Название: В стенах Колизея
Автор: Михаил Александров
Масштаб: 54 mm
Раздел: Галерея / Фигурки
В стенах Колизея
- Reysen
- Откуда: Архангельск
19.07.09 [18:52]
#3
Надо полагать, фигурка изображает женщину- гладиатора. Были и такие. Женщины гладиаторы также как и мужчины, могли биться насмерть, а могли участвовать в неких "потешных" боях, развлекая зрителей перед схваткой настоящих гладиаторов насмерть. Римляне вообще очень любили развлечения, и часто гладиаторский бой сдабривался такой вот "клубничкой"...
- lepskij
- Откуда: Самара
19.07.09 [19:10]
#4
Задумка хорошая,только тётю не мешало перед покраской шлифонуть и добавить загар,Рим всётаки!!!! Удачи!!!
- maximus
- Откуда: Бельгия (г.р.Минск)
19.07.09 [19:43]
#5
Грубая роспись, мало контраста...особенно не понравилась кожа.
Постарайтесь исправить на будущие, будим ждать хороших результатов.
Постарайтесь исправить на будущие, будим ждать хороших результатов.
- Sarmat
- Откуда: Россия
19.07.09 [19:43]
#6
В античных Греции и Риме женщины по возможности избегали загара, кроме торговок, крестьянок и т.д.,
иначе,как говорил Аристотель, они становились похожи на эфиопок.
иначе,как говорил Аристотель, они становились похожи на эфиопок.
- Дмитрий Сибирский
- Откуда: Санкт-Петербург
19.07.09 [21:07]
#7
Мне кажется ,роспись выглядит грубой из-за общей шероховатости фигурки.Если бы убрать эффект апельсина,то и роспись кожи была бы видней.
С уважением,Дмитрий.
С уважением,Дмитрий.
- lepskij
- Откуда: Самара
19.07.09 [21:59]
#8
Сармат постоянные тренировки на свежем воздухе делали этих тёток загорелыми!!! Сто пудов снегурками они не были!
- Krest63
- Откуда: Самара
19.07.09 [23:49]
#9
Поддерживаю коллегу Лепского !!!!!И отсутствие загара и необработанная поверхность фигуры имеют место
- Алекс1
- Откуда: Донецк (Украина)
20.07.09 [14:36]
#11
Может это целлюлит? А в остальном понравилось. Люблю фигуры женщин, Если бы умел хорошо работать с телесными обязательно что-нибудь такое покрасил бы
- Pipeman
- Откуда: Москва
20.07.09 [22:24]
#12
2 Reysen
Такую вот "клубничку" любит современный потребитель, а женщины-гладиаторы были, но носили специальную накидку, закрывающую грудь (даже в тех случаях когда выступали в амплуа гладиаторов, в которых мужчины всегда выступали с открытым торсом). Читайте нормальную литературу на это счёт, например, К.С. Носова и будет вам щастье Насколько помню, в 200 году н.э. (или около того) бои гладиаторов-женщин и вовсе запретили.. Кстати, и выглядели реальные женщины-гладиаторы, судя по описаниям самих римлян, отнюдь не красотульками-модельками, а довольно суровыми тётками (что не удивительно - вспомните современных женщин из единоборств или из силовых видов сорта)
З.Ы. Сама миниатюра - очередная поделка производителей "на тему гладиаторов", как и 80% того что выпущено на эту тематику - фуфло.. Имхо.. Вооружение кстати, в целом под "фракийца", только второго поножа не видно, и вместо сики почему-то гладиус, который уместен у мирмиллона или секутора, но не у фракийца.. Пластинчатая маника на правой руке тоже вызывает некоторые сомнения по конструкции - в целом, это всё конечно, претензии к производителю.
Надо полагать, фигурка изображает женщину- гладиатора. Были и такие. Женщины гладиаторы также как и мужчины, могли биться насмерть, а могли участвовать в неких "потешных" боях, развлекая зрителей перед схваткой настоящих гладиаторов насмерть. Римляне вообще очень любили развлечения, и часто гладиаторский бой сдабривался такой вот "клубничкой"...
Такую вот "клубничку" любит современный потребитель, а женщины-гладиаторы были, но носили специальную накидку, закрывающую грудь (даже в тех случаях когда выступали в амплуа гладиаторов, в которых мужчины всегда выступали с открытым торсом). Читайте нормальную литературу на это счёт, например, К.С. Носова и будет вам щастье Насколько помню, в 200 году н.э. (или около того) бои гладиаторов-женщин и вовсе запретили.. Кстати, и выглядели реальные женщины-гладиаторы, судя по описаниям самих римлян, отнюдь не красотульками-модельками, а довольно суровыми тётками (что не удивительно - вспомните современных женщин из единоборств или из силовых видов сорта)
З.Ы. Сама миниатюра - очередная поделка производителей "на тему гладиаторов", как и 80% того что выпущено на эту тематику - фуфло.. Имхо.. Вооружение кстати, в целом под "фракийца", только второго поножа не видно, и вместо сики почему-то гладиус, который уместен у мирмиллона или секутора, но не у фракийца.. Пластинчатая маника на правой руке тоже вызывает некоторые сомнения по конструкции - в целом, это всё конечно, претензии к производителю.
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
20.07.09 [22:44]
#13
Pipeman, ну без клубнички женская миниатюра не в радость. Имхо, завлекательно сделано.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
21.07.09 [22:45]
#14
У Д.П.Манникса в произведении "Идущие на смерть" прочитал, что "в стенах Колизея" терлось много путан, в поисках клиентов. Можно и такой вариант было обыграть .
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
23.07.09 [21:06]
#15
Pipeman Wrote:
Такую вот "клубничку" любит современный потребитель, а женщины-гладиаторы были, но носили специальную накидку, закрывающую грудь (даже в тех случаях когда выступали в амплуа гладиаторов, в которых мужчины всегда выступали с открытым торсом). Читайте нормальную литературу на это счёт, например, К.С. Носова и будет вам щастье Насколько помню, в 200 году н.э. (или около того) бои гладиаторов-женщин и вовсе запретили..
Насчет повязок нет никаких оснований для однозначных утверждений. Это просто предположение, ничем конкретным не подтвержденное.
Надо уточнить, что повязки эти появляются довольно поздно (в эпоху Принципата) и не были некой непременной частью женской одежды.
На известном рельефе с Амазонией и Ахиллией, щит закрывает большую часть корпуса Амазонии (соответственно, нельзя уверенно сказать есть ли повязка, или нет), а фигура Ахиллии тоже перекрыта щитом, и сильно повреждена.
В письменных источниках женщины-гладиаторы как правило упоминаются односложно, без описания снаряжения.
Светоний, Домициан, 4: «Травли и гладиаторские бои показывал он даже ночью при факелах, и участвовали в них не только мужчины, но и женщины».
Тацит, Анналы, XV, 32: «Этот год также отмечен устройством гладиаторских игр, не уступавших в великолепии предыдущим; но при этом еще большее число знатных женщин и сенаторов запятнало себя выходом на арену».
Имхо, если повязки и применялись, то не с целью стыдливо спрятать грудь (женщина-гладиатор, с точки зрения традиционной морали вряд ли отличалась от танцовщицы или проститутки), а из практических соображений – чтобы бюст не трясся и не мешал во время боя.
Не думаю, чтобы наличие или отсутствие повязки как-то жестко регламентировалось, могло быть и так, и так.
Вот, кстати, еще цитата из Ювенала, когда он обличает падение нравов, в тему(Сатиры, 1, 20):
«Я объясню, коль досуг у вас есть и терпенье к резонам.
Трудно сатир не писать, когда ...
Мевия тускского вепря разит и копьем потрясает, грудь обнажив…»
Из контекста непонятно, осуждает ли он эту матрону за участие в обычной охоте, или в гладиаторских звериных травлях на арене, но про обнаженную грудь сказано недвусмысленно.
Pipeman Wrote:Кстати, и выглядели реальные женщины-гладиаторы, судя по описаниям самих римлян, отнюдь не красотульками-модельками, а довольно суровыми тётками (что не удивительно - вспомните современных женщин из единоборств или из силовых видов сорта) ..
Ну и что? Вполне себе могла быть и привлекательной внешности и следить за собой. Гладиаторские бои - прежде всего зрелище, они должны быть эффектными.
Вот известная сатира Ювенала на матрону-гладиаторшу(Сатиры, VI, 249-269):
«Кто не видал эндромид тирийских, не знает церомы,
Кто на мишени следов не видал от женских ударов?
Колет ее непрерывно ударами, щит подставляя,
Все выполняя приемы борьбы, — и кто же? — матрона!
Ей бы участвовать в играх под трубы на празднике Флоры;
Вместо того не стремится ль она к настоящей арене?
Разве может быть стыд у этакой женщины в шлеме,
Любящей силу, презревшей свой пол? Однако мужчиной
Стать не хотела б она: ведь у нас наслаждения мало.
Вот тебе будет почет, как затеет жена распродажу:
Перевязь там, султан, наручник, полупоножи
С левой ноги; что за счастье, когда молодая супруга
Свой наколенник продаст, затевая другие сраженья!
Этим же женщинам жарко бывает и в тонкой накидке,
Нежность их жжет и тонкий платок из шелковой ткани.
Видишь, с каким она треском наносит мишени удары,
Шлем тяжелый какой ее гнет, как тверды колени,
Видишь, плотность коры у нее на коленных повязках.
