Название: Греческий гоплит V в. до н.э.
Автор: Леонид Городный
Масштаб: 54 mm
Раздел: Галерея / Фигурки
Фигурка гоплита производства EK Castings, расписанная темперой и акрилом.
Греческий гоплит V в. до н.э.
- Otton
- Откуда: Москва
11.12.06 [01:31]
#2
Тема далека от меня но все же ИМХО лицо да! Но руки, ноги мне кажется слишком ухоженны как будтотолько что из бани (или что там в эти времена) да после массажиста. Хотя и это все не исключено, ведь массажисты разминали мышцы войнам перед боем
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
11.12.06 [07:39]
#3
Яркость травы. Вот даже в кино или на юге такой не видел...А так - все приятно.
- DSK
- Откуда: Подольск - Троицк
11.12.06 [12:19]
#4
На мой взляд самая удачная работа из представленных Леонидом, виден прогресс. Хотя с выбором модельной травы - перебор, тем более для греческой (если конечно гоплит шагает по земле Эллады), где трава должна быть выцвевшей и пожухлой.
- Rotmistr
- Откуда: Питер
11.12.06 [15:32]
#5
Я открыл секрет Тайда (который стиральный порошок) ! У меня дома полудохлый монитор, очень тёмный, я выбирал "лучшие" фотки этой работы и отсылал на сайт из дома, будучи на больничном, а сегодня глянул с рабочего компа с нормальным монитором как нафоткал и понял, что из 60 снимков сделанных в разных режимах выбрал самые засвеченные .
Льняной доспех стал бел как альпийский снег, хотя на самом деле там вообще нет чисто белой краски, исчезли тени. Сам гоплит реально более загорелый, ну и т.п. и т.д. Ну ладно, как говорится, поздно пить Нарзан .
В этой работе я хотел попробовать сделать «как делают на западе» то есть контрастнее прописать тени и не «глушить» цвета подмешиванием серой краски как в прошлых работах. Получилось весьма «чистенько», но для тех времен, когда войны были короткими и решались зачастую в одном сражении, это вполне реалистично, тем более что гоплиты были из граждан обеспеченных и в походе сопровождались рабами-слугами, которые кроме всего прочего чистили оружие и одежду.
Траву делать более жухлой не стал сознательно (наверное, все же зря), вычитав в книге П. Конолли «Армии древней Греции и Рима» что климат в те времена был более холодный и сырой, а войны в момент уборки урожая, то есть в самое сухое время, старались не вести.
Большое спасибо всем за отзывы и советы, постараюсь все учесть в следующих работах!
Льняной доспех стал бел как альпийский снег, хотя на самом деле там вообще нет чисто белой краски, исчезли тени. Сам гоплит реально более загорелый, ну и т.п. и т.д. Ну ладно, как говорится, поздно пить Нарзан .
В этой работе я хотел попробовать сделать «как делают на западе» то есть контрастнее прописать тени и не «глушить» цвета подмешиванием серой краски как в прошлых работах. Получилось весьма «чистенько», но для тех времен, когда войны были короткими и решались зачастую в одном сражении, это вполне реалистично, тем более что гоплиты были из граждан обеспеченных и в походе сопровождались рабами-слугами, которые кроме всего прочего чистили оружие и одежду.
Траву делать более жухлой не стал сознательно (наверное, все же зря), вычитав в книге П. Конолли «Армии древней Греции и Рима» что климат в те времена был более холодный и сырой, а войны в момент уборки урожая, то есть в самое сухое время, старались не вести.
Большое спасибо всем за отзывы и советы, постараюсь все учесть в следующих работах!
- Cаша
- Откуда: Москва
11.12.06 [23:30]
#7
Я слышал что у гоплитов были здововые копья а у этого обрубок какой то
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
12.12.06 [00:23]
#8
Rotmistr!
Рельефные изображения на щитах надо стачивать. Плюс таких рельефов у миниатюр ЕК castings только в одном: води себе кисточкой по заготовленному рисунку . А если серьезно, то искажает действительность. И автору не дает простора для исторической реконструкции. Изобразил скульптор у гоплита на щите бычью голову - вот и получите гоплита из Фокиды. Спартанца или фиванца уже не сделаешь.
Цвет античной бронзы на форуме уже не один раз обсуждали, и на примерах Дона Руматы узнали что она была "золотистая". Но у Вас она вышла слишком уж "сусальная", если это только не искажение на снимках.
Травяное покрытие из Вархаммера? Выглядит оно как синтетический газон. Я тоже пробовал его использовать, но только один раз. Для вархаммеровских диорам оно подходит, но для ВИМ выглядит неубедительно. Может если только попробовать его покрасить в натуральные цвета.
Саша! У фигурок от "ЕК" оружие частенько бывает несоразмерным. Но длинные копья (до 5 м), про которые Вы слышали, состояли на вооружении македонской и позднеэллинистической фаланг, и их в бою держали двумя руками. Гоплит греческой фаланги держал копье только одной рукой, поэтому его длина не превышала 2,5 м.
С Уважением, Александр.
Рельефные изображения на щитах надо стачивать. Плюс таких рельефов у миниатюр ЕК castings только в одном: води себе кисточкой по заготовленному рисунку . А если серьезно, то искажает действительность. И автору не дает простора для исторической реконструкции. Изобразил скульптор у гоплита на щите бычью голову - вот и получите гоплита из Фокиды. Спартанца или фиванца уже не сделаешь.
Цвет античной бронзы на форуме уже не один раз обсуждали, и на примерах Дона Руматы узнали что она была "золотистая". Но у Вас она вышла слишком уж "сусальная", если это только не искажение на снимках.
Травяное покрытие из Вархаммера? Выглядит оно как синтетический газон. Я тоже пробовал его использовать, но только один раз. Для вархаммеровских диорам оно подходит, но для ВИМ выглядит неубедительно. Может если только попробовать его покрасить в натуральные цвета.
Саша! У фигурок от "ЕК" оружие частенько бывает несоразмерным. Но длинные копья (до 5 м), про которые Вы слышали, состояли на вооружении македонской и позднеэллинистической фаланг, и их в бою держали двумя руками. Гоплит греческой фаланги держал копье только одной рукой, поэтому его длина не превышала 2,5 м.
С Уважением, Александр.
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
12.12.06 [21:14]
#9
Леонид, фигурка покрашена Вами старательно. Сама она, на мой взгляд, слабая в скульптурной части, как и большинство фигурок EK Casting. Это дело вкуса. Но есть несколько проблемных мест, которые вполне можно исправить. Наконечник копья должен быть железным(просто перекрасьте его). Подток- sauroter(букв."убийца ящериц") нужно заострить. Рукоять махайры лучше все же перекрасить. Она у Вас цвета бронзы. Сам хвостовик клинка-железный, как и сам меч. Накладки делались из дерева или кости.
- Дикий кельт
- Откуда: г Екатеринбург
12.12.06 [21:34]
#10
Щит чё-то сильно блестит
вообщето щит и должен блестеть. бронзу палировали. и смазывали жиром. обьяснение здесь банально отблеск должен слепить противника.[quote]
- Rotmistr
- Откуда: Питер
13.12.06 [15:55]
#11
Совершенно с Вами согласен, но все же первую роспись рисунка на щите я не решился выполнять «с нуля», ограничившись частичным стачиванием рельефа. Кстати выяснилось, что расписывать по рельефу совсем не так уж и проще, тяжело сделать ровную границу цветов, краска стремится стечь по грани.Александр Паскаль Wrote: Рельефные изображения на щитах надо стачивать.
Я внимательно читал эти обсуждения, потому и не купил «бронзу», которая больше подходит для памятников. «Латунь» тонированная коричневой краской (тень) и «сталью» (высветления) мне показалась вполне подходящей. Но истинна, видимо опять оказалась где-то рядом . Похоже действительно нужен более тусклый (сероватый?) оттенок.Александр Паскаль Wrote: Цвет античной бронзы на форуме уже не один раз обсуждали.
От Звезды. Да, забористая вышла трава . А по фактуре кажется и не плохая, в следующей работе будет «осень», вот и подкрашу в «пожухлую».Александр Паскаль Wrote: Травяное покрытие из Вархаммера?
Don Rumata Wrote: Но есть несколько проблемных мест, которые вполне можно исправить.
Я был просто уверен, что в тот период еще широко использовались бронзовые наконечники и лезвия, полез в книжки, действительно везде железные, как я мог так протупить ?! Обязательно исправлю эти недочеты!
Всем большое спасибо за советы и замечания, для меня они очень важны, тем более что планирую еще работы по теме античности!
P.S. По поводу блеска щита и доспехов то, кроме того, что отметил Дикий кельт, есть еще следующий технический момент.
Металлики имеют некоторую глянцевость и при тонировании их матовой темперой, становится очень заметна разница, поэтому для создания эффекта однородной металлической поверхности, я покрываю расписанный «метал» полуматовым лаком. В итоге получается характерный тусклый отблеск полированного металла.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
14.12.06 [01:37]
#12
Rotmistr
Леонид, на самом деле цвет бронзы на словах не объяснишь, надо экспериментировать. Я уже третий вариант использую. В принципе доволен. Пока на нем и остановлюсь - металлик от Валехо BRONZE (989?).
С рельефными изображениями на щитах можно поступить следующим образом: "освободив" щит от рельефа, приложите щит к бумаге и обрисуйте по краю. На полученном шаблоне щита изобразите рисунок который Вам по душе. Если это гоплит, то изобразим дубинку Геркулеса (Фивы), или литеру: "Л" - лямбда (Спарта), "А" - альфа (Афины) и т.д. Затем прорежьте рисунок по контуру модельным ножом. Получаем трафарет. Прикладываем шаблон на щит и намечаем основной контур тонким карандашом. А потом все это красим .
С Уважением, Александр.
P.S. Даешь гоплитов и легионеров в наступление! Вперед, на галерею ДиорамыРу
Леонид, на самом деле цвет бронзы на словах не объяснишь, надо экспериментировать. Я уже третий вариант использую. В принципе доволен. Пока на нем и остановлюсь - металлик от Валехо BRONZE (989?).
