Название: Уличный бой
Автор: Владислав Чуйков
Масштаб: 1:35
Раздел: Галерея / Учебка
Советские пехотинцы бегут в атаку среди руин разрушенного города. Небольшая диорама со старыми добрыми фигурками Звезды в полностью самодельном антураже.
Уличный бой
18.12.03 [12:31]
#2
Зря солдат с шинельными скатками сделал. Их обычно оставляли в обозе или на позициях. Сознательно не упомянул вещмешки, так как если диорама первая, то, возможно, опыта срезания ремней еще не было. Мешки в бою лучше тоже оставить. Да, не советую в последующих диорамах показывать трупы врагов, да и вообще кого бы то ни было - правда о войне правдой, но не стоит смешивать жестокую реальность и хобби.
19.12.03 [03:31]
#3
Приветствую! Позвольте сначала немного лирики, так сказать. Dimon, не очень ясна суть Вашего пассажа о вещмешках, трофеях, обозах и пр.… С Ваших слов я понял, что Вы ходили в атаки в стрелковых порядках, и эта «кухня» известна Вам изнутри? Даже если это так, говорить, столь безапелляционно, и за всех, не стоит. Незачем всех наших дедов парой слов записывать в воры и мародёры. Немцы в бою не носили мешков, значит ли это, что они ни чего не брали? Теперь собственно о диораме - Сам сюжет хоть и бесхитростен, но вообщем то продуман. Коль это «Учебка», стоит разобрать вначале недоработки. В первую очередь это серая масса, в которой торчат куски кирпича. Выглядит как застывший лавовый поток. Изобразить кучу битого кирпича можно совсем не сложным способом – молотком просто накрошить обычный кирпич, сформировать «основу» кучи, и наклеить (посыпанием, или ещё как) крошку, а фрагменты стен, крупные обломки уже изготовить самому. Окрасить имея перед глазами реальный кирпичный цвет, чтобы добиться совпадения гаммы будет не сложно. Пыль кстати, кирпичная, тоже сгодится. Во вторых, сама композиция. Наличие тумбы от статуи, само по себе оживить диораму вряд ли способно. К тому же, расположена она близко к зданию, что трудно себе представить, без каких то дополнительных объяснений, которых в композиции нет. Следы от осколков слишком утрированны. Есть немало фотографий, где можно посмотреть как подобное выглядит, и без труда «срисовать», тем более что технически в диораме они исполнены неплохо и похоже… Наличие фигурки, изображающей убитого немца, опять же, само по себе, ни на сюжет, ни на композицию, какого то ни было влияния не оказывает. Если Вы желаете выразить этим своё отношение к врагу, стоит сделать это с помощью сюжета, чтобы все составляющие работы были взаимосвязаны. Вкупе с посредственным исполнением его наличие не добавляет сюжету реализма. Собственно, остальное относится скорее к «улучшению» а не «исправлению». Одежду солдат нужно тонировать, т.е. сделать следы кирпичной пыли и штукатурки. Наличие скаток и «сидоров» всё же не типично, хотя полностью объяснимо – части нередко вводили в бой прямо с марша. Сам «сидор» таскали гораздо чаще - запас боеприпасов и сух. пай в городских боях, с нарушенными коммуникациями, был остро необходим. Текст на листовках слишком крупный, можно попробовать уменьшить на ксероксе обычную газету… Пока не наработано опыта по переделке фигур, за мертвых лучше не браться, с живыми бы всё получалось… И, наконец, что понравилось. В диораме немало второстепенных деталей. Это глобус, плакат на стене, водосточная труба, та же тумба . Всё это указывает на то, что сюжет придумывался, а не подстраивался под что то уже готовое… Наличие глобуса вообще может нести философский смысл - как ничтожен это шарик в пекле такой войны… Умение построить компактную композицию, и её удачное решение ( стена как фон, но с открытыми участками пространства), на мой взгляд гораздо важнее исполнения каких то деталей. Последнее приходит с опытом, но художественное чутьё есть не у всех. С уважением…
19.12.03 [04:31]
#4
Для начала весьма неплохо. Особенно радует то, что автор не пошел по пути наименьшего сопротивления и не купил готовые гипсовые или вакушные развалины, а сделал все самостоятельно. Кроме того, налицо стремление разнообразить антураж засчет интересных деталей - разрушенный памятник, брошенный глобус... <br />
<br />
Теперь замечания. Фигурки окрашены вроде бы аккуратно и даже практически не блестят (если не считать касок), но цвета кажутся мне очень темными. Может быть, в жизни они и светлее, чем на фото - но все равно наша полевая униформа была гораздо более светлого оттенка даже новая, а тем паче заношенная, застиранная и выгоревшая на солнце. Да плюс к тому еще эффект масштабного осветления. Итого, фигурки должны быть светлее на несколько тонов... <br />
<br />
Дом. Стены смотрятся симпатично, неплохо окрашены и тонированы, а с учетом того, что все это полный скрэтчбилд - так и вовсе здорово. Единственное, что портит стену - это слишком уж толстые трещины и чересчур заоваленные края отвалов штукатурки. <br />
<br />
Развалины. Имхо, главное слабое место работы. Кирпичи, вдавленные в серую массу (грязь?) смотрятся неубедительно. Их надо было бы разнообразить более мелкими обломками разного калибра и присыпать все толстым слоем пыли, через которую землю не будет видно в принципе. Иначе не получается впечатления здания, разбитого артогнем или бомбежкой. Рекомендую почитать статью Алана Лоука в Мастерской, там весьма неплохо описан "рецепт приготовления" реалистичных развалин.<br />
<br />
Разбитый памятник (это была девушка с веслом, правда же? )) неплох - но стоило сделать цвет сколов на постаменте темнее, ибо даже если сам памятник гипсовый, то постамент у него уж точно не гипсовый, а бетонный. А оставшимся ногам не хватает торчащих арматурин. Ведь подобные памятники армировались, разве нет?<br />
Кроме того, непонятно, куда делось все остальное. Если даже сама скульптура полностью разрушена - то все равно все окрестности должны быть засыпаны мелкой крошкой и пылью соответствующего цвета. А ее нет...<br />
<br />
<br />
Теперь замечания. Фигурки окрашены вроде бы аккуратно и даже практически не блестят (если не считать касок), но цвета кажутся мне очень темными. Может быть, в жизни они и светлее, чем на фото - но все равно наша полевая униформа была гораздо более светлого оттенка даже новая, а тем паче заношенная, застиранная и выгоревшая на солнце. Да плюс к тому еще эффект масштабного осветления. Итого, фигурки должны быть светлее на несколько тонов... <br />
<br />
Дом. Стены смотрятся симпатично, неплохо окрашены и тонированы, а с учетом того, что все это полный скрэтчбилд - так и вовсе здорово. Единственное, что портит стену - это слишком уж толстые трещины и чересчур заоваленные края отвалов штукатурки. <br />
<br />
Развалины. Имхо, главное слабое место работы. Кирпичи, вдавленные в серую массу (грязь?) смотрятся неубедительно. Их надо было бы разнообразить более мелкими обломками разного калибра и присыпать все толстым слоем пыли, через которую землю не будет видно в принципе. Иначе не получается впечатления здания, разбитого артогнем или бомбежкой. Рекомендую почитать статью Алана Лоука в Мастерской, там весьма неплохо описан "рецепт приготовления" реалистичных развалин.<br />
<br />
Разбитый памятник (это была девушка с веслом, правда же? )) неплох - но стоило сделать цвет сколов на постаменте темнее, ибо даже если сам памятник гипсовый, то постамент у него уж точно не гипсовый, а бетонный. А оставшимся ногам не хватает торчащих арматурин. Ведь подобные памятники армировались, разве нет?<br />
Кроме того, непонятно, куда делось все остальное. Если даже сама скульптура полностью разрушена - то все равно все окрестности должны быть засыпаны мелкой крошкой и пылью соответствующего цвета. А ее нет...<br />
<br />
19.12.03 [04:31]
#5
Хольгер приходилось, и бойцов гонять за такие дела тоже. За 50 лет моло чего изменилось. И с копателями разговаривал. У немцев в карманах фото семьи, в у наших (во многих случаях) серебрянные ложки и часы. Так, что не надо меня обвинять в неувожении к памяти отцов и дедов.
