Название: Леонид. Фермопилы
Автор: Захар Яндринский
Масштаб: 90 mm
Раздел: Галерея / Фигурки
Леонид. Фермопилы
- Аня
- Откуда: Россия г. Самара
10.03.13 [17:44]
#2
Захар , какие тут коменты ? Это маленький шедевр !!!
Отличная ВЕЩЬ в коллекции !
Отличная ВЕЩЬ в коллекции !
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
10.03.13 [19:51]
#3
Да, очень красивая вещь расписанная профессионалом!
Хорошо смотрится стальной меч.
Хорошо смотрится стальной меч.
- ANG
- Откуда: г. Омск
10.03.13 [20:02]
#4
Великолепно !!! Роспись щита - нет слов, одни эмоции. А в описании неточность -
копис (он же махайра, он же фальката) это серповидный меч, а прямой - ксифос.
копис (он же махайра, он же фальката) это серповидный меч, а прямой - ксифос.
- Krest63
- Откуда: Самара
10.03.13 [22:13]
#5
Аня.Это не маленький ,а достаточно большой шедевр.Шикарная работа!Но на мой скромный взгляд оформление оснований коллекции несколько однообразны и скушны
- zahar174
- Откуда: Азов Ростовская область
10.03.13 [23:45]
#6
Всем спасибо за отзывы!
ANG Про копис конечно косяк .
Krest63
ANG Про копис конечно косяк .
Krest63
Наверное по гамбургскому счёту справедливое замечание. Сам много думал про это. Необходима золотая середина в данном вопросе. Чтобы основание не подменяла фигуру. Бумм искать и исправлять в следующих работах!оформление оснований коллекции несколько однообразны и скушны
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
11.03.13 [12:54]
#8
К исторической справе хочется добавить что:
В Спарте издавна правили два царя (так повелось) и первый- был мудр и справедлив, а вторым был - Леонид. И ни кто б его не запомнил если бы не Фермопилы.
На момент битвы при Фермопилах Леониду было за 60 лет... А не как в амеровских блокбастерах- чуть за 25...
Первым кто описал события был хроникёр из Спарты, в бывшем - учитель симпатизирующий Спарте из города Афин. Именно благодаря ему и пошло "300" спартанцев... а не спартанцы, их рабы илоты, и свободные граждане Эллады, числом около 5000-7000 тысяч.
Если бы спартанцы отступили- они покрыли бы себя позором. Если бы отступили остальные эллины, то это было воспринято как сбор и перегруппировка в новые силы (Леонид так им и предлогал). Но не все ушли, некоторые остались и их подвиг более значим чем спартанцев. Но так как описывал это всё историк симпотизирующий Спарте, то речь велась только о спартанцах и их жертвенности.
Персы вторглись в Элладу и сражались эллинами (Грецией она стала по не доразумению римлян).
Фигурка- просто маленькое чудо. Понравилось всё. Роспись на щите- очень красивая.
В Спарте издавна правили два царя (так повелось) и первый- был мудр и справедлив, а вторым был - Леонид. И ни кто б его не запомнил если бы не Фермопилы.
На момент битвы при Фермопилах Леониду было за 60 лет... А не как в амеровских блокбастерах- чуть за 25...
Первым кто описал события был хроникёр из Спарты, в бывшем - учитель симпатизирующий Спарте из города Афин. Именно благодаря ему и пошло "300" спартанцев... а не спартанцы, их рабы илоты, и свободные граждане Эллады, числом около 5000-7000 тысяч.
Если бы спартанцы отступили- они покрыли бы себя позором. Если бы отступили остальные эллины, то это было воспринято как сбор и перегруппировка в новые силы (Леонид так им и предлогал). Но не все ушли, некоторые остались и их подвиг более значим чем спартанцев. Но так как описывал это всё историк симпотизирующий Спарте, то речь велась только о спартанцах и их жертвенности.
Персы вторглись в Элладу и сражались эллинами (Грецией она стала по не доразумению римлян).
Фигурка- просто маленькое чудо. Понравилось всё. Роспись на щите- очень красивая.
