Название: Хан Золотой Орды, XIV век
Автор: Антон Дедюлькин
Масштаб: 54 mm
Раздел: Галерея / Диорамы
Ордынский хан - конная фигура от 1st Guards с незначительными доработками, дополненная половецким каменным изваянием.
Хан Золотой Орды, XIV век
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
15.01.07 [11:22]
#5
"каменную бабу", которая на самом деле воин, затонировать бы получше... смотрится однородно.
Так впечатление хорошее. Ожидаем и прочую орду...
Так впечатление хорошее. Ожидаем и прочую орду...
- Sarmat
- Откуда: Россия
15.01.07 [21:36]
#7
Хороший хан - мертвый хан. Но покрашен качественно, знатные кочевники пестро выглядели, красить их сложно.
- Константин Судьин
- Откуда: Россия
15.01.07 [22:06]
#8
Антон, поздравляю с хорошей работой.
Хан с бабой - отличный ход.
И рад, что кит пошел в дело
Хан с бабой - отличный ход.
И рад, что кит пошел в дело
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
15.01.07 [22:54]
#9
Don Rumata - Антон, вот успел, так успел! Молодец.
Обыграл миниатюру действительно классно. Кто скажет что это не степь? Только почему "баба"? Это же каменный "Мужик". И усы об этом явно говорят. Если я не ошибаюсь, такие каменные изваяния ставились знатным воинам, от Алтая до Дона.
Как слеплен мужик тоже очень понравилось. Это эпоксилин? Только гладкость немного режет глаз. Конечно в XIV веке изваяния выглядели не такими старыми как сейчас, но небольшая потертость или шерховатость, вызванная воздействием ветра и песка, не помешала бы.
Степное разнотравье очень порадовало. Сочно, ярко, свежо. Даже не могу понять из чего же это сделано . Подобной степь бывает верно только в начале лета? Я видел только уже выгоревшую к концу лета .
В самой фигуре хана наиболее хотелось бы выделить глаза: белки получились "теплые" и "влажные". По настоящему живой взгляд, "восточный".
С Уважением, Александр.
P.S. Знаю, что тема не твоя, но сделал от души .
Обыграл миниатюру действительно классно. Кто скажет что это не степь? Только почему "баба"? Это же каменный "Мужик". И усы об этом явно говорят. Если я не ошибаюсь, такие каменные изваяния ставились знатным воинам, от Алтая до Дона.
Как слеплен мужик тоже очень понравилось. Это эпоксилин? Только гладкость немного режет глаз. Конечно в XIV веке изваяния выглядели не такими старыми как сейчас, но небольшая потертость или шерховатость, вызванная воздействием ветра и песка, не помешала бы.
Степное разнотравье очень порадовало. Сочно, ярко, свежо. Даже не могу понять из чего же это сделано . Подобной степь бывает верно только в начале лета? Я видел только уже выгоревшую к концу лета .
В самой фигуре хана наиболее хотелось бы выделить глаза: белки получились "теплые" и "влажные". По настоящему живой взгляд, "восточный".
С Уважением, Александр.
P.S. Знаю, что тема не твоя, но сделал от души .
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
15.01.07 [23:00]
#10
Спасибо всем за отзывы!
Рипсо:
Из разных материалов. Мха разных сортов, крашенной пакли, каких-то колосков травы, раздербаненных беспощадно, плюс мелкие цветочки, подрезанные почти под ноль. Хотелось, чтобы получилось яркое разнотравье. У нас раскопки 5 лет подряд были в Нижнедонских Частых курганах, и там кое-где между полей остались островки степи. Да и сами курганы хотя и окружены полем, распахивались не все, вот на них и можно было наблюдать буйство красок. Это прямо ностальгия какая-то.
Константин Чиганов:
Это издержки фотосьемки. Фокус наводился на хана. "Баб" мягко тонирован, и крашен разными оттенками многослойно. Просто рельеф у этих фигур очень неглубокий, не хотелось грубить с тенями. Мелкие детали видны у них лишь вблизи.
В ближайшее время пересниму "баба" и выложу на форум.
