Немецкий горный егерь

Борис Харламов  (Site Admin)
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
#1
Название: Немецкий горный егерь
Автор: Сергей Коровяковский
Масштаб: 1:35
Раздел: Галерея / Фигурки



Очень удачная и вполне самодостаточная фигурка горного егеря фирмы Танк стала для автора поводом приобщиться к 35-му масштабу.

Производитель - Танк. Скульптор - А.Блёскин, художник - Коровяковский С.Л. Материал - смола (resin), краски - эмали Revell, Hambrol, Model Master.

Немецкие горные егеря (Gebirgsjager) по праву считались элитными частями Вермахта. Подготовленные и экипированные для ведения боевых действий в суровых климатических условиях, часто действуя в отрыве от основных сил, горнострелковые части провели много эффектных боевых операций.

Этот вид легкой пехоты был создан на базе горнострелковых подразделений, сформированных ещё в 1915 г. К 1941-му году горные егеря составляли мощную боевую силу, состоящую из 7 армейских дивизий (Gebirgs-Division) и одной дивизии SS <Норд> (SS-Gebirgs-Division ). В дальнейшем, в ходе войны, учитывая эффективность действий горных егерей, немецким командованием было создано ещё 3 армейские дивизии и 5 дивизий SS.

Личный состав подразделений готовили очень серьезно. Помимо общевойсковой подготовки егеря учились вести боевые действия в высокогорных районах. При этом большое внимание уделялось навыкам выживания, развитию физической силы и выносливости. Практически все офицеры первых сформированных дивизий были опытными альпинистами, что сказывалось не только на уровне подготовки их подчинённых, но и на психологическом климате в подразделениях, которым так гордились егеря. Взаимовыручка, сплочённость и высокий боевой дух царили в дивизиях. Каждый новобранец сразу же учился тому, что, только действуя в команде, не задумываясь идя на выручку своим товарищам, можно выжить в горах.

И сегодня горные стрелки Бундесвера чтут традиции своих предшественников. В память о генерал-полковнике Эдуарде Дитле, первым в Вермахте получившим «Дубовые листья» к Рыцарскому Железному кресту, названа школа горных егерей - «Казарма Дитля» (Dietel Kasarme), а изображение эдельвейса, так же как и 60 лет назад, украшает их головные уборы.

«Болея» горами, не мог пройти мимо этой фигурки фирмы Танк, но всё никак не получалось выкроить время на работу над ней. И вот, получив заказ на покраску фигурок в непривычном для нас масштабе 1:35, пришлось, прежде чем давать работу художникам, самому освоить этот капризный 35-й, за который после 32-го было браться как-то страшновато. Но, в любом случае, имея такой благовидный предлог, теперь можно было смело идти в магазин и делать себе новогодний подарок.

При всём великолепии детальной проработки этой миниатюры всё-таки сразу бросались в глаза ряд неточностей и нелогичных моментов:

- Граната за ремнём - если уж у егеря в руках ледоруб, значит, он куда-то собрался лезть, а не вести бой. А попробуйте полазить по горам с такой «колотушкой» за поясом!
- Рукоять ледоруба должна иметь овальное сечение, а не круглое, и быть немного массивнее.
- Наличие ледоруба в руке говорит о том, что егерь находится в высокогорье, а в этом случае на нём обязательно должны быть солнцезащитные очки.
- Капюшон анорака «встал дыбом». И это при расстёгнутом вороте.
- Трикони должны иметь другую конфигурацию. - Практически параллельные ступни ног. Причём корпус развёрнут вправо, а носки ног смотрят влево.

Очень хотелось побыстрее сделать эту композицию. Поэтому, практически ничего не переделывая, решил только кое-что исправить. Было решено добавить бухту верёвки, сразу закрывающую гранату и оправдывающую приподнятый капюшон, а также хоть как-то объясняющую «кренделем» выгнутую левую руку. Кроме того, добавлены защитные очки, ременная петля ледоруба, ремни противогазной коробки и автомата, причём ремень последнего повешен ему на плечо, т.к. лезть по снежному склону, держа в одной руке ледоруб, а в другой автомат (да ещё таким странным хватом) вряд ли получится. Все ремни были изготовлены из тонкой фольги. Очки вылеплены из миллипута.

Особая история с камнями. Всё, что приходилось видеть до этого на различных диорамах, меня совершенно не устраивало. Как бы похоже они не выглядели, всё равно камни были какими-то «неживыми». Перепробовав кучу разных способов, не нашёл ничего лучше, как слепить их самому. По оценкам друзей-туристов вышло действительно похоже. Жаль, что на фотографиях это не очень видно. В целом же, работая с фигуркой такого мастера (Блёскин есть Блёскин), получил огромное удовольствие, и в результате вышла, на мой взгляд, вполне симпатичная вещица, которую и выставляю на ваш суд.
Последний раз редактировалось Борис Харламов 23.01.06 [12:48], всего редактировалось 1 раз.

