народ. весь вопрос в том, что диорама не смотрится, и не смотрится она именно из-за линейности. Это "цепляет" глаз. Ошибки в параллельном размещении нет, но в данном случае уход от параллельности добавил бы плюс.
Ошибка, это когда есть правило, закон, а в искусстве чаще всего используется понятие "приём" и "принцип", например "принципы композиции". Если звучит слово закон или правила, то это чаще всего облегчённые варианты, не математические, не догма. Искусство это прежде всего восприятие и здесь есть только одно правило смотрится/не смотрится.... А всё остальное - это способы достижения гармонии восприятия.
В работе с мостом горизонталь разбили вертикалью (деревьями), а в работе с морским сооружением - параллельные линии разбили лодочкой, которая ещё выполняет роль цветового пятна, которое отводит взгляд от центра, а так же позволяет почувствовать масштаб.
В данной работе основную композицию можно было и не менять, просто добавить "разбивку" параллельным линиям. Например, упавшее дерево, рельсы, траншею, возвышенность... Это не обязательно, но дало бы работе плюс в восприятии, законченность.
P.S. Не профи в диорамах, так что совет больше художественный.
Готов...
- Sniper
- Откуда: Москва
22.12.08 [22:18]
#22
fas Wrote:Добрый день.
Была ещё одна попытка делать диорамку, но там бал Т-34 с советским экипажем (если интересно, то можно глянуть здесь http://karopka.ru/model.php?id=566).
Отличная диорама с T-34, очень понравилось. Отчего здесь не выставите?
- fas
- Откуда: Киев
23.12.08 [01:59]
#23
Добрый день всем.
Поток критических замечаний по моей работе заставил меня задуматься серьёзнее. Пришлось изъять объект из шкафчика и посмотреть на него критически.
Реально здесь уже трудно что-то исправить. Поставить столб покосившейся? Тогда повёрнутую башню можно объяснить с натяжкой. Дерево? Негде ставить.
Попробую описать своё видение сюжета. Я хотел показать непростые чувства, которые переживают солдаты видя подбитый совсем недавно Тигр. Возможно, не все члены экипажа смогли покинуть танк? Люди замедляют шаг подходя к Тигру. Где-то внутри начинает возникать неясное, но нарастающее чувство холодного страха смешанное с безысходностью При этом двое в шинелях – это молодняк. Оба бессознательно начинают отставать и прижиматься друг к другу. Возле танка стоит немецкий «сержант» и рассматривает сквозную пробоину в корпусе. Он подошёл первым и вызвал остальных (кстати, его следы разряжают параллельные линии от следов танка). Сержант - старый солдат, потому Тигр он рассматривает чисто из «профессионального интереса». Отсюда и название - «Готов!...». Четвёртый – командир группы (например, лейтенант). Своим уверенным шагом призван был создать контраст и выделить почти остановившихся «молодых». Мне казалось, что с точки зрения композиции, горизонталь – это покой, а вертикаль и диагональ – динамика. Учитывая вышесказанное я построил все элементы диорамы в один уровень – возвышение дороги практически сровняло верх башни танка и головы солдат. Этим я попытался как бы замедлить или успокоить сюжет. И наконец, ствол орудия Тигра преграждает людям путь, предупреждая об опасности.
В заключении хочу согласиться с мнением коллег по поводу несмотрибельности работы. Действительно нет ни одного ракурса, который собрал бы все элементы вместе. Т.е. без описания требуемое настроение не создаётся.
Печально.
Зато потренировался;)
Ещё раз всем огромное спасибо.
Поток критических замечаний по моей работе заставил меня задуматься серьёзнее. Пришлось изъять объект из шкафчика и посмотреть на него критически.
Реально здесь уже трудно что-то исправить. Поставить столб покосившейся? Тогда повёрнутую башню можно объяснить с натяжкой. Дерево? Негде ставить.
