Не, ну как сильно-то роспись щита народ "торкнула" - никак не могут угомониться... Вот она - сила искусства! А я сразу и писАл - НЕисторично, но зело предивно расписан щит сей
"И Зевксис, и Паррасий – реально существовавшие исторические персонажи.
К IV веку до н. э. в Греции существовало несколько прославленных школ рисунка: Сикионская, Эфесская, Фиванская. Эти школы имели различные методические установки."
Сергей, то, что Зевксис и Паррасий реальные лица - эт хорошо. Но не сие есть главное - до нас, увы, не дошли их чудесные виноградная кисть и покрывало. А легенды легендами и останутся...
Про школы рисунка фигня та же - НИ ОДНОГО артефакта. И вообще - кто и КОГДА писАл про эти школы? Сам-то он видел их работы?
А вазопись - вот она есть реально. И на вазах огромное количество мотивов росписи щитов, по которым мы и можем судить о том, как оные расписывались. Других источников НЕТ. Значит, вазопись - единственный достоверный. Всё - прения прекращаются ввиду отсутствия аргументов.
Ну и опять же: да в Греции могло быть сколько угодно школ живописи и великих художников. Мы-то ведём разговор о росписи ЩИТА - предмета боевой паноплии гоплита, предмета частично сакрального, предмета, принимавшего на себя удары вражеского оружия в бою. Тем более - спартанский щит. Хорошо, я не историк, не искусствовед, и не археолог, как дон Румата, и поэтому мои рассуждения о примитивности спартанского образа жизни в расчёт можно не принимать. Ну тогда хотя бы почитайте что-нибудь по теме... НЕ МОГ быть расписан щит таким образом в Спарте - и точка. Далее: это предмет воинский, и, несмотря на его сакральность (помните: "со щитом или на щите"?), сильно страдал в бою. Эллины (даже спартанцы) наверняка были людьми практичными - кто станет расписывать ТАКИМ образом щит, если его рано или поздно искромсают мечами\топорами\копьями? Нарисовал оберег-тотем как смог - и хорошо. Чего картины-то рисовать? Врагов, что ли, художественно образовывать? Так они тоже в бой пойдут, а не в картинную галерею. Так что, я свою точку зрения высказал, и больше к этой теме возвращаться не буду - не интересно уже . А там спорьте хоть ещё месяц...
Леонид. Фермопилы
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
14.03.13 [13:19]
#62
Gennadius Wrote:. НЕ МОГ быть расписан щит таким образом в Спарте - и точка.
".... Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не смейтесь над стариком за то что так глупо пишу. Вы пишете, что на луне т. е. на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, и днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить ни луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностой очень легко.... Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний...." А.П. Чехов. "Письмо ученому соседу"
- Менелай
- Откуда: Санкт-Петербург
14.03.13 [14:21]
#63
Gennadius, Я еще раз повторю я не спорю. Но и утверждать что либо наверняка не могу. Ссылка на текст: http://istorya.ru/forum/?showtopic=4687
Так все страдало, при этом кузнецы изготавливали прекрасные образцы шлемов, можно сказать произведения искусства и украшали их всевозможными гребнями. Да и не думаю, что интенсивность боя была таковой, что превращала оббитый бронзой щит в хлам. Звание сакрального, может иметь и другое отношение к доспеху, не нарисовал кое-как, а постарался, дабы не выглядеть в глазах врагов и богов охламоном Ладно закругляюсь с рассуждениями.
Щитов тоже никто не видел. Видели вазы на которых изображения выполненные в плоской контурной манере. Кстати не редко изображенные воины в бою, на вазах имеют сдвинутые на затылок шлемы или поднятые нащечники ,что историками воспринимается как вольность художника, хотя единого мнения тоже нет.Сам-то он видел их работы?
Далее: это предмет воинский, и, несмотря на его сакральность (помните: "со щитом или на щите"?), сильно страдал в бою
Так все страдало, при этом кузнецы изготавливали прекрасные образцы шлемов, можно сказать произведения искусства и украшали их всевозможными гребнями. Да и не думаю, что интенсивность боя была таковой, что превращала оббитый бронзой щит в хлам. Звание сакрального, может иметь и другое отношение к доспеху, не нарисовал кое-как, а постарался, дабы не выглядеть в глазах врагов и богов охламоном Ладно закругляюсь с рассуждениями.
- Gennadius
- Откуда: Сочи
14.03.13 [14:30]
#64
"К IV веку до н. э. в Греции существовало несколько прославленных школ рисунка"
Фермопилы - начало 5-го века до н.э.
Фермопилы - начало 5-го века до н.э.
- Менелай
- Откуда: Санкт-Петербург
14.03.13 [14:34]
#65
Gennadius, Да я в курсе. Речь же идет о нескольких десятков лет, а не несколько сотен.