Игорь Немилов
Откуда: Рига
21.01.06 [17:22]    
#2
Покраска выполнена на очень высоком уровне! Поздравляю!
Скульптурная часть откровенно не нравится... :-( Халтура!
Блёскин разочаровывает всё больше и больше... :-(
С уважением!

Ланской
Откуда: Новочеркасск
21.01.06 [17:27]    
#3
Отличная работа! Наверное самая достоверная окраска егеря . Прекрасно получились как анорак , так и ботинки , да и сама фигурка изготовлена на высоком уровне. Камни скульптурно вышли отлично , единственное можно было увести цвет в серо-желтый (немного - если это Кавказ) Когда-то сам увлекался альпинизмом и ваша работа в этой теме показалась самой удачной. Еще одно небольшое замечание , или пожелание, веревку надо было поплотнее прижать к боку фигурки . Удачи . С уважением

Константин Капитонов
Откуда: Москва
Аватара пользователя
21.01.06 [17:35]    
#4
Понравилось.Но уж если начали до ума по обвеске его доводить, надо было и флягу в горную перепилить.
С уважением ,Константин.

Андрей Уваров(Ferdinant)
Откуда: Москва
21.01.06 [17:46]    
#5
Давно хотел собрать такого дятьку.Хорошая работа.
Последний раз редактировалось Андрей Уваров(Ferdinant) 25.01.06 [20:57], всего редактировалось 1 раз.

Hitman
Откуда: Кёльн
21.01.06 [17:47]    
#6
И сегодня горные стрелки Бундесвера чтут традиции своих предшественников. В память о генерал-полковнике Эдуарде Дитле, первым в Вермахте получившим «Дубовые листья» к Рыцарскому Железному кресту, названа школа горных егерей - «Казарма Дитля» (Dietel Kasarme), а изображение эдельвейса, так же как и 60 лет назад, украшает их головные уборы.

Ой только не говорите об этом служащим в Бунде. :x Вас не поймут и разговора не продолжат. Бундесвер не имеет ничего общего с Вермахтом. Изображение эдельвейса как атрибута униформы горных частей существует более 60 лет. Да и казармы (кстати казарма на немецком Kaserne) Generaloberst-Dietl-Kaserne в Фюссене не существует более, она называеться уже давно Allgäu-Kaserne

SKL
Откуда: Москва
21.01.06 [18:00]    
#7
Спасибо за отзывы!

Рад, что вам понравилось, это ведь моя первая фигурка в 1:35.

Constantin67. Согласен с Вами, первоначально так и планировалось, но хотелось успеть к конкурсу, хотя всё равно не успел. Скорее всего, сделаю себе ещё одного такого же егеря, вот там и попилю его в сласть.

Ланской. По камням решил не привязываться к какому-то определённому горному району. Пусть для кого-то это будут Альпы, для кого-то Балканы, а кому-то Кавказ. Кстати, на Кавказе таких камней тоже хватает.
Верёвка действительно не очень удалась. Просто решил её временно повесить на фигурку и поэтому не прикреплял насмерть. Она просто висит под собственным весом. Позже её заменю.

Игорь Немилов. В отношении данной работы Блёскина считаю, что это просто хорошая заготовка для конверсии. Уж слишком многое хочется переделать. Как только время выдастся, хочу сделать на её основе пару конверсионных фигурок. Надеюсь, получится неплохо.

С уважением!

Константин Капитонов
Откуда: Москва
Аватара пользователя
21.01.06 [19:09]    
#8
SKL - может пригодиться : я когда на своего веревку вешал, намочил ее сильно, одел,уложил как нужно.высохла и нормально зафиксировалась.

завулон
21.01.06 [20:58]    
#9
по тому как он держит автомат странно что он насторожен думаю в горах автомат бы вообще гденибуть на спине висел чтоб не мишался,работа хорошая

Лев
Откуда: Москва
Аватара пользователя
21.01.06 [23:21]    
#10
Ну не знаю,мне лично "скульптурная часть" у Танка очень нравится. Сравнивал много с кем, уж точно не хуже,чаще намного лучше. Работа супер. С уважением

KARL
22.01.06 [15:10]    
#11
Танк рулит !!!!!!!!!!!!!!!!!!! "Звезда" ему и в подметки не годится !!!!!! Классная работа .

Игорь Немилов
Откуда: Рига
22.01.06 [16:13]    
#12
Собственно, я и не говорю о ВСЕЙ продукции фирмы "Танк"! Абсолютно согласен, что вцелом качество их фигур выше, чем у многих производителей. Моя негативная оценка касается ИМЕННО ЭТОЙ фигурки! (Кстати, такая халтурность и небрежность вообще характерна последним работам Блёскина... :-( А жаль...)
С уважением!