19.12.03 [05:31]
#6
копатели стали главными специалистами по быту наших солдат? круто. Дожили.
19.12.03 [06:31]
#7
Я то же слышал про это от копателей но тогда не придал этому значения пока неуслышал от фронтовика рассказ подтверждающий вышенаписаное только это было скорее частным случаем чем постоянством.<br />
19.12.03 [07:31]
#8
Вобщем нормально, согласен с предыдущими ораторами. Но у меня такой вопрос - на постаменте стоят куски ног статуи, но по действу видно что место это хорошо обстреляли из крупно калиберного оружия.<br />
Собственно вопрс - ГДЕ ОСТАТКИ СТАТУИ.<br />
Собственно вопрс - ГДЕ ОСТАТКИ СТАТУИ.<br />
19.12.03 [08:31]
#9
Братцы, разговоры о том, что у кого было в карманах, лучше вести на ВИФах. И при этом стараться не делать обобщений.
Что до наличия/отсутствия вещмешков - то лучше было бы приводить в качестве аргумента фотографии, пусть даже в виде отсыла к источникам - благо в последнее время сильного недостатка в фотоматериалах по РККА нет, хотя бы стараниями тех же Фронтовой Иллюстрации и Военной Летописи. Понимаю, что к работе это имеет непосредственное отношение, но такая полемика может зайти далеко.
Что до наличия/отсутствия вещмешков - то лучше было бы приводить в качестве аргумента фотографии, пусть даже в виде отсыла к источникам - благо в последнее время сильного недостатка в фотоматериалах по РККА нет, хотя бы стараниями тех же Фронтовой Иллюстрации и Военной Летописи. Понимаю, что к работе это имеет непосредственное отношение, но такая полемика может зайти далеко.
19.12.03 [08:31]
#10
2 Александр Иванов <br />
А кто, по вашему, главный специалист по быту солдат? Не режиссер ли фильма "Они сражались за Родину", при всем моем уважении к этой картине? Кому, как не археологам лучше знать, что было в карманах у солдат, а копатели (белые, черные, разноцветные) таковыми и являются.<br />
А сидор и скатку, по рассказам деда, старались в прямую атаку надевать, какая-никакая защита от осколков.<br />
И еще одна моя сентенция (жалко простого форума здесь нет, ИМХО это стоит обсудить). Когда вы смотрите на обычную фотографию, у вас не возникает желания сказать, что люди на ней стоят неправильно, не так ли? Ведь справа-слева-сверху-снизу еще огромный мир, который заставил этих людей принять соответствующие позы. В диораме тоже самое, под любую позу, ситуацию (кроме самых вопиющих) можно предложить тысячу сто объяснений. А в ответ слышишь "не верю...". Любое отклонение от канонов (неизвестно кем и когда введенных) дает повод раскритиковать работу в пух и прах. Прямо как каноны иконописания: лицо должно быть такого цвета, блеск такой-то (коэффициент отражения от амуниции забыли провозгласить), позы такие, расположение на подставке строго определено. Иначе это полная лажа. Смешно.
А кто, по вашему, главный специалист по быту солдат? Не режиссер ли фильма "Они сражались за Родину", при всем моем уважении к этой картине? Кому, как не археологам лучше знать, что было в карманах у солдат, а копатели (белые, черные, разноцветные) таковыми и являются.<br />
А сидор и скатку, по рассказам деда, старались в прямую атаку надевать, какая-никакая защита от осколков.<br />
И еще одна моя сентенция (жалко простого форума здесь нет, ИМХО это стоит обсудить). Когда вы смотрите на обычную фотографию, у вас не возникает желания сказать, что люди на ней стоят неправильно, не так ли? Ведь справа-слева-сверху-снизу еще огромный мир, который заставил этих людей принять соответствующие позы. В диораме тоже самое, под любую позу, ситуацию (кроме самых вопиющих) можно предложить тысячу сто объяснений. А в ответ слышишь "не верю...". Любое отклонение от канонов (неизвестно кем и когда введенных) дает повод раскритиковать работу в пух и прах. Прямо как каноны иконописания: лицо должно быть такого цвета, блеск такой-то (коэффициент отражения от амуниции забыли провозгласить), позы такие, расположение на подставке строго определено. Иначе это полная лажа. Смешно.