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
14.03.13 [14:44]
#66
1)"Есть многое в природе, друг Gennadius, Что и не снилось нашим мудрецам..." Это раз.
2)Если я не видел утконоса- не значит, что его в природе нет- это два.
3)Если щит, сакральный (по Вашим неоднократно повторенным словам) предмет, почему на нём нельзя нарисовать рожу (как можно достовернее) что бы напугать врага?- это два
4)"я не историк, не искусствовед, и не археолог, как дон Румата, и поэтому мои рассуждения о примитивности спартанского образа жизни в расчёт можно не принимать"- так зачем тогда разводить эту какафонию на 4 листах и что-то доказывать остальным?
5)Эллины (даже спартанцы) наверняка были людьми практичными - кто станет расписывать ТАКИМ образом щит, если его рано или поздно искромсают мечами\топорами..."- вопрос человека поверхносно интерисующегося Древним Миром. Щиты- передавались по наследству- от отца к сыну, от деда к внуку. Естественно они подвергались ремонту и художественным работам. Если это САКРАЛЬНЫЙ предмет, то воин идя в бой ощущал рядом с собой не только "локоть товарища" но все свои поколения, все битвы, в которых этот щит побывал. Почему Вы не можете сделать такой простой вывод?
6)"Так что, я свою точку зрения высказал, и больше к этой теме возвращаться не буду - не интересно уже . А там спорьте хоть ещё месяц... ..."- и это говорит один из людей, который начал всю эту возню....
2)Если я не видел утконоса- не значит, что его в природе нет- это два.
3)Если щит, сакральный (по Вашим неоднократно повторенным словам) предмет, почему на нём нельзя нарисовать рожу (как можно достовернее) что бы напугать врага?- это два
4)"я не историк, не искусствовед, и не археолог, как дон Румата, и поэтому мои рассуждения о примитивности спартанского образа жизни в расчёт можно не принимать"- так зачем тогда разводить эту какафонию на 4 листах и что-то доказывать остальным?
5)Эллины (даже спартанцы) наверняка были людьми практичными - кто станет расписывать ТАКИМ образом щит, если его рано или поздно искромсают мечами\топорами..."- вопрос человека поверхносно интерисующегося Древним Миром. Щиты- передавались по наследству- от отца к сыну, от деда к внуку. Естественно они подвергались ремонту и художественным работам. Если это САКРАЛЬНЫЙ предмет, то воин идя в бой ощущал рядом с собой не только "локоть товарища" но все свои поколения, все битвы, в которых этот щит побывал. Почему Вы не можете сделать такой простой вывод?
6)"Так что, я свою точку зрения высказал, и больше к этой теме возвращаться не буду - не интересно уже . А там спорьте хоть ещё месяц... ..."- и это говорит один из людей, который начал всю эту возню....
- Gennadius
- Откуда: Сочи
14.03.13 [15:00]
#67
Pacu Wrote: 1)так зачем тогда разводить эту какафонию на 4 листах и что-то доказывать остальным?
2) Щиты- передавались по наследству- от отца к сыну, от деда к внуку. Естественно они подвергались ремонту и художественным работам.
Ответы: 1) да, ошибка вышла... Есть английское выражение насчёт борьбы со свиньёй - мол, побороть всё одно не поборешь, а вот в говне вымажешься И ещё есть библейское выражение про метание бисера... Только напрямую к себе это всё не примеряйте, ладно? Просто по смыслу подошло .
2) Кто это поведал про передачу щитов по наследству? Это не торакс и не шлем, изготовить щит недолго и относительно недорого. И кто ещё сказал, что ВСЕ греческие щиты обязательно оббивались бронзовым листом? Не у всех на такой декор средства были. Обтяжка с лицевой стороны кожей - ещё куда ни шло. А зачастую - просто крашеное дерево.
Ну и напоследок: если кому-то ОЧЕНЬ хочется верить в то, что щиты спартанцам расписывали лично Зевксис и Паррасий в технике "ампир" 19-го века - запретить верить просто не хочу и не имею права. Как говорится, "блажен кто верует..." Ну и уважаемая мной Свобода Выбора кагбэ тоже....
С уважением ко всем без исключения.
- Gennadius
- Откуда: Сочи
14.03.13 [15:32]
#68
"Большой круглый щит являлся главным средством защиты греческого гоплита, сражавшегося в рядах фаланги. Щит-гоплон появился в Греции в конце VIII в до н.э. Плутарх в «Моралиях» приводит исторический анекдот, характеризующий отношение спартанцев к щиту гоплита. Когда изгнанного из Спарты царя Демарата спросили, почему воин, утративший щит подвергается бесчестью, а утративший панцирь или шлем,— нет, он ответил так: «Потому что шлемы и панцири служат личной защитой, а от щита зависит благополучие всего строя». Над щитами произносились торжественные клятвы, а взятые в бою, как трофей, они часто посвящались в храмы".