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
22.01.06 [16:33]    
#13
Уважаемый, Игорь, а не могли бы вы подробнее расписать признаки халтурности и небрежности в последних работах Блескина? На мой взгляд, не все они очень удачны, но технических ошибок я своим глазом не вижу, поэтому мне интересно мнение более сведущего человека...
Кстати, данный горный егерь никак не может к последним Блескинским работам относиться - он уже в продаже года два как, а вылеплен еще раньше.

завулон
22.01.06 [18:14]    
#14
да я тоже не вижу холтуры,все помоему хорошо

Игорь Немилов
Откуда: Рига
23.01.06 [00:03]    
#15
Некоторое неудобство возникает при том, что попытка вернуться к фотографиям работы приводит к открытию работы "Один", но попробую по памяти...
Первое, что бросается в глаза, это явное несоответствие общей комплекции (если мысленно "раздеть" фигурку, то человек будет тощий до рахитичности...) и размеру головы. (Хотя следует признать, что лица, как и всегда, впрочем, Блёскину удаются.)
Далее, если это не искажения при фотографировании, то левая нога и рука значительно длиннее правых конечностей. Ко всему прочему, правая нога ещё и здорово кривая... Возникают подозрения, что и ботинки разного размера... Левая нога в бедренной части (в достаточно просторных штанах!) почти такой же толщины, как и левый рукав!!!
И напоследок хочется отметить небрежность в изображении складок. Они есть, намечены вполне верно, но либо не "закончены" (например спереди складки идут естественно, а переходя на заднюю сторону штанов, становятся бесформенными и невнятными), либо сделаны достаточно схематично. Небрежность в изображении складок приводит к тому, что и объёмы (и, соответственно, размеры) одинаковых по определению деталей одежды (рукава, штанины) получаются разные...
Ну, и тем более печально было узнать, что данная работа Блёскина- отнюдь не самая "свежая"... Первоначально, основываясь на фотографиях многих его работ, не имея понятия, что они были изрядно "доведены" до ума теми, кто их красил, у меня создалось впечатление, что автор просто талантище! Но при внимательном рассмотрении некоторых последних его работ, да ещё и лично покрутив в руках отливку одной из фигурок, был неприятно удивлён небрежностью изготовления мастермодели... Печально... Всё таки, Андрей- очень способный скульптор...
С уважением!

Andry
23.01.06 [14:00]    

Сообщение

#16
Я не нашол не одной работы Игоря Немилова, А критиковать хорошую работу и называть халтурой как то не красиво дай сылки на свои работы мы хоть посмотрим. Мне работа очень понравилась, красиво. Хочу сам так научится делать лица, да ивсё остальное тоже. Автор работы заслуживает уважения.

Евгений Голубев
Откуда: Москва
23.01.06 [16:18]    
#17
Если Блескин делает плохо,то кто делает хорошо?

Ника Лисицына
Откуда: Москва
Аватара пользователя
23.01.06 [16:41]    
#18
Игорь Немилов Wrote:Некоторое неудобство возникает при том, что попытка вернуться к фотографиям работы приводит к открытию работы "Один", но попробую по памяти...
Первое, что бросается в глаза, это явное несоответствие общей комплекции (если мысленно "раздеть" фигурку, то человек будет тощий до рахитичности...) и размеру головы. (Хотя следует признать, что лица, как и всегда, впрочем, Блёскину удаются.)
Далее, если это не искажения при фотографировании, то левая нога и рука значительно длиннее правых конечностей. Ко всему прочему, правая нога ещё и здорово кривая... Возникают подозрения, что и ботинки разного размера... Левая нога в бедренной части (в достаточно просторных штанах!) почти такой же толщины, как и левый рукав!!!
И напоследок хочется отметить небрежность в изображении складок. Они есть, намечены вполне верно, но либо не "закончены" (например спереди складки идут естественно, а переходя на заднюю сторону штанов, становятся бесформенными и невнятными), либо сделаны достаточно схематично. Небрежность в изображении складок приводит к тому, что и объёмы (и, соответственно, размеры) одинаковых по определению деталей одежды (рукава, штанины) получаются разные...
Ну, и тем более печально было узнать, что данная работа Блёскина- отнюдь не самая "свежая"... Первоначально, основываясь на фотографиях многих его работ, не имея понятия, что они были изрядно "доведены" до ума теми, кто их красил, у меня создалось впечатление, что автор просто талантище! Но при внимательном рассмотрении некоторых последних его работ, да ещё и лично покрутив в руках отливку одной из фигурок, был неприятно удивлён небрежностью изготовления мастермодели... Печально... Всё таки, Андрей- очень способный скульптор...
С уважением!