19.12.03 [09:31]
#12
Тоже не сразу увидел:<br />
"Наличие тумбы от статуи, само по себе оживить диораму вряд ли способно. К тому же, расположена она близко к зданию, что трудно себе представить, без каких то дополнительных объяснений, которых в композиции нет."<br />
А в Выбоге, например, памятник первому губернатору города, стоит во дворе дома, метрах в 3-х от центрального входа, это тоже требует дополнительных объяснений?
"Наличие тумбы от статуи, само по себе оживить диораму вряд ли способно. К тому же, расположена она близко к зданию, что трудно себе представить, без каких то дополнительных объяснений, которых в композиции нет."<br />
А в Выбоге, например, памятник первому губернатору города, стоит во дворе дома, метрах в 3-х от центрального входа, это тоже требует дополнительных объяснений?
19.12.03 [10:31]
#13
Юрик, во-первых по вещмешкам. Сидор для солдата святое! Масса фотографий атакующих солдат с вещмешками за спеной, да и как иначе, оставишь в обозе - сопрут, и как извесно наши очень своебразно относились к трофеям, а в этом случае сидор тоже не заменим - надо сховать все быстренько. Во-вторых не разделяю мнения насчет убитых, но их воспроизведение накладывает дополнительные, более жесткие требования к исполненнию. Вспомните живопись выдающегося баталиста Верещагина, а диорама своего рода 3D-картина (у кого как получаеться, но к этому надо стремиться).<br />
И немного о самой диораме. Мне понравилось. Несмотря на некоторые огрехи в покраске, работа состоялась.
И немного о самой диораме. Мне понравилось. Несмотря на некоторые огрехи в покраске, работа состоялась.
19.12.03 [11:31]
#14
Спасибо откликнувшимся за советы.<br />
Посторають ответить на некоторые замечания.<br />
1. Та серая масса которую Хольгер назвал застывшим потоком лавы,а Борис Харламов грязью - брусчатка, видимо получилось не очень, раз вы этого не заметили <br />
2. Что косается кирпичей и их исполнения, действильно статью о постойке диорамы "Польша `39", читал но на глаза она мне попалась чуть позже, все было приклеино и покрашено, а для переделки требовалось все сносить. На следующей работе, что то попробую изменить, Москва не сразу строилась.<br />
3. Памятник. Борис вы обратили внимание на мою фразу о том где проходит бой, ну какая баба с веслом может стоять в школьном дворе, вы бы еще предположили что это писающий мальчик , <br />
конечно же это пионер с горном, сначало хотелось сделать его полностью но в ходе работы оставил только ноги на постаменте, видно в ноге и кусок арматуры, несколько фрагментов скульптуры всеже лежат, тут одно из двух либо они не сильно читаются - тогда это моя недоработка, либо вы просто не обратили внимания на них, что тут тогда сказать.<br />
4. По мешкам и шинелям - как уже было озвучено то солдаты вступали в бой пряма с марша. По этому Юрик если бы солдаты сидели в окопе то я бы еще принял вашу реплику ко вниманию а так это просто фраза ради того что бы что то сказать.<br />
5. И на последок о изображении на диорамах убитых - тут конечно лагерь моделистов делится на двое. Вот что интересно пытаясь достичь реализма во всем, избегаем показавать жестокую правду войны - смерть.<br />
Всетаки не диораму "Взятие снежного городка" строим. Делая людей с оружием забываем для чего это оружие использовалось. Может еще и зеленую кровь введем как в компьютерных играх? <br />
С уважением
Посторають ответить на некоторые замечания.<br />
1. Та серая масса которую Хольгер назвал застывшим потоком лавы,а Борис Харламов грязью - брусчатка, видимо получилось не очень, раз вы этого не заметили <br />
2. Что косается кирпичей и их исполнения, действильно статью о постойке диорамы "Польша `39", читал но на глаза она мне попалась чуть позже, все было приклеино и покрашено, а для переделки требовалось все сносить. На следующей работе, что то попробую изменить, Москва не сразу строилась.<br />
3. Памятник. Борис вы обратили внимание на мою фразу о том где проходит бой, ну какая баба с веслом может стоять в школьном дворе, вы бы еще предположили что это писающий мальчик , <br />
