Мокрое место

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
31.01.12 [11:27]    
#21
Спасибо ПРОФ,Andrey Tolkalin, Vell77, Каменец, Михаил Осипов, Demchenko Vladimir, ksa77nsk . Попробую ответить по пунктам:

Demchenko Vladimir Wrote:Про фигурки тоже сказали, такой ландшафт требует и более достойных фигур.

Честно сказать, не ожидал, что природа так хорошо получится. Все-таки первый опыт. Поэтому над тем, какие фигурки использовать, долго не думал.

Demchenko Vladimir Wrote:Наверное, нужно было использовать более качественные и выразительные фигуры.... не тратить титанические усилия на "вытягивание" слабой скульптуры.

Жалко, что производители не выпускают специальные наборы - типа "Переправа" или тому подобное. А значит необходимо была существенная конверсия готовых наборов. А в конверсиях опыта опять же нет. Вот и решил пойти экономным путем - экспериментировать с недорогими фигурками от Звезды, чтобы в случае неудачи не сильно расстраиваться. Во всяком случае мучал в конверсиях фигурки безо всякого сожаления. С росписью фигур просто уже торопился, чтобы на конкурс успеть выставиться.

Demchenko Vladimir Wrote:Попробуйте вывести ветви березы из плоского состояния, придать им трехмерность за счет разворота и изгиба веточек и листьев.

Лазерно-бумажные листья оказались очень хрупки. При попытке их как-то изогнуть - начали ломаться. Попробую подойти к делу изгибания еще раз, но не уверен в успехе.

Михаил Осипов Wrote:Зря только технический срез в разные цвета покрашен. Несолидно.

Технический срез на диораме окрашен в серый. Все, что коричневое - это часть рамки. Может быть не очень аккуратно получилось, признаю.

Александр Д.
31.01.12 [12:15]    
#22
Виктор,понравилась проработка местности,по фигурам:мокрая одежда редко блестит,по крайней мере х/б,но общую картину это не портит.Удачи!

Лека
Откуда: Харьков
31.01.12 [13:44]    
#23
Форсирование это вряд ли! Ну что там делать легко раненому? Скорее окруженцы к своим выходят. Вода прелесть, природа вообще вне конкуренции (было бы неплохо если бы автор поделился опытом – поэтапно что да как делал). А вот фигурки, ну зачем шинели в скатках? В атаке и в наступлении это добро шло в обозе, да и при выходе из окружения вряд ли их стали бы тянуть на себе. Покраска лиц не понравилась вообще! Вот превращается фигурка не в модель, а какую то детскую игрушку! Но это мое мнение!

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
31.01.12 [15:01]    
#24
Александр Д., Лека, спасибо за отзывы.
Александр Д. Wrote:мокрая одежда редко блестит,по крайней мере х/б
Вы правы. Думал об этом, но способа, как еще изобразить, что одежда мокрая - не придумал. Поэтому покрыл "мокрую часть" полуматовым лаком.
Лека Wrote:природа вообще вне конкуренции (было бы неплохо если бы автор поделился опытом – поэтапно что да как делал).
К сожалению фото промежуточных этапов работы над основанием не делал, статью по изготовлению не планировал, так как не был уверен в успехе. Все делалось впервые.
Лека Wrote:Покраска лиц не понравилась вообще!
Я уже Вам писал, что мало мастеров, расписывающих лица достойно, портретного качества. Но роспись лиц необходима. Если от нее отказаться, то будут идти безликие фантомы.
Лека Wrote:что там делать легко раненому?
Почему обязательно раненому? Допустим руку вывихнул, распорол чем нибудь и т.п. Тем более что диорама не показывает форсирование реки с целью захвата вражеского укрепрайона. Просто малая разведгруппа изучает местность, разведывает на болотах броды и т.п.
Лека Wrote:зачем шинели в скатках?
Шинели, чтобы согреться. Лето в Центральной России в июне месяце отнюдь не жаркое. Ночи бывают весьма холодными, да еще и в болотистом месте, когда сыро и влажно.
Лека Wrote:при выходе из окружения вряд ли их стали бы тянуть на себе.
Из своего опыта службы скажу, что шинель через плечо не очень обременительно. Тем более зная, что ночью согреет. Где-то читал, что солдаты, идя в атаку, специально их надевали, для психологического комфорта. Ну типа как защита дополнительная. А в подтверждение, пожалуйста, фото такого случая - и местность болотистая, и в атаку идут.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Лека
Откуда: Харьков
31.01.12 [16:36]    
#25
Ну насчет безликих фантомов это вы загнули! Не писали ничего подобного! И не ссылайтесь на прошлое обсуждение «блицкриг в польше» дело не в фантомах, просто в 35 масштабе ну нельзя сделать портрет. Вот и получаются не фигурки, а игрушки с глазами людей страдающих безетовой болезнью. Что до раненого, вывихнутого и прочее ну что ему в атаке делать в разведке! Тол ку то от такого бойца! Ну это ваше мнение и работа хотите так пусть будет так!
Что до приведенного фото в пример. А такое понятие как постановочное фото вам знакомо? А их на тему Великой Отечественной ох как много! Я вот практически не встречал в хронике бойца идущего в атаку со скаткой и «сидором»! Ведь неудобно же! Спать холодно, так все добро в обозе!
А делиться опытом не желаете?