Попробую описать своё видение сюжета. Я хотел показать непростые чувства, которые переживают солдаты видя подбитый совсем недавно Тигр. Возможно, не все члены экипажа смогли покинуть танк? Люди замедляют шаг подходя к Тигру. Где-то внутри начинает возникать неясное, но нарастающее чувство холодного страха смешанное с безысходностью При этом двое в шинелях – это молодняк. Оба бессознательно начинают отставать и прижиматься друг к другу. Возле танка стоит немецкий «сержант» и рассматривает сквозную пробоину в корпусе. Он подошёл первым и вызвал остальных (кстати, его следы разряжают параллельные линии от следов танка). Сержант - старый солдат, потому Тигр он рассматривает чисто из «профессионального интереса». Отсюда и название - «Готов!...». Четвёртый – командир группы (например, лейтенант). Своим уверенным шагом призван был создать контраст и выделить почти остановившихся «молодых». Мне казалось, что с точки зрения композиции, горизонталь – это покой, а вертикаль и диагональ – динамика. Учитывая вышесказанное я построил все элементы диорамы в один уровень – возвышение дороги практически сровняло верх башни танка и головы солдат. Этим я попытался как бы замедлить или успокоить сюжет. И наконец, ствол орудия Тигра преграждает людям путь, предупреждая об опасности.
В заключении хочу согласиться с мнением коллег по поводу несмотрибельности работы. Действительно нет ни одного ракурса, который собрал бы все элементы вместе. Т.е. без описания требуемое настроение не создаётся.
Печально.
Зато потренировался;)
Ещё раз всем огромное спасибо.
- Уколов Михаил
- Откуда: г. Люберцы
23.12.08 [17:26]
#24
Участник fas писал: см посл. топик.
Даа, не знал,что у этой виньетки такой глубокий смысл. Но вряд ли вид брошенного ,судя по отсутствию пробоин, по техническим причинам танка, может вызвать у солдат вообще какие-либо эмоции.Нужно было ,наверное,положить пару сгоревших танкистов и разукомплектовать танк. В действительности есть небольшая виньетка, где унылого вида фрицы неторопливо проходят мимо застывшего "Тигра".
Даа, не знал,что у этой виньетки такой глубокий смысл. Но вряд ли вид брошенного ,судя по отсутствию пробоин, по техническим причинам танка, может вызвать у солдат вообще какие-либо эмоции.Нужно было ,наверное,положить пару сгоревших танкистов и разукомплектовать танк. В действительности есть небольшая виньетка, где унылого вида фрицы неторопливо проходят мимо застывшего "Тигра".
- fas
- Откуда: Киев
23.12.08 [17:57]
#25
Ваша правда. Откуда Вам было знать – я же об этом только сейчас рассказал.
Спасибо за более развёрнутый комментарий. Трупы не считаю правильным изобразительным средством. Пробоина на танке есть – солдат у танка как раз собирается до неё дотронуться. А то, что её не видно ни на одной из фото, то это моя ошибка. Между прочим, я на это указал в прошлом посте.
Да, что мы в действительности – ручки, ножки, голова. Всё остальное – комплект образов на разные случаи.
Спасибо за более развёрнутый комментарий. Трупы не считаю правильным изобразительным средством. Пробоина на танке есть – солдат у танка как раз собирается до неё дотронуться. А то, что её не видно ни на одной из фото, то это моя ошибка. Между прочим, я на это указал в прошлом посте.
Да, что мы в действительности – ручки, ножки, голова. Всё остальное – комплект образов на разные случаи.
- Сергеев Роман
- Откуда: Москва
25.12.08 [15:42]
#26
Здравствуйте!
С уважением к автору... На одной из фотографий (с лица "Тигра") отчётливо видно, как машина правой стороной немного повисла над снегом. Учитывая тяжесть немецкого танка, думаю, такую незадачку надо бы устранить.
с уважением...
С уважением к автору... На одной из фотографий (с лица "Тигра") отчётливо видно, как машина правой стороной немного повисла над снегом. Учитывая тяжесть немецкого танка, думаю, такую незадачку надо бы устранить.
с уважением...
- fas
- Откуда: Киев
10.01.09 [02:42]
#27
Простите, Роман. Не заметил Ваш вопрос.
Да, Вы правы повисла машина. Пока не знаю как решить проблему. Это так мой "содовый" снег усохся. Я в описании к работе указывал, что со снегом у меня не всё гладко вышло. Пришлось накладывать по четыре или пять слоёв, чтобы рельеф сделать. В этом месте пропустил, видимо.
Спасибо.
Да, Вы правы повисла машина. Пока не знаю как решить проблему. Это так мой "содовый" снег усохся. Я в описании к работе указывал, что со снегом у меня не всё гладко вышло. Пришлось накладывать по четыре или пять слоёв, чтобы рельеф сделать. В этом месте пропустил, видимо.
Спасибо.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42