"Поздние варианты коринфских шлемов, благодаря их особой форме, можно было сдвигать на макушку в небоевой ситуации. Такой вариант изображения этих шлемов часто использовался в искусстве, чтобы открыть лицо персонажа (илл. 10, I, II). "
Взято отсюда:
http://www.diorama.ru/workshop/reviews/151/
"Поздние варианты коринфских шлемов, благодаря их особой форме, можно было сдвигать на макушку в небоевой ситуации. Такой вариант изображения этих шлемов часто использовался в искусстве, чтобы открыть лицо персонажа (илл. 10, I, II). "
Взято отсюда:
http://www.diorama.ru/workshop/reviews/151/
Последний раз редактировалось Gennadius 14.03.13 [15:41], всего редактировалось 1 раз.
- Mr_Painter
- Откуда: Киев
14.03.13 [15:40]
#69
Работа замечательная получилась, что бы ни говорили, Мастерство с большой буквы. Поставил бы у себя на полке такого я? Конечно поставил! Рисовал бы сам так? Нет не рисовал. Может и мог кто-то в античном мире 2,5 тысячи лет назад нарисовать такой шедевр... Но при рассмотрении воина, из двух вариантов ответа "Верю" "Не верю", выберу второй. Получившийся рисунок у меня ну ни как совершенно с античностью не ассоциируется. Стереотипы знаете ли...
Если бы делал, то как-то так:
Ну и вдогонку маленькая статейка, хоть и не про спартанцев, но все же http://liberea.gerodot.ru/a_hist/gorgon.htm Видать не просто так и на вазах и в скифских курганах в схожей стилистике изображены "уродливые" горгоны.
Да и скопировать стилистику античных мастеров, дело не менее трудное, чем изобразить горгону как у фигурки в нашем случае.
Если работать на "древность" и "живость" образа, то стоит все же придерживаться некоторых условностей, которые помогут в крошечную фигурку эту древность привнести, отсюда и пыль и патина и грязь, и побитые полустертые изображения на щитах, и стилистика этих изображений. В миниатюре это выглядит "живее", хотя в действительности доспехи систематически полировались, а щиты укрывались чехлами, чистились, чинились и подкрашивались...
Если бы делал, то как-то так:
Ну и вдогонку маленькая статейка, хоть и не про спартанцев, но все же http://liberea.gerodot.ru/a_hist/gorgon.htm Видать не просто так и на вазах и в скифских курганах в схожей стилистике изображены "уродливые" горгоны.
Да и скопировать стилистику античных мастеров, дело не менее трудное, чем изобразить горгону как у фигурки в нашем случае.
Если работать на "древность" и "живость" образа, то стоит все же придерживаться некоторых условностей, которые помогут в крошечную фигурку эту древность привнести, отсюда и пыль и патина и грязь, и побитые полустертые изображения на щитах, и стилистика этих изображений. В миниатюре это выглядит "живее", хотя в действительности доспехи систематически полировались, а щиты укрывались чехлами, чистились, чинились и подкрашивались...
- Hinguy
- Откуда: Московская область
14.03.13 [17:20]
#70
Почитал Плиния и комментарии к его труду. Гризайль, в технике которой изображена горгона на щите, возможно уже существовала к этому времени.
- Gennadius
- Откуда: Сочи
14.03.13 [17:35]
#71
Hinguy Wrote:Почитал Плиния и комментарии к его труду. Гризайль, в технике которой изображена горгона на щите, возможно уже существовала к этому времени.
Время написания трудов Плиния?
Плиний Старший: 1-й век НАШЕЙ ЭРЫ.
Плиний Младший: 1-2-й века НАШЕЙ эры.
Оборона Фермопил - начало 5-го века ДО нашей эры. Ещё точнее: сентябрь 480-го года до н.э.
Промежуток в 500 лет со временем деятельности Плиниев...
- Hinguy
- Откуда: Московская область
14.03.13 [18:17]
#72
Промежуток в 500 лет со временем деятельности Плиниев...
Gennadius, и? Разовьете мысль дальше...
Откуда ноги у рисунка растут
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gennadius
- Откуда: Сочи
14.03.13 [20:01]
#73
Hinguy Wrote:Промежуток в 500 лет со временем деятельности Плиниев...
Gennadius, и? Разовьете мысль дальше...
Откуда ноги у рисунка растут
Мы с Вами что-то не поняли друг друга... Время Птолемеев, и время Фермопил и рисунка на щите на это время - вот я о чём хотел сказать. Между ними разрыв большой. Я просто наверное не понял при чём тут Птолемей...
