Французский кирасир

Борис Харламов  (Site Admin)
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
15.02.06 [12:19]    

Французский кирасир

#1
Название: Французский кирасир
Автор: Руслан Слюсаренко
Масштаб: 1:16
Раздел: Галерея / Фигурки

Приветствую Вас, братья-очумелые ручки и появившиеся недавно сёстры (которые умело обставляют мужскую братию!). Хочу поблагодарить Администрацию, предоставившую возможность выставить работы на конкурс, и всех, кто поставил оценку моим работам - всем спасибо!

Представляю Вашему вниманию новинку MiniArt - французского кирасира в масштабе 1:16. Эта фирма продолжает радовать своим разнообразием и растущим в верх качеством продукции. Новая технология изготовления даёт о себе знать, а разнообразие интересов моделистов не позволяет этой фирме зациклится на какомто одном периоде времени. Красил Тамиевскими красками и акрилом Vallejo.

udochkin
Откуда: Новосибирск
15.02.06 [14:45]    
#2
Здорово.
Понравилась работа.
Ярко и в то же время реалистично, именно так имхо нужно расписывать наполеонику.

Руслан, как делались фотографии на темном фоне?

Sniper
Откуда: Москва
Аватара пользователя
15.02.06 [15:31]    
#3
Понравилось. Лошадь отличная, здесь, наверное, можно дальше только с хвостом и гривой дальше экспериментировать. А как сделано основание?

Gusarov
Откуда: г.Москва
15.02.06 [15:40]    
#4
Замечательно. И кирасир и лошадь как живые.

Менелай
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
15.02.06 [17:19]    
#5
ОТЛИЧНО!!!

Ника Лисицына
Откуда: Москва
Аватара пользователя
15.02.06 [19:24]    
#6
Появившаяся недавно сестра также приветствует брата-моделиста! :D
Отличная работа!
Ну к чему бы придраться?... А, вот! Куст на подставке, на мой взгляд, лишний: композиция и без него хороша, он только внимание оттягивает... И на нескольких фотографиях масть лошади почему-то отдает в болотный оттенок, хотя на других - абсолютно нормальная. Или это я перетрудилась, глюки начались?...
По покраске - замечаний нет, только удовольствие от созерцания... :)


С уважением, Ника.

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
15.02.06 [19:26]    
#7
Это, часом, не тот самый, что украшает сайт Мини-Арта? ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!!!!!!!!

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
15.02.06 [23:13]    
#8
Роспись понравилась. По анатомии лошади серьезные вопросы, очень не понравились ее ноги, но это -к скульптору.

Flashworm
16.02.06 [00:06]    
#9
Так вот вы какой, Слюсаренко Руслан-то...

Работа потрясающая! И очень необычно - впервые вижу конную фигуру в 16-м масштабе, да еще на тему Наполеоновских войн. Расписано отлично...

SKL
Откуда: Москва
16.02.06 [17:54]    
#10
Руслан, поздравляю! Покраска очень хорошая, а лошадь – просто отличная! К сожалению, историческая достоверность скульптурной части очень слабенькая. Одна каска чего стоит, на которой нет практически ни одной достоверной детали. Но, разумеется, к покраске это не имеет никакого отношения. Художник на высоте!

Ну и маленькая ошибка художника. :)
У свёрнутого плаща (на чемодане) цветной может быть только его верхняя часть. Целиком красным он быть не может. Это очень хорошо видно у Руссело и Риго, Да и отделка плаща должна быть не красной, а жёлтой, если уж Вы показали карасира 7-го полка.

С уважением!

