Ронин (XVIII век, эпоха Токугавы)

Марина Штей
Откуда: Казахстан,Караганда
04.12.11 [22:14]    
#21
Константин,добротная работа!Всё же примение масла делает фигурку скучноватой,тусклой. Ваши "акриловые" работы мне больше нравятся.
Повязка и волосы сливаются.Это только моё мнение,может быть неверным.

SKL
Откуда: Москва
04.12.11 [22:35]    
#22
Тоже заинтересовался этим вопросом и решил глянуть, что пишет Носов (ну раз уж его книга мелькнула здесь, как один из главных аргументов).

В конце книги Носова даётся сводная таблица по всем императорам и сёгунам Японии (за всё время её существования) с указанием дат правления и соответствия различным периодам. И там есть не только имена всех указанных лиц, но и названия каждого из периодов (период Момояма 1573-1603, период Эдо 1603-1868, и т.д.)
И в частности там сказано, что большая часть правления сёгунов Токугава приходится на период Эдо (1603-1868 г.г.)

А в тексте самой книги Носов часто даёт временную привязку рассматриваемого вооружения к различным периодам истории Японии, но всегда называет их (периоды) именно так, как и указано в упомянутой таблице.

А что касается Токугавы, то в качестве временного ориентира приводит его в тексте, если не ошибаюсь, только один раз, но не как официальное название исторического периода, а просто как уточнение по конкретным годам (стр.156):
«…Отличительной чертой, присущей роскошному веку третьего сёгуна Токугавы Иэмицу (1623-1651 г.г.), были гарды и другая фурнитура меча…».

Кому интересно, выходные данные этой книги:
К.С. Носов, «Вооружение самураев», Полигон (С-Петербург), АСТ (Москва), 2001 г.

Я, конечно, не специалист в этом вопросе, но мне кажется, если уж указывать в названии работы, что она относиться к времени Токугавы, то нужно конкретизировать, какого именно. А то ведь за 200 лет их правления было целых 15 сёгунов династии этой фамилии. :)

Hinguy
Откуда: Московская область
04.12.11 [23:02]    
#23
А в тексте самой книги Носов часто даёт временную привязку рассматриваемого вооружения к различным периодам истории Японии, но всегда называет их (периоды) именно так, как и указано в упомянутой таблице.

Стр. 206 печатного издания, последний абзац крайнего левого столбца: «Профессиональный знаток мечей кантэйся – это весьма уважаемая в Японии личность с начала эпохи Токугава...» ;)

SKL
Откуда: Москва
04.12.11 [23:41]    
#24
Hinguy, да, Вы правы - не заметил. :)

Но, всё же, основным официальным обозначением времени в истории Японии служит "период", а не "эпоха". И в сочетании со словом "период" везде, где мне встречалось, в том числе и у Носова, Токугава нигде не попадается.

Что же касается «эпоха Токугавы», «времена Токугавы», «век Токугавы» и т.д. то соглашусь с Вами – поскольку термин не официальный исторический, а скорее литературный (так сказать, уточняющий), то вполне имеет права на существование.

Hinguy
Откуда: Московская область
05.12.11 [00:58]    
#25
Но, всё же, основным официальным обозначением времени в истории Японии служит "период", а не "эпоха".

С удовольствием посмотрю на источники откуда это следует.

Какое японское слово Вы считаете в русском переводится исключительно как "эпоха"? Дзидай? Для эксперимента забейте его в Гугль переводчик или напишите: "эпоха" затем "период" и посмотрите, что Вам выдаст.

SKL
Откуда: Москва
05.12.11 [02:28]    
#26
Hinguy, написанное мной – не глобальная истина, и не повод для поединка, а всего лишь моя личная точка зрения. Просто не считаю нужным каждый раз писать дурацкое ИМХО (как будто и так не понятно :) ).
Что же касается «период», то все вопросы к Носову. :)
Поскольку я в этом деле не сильно разбираюсь, то в данном вопросе вполне доверяю ему. Но, если у других специалистов есть веские аргументы, что он ошибается в терминологии, и не сведущ в этой теме, не вижу повода оспаривать это.
Пусть спецы сами между собой разбираются и приводят нам свои аргументы. А мы будем выбирать - какие из них нам больше нравятся.:)
И поэтому, пока придерживаюсь точки зрения Носова, но, в принципе, вполне допускаю, что нужно писать только так и никак иначе - «Эпоха (период) Токугавы».

Александр Романов
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
05.12.11 [09:12]    
#27
Замечательная работа, приглушенные цвета просто загляденье. С уважением Александр!

VK
Откуда: г. Киев
05.12.11 [09:38]    
#28
Костет Wrote:Василий Гончаров, VK - спасибо!
Мне кажется, правда, что контрастность добавляет выразительности и драмматизма. Но тут смотрите сами, конечно.

вообще я контраст сам люблю (хотя если просмотреть мои более ранние работы, там его больше чем сейчас) и не сказать что фигура оного лишена - допустим,он хорошо просматривается на складках штанов (задние планы), на поясе,да и вообще ткань расписана,по-моему,довольно контрастно - практически все тени,которые можно наблюдать по этим фото на фигуре - не естественная игра света,а роспись.