Смейся тому, как оружье сложив, она кубок хватает.»
Судя по всему вполне привлекательная дама, только занимется недостойным занятием "пол свой презрев".
- RONEN
- Откуда: Аксай
28.07.09 [12:24]
#16
Забавно , а на стене оставил свой автограф Максимус: "генерал который стал рабом, раб ставший гладиатором, гладиатор бросивший вызов императору"?
- Pipeman
- Откуда: Москва
29.07.09 [19:33]
#17
2 Don Rumata
Носова сейчас нет под рукой, дома, посмотрю ,но вроде у него была какя-то отсылка.. В любом случае изображений гладиаторш с голыми титьками тоже как-то нет
А по предыдущим периодам, как я понимаю, не то что о женщинах-гладиаторах, но и гладиаторах вообще сведения весьма обрывочны...
По большому счёту сколь-либо достоверно внешний вид гладиаторов можно реконструировать где-то с 1 в н.э., не так ли?
Я бы сказал, что по этому рельефу вообще о многом сложно судить: например, сняты ли там шлемы художником для большей выразительности или изображены лежащими на земле как символ того что сбиты ударами, или это обозначает ,что они сняли их перед боем... Я вообще подозреваю, что они в "амплуа" провокаторов - но нагрудные пластины рассмотреть невозможно...
С учётом того, что выступали и знатныеженщины, я бы не стал так однозначно утверждать и равнять их с проститутками..
Потрясание голыми сиськами с точки зрения римской морали - непристойно, как женские бои (за что их и осуждали)... Вряд ли стали бы ситуацию ещё и усугублять "порнухой" (исключить это не могу - но как раз участие знатных женщин как-то не вяжется, другое дело рызыгрываемые "сценарии из истории" - там и голых тёток могли выпустить, и показательную порнуху устроить - но это уже не гладиаторские бои)
Я другой перевод видел - там её ноги в повязках сравнивались со стволами деревьев - имхо, ближе к образу забинтованных ног...
З.Ы. Я честно говоря, ни в этом переводе, ни в другом не увидел ничего говорящего о том что это "вполне привлекательная дама, занимающаяся недостойным занятием" - вообще в этой 6-й Сатире Ювенала, говорящей о женских пороках, как-то он не акцентируется, прямо скажем, на женских достоинствах А вот как может выглядеть профессиональный гладиатор в этой же сатире только немного ранее пишется:
"..Сергиол, милый ее, уж давно себе бороду бреет,
Скоро уйдет на покой, потому что изранены руки,
А на лице у него уж немало следов безобразных:
Шлемом натертый желвак огромный по самому носу.."
Можно апроксимировать и представить как будет выглядеть со временем женщина-гладиатор: тоже со шрамами на руках, с жевалком на носу и т.д.
Насчет повязок нет никаких оснований для однозначных утверждений. Это просто предположение, ничем конкретным не подтвержденное.
Носова сейчас нет под рукой, дома, посмотрю ,но вроде у него была какя-то отсылка.. В любом случае изображений гладиаторш с голыми титьками тоже как-то нет
Надо уточнить, что повязки эти появляются довольно поздно (в эпоху Принципата) и не были некой непременной частью женской одежды.
А по предыдущим периодам, как я понимаю, не то что о женщинах-гладиаторах, но и гладиаторах вообще сведения весьма обрывочны...
По большому счёту сколь-либо достоверно внешний вид гладиаторов можно реконструировать где-то с 1 в н.э., не так ли?
На известном рельефе с Амазонией и Ахиллией, щит закрывает большую часть корпуса Амазонии (соответственно, нельзя уверенно сказать есть ли повязка, или нет), а фигура Ахиллии тоже перекрыта щитом, и сильно повреждена.
Я бы сказал, что по этому рельефу вообще о многом сложно судить: например, сняты ли там шлемы художником для большей выразительности или изображены лежащими на земле как символ того что сбиты ударами, или это обозначает ,что они сняли их перед боем... Я вообще подозреваю, что они в "амплуа" провокаторов - но нагрудные пластины рассмотреть невозможно...
Имхо, если повязки и применялись, то не с целью стыдливо спрятать грудь (женщина-гладиатор, с точки зрения традиционной морали вряд ли отличалась от танцовщицы или проститутки), а из практических соображений – чтобы бюст не трясся и не мешал во время боя.
С учётом того, что выступали и знатныеженщины, я бы не стал так однозначно утверждать и равнять их с проститутками..
Потрясание голыми сиськами с точки зрения римской морали - непристойно, как женские бои (за что их и осуждали)... Вряд ли стали бы ситуацию ещё и усугублять "порнухой" (исключить это не могу - но как раз участие знатных женщин как-то не вяжется, другое дело рызыгрываемые "сценарии из истории" - там и голых тёток могли выпустить, и показательную порнуху устроить - но это уже не гладиаторские бои)
Вот известная сатира Ювенала на матрону-гладиаторшу(Сатиры, VI, 249-269):
.....