Татьяна Подруцкая
Откуда: г. Москва / Россия
Аватара пользователя
16.02.06 [19:12]    
#11
Уважаемый Руслан!
Ваша работа заставила меня заинтересоваться 1:16 масштабом. Ранее этот масштаб казался мне неуклюжим, но теперь я вижу его плюсы.
Что же сказать о работе? Проделанная работа мне понравилась, хотя я уже привыкла, что Вы что-то долепливаете :) Покраска, тонировка, объемы - все на высоте, как у мастера, как и подобает настоящему Руслану Слюсаренко.
Очень понравились выбранные ракурсы и качество фотографий (да и количкство тоже). Очень хорошо, что видно все в мелочах и деталях.
Что же касается плаща на чемодане, то у М.Руперта и П.Конрада то у кирасира 7-го кирасирского полка 1813г. этот плащ целиком серый.
А теперь опять буду хвалить! :D Еще мне нравиться что Вы уделяете внимание не только фигурке но и самой подставки (это относится ко всем Вашим работам): травинка смотрится неплохо.

С уважением, Татьяна.

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
16.02.06 [19:18]    
#12
Смотрится очень эффектно и покрашено замечательно. Вот скульптору бы еще получше проработать гриву лошади, плюмаж из конского волоса и султан из перьев на каске.
Ошибок в покраске униформы и снаряжения будет побольше, но здесь по всей видимости ошибка не того, кто росписывал, а того кто создавал картинку на коробке:
1. Выпушка на воротнике должна быть цвета мундира - СИНЯЯ а не белая;
2. Клапан кармана над отворотами фалд у 7-го полка - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ;
3. Выпушка кармана - ЖЕЛТАЯ, пуговицы - белого металла;
4. Отвороты фалд без белой выпушки, гренада в углах БЕЛАЯ или СИНЯЯ;
5. Пуговицы на штанах вдоль наружной стороны должны быть обтянуты сукном цвета штанов, а не желтого металла;
6. Ремень скрепляющий половинки кирас - КОРИЧНЕВЫЙ или БЕЛЫЙ;
7. Портупея с пасовыми ремнями - БЕЛАЯ, а не черная;
8. Ножны кирасирского палаша - СТАЛЬНЫЕ, кожаные с латунной гарнитурой - у драгун или офицеров;
9. Чемодан - Синего сукна (смотрится как черный);
10. Плащ - БЕЛОГО сукна с ЖЕЛТЫМ подбоем,(про скатку уже писали);

Но самое главное - это повод! В одну руку (левую) разбор поводьев производится по СТРОЕВОМУ. Для этого, мундштучные поводья (трензельные лежат на холке) разделяют безымянным пальцем, проводят через сжатую в кулак ладонь ("стаканчик"), и выводят петлей через указательный палец, прижав сверху большим. Это основа основ строевого устава кавалерии всех европейских армий.

Повторюсь, прежде всего все замечания я отношу в адрес Миниарта, а роспись действительно отличная.

С Уважением, Александр.

Константин Капитонов
Откуда: Москва
Аватара пользователя
16.02.06 [19:18]    
#13
SKL Wrote: К сожалению, историческая достоверность скульптурной части очень слабенькая. Одна каска чего стоит, на которой нет практически ни одной достоверной детали.

А где реальную каску посмотреть можно? Меня фигурка-то очень заинтересовала. на предмет сделать.А где все исторические увязки искать?Дайте наводочку!

SKL
Откуда: Москва
16.02.06 [20:43]    
#14
Constantin67
Наиболее доступный материал по французским кирасирам – серия статей в журнале «Сержант» №22, 23. Кстати, у них есть свой сайт, на котором выложены все старые номера. Но, конечно, наиболее качественная информация у Руссело. У него есть серия прекрасных планшетов по кирасирам. Хорошую деталировку можно посмотреть в графике Петара (журналы Uniformes, Tradition Magazine). Ну, и уж конечно не нужно пользоваться рисунками Конрада, Функенов и Летина из «Армии Наполеона». У этих авторов очень много ошибок и неточностей.

Если у Вас есть конкретные вопросы по кирасирам, можете задать в «личке» (чтобы не загружать эту ветку) - постараюсь ответить на все.

Что же касается каски этой фигурки, то что-то дельное из неё сделать очень трудно, необходимо срезать практически всё, оставив голый «купол», и лепить всё с нуля.

С уважением!