Игорь, я, как художник, довольно давно и регулярно "кручу в руках отливки" фигур Блескина, и, при всем уважении к Вашему мнению, согласиться с ним не могу категорически. Во-первых, НИ ОДНОЙ фигуры "доводить до ума" не пришлось, во-вторых, всегда, при желании, можно поспорить об особенностях обмундирования или о нюансах позы фигуры, но разные по длине и толщине конечности - это, применительно к работам Андрея, просто абсолютный нонсенс. Интересно, где Вы смогли увидеть на фотографиях в галерее все перечисленные недостатки? Я честно старалась найти - мне не удалось...

С уважением, Ника.

SKL
Откуда: Москва
23.01.06 [21:01]    
#19
Позвольте и мне высказать своё мнение.

Специально внимательно рассмотрел фигурку ещё раз.
1.Складки на брюках в норме. Идут куда положено и как надо. К этому претензий нет.
2.Длина рук в норме. Промерил линейкой.
3.Размер ботинок одинаков.
4.Толщина рук и ног соответствует пропорциям.
Так, что здесь всё в норме.
Но, вот те замечания, которые я описал в сопроводительном тексте к фотографиям, остаются в силе. Повторю ещё раз.
1.Рукоять ледоруба слишком тонкая и имеет круглое сечение, а должна – овальное.
2.Граната за ремнём совершенно ни к месту. Да, немцы действительно так их носили, но уж точно не в горах на сложных склонах, да ещё и с тяжеленным рюкзаком за плечами.
3.Защитные очки в высокогорье – обязательная принадлежность экипировки. А их как раз и нет.
4.Капюшон анорака (тем более при расстёгнутом вороте) должен спокойно лежать на спине, а не стоять «дыбом» как у кобры.
5.Трикони должны иметь другую конфигурацию. На фигурке они сделаны в виде буквы «П». На самом деле они скорее напоминают «U». Это хорошо видно на всех документальных фотографиях.
6.Фляга не горная, а общеармейская (хотя такое тоже могло быть).
Всё это, так сказать, «горная» специфика, которую скульптор мог и не знать, что вполне простительно. Но вот ошибки чисто скульптурные вызывают недоумение.

- Ступни ног стоят параллельно, да ещё и слегка развёрнуты влево. Корпус при этом развёрнут вправо. Если кто-то считает, что это нормально, попробуйте сами так встать, да ещё и поставить левую ногу на предмет.
- Левая рука выгнута неимоверным образом. Даже наличие верёвки не очень это маскирует. Судя по всему скульптор хотел показать опирающегося на ледоруб, но у него это не получилось. При таком положении ледоруба, локоть левой руки должен быть опущен вниз.
- Рукоять гранаты очень тонкая. Хорошо, что подсумок её практически полностью загораживает.

В целом получилась очень позёрская поза. Вот если бы перед ним поставить фотографа – будет то, что надо.

Несмотря на перечисленное, всё же считаю Блёскина на сегодняшний день, одним из лучших скульпторов.

С уважением!

Игорь Немилов
Откуда: Рига
24.01.06 [00:04]    
#20
Andry-у:
А зачем искать МОИ работы??? А если я занимаюсь монументальной скульптурой или пишу фрески?...
Был у меня знакомый... Слушаем радио... Поют какую-то песенку с абсолютно идиотскими словами, да и мотивчик паршивенький... Сказал ему, что мне эта песня не нравится, на что получил ответ: "А ты напиши лучьше!" Я МУЗЫКУ НЕ СОЗДАЮ!!! Я ЕЁ СЛУШАЮ!!!
Так и здесь! Я сейчас ЗРИТЕЛЬ!!! А не желающий выпятить собственное "Я" в припадке профессиональной ревности.

Евгению Голубеву:
А много ли имён авторов нам известно? Буквально всего несколько фирм указывают имена авторов! А "хорошо" делают многие! И нельзя сказать что у скульптора могут и должны получаться ВСЕ работы просто идеальными... Но очень хороших работ МНОГО! Стоит по и-нету погулять...

Ni VanGoon и SKL:
У меня есть подозрения, что при фотографировании получились серьёзные искажения, что и дало повод моей критике... Однако все те моменты, которые я описал выше, я на фотографиях ВИЖУ!
К сожалению, здесь невозможно прикрепить картинку к тексту, иначе бы проще было по фото прорисовать контур фигуры и буквально стрелками указать те детали, которые у меня вызвали...так скажем, сомнения...
А на "выстовочных" фотографиях, действительно, всё очень красиво! Надо думать, работал хороший фотограф!
С уважением!

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron