Ледовое побоище
19.09.05 [12:26]
#21
Я тоже не специалист по части тонкости и толщины льда, доспехов, вооружения и тактики тех времен (да и в отношении этих времен тоже не самый большой спец), но работа просто супер. И скульптуры и окраска и динамика и общее впечатление. Вливаюсь в струю общих восторгов.
19.09.05 [12:57]
#22
Ожидаемо и вполне закономерно появление здесь этой работы! ))<br />
...Мои аплодисменты в общий гул рукоплесканий! )) <br />
Хольгер, могу и я обратиться к Вам относительно исторической достоверности этих фигур и рассчитывать на Ваш комментарий? <br />
Электропочта активна.<br />
С уважением.<br />
...Мои аплодисменты в общий гул рукоплесканий! )) <br />
Хольгер, могу и я обратиться к Вам относительно исторической достоверности этих фигур и рассчитывать на Ваш комментарий? <br />
Электропочта активна.<br />
С уважением.<br />
19.09.05 [13:30]
#23
Присоединяюсь ко всем коллегам в общем восхищении и скульптором и художником. Но вот стоило бы чуть-чуть пустить изморозь ("конденсат") на концы морд лошадей и на бока у седел - дыхание и пот. Согласен с Хольгером что седло сержанта не совсем по теме, только оно скорее спортивное(современное), у казачьего (кочевого) должна быть седельная подушка. Работа скульптора отличная. Но если рыцарь полон динамики, то у того же сержанта "застывший" образ, он слишком монументален в своем падении. Ему бы сгрупироваться, ведь лошадь уже заваливается, а он как-будто растерялся, бросил повод (но не топор!) и забыл что ему делать. В лепке лошади сержанта проскальзывает на мой взгляд школа Клодта, будто она скопирована с лошадей Аничкова моста. Но Клодт лепил лошадей с представителей немецких племенных заводов XIX.в., закупаемых для гвардейских кирасир, а в XIII.в. сержанты в Ливонии использовали скорее местные неприхотливые породы или помеси с ними рыцарских коней. А вот на замечание Zuzu по поводу гениталий, то ближе к реальности именно жеребцы, холостить лошадей чаще стали при использовании на поле боя плотных рядов регулярной кавалерии. Рыцарский одиночный бой требовал и от коня боевых качеств, присущих больше злобным жеребцам. P.S.: по поводу толщины льда была статья в одном из номеров альманаха "Армии и Битвы" с приложением таблицы в помощь "офицерам Русской Императорской Армии при переправах конных частей по льду".
19.09.05 [14:01]
#24
Шикарная работа!!! как по скульптуре, так и по росписи.<br />
К автору маленький вопрос: Виталий, подскажите, пожалуйста, ценовую планку на акрил «Maimeri», и вкратце о её ТТХ , т.е. о свойствах.( отличия от других).Заранее спасибо.Анатолий.(Санкт-Петербург)
К автору маленький вопрос: Виталий, подскажите, пожалуйста, ценовую планку на акрил «Maimeri», и вкратце о её ТТХ , т.е. о свойствах.( отличия от других).Заранее спасибо.Анатолий.(Санкт-Петербург)
19.09.05 [15:00]
#25
Красиво, динамично, мастерски.<br />
Но, по-моему, слишком "лубочно" что ли.<br />
Где иней, снежная пыль?
Но, по-моему, слишком "лубочно" что ли.<br />
Где иней, снежная пыль?
19.09.05 [17:55]
#26
К23: Краска в стеклянных банках по 125мл. серии "Поликолор", не блестит, без комков, смешивается с другими акрилами и нашей темперой, примерно 180 руб. за банку (если не ошибаюсь), на Невском, недалеко от Восстания, во дворе есть "Товары для художников".
20.09.05 [13:09]
#27
Какой иней!?<br />
Это в Апреле-то?<br />
Да после целого дня битвы?<br />
Да на солнышке?
Это в Апреле-то?<br />
Да после целого дня битвы?<br />
Да на солнышке?
20.09.05 [21:06]
#28
Ну,все ведь относительно, верно? В апреле, зато на Северо-Западе России (чуть не сказал "СССР"!!!!), края суровые ведь, северные, разве нет?
26.09.05 [05:58]
#29
к 22. Кто хоть раз падал с коня на скаку наверняка скажут что ни какой группировки если этого не ожидаешь нету и в первую очередь действителдьно бросаешь поводья, оружие вообще редко выпускают из рук т.к. это гарант выживаемости. Ни в одном фильме не показано натуральное падение с лошадей, там точно люди и группируются и поводья держут до талого, особенно натягивая их до усеру чтобы лошадь завалиласт и приземляются на ноги перекувыркиваясь и изображая дикие страдания. Теперь перенесемся на Чудское озеро в тот самый момент. Какая группировка и подготовка к падению, в такой каше вдруг все начинают падать и плескаться, он реально бросает поводья и смотрит куда бы спрыгнуть с тонущей лошади чтоб не затоптали и не попасть под лед, топор ему нужен до последнего чтобы рубиться им на смерть. Растерянность, неожиданность и паника, в какой то мере даже помутнение рассудка. А вот щит бы он точно скинул, кстати шит он держит как копейщик, а ни как всадник, непонятно как он поводья вообще держал
26.09.05 [15:26]
#30
к28:Года три назад я попал в ситуацию, когда лошадь "понесла" на карьере. Именно сохранив самообладание и всповнив что при этом советуют специалисты, а именно:"если вы не можете заставить лошадь остановиться при помощи повода и вашей жизни угрожает опасность, бросьте стремена, сгруппируйтсь и падайте вбок, чтобы не попасть под копыта", я отделался только снопом искр из глаз и легким ушибом диафрагмы. Причем падал я с буденовца ( в холке 165см). Человеку занимающемуся верховой ездой профессионально, сделать тоже самое не представляет труда. А если все пропало, то топор ему не нужен, удирать надо, покуда конь вынесет. P.S. В Алабинском кавалерийском полку еще так говорят: " ты научился ездить верхом, если упал с лошади 30 раз". Человеку одержимому помутнением рассудка и впадающему часто в панику лучше вообще пешим воевать.
12.10.05 [11:43]
#31
С моему сожалению, с запозданием присоединюсь к грому рукоплесканий в адрес автора. ШЕДЕВР!!! иные слова просто не к месту.
12.10.05 [12:12]
#32
Но не удержусь от критических замечаний. Ребята, пожалуйста, не пользуйтесь Дзысем при работе над миниатюрами на тему истории Руси и МакБрайдом - на тему истории западной Европы. Они фантасты, и очень обидно, когда на великолепно проделанной работе бросаются в глаза ляпы по вине источника, откуда бралась историческая информация.<br />
В данной работе это:<br />
Рыцарь - совсем фантастичен именно в Ледовом побоище и больше бы подошёл для битвы пр Куртрэ 1302 года, ессно, с другой геральдикой. Причина - доспехи на 60 лет более поздние, шлем и меч вообще на 80-100 лет. Алый подбой на плаще, попоне, окантовка крестов и прочие алые части ИМХО тоже ошибочны, и это опять вина Дзыся - в ордене чётко была расписана цветовая символика и всем, кроме магистра, разрешался только белый и чёрный цвет в одеждах (орден-то военно-монашеский, типа строгость/аскетизьм). То же касается золотых украшений на перевязи, ножнах и упряжи коня - их просто не могло быть, это запрещал отдельный пункт устава ордена. И наконец плащ на рыцаре в бою - это что-то не то, ни в одном изобразительном источнике тех времён я не видел рыцаря в бою в плаще, он же неудобен и мешает, обычно хватало сюрко (гербовой накидки). <br />
Конный сержант. Первое, что бросается в глаза - отсутствие на сержанте кольчуги и странная гербовая накидка, с рукавами и непонятной символикой, второе - гигантский щит (просто мега-щит) с малопонятным крестом, непохожим на орденский, и наличие плаща, ещё и надетого весьма странно. В общем, непохож он на конного сержанта почти никак, да и коняка под ним не орденская вообще.<br />
Тонущий пехотинец, наоборот, весьма правилен, правда топор у него чересчур гигантский. Он, кольчужка с коротким рукавом и светлые волосы наводят на мысль, что это кто-то из прибалтов, в общем пехотинец как раз подходит ко времени и месту.<br />
<br />
Но, повторяю ещё раз, работа - просто шедевр. Снимаю перед автором бацинет.
В данной работе это:<br />
Рыцарь - совсем фантастичен именно в Ледовом побоище и больше бы подошёл для битвы пр Куртрэ 1302 года, ессно, с другой геральдикой. Причина - доспехи на 60 лет более поздние, шлем и меч вообще на 80-100 лет. Алый подбой на плаще, попоне, окантовка крестов и прочие алые части ИМХО тоже ошибочны, и это опять вина Дзыся - в ордене чётко была расписана цветовая символика и всем, кроме магистра, разрешался только белый и чёрный цвет в одеждах (орден-то военно-монашеский, типа строгость/аскетизьм). То же касается золотых украшений на перевязи, ножнах и упряжи коня - их просто не могло быть, это запрещал отдельный пункт устава ордена. И наконец плащ на рыцаре в бою - это что-то не то, ни в одном изобразительном источнике тех времён я не видел рыцаря в бою в плаще, он же неудобен и мешает, обычно хватало сюрко (гербовой накидки). <br />
Конный сержант. Первое, что бросается в глаза - отсутствие на сержанте кольчуги и странная гербовая накидка, с рукавами и непонятной символикой, второе - гигантский щит (просто мега-щит) с малопонятным крестом, непохожим на орденский, и наличие плаща, ещё и надетого весьма странно. В общем, непохож он на конного сержанта почти никак, да и коняка под ним не орденская вообще.<br />
Тонущий пехотинец, наоборот, весьма правилен, правда топор у него чересчур гигантский. Он, кольчужка с коротким рукавом и светлые волосы наводят на мысль, что это кто-то из прибалтов, в общем пехотинец как раз подходит ко времени и месту.<br />
<br />
Но, повторяю ещё раз, работа - просто шедевр. Снимаю перед автором бацинет.
12.10.05 [14:14]
#33
"...не пользуйтесь Дзысем..." - ну не согласен я что Игорь Дзысь врун, болтун и ... Только ленивый еще не пнул в последнее время этого художника. Есть ошибки, есть излишняя смелость в предположениях, но есть ведь и РЕАЛЬНЫЕ реконструкции! Отсылаю всех недовольных в архив журнала "Цейхгауз": примерно в 1992 году вышел второй номер , где была напечатана статья М.Горелика - "Русский дружинник Х - ХI вв." с тремя прекрасными иллюстрациями - реконструкциями трех типов вооружения. Ими тоже нельзя пользоваться? Просто на сегодняшний день очень мало данных по комплексу вооружения Древней Руси, некоторые временные отрезки просто в мгле, вот и додумывают некоторые деятели, чтобы на целую книгу накропать. Получается колличество в ущерб качеству. Но это все вопросы к редакции "Цейхгауза", последнее время как-то отошедшего от своих первоначальных задач. А художника каждый обидеть может )).
07.12.05 [12:46]
#34
Администрация Wrote:<b>Название:</b> <a href="/gallery/dioramas/461/">Ледовое побоище</a>
<b>Автор:</b> <a href="/authors/vpuzenko/">Виталий Пузенко</a>
<b>Масштаб:</b> 54 mm
<b>Раздел:</b> <a href="/gallery/">Галерея</a> / <a href="/gallery/dioramas/">Диорамы и виньетки</a>
Маленький фрагмент битвы на Чудском озере - ливонские рыцари пытаются удержаться на льду, разламывающемся под конскими копытами...
Плохо учите историю! Никто там под лед не проваливался, так как вооружение с обеих сторон было практически одинаково (шлем да кольчуга), не было тяжолых доспехов! Потому еслибы и начал лед трещать, то тонули бы и те и другие. И вобще историки утверждают, что битва проходила не на самом озере, но возле него. А в новгородской летописи былин больше чем где либо.
30.05.06 [13:20]
#35
Все отлично! Только выглядит как подарочный набор.Есть динамика но нет реалистичности!
Доспехи у тевтонов несколько странные,особенно у конного.
И чисто исторический момент - не факт что немца вообще тонули. В летописи сказано что все происходило " в траве"..скорее всего в желтом сухом камыше.
Доспехи у тевтонов несколько странные,особенно у конного.
И чисто исторический момент - не факт что немца вообще тонули. В летописи сказано что все происходило " в траве"..скорее всего в желтом сухом камыше.
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
30.05.06 [14:03]
#36
Сколько в одночасье появилось специалистов по ледовому побоищу - ужас... И все компетентны и все всё знают... Историки времен СССР - которые доктора-кандидаты -небось обзавидовались бы...
нет, братцы, серьезно - раньше утверждали одно, сейчас - другое. А правда где?
нет, братцы, серьезно - раньше утверждали одно, сейчас - другое. А правда где?
- Ника Лисицына
- Откуда: Москва
30.05.06 [18:43]
#37
ВОИН--ТЕНЬ Wrote:Все отлично! Только выглядит как подарочный набор.Есть динамика но нет реалистичности!
Там же написано - композиция делалась для "Русского Витязя". А художник обязан следовать требованиям заказчика. Хорошо еще, что плащи не покрыты сплошь узорами...
Впечатлила динамика фигур. Но это комплимент скульпторам. Покраска - высочайшего уровня! Знаю по себе, как трудно сделать убедительные тени на гладкой (не узорчатой) белой поверхности сложной формы. Оформление подставки тоже великолепное.
Есть замечание по лошадям: у гнедой лошади вряд ли могли быть серые ноги, скорее черные. И вторая лошадь тоже выглядит как серая, и у нее рыжеватые подпалины смотряться странно. Возможно, это издержки фотографирования, и все, что выглядит серым, на самом деле черное?.. Тогда вопрос снимается.
С уважением, Ника.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
31.05.06 [14:08]
Ледовое побоище, 5(18) апреля 1242 года...
#38
"Плохо учите историю! Никто там под лед не проваливался,... А в новгородской летописи былин больше чем где либо";
"Не факт что немцы вообще тонули..."; "Историки времен СССР..." -
Разворачивается целый исторический диспут на тему Ледового побоища.
Помимо Новгородской летописи (Новгородская первая старшего и младшего изводов), это событие описано в Софийской первой, Симеоновской, а также в Рифмованной немецкой хронике.
"...Те, кто находился в войске братьев-рыцарей, был окружен" - так описан в немецкой рифмованной хронике заключительный этап сражения. Современные РОССИЙСКИЕ историки считают, что орденских братьев прижали к обрывистому, лесистому берегу, среди обледенелых сугробов и заснеженного камыша. Для тех всадников, коорые смогли вырваться из окружения, был только один путь к спасению - по льду, до соседнего Соболического берега (около 7 км).
А чуть севернее места сражения в Чудское озеро впадает река Желча, в те времена довольно полноводная. При впадении в озеро, речная вода разрыхляет весенний лед. У местных жителей это место называлось Сиповицей. Часть рыцарей, отрезанная от прямого пути бегства к Соболическому озеру, вполне могла ринуться туда и провалилась, образовав свалку, в которой некоторые из них могли потонуть. Возможно, Александр Невский специально прикрыл свой правый фланг коварной Сиповицей, поэтому дружинники, зная об ее опасности, не особо увлекались преследованием этой части рыцарей.
А вот советские историки, особенно в школьной программе, делали упор на то, как "бездоспешные" рабоче-крестьяне, под руководством прогрессивного князя (в противовес буржуазным боярам) одолели немецких, тяжелозакованных агрессоров, спустив их под лед. Фильм Эйзенштейна эту теорию должен был закрепить. Давно уже пора снять новый эпический блокбастер на эту тему, тем самым разрушив устоявшийся стереотип, о "лапотной руси", всегда побеждающей хорошовооруженного противника.
ЭПИЛОГ
Александр Ярославович обратился к своему воинсву перед битвой с такими словами: "Не в силе Бог, но в правде. Помянем Песнотворца (Царя Давида), который сказал: Иные - с оружием, а иные - на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем, они поколебались и пали, мы же выстояли и стоим прямо" (Повесть о жизни и храбрости благоверного и великого князя Александра).
C Уважением, Александр.
"Не факт что немцы вообще тонули..."; "Историки времен СССР..." -
Разворачивается целый исторический диспут на тему Ледового побоища.
Помимо Новгородской летописи (Новгородская первая старшего и младшего изводов), это событие описано в Софийской первой, Симеоновской, а также в Рифмованной немецкой хронике.
"...Те, кто находился в войске братьев-рыцарей, был окружен" - так описан в немецкой рифмованной хронике заключительный этап сражения. Современные РОССИЙСКИЕ историки считают, что орденских братьев прижали к обрывистому, лесистому берегу, среди обледенелых сугробов и заснеженного камыша. Для тех всадников, коорые смогли вырваться из окружения, был только один путь к спасению - по льду, до соседнего Соболического берега (около 7 км).
А чуть севернее места сражения в Чудское озеро впадает река Желча, в те времена довольно полноводная. При впадении в озеро, речная вода разрыхляет весенний лед. У местных жителей это место называлось Сиповицей. Часть рыцарей, отрезанная от прямого пути бегства к Соболическому озеру, вполне могла ринуться туда и провалилась, образовав свалку, в которой некоторые из них могли потонуть. Возможно, Александр Невский специально прикрыл свой правый фланг коварной Сиповицей, поэтому дружинники, зная об ее опасности, не особо увлекались преследованием этой части рыцарей.
А вот советские историки, особенно в школьной программе, делали упор на то, как "бездоспешные" рабоче-крестьяне, под руководством прогрессивного князя (в противовес буржуазным боярам) одолели немецких, тяжелозакованных агрессоров, спустив их под лед. Фильм Эйзенштейна эту теорию должен был закрепить. Давно уже пора снять новый эпический блокбастер на эту тему, тем самым разрушив устоявшийся стереотип, о "лапотной руси", всегда побеждающей хорошовооруженного противника.
ЭПИЛОГ
Александр Ярославович обратился к своему воинсву перед битвой с такими словами: "Не в силе Бог, но в правде. Помянем Песнотворца (Царя Давида), который сказал: Иные - с оружием, а иные - на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем, они поколебались и пали, мы же выстояли и стоим прямо" (Повесть о жизни и храбрости благоверного и великого князя Александра).
C Уважением, Александр.
31.05.06 [14:29]
#39
Работа классная! как подарочный вариант. Есть динамика но нет реалистичности. Странные доспехи у немецкого всадника.
Согласен сХольгером..бой происходил в старом камышатнике...в траве.
В 13 века доспехи тевтонцев были совсем не тяжелее доспехов новгородцев
Согласен сХольгером..бой происходил в старом камышатнике...в траве.
В 13 века доспехи тевтонцев были совсем не тяжелее доспехов новгородцев
- Виталий Пузенко
- Откуда: Санкт - Петербург
09.06.06 [13:31]
#40
Хорошо еще, что плащи не покрыты сплошь узорами...
Как это не смешно, но в дешёвом варианте, плащи действительно покрывают узором, иначе американцы не понимают за что они платят деньги, покупая эти работы.
Как это не смешно, но в дешёвом варианте, плащи действительно покрывают узором, иначе американцы не понимают за что они платят деньги, покупая эти работы.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42