Константин Капитонов
Откуда: Москва
Аватара пользователя
16.02.06 [22:32]    
#15
SKL
Спасибо! Как только решу приступить к работе, воспользовавшись Вашим разрешением, закидаю вопросами.

Константин Судьин
Откуда: Россия
Аватара пользователя
17.02.06 [13:29]    
#16
Руслан, привет! Работу проделал очень хорошую.
По ошибкам меня уже опередили.
С учетом того , что было сказано выше и чтобы не перепиливать карман (если конечно будешь его доводить), можно просто перевести его в 12 полк. Цифирку исправишь только. А гренадки на фалдах и выпушка воротника - синие.

P.S. Я гляжу ты поправился!!! :D

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
19.02.06 [14:22]    
#17
Очень обидно за лошадей. Столько внимания уделяется всаднику и практически никакого внимания к лошади и конной амуниции.
Всё же если делается конная фигура, то нелишним иметь хотся бы общие знания о конной амуниции, что бы не допускать обидных ошибок.

Я понимаю желание скульптора навесить на лошадь максимальное количество разного рода ремешков что бы выглядело поэффектней, но пожалейте лошадь :)
Амуниция по минимуму: подпруга 1шт.
Уздечка: нащёчный ремень, налобный и затылочный ремень. Трензель во рту лошади от него видны трензельные кольца. К ним крепятся нащёчные ремни(в данном случае трензельные) и поводья.
Можно так же использовать хакамору - используется вместо трензеля.
Не говорю, что надо изображать именно так, просто это наиболее гуманно по отношению к лошади :)

Но это так, отступление.
Что мы имеем на нашей скульптуре.
Уздечка. Я вижу помимо того, о чём говорилось выше: мунштучное оголовье(используется вместе с трензелем). Одна пара ремней крепится к мундштуку(суголовный ремень), вторая к трензелю(трензельный).
Что намутили с капсюлем для меня непонятнно - зачем-то добавили ещё один затылочный ремень и через карабин и ещё один нащёчный ремень соединили с капсюльным ремнём. Такое мне не встречалось. Единственное предположение - намутили это с той целью, что бы к нему крепить мартингал. Но в таком случае на хватает самого мартингала - 2-х ремней идущих от капсюля, проходящим между передними ногами лошади, и крепящегося к передней подпруге.
Если возвратиться к мундштуку, то ещё не хватает цепочки, которым собственно и регулируется положение мундштука во рту лошади. Цепочка проходит под нижней губой лошади.
Седло.
Сразу видны ошибки.
Само седло очень странное, точнее его форма. Передняя лука достаточно высокая, а задней практически нет! Вседник должен сидеть в самой глубокой части седла. С такого седла всадник непременно съедет на спину лошади.
Тряпочка синего цвета, которая лежит за седлом - это непонятно что. Вероятнее всего имелся в виду вальтрап. Он кладётся под седло, а не за седло. На некоторые сёдла на вальтрап ещё кладётся потник.
Седло сторевое с двумя подпругами. Расположение их неверное. Подпруги крепятся к пристругам. Приструги передней подпруги находятся на уровне передней луки или чуть сзади. При правильном расположении передней подпруги между передней ногой лошади и подпругой должна проходить ладонь человека. В данном случае положение передней подпруги такое, что она не может крепиться к седлу. Обе подпруги надо сместить немного назад.
Передний ремень опоясывающий грудь лошади. Это может быть только подперсье. применяется для того, что бы седло не сползало назад. Тоже не могу согласиться с таким его положением.
Подперсье крепится к верхней части седла, образовывая петлю, охватывающую грудь лошади. К нижней части петли обычно крепится ремень(которого нет), проходящий между передними ногами лошади и крепящийся к передней подпруге. Подперсье без нижнего ремня мне не встречалось ни на фотографиях, ни в жизни. Выглядеть оно должно так, как будто опоясывает шею лошади, а не идти непонятно куда.
Ну и ещё я вижу пахву, которая забрасывается на хвост, что бы седло ещё и вперёд не сползало.
Надеюсь терерь понятно, почему лошадь такая недовольная! :)
Чемодан (который синего сукна) должен не лежать на спине, а как-то крепится к седлу. На седле для этого пердусмотрены специальные кольца.
Ну и стремена. Разглядеть мне со стопроцентной точностью не удалось, поэтому просто расскажу как они должны лежать правильно. Путлища должны идти по ноге. Т. е. ремешки, которые крепятся к стремени должны как бы облегать ноу, а не перекручиваться на ней. Если нога правильно вдета в стремя, то когда ты вынимаешь ногу из стремени, то стремя внешней стороной должно повернуться к голове лошади. Если поворачивается внутренняя часть, это не правильно. И стремя дложно располагаться на широкой части стопы, а не на носке.
Про разбор поводьев говорили. Резюмируя сказанное повторюсь что бы было понятно. Поводья должны входить в руку снизу, а выходить сверху. Т. е. если сжать руку в кулак, то трензельные поводья входят между мизинцем и безымянным палцем, а выходят между большим и указательным. (входят в руку снизу, выходят сверху) Мунштучные входят выше, между средним и безымянным, или часто их кладут ещё выше, между средним и указательным. Выходят поводья там же - между указательным и большим пальцами.