конечно же это пионер с горном, сначало хотелось сделать его полностью но в ходе работы оставил только ноги на постаменте, видно в ноге и кусок арматуры, несколько фрагментов скульптуры всеже лежат, тут одно из двух либо они не сильно читаются - тогда это моя недоработка, либо вы просто не обратили внимания на них, что тут тогда сказать.<br />
4. По мешкам и шинелям - как уже было озвучено то солдаты вступали в бой пряма с марша. По этому Юрик если бы солдаты сидели в окопе то я бы еще принял вашу реплику ко вниманию а так это просто фраза ради того что бы что то сказать.<br />
5. И на последок о изображении на диорамах убитых - тут конечно лагерь моделистов делится на двое. Вот что интересно пытаясь достичь реализма во всем, избегаем показавать жестокую правду войны - смерть.<br />
Всетаки не диораму "Взятие снежного городка" строим. Делая людей с оружием забываем для чего это оружие использовалось. Может еще и зеленую кровь введем как в компьютерных играх? <br />
С уважением
20.12.03 [05:31]
#15
О копателях. И методология, и методы, и способы - все присутствует. Во-первых потому, что те у кого этого не было, давно без рук и ног остались, а во-вторых, многие уже переросли "просто выкопать и захоронить заново", ну и в-третих, теперь без подготовки много не накопаешь - все, что "лежало просто так" давно уже выкопано.<br />
И лучше всего расскажет о быте солдат, если не содержимое его карманов, то с чем он не расставался до последней минуты.<br />
А вот про остальное, я кажется ничего не говорил, так, что это Ваши личные соображения.
И лучше всего расскажет о быте солдат, если не содержимое его карманов, то с чем он не расставался до последней минуты.<br />
А вот про остальное, я кажется ничего не говорил, так, что это Ваши личные соображения.
20.12.03 [06:31]
#16
Приветствую! Dimon - раз уж Вам не довелось стоять в одном строю с нашими дедами, то и говорить о том, что Вам не известно, не стоит. Тем более что Ваши слова, о нынешних солдатах, я могу с полным правом опровергнуть. В Десантно-штурмовой группе Московского погранотряда, где я имел честь служить в 93-м году, бойцов не гоняли ни за воровство, ни за мародерство, хотя в бой всегда шли навьюченные. Может из за того, что мы не «сидоры» а РД таскали? И в РД у меня кроме цинка патронов, шести магазинов, пятилитровой капроновой фляги с водой, да двух ИПП, засунуть вряд ли что можно было. Если же местечко находилось, то под пачки тех де патронов… Так что мои слова против Ваших – и то и другое частный случай, права обобщать не даёт. И когда это копателей ( пусть даже и "белых") назначили археологами? что научного в том, чтобы захоронить павших солдат? Методология исследования? Приемы, способы? А главное, основные копатели, работают на территории бывшего СССР, значит ли это, что русские грабили своих сограждан? Может тогда поделом им что в земле лежат? Может жаль что их не всех убили, мы бы тогда тоже приобщились к немецкой культуре, стали бы чудесными, добрыми, с фотографиями семей в кармане? А как быть с фото повешенной Зои? Тоже кстати, рядом с киндерами хранилась...Алексей Крисько - насчёт памятника. Вы же сами дали несколько пояснений. Обычно скульптуры стоят в скверах, на площадях... Я например, не связал обломки скульптуры с глобусом , и не возникло анологий со знаменитым "Гронистом"... Борис тоже решил что это девушка с веслом... Возможно, наличие скульптуры в данном случае и объеденило бы разрозненные элементы, указывающие на то, что место действия - школа. Влад Чуйков - да, то, что это брусчатка, я и сейчас не представляю... Кстати, для двора школы это не хорактерно... Что до изображения убитых - это нужно делать (как и всё остальное) качественно. А придание реалистичных поз штука не простая, поэтому нужно руку набивать. Плохо исполненная фигурка очень портит воспиятие, а когда это фигурка убитого, выглядящия как поломанный солдатик, негативное впечатление (ненастоящности) только усиливается... А работа Ваша, интересна, раз её так обсуждают, уверен, дальше будет лучше. С уважением...