- Gennadius
- Откуда: Сочи
11.03.13 [14:16]
#9
Техника росписи, вне всякого сомнения, просто превосходна. Но... абсолютно НЕисторична. Техника ТАКОЙ росписи щита - являет собой эдакий стиль "ампир" 19-го века, совершенно не представимый в древней Элладе с её плоскостно-контурным рисунком искусства вазописи. Художник, конечно, очень старался, но в данном случае ПЕРЕстарался. Во-вторых, стОит вспомнить то, что представляла собой Спарта в данное время - милитаризованное до предела общество, в котором эстетике и красоте просто места не было. Что замечали и посещавшие Спарту эллины из других полисов, и ехидно посмеивались над солдафонами-спартанцами и их "казарменным" бытом. И это тоже контр-аргумент против ТАКОЙ росписи. Скорее всего, роспись спартанских щитов являла собой достаточно простые и даже примитивные плоскостные рисунки родовых эмблем, или богов-охранителей воина. Хотя, конечно, горгонейон тоже мог быть нарисован - как символ апотропеики. Разумеется, такой вариант росписи щита был бы историчен, но не вызвал бы вздохов восторга зрителей...
Так что, налицо образец ВИМ, расписанный по канонам питерской студии "Русский Витязь" - "лишь бы покрасивше"
И последнее: Захар, а зачем столь длинная "историческая справка" к фигурке? Про спартанцев и Спарту почти всем что-то да известно, а кто вообще "не в теме" пусть почитает хотя бы Питера Конноли, или переводную книжку из серии "Солдатъ".
С уважением.
Так что, налицо образец ВИМ, расписанный по канонам питерской студии "Русский Витязь" - "лишь бы покрасивше"
И последнее: Захар, а зачем столь длинная "историческая справка" к фигурке? Про спартанцев и Спарту почти всем что-то да известно, а кто вообще "не в теме" пусть почитает хотя бы Питера Конноли, или переводную книжку из серии "Солдатъ".
С уважением.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
11.03.13 [18:07]
#10
Gennadius, а у царя спартанцев не могло быть "элитного" дорогого щита работы мастера из другого города?
И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
- Valatar Aleanath
- Откуда: Сумы
11.03.13 [18:50]
#12
Александр Зеленков Wrote:Gennadius, а у царя спартанцев не могло быть "элитного" дорогого щита работы мастера из другого города?
Не могло. Прежде всего, нужно вспомнить понятие "спартанский образ жизни". Цари не были исключением. Кроме того, не забываем, что цари не обладали той полнотой власти, что мы привыкли считать. В красоте спартанцы разбирались не особо. Да и равенство в войсках приветствовали, насколько это известно.
Александр Зеленков Wrote:И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
Писали либо те, кто и близко не валялся, либо простые славословы. Греческая живопись - давайте смотреть правде в глаза - была примитивной. Даже римская была не особо, а греческой до римской очень далеко.
- darto
- Откуда: Новосибирск
11.03.13 [19:38]
#13
Прекрасная роспись, понравилась конверсия шлема. Давно хотел узнать мнение специалистов по обуви персонажа, насколько она историчная? Имхо сандалии смотрелись бы гармоничнее. Еще не понял зачем делать стальное лезвие меча, оно не должно быть бронзовым?
- Hinguy
- Откуда: Московская область
11.03.13 [20:30]
#14
а у царя спартанцев не могло быть "элитного" дорогого щита работы мастера из другого города?
Нет, тогда ни в одном городе не было такого уровня живописи.
И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
Полноценная живопись начинается с Апполодора - 4 в. до н.э.
Греческая живопись - давайте смотреть правде в глаза - была примитивной. Даже римская была не особо, а греческой до римской очень далеко.
Римляне копировали греческие оригиналы, странно говорить о превосходстве римского исскуства.
Греческой живописи не сохранилось. Есть мозаика, которая вполне демонстрируют умелую работу с формами и светотенью. 4 в. до н.э.
Если судить по фрескам из Помпей, фаюмским портретам, то у меня язык не повернется сказать про эти шедевры искусства - "не особо".
Кстати, есть римская мозаика (не одна)со вполне реалистичным изображением головы Горгоны
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- zahar174
- Откуда: Азов Ростовская область
11.03.13 [22:16]
#15
Уважаемые форумчане, Спасибо за ВСЕ отзывы по данной работе!
Мои лёгкие комментарии :
Gennadius писал:
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269.
Gennadius писал:
Valatar Aleanath писал в полемике о росписи щита :
darto писал :
Мои лёгкие комментарии :
Gennadius писал:
Долго думал над вариантом росписи щита. Согласен, что в данном варианте есть определенная провокация с моей стороны. Вместе с тем принимал во внимание и римскую мозаику и живопись http://fruehlingsmond.livejournal.com/22952.html тот же Геркуланум "Беседующие женщины" 3-й век до н.э. Hinguy то же представил кое-какую инфу.Техника ТАКОЙ росписи щита - являет собой эдакий стиль "ампир" 19-го века, совершенно не представимый в древней Элладе с её плоскостно-контурным рисунком искусства вазописи. ... налицо образец ВИМ, расписанный по канонам питерской студии "Русский Витязь" - "лишь бы покрасивше
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269.