Лека
Откуда: Харьков
31.01.12 [16:47]    
#26
И потом еже ли атака, разведка то где же каски? Вот психологически скаткой (надо же до такого додуматься) прикрылся а каску забыл, массово! Ну дают ребята! Нет я не настаиваю но вот сразу после просмотра вашей работы создалось впечатление, что бойцы выходят из окружения! Вот как то все так похоже! И настороженность, и вещмешок за спиной и отсутствие касок, устали просто! Да и раненый как раз в тему!
Подумайте!
Вот тока офицера бы добавить!

Лека
Откуда: Харьков
31.01.12 [16:55]    
#27
Да и не писала а писал! Мальчик Я вообщем!

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
31.01.12 [17:00]    
#28
"
Лека Wrote:Я вот практически не встречал в хронике бойца идущего в атаку со скаткой и «сидором»! Ведь неудобно же!

Попробую сослаться на этот источник http://armyboots.ucoz.ru/forum/9-280-1 . Вот из него цитата: "В заключение скажем пару слов о шинельной скатке. Нередко солдаты, даже идя в атаку, не снимали её. Причина в том, что на рубеже XVIII-XIX вв. несколько слоев сукна могли спасти от рубящего удара палашом или саблей или ослабить, а то и задержать колющий удар штыком. В шинельной скатке через плечо шёл в атаку и наш красноармеец периода Великой Отечественной войны, хотя, пусть и свёрнутая в несколько слоев, шинельная ткань всё равно пробивается и пулей, и осколками снарядов. При этом скатка стесняет движения, затрудняет дыхание, она относительно тяжела, в ней жарко. Так почему же её использовали?
Отнюдь не претендуя на исчерпывающий ответ, заметим следующее. Проверено и на себе, и подтверждается личными впечатлениями многих участников групп исторической реконструкции, что надетая через левое плечо шинельная скатка вселяла в солдата ощущение законченности одеяния, придавала уверенности, создавала чувство защищённости. Так что в годы Великой Отечественной войны шинельная скатка являлась уже чисто психологическим фактором."

По поводу ссылок на ваши цитаты через (а) - не обижайтесь. Это особенности автоматизации цитирования на данном форуме.

Лека
Откуда: Харьков
31.01.12 [18:54]    
#29
А что по поводу других замечаний? Что остальное приняли? И про наступление без касок со скаткой, и что лучше бы назвать окруженцы там, али еще как?
Что до скатки! Ну есть много хроники и не всегда постановочной, вот поймите. Удобство в движении это шанс выжить! А психология, мне дед рассказывал как он шинель резал по совету старых, финскую прошедших, войнов. Так вот обрезал так что получилась что то типа телогрейки! Я много хроники посмотрел не видел (ну очень редко) таких вот наступающих.
Не следует утверждать что только так и никак иначе было и притом массово!
Вот лучше бы поделились тем какприроду делали!