С рельефными изображениями на щитах можно поступить следующим образом: "освободив" щит от рельефа, приложите щит к бумаге и обрисуйте по краю. На полученном шаблоне щита изобразите рисунок который Вам по душе. Если это гоплит, то изобразим дубинку Геркулеса (Фивы), или литеру: "Л" - лямбда (Спарта), "А" - альфа (Афины) и т.д. Затем прорежьте рисунок по контуру модельным ножом. Получаем трафарет. Прикладываем шаблон на щит и намечаем основной контур тонким карандашом. А потом все это красим .
С Уважением, Александр.
P.S. Даешь гоплитов и легионеров в наступление! Вперед, на галерею ДиорамыРу
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
14.12.06 [01:55]
#13
Александр Паскаль, вопрос частично не в тему. Подскажите, а встречаются ли источники, дающие шлемы гоплитов с ДВУМЯ гребнями - как бы рогами на шлеме, по общей форме схожие с одинарным гребнем?
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
14.12.06 [01:59]
#14
Всеслав, это надо у Дона Руматы узнать. Я честно признаюсь, военное дело Греции изучил пока поверхностно. Больше тяготею к Империям, чем государствам-полисам .
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.
- Дикий кельт
- Откуда: г Екатеринбург
14.12.06 [10:50]
#15
[quote="Всеслав"]Александр Паскаль, вопрос частично не в тему. Подскажите, а встречаются ли источники, дающие шлемы гоплитов с ДВУМЯ гребнями - как бы рогами на шлеме, по общей форме схожие с одинарным гребнем?
На счёт шлемов с двумя гребнями сказать сложно. были и подвесные и жестко закреплёные. но сколько не видел с двума гребнями шлемов небыло. гребень по идее должен придать иллюзию высокого роста.
На счёт шлемов с двумя гребнями сказать сложно. были и подвесные и жестко закреплёные. но сколько не видел с двума гребнями шлемов небыло. гребень по идее должен придать иллюзию высокого роста.
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
14.12.06 [22:24]
#16
Всеслав:
Встречаются и с тремя. На некоторых скульптурах IV-III вв. до н.э.
Тема сложных наверший архаических шлемов уже поднималась здесьhttp://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=3488. Приведу еще раз эту цитату:
"...Держатели султанов иногда сами по себе представляли довольно сложную конструкцию: иконография показывает довольно большое их разнообразие. Известны шлемы позднего VIII-VII вв. до н.э., увенчанные протомами животных, например-лошади. Изображения на архаических вазах и мраморных рельефах представляют весьма эффектные гребнедержатели в виде извивающейся змеи, колеса колесницы, изогнутой лебединой шеи и т.д.
Поперечные гребни известны, гланым образом по изображениям на халкидских вазах... Уже в раннее время зафиксировано помещение на шлемах бронзовых рогов. Известны составные шлемы из Ордоны(VIII в. до н.э.), украшенные стилизованными рогами и ушами, прикрепленными по обе стороны тульи металлическими петлями. Порой рога имели внушительные размеры: известен образец имеющий длину 44 см и ширину у основания-12 см."(Алексинский Д.П., Бутягин А.Л. Рождение фаланги. Сержант №16).
Вот еще бонусом вазопись, начало V в. до н.э.:
Но к V-IV вв. до н.э. вычурные навершия встречаются реже, обычно просто продольные и поперечные гребни. Затем появляются даже трехгребневые шлемы, но они археологически не прослеживаются. Есть только на статуях.
Подскажите, а встречаются ли источники, дающие шлемы гоплитов с ДВУМЯ гребнями - как бы рогами на шлеме, по общей форме схожие с одинарным гребнем?
Встречаются и с тремя. На некоторых скульптурах IV-III вв. до н.э.
Тема сложных наверший архаических шлемов уже поднималась здесьhttp://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=3488. Приведу еще раз эту цитату:
"...Держатели султанов иногда сами по себе представляли довольно сложную конструкцию: иконография показывает довольно большое их разнообразие. Известны шлемы позднего VIII-VII вв. до н.э., увенчанные протомами животных, например-лошади. Изображения на архаических вазах и мраморных рельефах представляют весьма эффектные гребнедержатели в виде извивающейся змеи, колеса колесницы, изогнутой лебединой шеи и т.д.
Поперечные гребни известны, гланым образом по изображениям на халкидских вазах... Уже в раннее время зафиксировано помещение на шлемах бронзовых рогов. Известны составные шлемы из Ордоны(VIII в. до н.э.), украшенные стилизованными рогами и ушами, прикрепленными по обе стороны тульи металлическими петлями. Порой рога имели внушительные размеры: известен образец имеющий длину 44 см и ширину у основания-12 см."(Алексинский Д.П., Бутягин А.Л. Рождение фаланги. Сержант №16).
Вот еще бонусом вазопись, начало V в. до н.э.:
Но к V-IV вв. до н.э. вычурные навершия встречаются реже, обычно просто продольные и поперечные гребни. Затем появляются даже трехгребневые шлемы, но они археологически не прослеживаются. Есть только на статуях.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18