Gennadius писал:
Никакого тайного злого умысла с моей стороны. Здесь представлена статья из брошюры (отредактированная Антоном Дедюлькиным)посвященная выставке ВИМ в Азове viewtopic.php?f=7&t=23464. Думал, что кому-то будет интересно.а зачем столь длинная "историческая справка" к фигурке?
Valatar Aleanath писал в полемике о росписи щита :
Да, торговля и общение с внешним миром практически было сведено к нулю. Да, цари не обладали полнотой власти в Спарте и пр. и пр. Однако приравнивать царя к рядовому воину по-моему тоже не совсем правильно.Прежде всего, нужно вспомнить понятие "спартанский образ жизни". Цари не были исключением. Кроме того, не забываем, что цари не обладали той полнотой власти, что мы привыкли считать. В красоте спартанцы разбирались не особо. Да и равенство в войсках приветствовали, насколько это известно.
darto писал :
Родной меч, как обычно, деформирован. Сталь весьма подходящий вариант для конверсии. Честно не задумывался над этим вопросом. Форумчане жду советов дружеских и бесплатных!!! Покрасить ксифос в бронзовый цвет?! Другие идеи/варианты?!Еще не понял зачем делать стальное лезвие меча, оно не должно быть бронзовым?
- Alessandro
- Откуда: Москва
11.03.13 [22:56]
#16
Отличная работа! Особенно порадовал фрихенд на щите...
- Gennadius
- Откуда: Сочи
11.03.13 [23:39]
#17
Коллега Hinguy забыл про мозаику "Битва Александра с персами" (Национальный Музей в Неаполе, Италия) - тоже римская мозаичная копия с греческого оригинала. Разве это произведение искусства высшей пробы тоже "не особо"? Ну и главное: все шедевры греческой живописи появляются уже фактически в эпоху не классики, а эллинизма - т.е., после смерти Александра Великого.
Разговор-то не ВООБЩЕ о древнегреческой живописи, а о росписи БОЕВОГО щита. Естественно, такую роспись не стали бы заказывать где-то "за кордоном" - пусть и в Элладе. Не забывайте, что в античности почти всё, что касалось военного дела, носило сакральный характер. И роспись щита тоже - на нём изабражались либо родовые символы-тотемы, либо нечто из области апотропеики - оберега воина в бою. И расписывался щит, скорее всего, с сопровождением художественного процесса религиозными, или даже мистическими обрядами. Поэтому главным было не "красивость" рисунка, а его магическая сила как оберега. Возможно, что и росписью щитов занималась какая-то очень небольшая группа художников - почти жрецов. Либо щит расписывал сам его владелец, совершив перед тем жертвоприношения богам и духам предков. Очень схожими ритуалами сопровождали подготовку к бою индейцы Северной Америки - у них тоже и роспись щита, и нанесение ритуальных рисунков на боевую рубаху имели строго сакральный смысл.
Опять же вспомним про спартанское общество и его ментальность: лакедемоняне были по сути в чистом виде прямыми потомками греков-дорийцев - последних завоевателей Эллады. И сохранили очень много дорийского, ещё родо-племенного, в своей культуре. То есть, это было очень архаичное и закрытое общество в сравнении с культурой других полисов. И цари Спарты были скорее жрецами-правителями, носителями, хранителями и блюстителями древних дорийских ценностей, а не тиранами (в первом значении этого термина) и автократами. Поэтому и цари Спарты очень мало отличались от своих подданных.
Кстати, немного офф-топа: очень глупо и исторически безграмотно звучит выражение "приверженность Олимпийским традициям", сопровождающее, к примеру, подсчёт количества наград, полученных на соревнованиях нынешних олимпиад. Античные олимпиады если и можно сравнить с чем-то в современном нашем мире, то, пожалуй, разве что с Крестным ходом на Пасху, что ли... Это были Игры для богов, посвящение Высшим Силам, а не банальное "кто кого победит".
Разговор-то не ВООБЩЕ о древнегреческой живописи, а о росписи БОЕВОГО щита. Естественно, такую роспись не стали бы заказывать где-то "за кордоном" - пусть и в Элладе. Не забывайте, что в античности почти всё, что касалось военного дела, носило сакральный характер. И роспись щита тоже - на нём изабражались либо родовые символы-тотемы, либо нечто из области апотропеики - оберега воина в бою. И расписывался щит, скорее всего, с сопровождением художественного процесса религиозными, или даже мистическими обрядами. Поэтому главным было не "красивость" рисунка, а его магическая сила как оберега. Возможно, что и росписью щитов занималась какая-то очень небольшая группа художников - почти жрецов. Либо щит расписывал сам его владелец, совершив перед тем жертвоприношения богам и духам предков. Очень схожими ритуалами сопровождали подготовку к бою индейцы Северной Америки - у них тоже и роспись щита, и нанесение ритуальных рисунков на боевую рубаху имели строго сакральный смысл.