Окраску самой лошади я бы не назвал очень удачной. Гнедые лошади очень редко имеют однотонный оркас. Как правило в различных местах цвет варьируется. Например живот морда(в области рта) внутренняя сторона ног имеют более светлый оттенок. Круп и нижняя часть шеи наборот темнее. Так что на мой взгляд высветление должно было носить более осмысленный характер. Плюс ещё шерсть хорошо почищенной лошади начинает давать отблески. А если взять наших дончаков или будёновцев, так те просто "светятся". Очень красивые лошади. Очень непросто передать всю их красоту.

Игорь Немилов
Откуда: Рига
19.02.06 [15:27]    
#18
Я восхищён!
Вот это анализ и объяснения!!!
Ах, как не хватает вот таких толковой информации на стадии сбора информации и изготовления модели!... И. по закону подлости, никак не удаётся своевременно найти компетентного человека....
С уважением!

SKL
Откуда: Москва
20.02.06 [11:16]    
#19
Уважаемый Всеволод!
Отрадно видеть на форуме человека, действительно хорошо разбирающегося в особенностях седловки. Но, всё же, осмелюсь Вам возразить.

Ваша ошибка, давая оценку скульптуре лошади в том, что Вы к этому подходите с точки зрения современного конного спорта (в котором очевидно неплохо разбираетесь). Практически все Ваши замечания были бы верны, если бы эту лошадь седлали на современном ипподроме, а не во французских конюшнях начала XIX века. Реально же кирасирская лошадь выглядела именно так (за исключением некоторых неточностей). Для того, чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть иконографические изображения кирасир, или хотя бы толковые планшеты. В крайнем случае можно посмотреть в журнале «Сержант». Все Ваши замечания (действительно очень грамотные), к данной лошади практически не имеют никакого отношения. Седловка и оголовье показаны совершенно верно.

Так уж получилось, что в своей работе мне приходится частенько сталкиваться с фигурками французской кавалерии, и соответственно перелопачивать кучу всёвозможного материала по этой теме. Исходя из этого, считаю, что данная лошадка соответствует своему историческому прототипу примерно на 95%.

С уважением!

P.S. А задняя лука действительно куда-то пропала.

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
20.02.06 [17:32]    
#20
Константину Судьину - чтобы Руслану и клапан кармана не переделывать и цифру на чемодане не исправлять, следует просто уточнить временную привязку кирасира: все что сказано было про карман и цвет прикладного сукна, относится к периоду до 1812г. А в 1812 году был принят новый регламент по кирасирским полкам, по которому желтый прикладной цвет оставался за 7,8 и 9-м полками, а клапан карманов у ВСЕХ кирасирских полков становится продольным. Так что следует просто указать, что это "Кирасир 7-го полка" 1812-1814 гг.

С Уважением, Александр.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44