20.12.03 [08:31]
#18
Автору: зачем же пустой звук? Бой идет в городе, это вам не поле, где вражеские позиции можно видеть издалека. В городе важна подвижность. Я не служил, но давно увлекаюсь пэйнтболом, и могу сказать, что при зачистке зданий главное - оружие, боеприпасы, кросовки на ногах (не к теме, но все же). Легко придумывать отговорки, но на мой взгляд, судя по кадрам боев в Сталинграде (просмотрел запись 7 минут назад) и Берлине, там солдаты не особо стремяться бегать в атаку со скатками. В шинелях - одно дело, но вот так, на полную выкладку!.. Самоубийство. Могу сказать, что в вашем случае в бой идет ополчение, не бывавшее в бою, обмундированное по уставу. Без обид, но в городе вещмешки и скатки смотрятся неорганично, да и в жизни лишают маневренности. М. Свирин в статье о штурмовых группах (немного не по теме) писал, что в городах бойцы оставляли на позициях все, включая подсумки, распихивая боезапас по карманам - так быстрее и удобнее. Я могу принять вашу линию насчет "боя с ходу", но согласитесь, что в данном случае солдаты выглядят несколько непрофессионально - слишком много на них понавешено. Хотя, если в вашем стиле реализм по уставу, то я умолкаю.
20.12.03 [13:31]
#19
Немного вернусь к мешкам и скаткам.... Господа, если вы сидите в окопе, откуда пойдете, по команде, в бой, то неужели вы оставите в этом (каком-то временном) укрытии ВСЕ свои самые дорогие и единственные личные вещи? Какой-такой обоз? Опомнитесь! За сутки люди бывало по пять шесть мест дислокации меняли - так что ж, им в каждом из них СВОИ последние вещи бросать? Это, уважаемые, не казарма с тумбочкой и каптеркой! Все свое - носи при себе! А вернешься ли ты в этот окоп когда-нибудь или вообще в госпиталь загремишь (не будем о худшем) - так своя ложка\кружка и остальной нехитрый скарб, лучше пусть будет при себе - как и шинелка.....<br />
А упрекать трофеями, ИМХО, безнравственно! Не генералы чай! Как Жуков- вагонами не воровали....не ради обогашения какого, а скорее из любопытства, военного азарта - ТРОФЕЙ! Да и вещицы весьма забавные попадались - особенно в Европах.... не забывайте об уровне предвоенного деревенского парня из глубинки! Народ был, в массе своей, бесхитростный и весьма любопытный! Не надо так огульно мародерами и кусочниками .... они солдаты были!
А упрекать трофеями, ИМХО, безнравственно! Не генералы чай! Как Жуков- вагонами не воровали....не ради обогашения какого, а скорее из любопытства, военного азарта - ТРОФЕЙ! Да и вещицы весьма забавные попадались - особенно в Европах.... не забывайте об уровне предвоенного деревенского парня из глубинки! Народ был, в массе своей, бесхитростный и весьма любопытный! Не надо так огульно мародерами и кусочниками .... они солдаты были!
21.12.03 [02:31]
#20
о копателях и археологах. Вот в этом и разница - копатель копает, чтобы "выкопать", а археолог - чтобы восстановить историю.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67