Sarmat:
Sarmat, не за горами уже битва на Куликовом поле Недолго осталось ханам шелками щеголять
Константин, спасибо. Набор, с оказией оказавшийся у меня , был пущен в ход. В процессе работы пришлось собирать информацию, так как я раньше не интересовался специально этой эпохой и этой культурой. Культура Золотой Орды-синтетическая по своей сути, сложилась из взаимодействия многих культур. Поэтому работать с фигуркой было интересно. Половецкая каменная баба XII в.- эхо прошлой эпохи. Эти поминальные изваяния, связанные с культом предков, и изображающие(условно) конкретных людей, устанавливались обычно на вершинах курганов, перед ними приносились жертвы духам умерших. Стела изображает знатного воина. Своей грубой простотой она оттеняет вычурную яркость хана. Колчан хану я изготовил заново. Он характерной формы, подобные колчаны были распространены от Монголии и Алтая до Южнорусских степей и Волжской Булгарии. Костяные накладки украшены растительным орнаментом и "оленьками".
Халат на хане шелковый, китайский, с набивным рисунком "облака". Фрагменты такого халата были найдены в одном из погребений могильника золотоордынской знати в Вербовом Логе.
Рипсо:
Из чего степь сделана?
Из разных материалов. Мха разных сортов, крашенной пакли, каких-то колосков травы, раздербаненных беспощадно, плюс мелкие цветочки, подрезанные почти под ноль. Хотелось, чтобы получилось яркое разнотравье. У нас раскопки 5 лет подряд были в Нижнедонских Частых курганах, и там кое-где между полей остались островки степи. Да и сами курганы хотя и окружены полем, распахивались не все, вот на них и можно было наблюдать буйство красок. Это прямо ностальгия какая-то.
Константин Чиганов:
"каменную бабу", которая на самом деле воин, затонировать бы получше... смотрится однородно.
Это издержки фотосьемки. Фокус наводился на хана. "Баб" мягко тонирован, и крашен разными оттенками многослойно. Просто рельеф у этих фигур очень неглубокий, не хотелось грубить с тенями. Мелкие детали видны у них лишь вблизи.
В ближайшее время пересниму "баба" и выложу на форум.
Sarmat:
Хороший хан - мертвый хан.
Sarmat, не за горами уже битва на Куликовом поле Недолго осталось ханам шелками щеголять
Константин, спасибо. Набор, с оказией оказавшийся у меня , был пущен в ход. В процессе работы пришлось собирать информацию, так как я раньше не интересовался специально этой эпохой и этой культурой. Культура Золотой Орды-синтетическая по своей сути, сложилась из взаимодействия многих культур. Поэтому работать с фигуркой было интересно. Половецкая каменная баба XII в.- эхо прошлой эпохи. Эти поминальные изваяния, связанные с культом предков, и изображающие(условно) конкретных людей, устанавливались обычно на вершинах курганов, перед ними приносились жертвы духам умерших. Стела изображает знатного воина. Своей грубой простотой она оттеняет вычурную яркость хана. Колчан хану я изготовил заново. Он характерной формы, подобные колчаны были распространены от Монголии и Алтая до Южнорусских степей и Волжской Булгарии. Костяные накладки украшены растительным орнаментом и "оленьками".
Халат на хане шелковый, китайский, с набивным рисунком "облака". Фрагменты такого халата были найдены в одном из погребений могильника золотоордынской знати в Вербовом Логе.
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
15.01.07 [23:09]
#11
Александр, спасибо за добрые слова. Почти одновременно запостили.
А я воина "бабой" и не называл, использовал слово "изваяние".
Кстати среди "баб" примерно половина действительно женских изваяний. Но их узнать легко по выраженным вислым грудям, и характерным головным уборам.
"Баб" вырезан из коматекса, мелочевка долеплена из миллипута и сточена до нужной толщины. Они шлифованные обычно, и в таком масштабе зернистости почти не имеют. Просто испытавшие действие непогоды в течении нескольких столетий приобретают характереную грубую шероховатость.
Те бабы, которых извлекли из земли(их иногда засыпали землей спустя определенное время), достаточно гладкие. А эту поставили 100 с небольшим лет назад, относительно времени, показанного на композиции.
А я воина "бабой" и не называл, использовал слово "изваяние".
Кстати среди "баб" примерно половина действительно женских изваяний. Но их узнать легко по выраженным вислым грудям, и характерным головным уборам.
"Баб" вырезан из коматекса, мелочевка долеплена из миллипута и сточена до нужной толщины. Они шлифованные обычно, и в таком масштабе зернистости почти не имеют. Просто испытавшие действие непогоды в течении нескольких столетий приобретают характереную грубую шероховатость.