Опять же вспомним про спартанское общество и его ментальность: лакедемоняне были по сути в чистом виде прямыми потомками греков-дорийцев - последних завоевателей Эллады. И сохранили очень много дорийского, ещё родо-племенного, в своей культуре. То есть, это было очень архаичное и закрытое общество в сравнении с культурой других полисов. И цари Спарты были скорее жрецами-правителями, носителями, хранителями и блюстителями древних дорийских ценностей, а не тиранами (в первом значении этого термина) и автократами. Поэтому и цари Спарты очень мало отличались от своих подданных.
Кстати, немного офф-топа: очень глупо и исторически безграмотно звучит выражение "приверженность Олимпийским традициям", сопровождающее, к примеру, подсчёт количества наград, полученных на соревнованиях нынешних олимпиад. Античные олимпиады если и можно сравнить с чем-то в современном нашем мире, то, пожалуй, разве что с Крестным ходом на Пасху, что ли... Это были Игры для богов, посвящение Высшим Силам, а не банальное "кто кого победит".
Последний раз редактировалось Gennadius 11.03.13 [23:55], всего редактировалось 1 раз.
- Gennadius
- Откуда: Сочи
11.03.13 [23:45]
#18
"Родной меч, как обычно, деформирован. Сталь весьма подходящий вариант для конверсии. Честно не задумывался над этим вопросом. Форумчане жду советов дружеских и бесплатных!!! Покрасить ксифос в бронзовый цвет?! Другие идеи/варианты?!"
Никаких "других идей". Железное оружие употреблялось в Элладе уже в герметическую эпоху. А тут развитая классика - 5 век н.э. Только железный ксифос!
"Долго думал над вариантом росписи щита. Согласен, что в данном варианте есть определенная провокация с моей стороны. Вместе с тем принимал во внимание и римскую мозаику и живопись http://fruehlingsmond.livejournal.com/22952.html тот же Геркуланум "Беседующие женщины" 3-й век до н.э. Hinguy то же представил кое-какую инфу.
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269."
Это всё не то. Слишком поздно по времени. Если что-то и брать во внимание, то только синхронную по времени вазопись.
Однако, заметьте - при всём моём несогласии с ТЕХНИКОЙ росписи щита, я совершенно НЕ призываю его прекрашивать. Ну, не исторично - что уж тут теперь поделать . Дело-то сделано. И КАК сделано! Да просто жалко такой труд художника чем-то заменять. Ничего, в следующий раз сделаете как надо "по Истории"
Никаких "других идей". Железное оружие употреблялось в Элладе уже в герметическую эпоху. А тут развитая классика - 5 век н.э. Только железный ксифос!
"Долго думал над вариантом росписи щита. Согласен, что в данном варианте есть определенная провокация с моей стороны. Вместе с тем принимал во внимание и римскую мозаику и живопись http://fruehlingsmond.livejournal.com/22952.html тот же Геркуланум "Беседующие женщины" 3-й век до н.э. Hinguy то же представил кое-какую инфу.
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269."
Это всё не то. Слишком поздно по времени. Если что-то и брать во внимание, то только синхронную по времени вазопись.
Однако, заметьте - при всём моём несогласии с ТЕХНИКОЙ росписи щита, я совершенно НЕ призываю его прекрашивать. Ну, не исторично - что уж тут теперь поделать . Дело-то сделано. И КАК сделано! Да просто жалко такой труд художника чем-то заменять. Ничего, в следующий раз сделаете как надо "по Истории"
- zahar174
- Откуда: Азов Ростовская область
12.03.13 [00:09]
#19
Gennadius
Cпасибо. Успокоили душу мятежную. С Ув.Железное оружие употреблялось в Элладе уже в герметическую эпоху. А тут развитая классика - 5 век н.э. Только железный ксифос!
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
12.03.13 [04:10]
#20
Valatar Aleanath Wrote:Греческая живопись - давайте смотреть правде в глаза - была примитивной. Даже римская была не особо, а греческой до римской очень далеко.
У вас отсутствует знание о предмете и/или вкус.
Зачем писать сообщения с утверждением тезисов о предмете которым не владеете?
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30