Лека
Откуда: Харьков
31.01.12 [18:59]    
#30
А резал дед шинел по тому что бы удобней бежать было а атаке! Все бросали лишнее и вперед! Потом возвращались и забирали! Ну не туристический же поход право слово и не группа разведки по принципу автономности все свое ношу с собой!

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
31.01.12 [19:28]    
#31
Уважаемый Лека. Попробую ответить так:

1. Я не отклоняю Ваше видение моей работы. Оно логично. Ничему не противоречит. Пусть это будут окруженцы. Я честно говоря глубоко не задумывался. Мой сценарий изначально был таков - дали приказ идти туда-то, туда-то. Вот они и идут. При этом идут бойцы как римские легионеры - все свое ношу с собой. Передислокация само собой - на безопасную позицию. Но где-то рядом враг. Вот и осторожничают, но касок не надевают, несут в вещмешках, так как прямой угрозы нет.
2. По поводу игрушечных лиц - ВИМ это по сути игра. Самый распрекрасная модель танка всего лишь модель, игрушка. Все равно есть такое расстояние, с которого игрушечность его будет видна (в отличие от настоящего танка). Тоже и с солдатиками. Под микроскопом при росписи фигурки в любом масштабе мы увидим мазки краски, а не кожу лица. Живопись любых великих художником под лупой тоже превратится в хаос мазков краски. Я полагаю, что для сравнения уровня работы подойдет формула - класс моделиста, построившего модель реальности, обратно пропорциональна крадрату расстояния, с которого мы видим, что это модель, а не реальность. Чем меньше это расстояние - тем выше класс мастера. Если не согласны - давайте подискутируем.
3. А как природу делал, постарался кратко в описании работы изложить. Все технологии есть здесь на сайте. Ничего нового не придумал. Объединить их в статье по созданию болотца? Можно подумать. Только нужна ли она? Пытливый пользователь без труда найдет эти технологии здесь на сайте.

Лека
Откуда: Харьков
01.02.12 [13:04]    
#32
Очень многие не хотят делиться своими достижениями и умением! Вот я уже обращался к некоторым мастерам и ни ответа ни привета. В лучшем случае отмашка, ну вот так и делай краску одну смывку другую и содой посыпь!
А еще в журналах моделизм или М хобби есть большушие статья мол как делать с фото! Я и мой отец (еще больший моделист, увлекаеться с конца 80 -х ) пытались пройти по этим скажем так советам. Ан нет чего то нето вот есть какая то недосказанность!
Я бы прежде всего хотел бы узнать как вы делали природу! Как делать грязь, пот на гимнастерках, петлици и окантовку оных, погон тоже былобы очень интересно!
Что до дискусии. Да я согласен с вами насчет мастеров и микроскопа но. Есть НО! Поймите для меня это не детская игрушка, да и рассматривать каждую фигурку не стоит по отдельности! Вот вы же не даете на обзор только одну фигурку, ну или по отдельности. А только в целом, а значит и отпадает возможность рассматривать их как частность! Только целиком! А при этом бросаеться в глаза сама форма, оружие, лицо но как общий фон что ли. А вот когда видишь по частям то вот создаеться что пулеметчик и идущий впереди него солдат просто братья близнецы! Это у вас! Можете вспомнить ту работу где мы впервые схлеснулись, там вообще впечатление что немчура болеет безетовой болезнью! Просто При изображении океана в масштабе не нужно пытаться и сотворить капельку притом одну! Ну гдето так! Но опять же оговорюсь это мое мнение!

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
01.02.12 [14:18]    
#33
Уважаемый Лека.

1. Если Вы хотите прочитать по природе, как что делать, воспользуйтесь поиском на данном сайте по ключевым словам "цветы", "трава", "болото", "дерево", "листья". Вам откроется целый мир, кто из чего и как делает запрашиваемое. Можно конкретно спросить о чем-то интересующем на этом форуме в разделе "создание миниатюр", добрые люди ссылки подкинут. Информации навалом.
2. Еще полезно прочитать книгу А.Завалий "Искусство диорамы", которую можно скачать в сети. У В.Демченко новая книга вышла недавно в издательстве "Цейхгауз". Зайдите к ним на сайт, закажите.
3. По моей работе могу дать краткую справку, если что-то конкретное Вас интересует. Типа, что из чего сделано, чем окрашено и т.п. Сформулируйте конретные вопросы. Постараюсь дать конкретные ответы.
4. Про полновесную статью о создании болота на диораме подумаю. Главная проблема ее написать - это свободное время, которого, как правило, всегда не хватает. Так что если она и состоится, то нескоро.