Константин, я имею в виду более обобщенные контрасты. К примеру, затенение нижней части фигуры и высветление верхней. Имею в виду, что лучше выделять несколько уровней свето-теневых взаимоотношений. Самый нижний уровень на уровне соседних участков сообразно рельефу (складки, к примеру). Наивысший уровень охватывает всю фигуру в целом вместе с базой, вернее крупные части этого комплекса, причем некоторые части фигуры могут в смысле колористическом и тональном рассматриваться в тесной связи с элементами базы (с первого взгляда это не логично). Итог - большая целостность композиции, где каждый элемент играет свою ноту в общей гармонии, которая определяет главное содержание работы.

Возможно, не очень понятно написал. Это мое нынешнее "миниатюрное кредо" тем не менее.

Костет
Откуда: Чернигов
Аватара пользователя
05.12.11 [15:17]    
#29
Марина Штей:
Константин,добротная работа!Всё же примение масла делает фигурку скучноватой,тусклой. Ваши "акриловые" работы мне больше нравятся.
Повязка и волосы сливаются.Это только моё мнение,может быть неверным.

Масло там только на доспехах - все остальное акрил.Приглушенные тона как-то полюбились в последнее время,в них,по-моему,больше жизни...по поводу волос-повязки - я старался их развести по цвету при росписи,тонированы они разными цветами,да и база там разная.Видимо,недостаточно "развел",хотя мне,в общем-то, нравится.

VK - спасибо,очень интересно - хотя и сложновато для восприятия,но суть я,вроде,уловил - если бы вы еще как-то проиллюстрировали свои слова конкретными примерами из работ мастеров,я был бы очень признателен.

VK
Откуда: г. Киев
05.12.11 [17:16]    
#30
Костет Wrote:Марина Штей:
Константин,добротная работа!Всё же примение масла делает фигурку скучноватой,тусклой. Ваши "акриловые" работы мне больше нравятся.
Повязка и волосы сливаются.Это только моё мнение,может быть неверным.

Масло там только на доспехах - все остальное акрил.Приглушенные тона как-то полюбились в последнее время,в них,по-моему,больше жизни...по поводу волос-повязки - я старался их развести по цвету при росписи,тонированы они разными цветами,да и база там разная.Видимо,недостаточно "развел",хотя мне,в общем-то, нравится.

VK - спасибо,очень интересно - хотя и сложновато для восприятия,но суть я,вроде,уловил - если бы вы еще как-то проиллюстрировали свои слова конкретными примерами из работ мастеров,я был бы очень признателен.


Что смог, подобрал. Вот сравните: у Вас тона ткани вокруг шеи практически идентичны тонам ткани штанов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Костет
Откуда: Чернигов
Аватара пользователя
05.12.11 [17:47]    
#31
Понятно - хорошо понимаю что вы имеете ввиду.Сам стараюсь,по-мере своих умений на данный момент, пользовоться подобными приемами.Понятно,что еще есть куда расти...
Спасибо :)

DUFF
Откуда: г. Железнодорожный
05.12.11 [18:58]    
#32
VK Wrote:
Костет Wrote:Марина Штей:
Константин,добротная работа!Всё же примение масла делает фигурку скучноватой,тусклой. Ваши "акриловые" работы мне больше нравятся.
Повязка и волосы сливаются.Это только моё мнение,может быть неверным.

Масло там только на доспехах - все остальное акрил.Приглушенные тона как-то полюбились в последнее время,в них,по-моему,больше жизни...по поводу волос-повязки - я старался их развести по цвету при росписи,тонированы они разными цветами,да и база там разная.Видимо,недостаточно "развел",хотя мне,в общем-то, нравится.

VK - спасибо,очень интересно - хотя и сложновато для восприятия,но суть я,вроде,уловил - если бы вы еще как-то проиллюстрировали свои слова конкретными примерами из работ мастеров,я был бы очень признателен.


Что смог, подобрал. Вот сравните: у Вас тона ткани вокруг шеи практически идентичны тонам ткани штанов.

Извините что встреваю, VK скажите, а почему вы сами все эти приёмы не используете?

VK
Откуда: г. Киев
05.12.11 [19:09]    
#33
Почему не использую? Пытаюсь использовать.

DUFF
Откуда: г. Железнодорожный
05.12.11 [19:19]    
#34
VK Wrote:Почему не использую?

Я просмотрел ваши работы в галерее и следов использования всех этих замечательных приёмов не обнаружил, может плохо смотрел конечно(фото уж больно мелкие)...

VK
Откуда: г. Киев
06.12.11 [10:20]    
#35
DUFF, а я свои работы в пример и не приводил. Речь шла о работах мастеров, к каковым я себя не причисляю. Так что, собственно, логики в Вашем мягком наезде не вижу (кроме провокации ненужных споров).
Простите, если что не так.

DUFF
Откуда: г. Железнодорожный
06.12.11 [21:04]    
#36
VK Wrote:Простите, если что не так.

Да я так, мимо проходил.

Fill Good
Откуда: Гомель, Беларусь
Аватара пользователя
07.12.11 [12:53]    
#37
Хоть Восток мне в целом чужд, не могу не прокомментировать - классная работа! Отмечу мастерское владение цветом. Эх, вернусь с сессии - тоже что-нибудь отчебучу...

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

cron