Те бабы, которых извлекли из земли(их иногда засыпали землей спустя определенное время), достаточно гладкие. А эту поставили 100 с небольшим лет назад, относительно времени, показанного на композиции.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
15.01.07 [23:19]
#12
Антон, спасибо за пояснения . Прям телепатия какая-то!
Так как ты практически уже, что называется оказался "в теме", нет желания продолжить "степную" серию? Получается ведь отлично!
С Уважением, Александр.
Так как ты практически уже, что называется оказался "в теме", нет желания продолжить "степную" серию? Получается ведь отлично!
С Уважением, Александр.
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
15.01.07 [23:29]
#13
Да не в теме я. Быть в теме это значит чувствовать материал,стремиться узнать подробнейшим образом культуру и быт, все аспекты жизни, и собирать материалы по ней всю жизнь(вот это пафос получился ). У меня уже есть та тема, которая мне наиболее интересна,- "Античный мир. Греция и Рим, их враги, друзья и соседи" Еще одну я физически не потяну.
- Константин Судьин
- Откуда: Россия
16.01.07 [16:14]
#14
В продолжение темы (если интересно) шлем хану или военачальнику лепили с реального прототипа из ГИМа.
Так называемая "Кучумова шапка". Современными исследователями он аттрибутирован как маньчжурский шлем.
Так называемая "Кучумова шапка". Современными исследователями он аттрибутирован как маньчжурский шлем.
- Виталий Пузенко
- Откуда: Санкт - Петербург
16.01.07 [18:35]
#15
Хорошая работа, Антон!
А колчаны для стрел и для лука не должны быть одним комплектом (по цвету и по орнаментам)?
А на изваянии может стоило показать следы времени (рытвины, отколовшиеся куски, птички опять же засиживались небось).
А колчаны для стрел и для лука не должны быть одним комплектом (по цвету и по орнаментам)?
А на изваянии может стоило показать следы времени (рытвины, отколовшиеся куски, птички опять же засиживались небось).
- Tribunus
- Откуда: Москва
16.01.07 [19:24]
#16
А колчаны для стрел и для лука не должны быть одним комплектом (по цвету и по орнаментам)?
Вовсе необязательно. Они могли быть изготовлены разными мастерами и в разное время. Или же мастер просто решил нанести на них разный орнамент. Здесь вообще тяжело говорить о комплектах. Это же не современная армия с централизованным оснащением и единой формой.
А работа великолепная! Особенно поражает роспись орнамента доспехов и снаряжения!
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
16.01.07 [20:51]
#17
ВиталиЙ,Tribunus спасибо за отзывы!
По поводу колчана и лука Tribunus все совершенно правильно объяснил. В погребения кочевой знати нахходят разные предметы, и пути их к новому владельцу тоже различны: далекий торговый импорт, военная добыча, перешедшие по наследству вещи. Это же не саадаки-комплекты XVI-XVII вв, когда налуч и колчан зачастую заказывали в одной мастерской, и выполнялись они в одном стиле.
По поводу следов вандализма, а также от воздействия птиц и непогоды на "бабе".
Это дело вкуса. Можно было делать, а можно и не делать.
Половцы почитали эти изваяния, изображавшие их знатных предков, пришедшие с Батыем монголы тоже их не разрушали, ведь большинство "баб" спокойно дожило в непотревоженном состоянии до XIX-XX вв. Непогода еще не успела его огрубить.
А по поводу птиц- ведь он не в городе, где засилье голубей. Странно было бы, чтобы птицы в степи собирались стаями и избирательно гадили этим стелам на головы
Константин, спасибо, в тексте по фигурке в наборе было про этот шлем.
По поводу колчана и лука Tribunus все совершенно правильно объяснил. В погребения кочевой знати нахходят разные предметы, и пути их к новому владельцу тоже различны: далекий торговый импорт, военная добыча, перешедшие по наследству вещи. Это же не саадаки-комплекты XVI-XVII вв, когда налуч и колчан зачастую заказывали в одной мастерской, и выполнялись они в одном стиле.
По поводу следов вандализма, а также от воздействия птиц и непогоды на "бабе".
Это дело вкуса. Можно было делать, а можно и не делать.