Jekson Echowar
Откуда: Санкт-Петербург
02.02.12 [03:00]    
#34
Здравствуйте, Виктор. Безусловно, чтение указанных Вами книг уважаемых авторов даёт массу полезной и внятно изложенной информации, равно как и пользование магической кнопкой "Поиск". Однако, детальная статья с пошаговым описанием процесса создания диорамы так же является существенным подспорьем в нелегком творчестве диорамщика. К тому же всегда есть возможность более наглядно прочувствовать какой-либо ньюанс, узнать новый материал или методику.
Вашу диораму заслуженно хвалят за великолепную природу, так что я (и не ошибусь, если скажу, что многие люди) с удовольствием прочитал бы развёрнутую статью о Вашей работе (жаль, правда, если у Вас нет фотографий процесса создания болота). Надеюсь, что Вы всё же сможете выкроить на это время. Тем более, в процессе написания статьи, Вы сами сможете несколько по-новому взглянуть на свою работу и более полно осмыслить полученный в процессе опыт (по крайней мере, так говорят многие преподаватели).
С уважением, Евгений.

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
02.02.12 [11:05]    
#35
Уважаемый Евгений. Спасибо за отзыв и предложение.

Jekson Echowar Wrote:с удовольствием прочитал бы развёрнутую статью о Вашей работе (жаль, правда, если у Вас нет фотографий процесса создания болота). Надеюсь, что Вы всё же сможете выкроить на это время. Тем более, в процессе написания статьи, Вы сами сможете несколько по-новому взглянуть на свою работу и более полно осмыслить полученный в процессе опыт (по крайней мере, так говорят многие преподаватели).
Если и писать статью, так с фотографиями. Попробую войти в "болото" второй раз и сделать статью о "болотизации" с пошаговой съемкой. Для закрепления, так сказать, полученых навыков. Да и написание статьи будет новым опытом.

Лека
Откуда: Харьков
02.02.12 [14:33]    
#36
Ну что ж будем ждать с нетерпением! Вот неплохо бы еще про основание узнать да про деревца!
С уважением!

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
25.02.12 [22:17]    
#37
По запросам трудящихся начинаю публиковать серию статей по технологиям воспроизведения на диорамах заболоченной территории. Первая статья "Эпоксидные волны" - http://www.diorama.ru/workshop/features/205/ - посвящена созданию заготовки основания под диораму с реалистичным рельефом воды.

Виктор Новиков
Откуда: Иваново
Аватара пользователя
25.03.12 [21:07]    
#38
Ну вот подоспела вторая статья про создание водно-болотного пейзажа "Заболоченный берег". Даю ссылку http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=10961.

Krest63
Откуда: Самара
Аватара пользователя
25.03.12 [22:07]    
#39
Огромное спасибо за такой замечательный гайд .Всё максимально подробно и понятно !

RUDY
Откуда: Минск,Беларусь
Аватара пользователя
19.01.13 [03:07]    
#40
Виктор,с огромным удовольствием мы с женой посмотрели Ваше ландшафтное творение! Воистину достойная и кропотливая работа. Про фигурки говорить не буду( у меня не такой богатый опыт,чтобы про них говорить). Но когда смотришь на Вашу работу,кажется,что сейчас услышишь плеск воды,почувствуешь запах тины,осоки...Все очень реально и живо!
Виктор,вот например,знаменитый живописец Иван Иванович Шишкин занимался исключительно пейзажами,но замысел картины "Утро в сосновом бору" подсказал Константин Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным.Не сочтите за фамильярность мои слова,но может быть Вы пока еще не нашли своего Савицкого?
С искренним Уважением!

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56