А что за горгонейон Вы выложили? Это ведь даже и не рисунок, а барельеф в металле. Короче, я что-то ничего не понял...
- Hinguy
- Откуда: Московская область
14.03.13 [20:09]
#74
А что за горгонейон Вы выложили? Это ведь даже и не рисунок, а барельеф в металле. Короче, я что-то ничего не понял.
Плиний отдельно, фото щита отдельно.
По первому - да разница в 500 лет, но Плиний Старший что-то из сохранившегося с прошлых времен видел сам, описывая что-то,позаимствовал это у более древних историков (не вижу повода им не доверять). Из комментариев к работе Плиния можно сделать вывод, что толком не понятно, когда он пишет о монохромной живописи - что имеется ввиду то ли гризайль, то ли контурный рисунок. Есть сторонники обеих версий. Поэтому и пишу, что возможно гризайль уже существовала к 480 году.
По поводу щита - там подпись у картинки с владельцем, датой и мастером:
Rodela de la Medusa de Carlos V (Filippo y Francesco Negroli, Milán, 1541)
- Gennadius
- Откуда: Сочи
14.03.13 [20:54]
#75
Да, просто сразу "не въехал". Ключевое слово было "гризайль", а подпись не сразу открылась:
"Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения."
Откуда растут ноги у рисунка на щите фигурки понятно. Ну вот теперь и с техникой рисунка на щите определились : никакой "чистой античности" - налицо "псевдо-антик" 16-го века, и роспись щита фигурки явно просто скопирована с этого образца. Все разговоры в защиту подобной техники в античности теперь бессмысленны. Только вот сомневаюсь очень я, однако, что в начале 5-го века до н.э.,- да ещё в В СПАРТЕ!, - владели техникой гризайля... Но кому нравится - пусть, конечно, считают, что владели ...
"Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения."
Откуда растут ноги у рисунка на щите фигурки понятно. Ну вот теперь и с техникой рисунка на щите определились : никакой "чистой античности" - налицо "псевдо-антик" 16-го века, и роспись щита фигурки явно просто скопирована с этого образца. Все разговоры в защиту подобной техники в античности теперь бессмысленны. Только вот сомневаюсь очень я, однако, что в начале 5-го века до н.э.,- да ещё в В СПАРТЕ!, - владели техникой гризайля... Но кому нравится - пусть, конечно, считают, что владели ...
Последний раз редактировалось Gennadius 14.03.13 [23:20], всего редактировалось 2 раз(а).
- Gennadius
- Откуда: Сочи
14.03.13 [21:05]
#76
Сергей (Mr.Painter) уже выложил несколько нормальных аутентичных горгонейонов. А вот тут самый аутентичный:
http://fotki.yandex.ru/users/resurs3ser ... 45/?page=2
Так что, можно прекращать прения.
http://fotki.yandex.ru/users/resurs3ser ... 45/?page=2
Так что, можно прекращать прения.
- Berkeley
- Откуда: г. Тула
14.03.13 [23:47]
#78
Berkeley
zahar174
Я имел ввиду, что уровень изобразительного искусства греков не имеет непосредственного отношения к росписи щитов, и привел современный пример.
Менелай
А объяснение этого явления зависит.
Совершенно верно! Об этом я постоянно и говорю. Что мы можем – так это присоединиться к мнению ученого, который нам кажется более убедительным, но при этом надо помнить, и что и другие мнения специалистов тоже имеют право на существование.
Виктор Новиков
Тут все сложнее. Ньютон и Эйнштейн – совершенно разные парадигмы. Если интересно, можно побеседовать в личке.
Сравните танковые эмблемы и роспись современных авто.
zahar174
Не совсем Вас понял.
Я имел ввиду, что уровень изобразительного искусства греков не имеет непосредственного отношения к росписи щитов, и привел современный пример.
Менелай
Яблоко всегда летит вниз, не зависимо от мнения физика.
А объяснение этого явления зависит.
А археологическая находка может интерпретироваться по разному.
Совершенно верно! Об этом я постоянно и говорю. Что мы можем – так это присоединиться к мнению ученого, который нам кажется более убедительным, но при этом надо помнить, и что и другие мнения специалистов тоже имеют право на существование.
Виктор Новиков
Физика Эйнштейна не отрицает физики Ньютона.
Тут все сложнее. Ньютон и Эйнштейн – совершенно разные парадигмы. Если интересно, можно побеседовать в личке.
21.08.13 [14:19]
#79
Потрясающая работа!!! Просто нет слов! Шедевр!!! Ради отзыва я зарегистрировался на сайте. Уважаемый Захар, можно ли приобрести такую фигурку??? Сколь стоит? Можно ли заказать??? Извините, что задаю такие вопросы на форуме, т.к. не смог понять, как написать лично автору.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30