Половцы почитали эти изваяния, изображавшие их знатных предков, пришедшие с Батыем монголы тоже их не разрушали, ведь большинство "баб" спокойно дожило в непотревоженном состоянии до XIX-XX вв. Непогода еще не успела его огрубить.
А по поводу птиц- ведь он не в городе, где засилье голубей. Странно было бы, чтобы птицы в степи собирались стаями и избирательно гадили этим стелам на головы
Константин, спасибо, в тексте по фигурке в наборе было про этот шлем.
- Oldman
- Откуда: Kharkov
17.01.07 [02:39]
#18
вопрос от новичка, как красилась накидка коня?????????????????????
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
17.01.07 [17:03]
#19
Oldman:
Oldman,попробую кратко рассказать.
Это конский доспех, где чередуются кожаные полосы и железные пластинки, набранные на кожаную основу. Вначале я красил чешуи эмалью Silver("серебро")от Model Master. На остальных стадиях покраски использовался акрил разных производителей. Потом прорисовал темно-красным(почти черным)границы между пластинами, им же окрасил шнурки, которые крепят пластины. Потом пролил пластины очень жидкой черно-красной краской. Получился эффект пластин покрытых жирной смазкой(иначе они будкут сильно ржаветь от конского пота), слегка запыленных. Далее красил полосы. Я решил чередовать орнамент на них через одну. Получились темно-красные с желтым растительным орнаментом, и темные серо-зеленые с белым и красным узором.Тут главное ясно представлять в голове, какой узор хочется получить, и в каких цветах его выполнить. К счастью, здесь есть большое разнообразие исторически-достоверных вариантов, из которого можно выбрать. У меня вообще больше времени уходит на обдумывание. Пока я не решу для себя, что хочу нарисовать, не выберу гармоничную(на мой взгляд) цветовую гамму, я не начинаю красить.
Отвлекся. Рисуем базовые цвета на полосах. Задачу облегчает то, что они почти не изогнуты, нет складок, которые пришлось бы сильно оттенять. Дальше очень жидким черным рисуем силуэт орнамента. В случае ошибки это почти не заметно. Далее базовым темно-желтым рисуем силуэты стеблей с листьями. Потом более светлым желтым выделяем детали, рисуем "точки на стеблях", заполняем поля между листьями завитками. Потом также наносим белый узор из стрелок, напрвленных попеременно вверх-вниз, а потом связываем его красным узором.
Вот как-то так. Затейливость орнамента зависит от усидчивости и сложности реальных образцов.
как красилась накидка коня?
Oldman,попробую кратко рассказать.
Это конский доспех, где чередуются кожаные полосы и железные пластинки, набранные на кожаную основу. Вначале я красил чешуи эмалью Silver("серебро")от Model Master. На остальных стадиях покраски использовался акрил разных производителей. Потом прорисовал темно-красным(почти черным)границы между пластинами, им же окрасил шнурки, которые крепят пластины. Потом пролил пластины очень жидкой черно-красной краской. Получился эффект пластин покрытых жирной смазкой(иначе они будкут сильно ржаветь от конского пота), слегка запыленных. Далее красил полосы. Я решил чередовать орнамент на них через одну. Получились темно-красные с желтым растительным орнаментом, и темные серо-зеленые с белым и красным узором.Тут главное ясно представлять в голове, какой узор хочется получить, и в каких цветах его выполнить. К счастью, здесь есть большое разнообразие исторически-достоверных вариантов, из которого можно выбрать. У меня вообще больше времени уходит на обдумывание. Пока я не решу для себя, что хочу нарисовать, не выберу гармоничную(на мой взгляд) цветовую гамму, я не начинаю красить.
Отвлекся. Рисуем базовые цвета на полосах. Задачу облегчает то, что они почти не изогнуты, нет складок, которые пришлось бы сильно оттенять. Дальше очень жидким черным рисуем силуэт орнамента. В случае ошибки это почти не заметно. Далее базовым темно-желтым рисуем силуэты стеблей с листьями. Потом более светлым желтым выделяем детали, рисуем "точки на стеблях", заполняем поля между листьями завитками. Потом также наносим белый узор из стрелок, напрвленных попеременно вверх-вниз, а потом связываем его красным узором.
Вот как-то так. Затейливость орнамента зависит от усидчивости и сложности реальных образцов.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35