Видишь, плотность коры у нее на коленных повязках.
..
Я другой перевод видел - там её ноги в повязках сравнивались со стволами деревьев - имхо, ближе к образу забинтованных ног...
З.Ы. Я честно говоря, ни в этом переводе, ни в другом не увидел ничего говорящего о том что это "вполне привлекательная дама, занимающаяся недостойным занятием" - вообще в этой 6-й Сатире Ювенала, говорящей о женских пороках, как-то он не акцентируется, прямо скажем, на женских достоинствах А вот как может выглядеть профессиональный гладиатор в этой же сатире только немного ранее пишется:
"..Сергиол, милый ее, уж давно себе бороду бреет,
Скоро уйдет на покой, потому что изранены руки,
А на лице у него уж немало следов безобразных:
Шлемом натертый желвак огромный по самому носу.."
Можно апроксимировать и представить как будет выглядеть со временем женщина-гладиатор: тоже со шрамами на руках, с жевалком на носу и т.д.
- Don Rumata
- Откуда: Ростов-на-Дону
10.09.09 [09:14]
#18
Блин, был в полях, не мог ответить.
"Какая-то отсылка" скорее всего выражается фразой "вероятнее всего", "можно предположить", "логично считать" и т.п. Это домыслы, а не источник.
А эти женщины всегда непременно были знатными?
Да ну. Как ни странно, и обычные бои, и массовые бои на "исторические" сюжеты, и травли, и навмахии, и все прочее для древних римлян были одним явлением - munera. Это зрелище, "шоу". И представлять гладиаторские бои очень жестко регламентированными по меньшей мере странно.
А про Мевию, обнажившую грудь и разящую вепря, возразить, как я понимаю, нечего?
И напрасно не увидел. Подчеркивается именно несуразность поведения матроны, причем молодой, которую "нежность ... жжет и тонкий платок из шелковой ткани". Физические недостатки и отметины, если бы они были отличительной чертой дам-гладиаторш, он бы выпятил на первый план, и высмеял бы без стеснения.
А вот апроксимировать как-то не получится. Эпизодически выходящая для забавы на арену молодая матрона и постоянно выступающий гладиатор со всем набором профессиональных травм и болячек вряд ли будут одинаково покрыты шрамами, мозолями и желваками.
И обилие смайликов этот факт никак не изменит, хотя я рад, Пайп, что ты умеешь так много и задорно подмигивать.
Pipeman Wrote:2 Don RumataНасчет повязок нет никаких оснований для однозначных утверждений. Это просто предположение, ничем конкретным не подтвержденное.
Носова сейчас нет под рукой, дома, посмотрю ,но вроде у него была какя-то отсылка.. В любом случае изображений гладиаторш с голыми титьками тоже как-то нет
"Какая-то отсылка" скорее всего выражается фразой "вероятнее всего", "можно предположить", "логично считать" и т.п. Это домыслы, а не источник.
Pipeman Wrote:2 Don RumataИмхо, если повязки и применялись, то не с целью стыдливо спрятать грудь (женщина-гладиатор, с точки зрения традиционной морали вряд ли отличалась от танцовщицы или проститутки), а из практических соображений – чтобы бюст не трясся и не мешал во время боя.
С учётом того, что выступали и знатныеженщины, я бы не стал так однозначно утверждать и равнять их с проститутками..)
А эти женщины всегда непременно были знатными?
Pipeman Wrote:2 Don Rumata
Потрясание голыми сиськами с точки зрения римской морали - непристойно, как женские бои (за что их и осуждали)... Вряд ли стали бы ситуацию ещё и усугублять "порнухой" (исключить это не могу - но как раз участие знатных женщин как-то не вяжется, другое дело рызыгрываемые "сценарии из истории" - там и голых тёток могли выпустить, и показательную порнуху устроить - но это уже не гладиаторские бои)
Да ну. Как ни странно, и обычные бои, и массовые бои на "исторические" сюжеты, и травли, и навмахии, и все прочее для древних римлян были одним явлением - munera. Это зрелище, "шоу". И представлять гладиаторские бои очень жестко регламентированными по меньшей мере странно.
А про Мевию, обнажившую грудь и разящую вепря, возразить, как я понимаю, нечего?
Pipeman Wrote:2 Don Rumata
З.Ы. Я честно говоря, ни в этом переводе, ни в другом не увидел ничего говорящего о том что это "вполне привлекательная дама, занимающаяся недостойным занятием" - вообще в этой 6-й Сатире Ювенала, говорящей о женских пороках, как-то он не акцентируется, прямо скажем, на женских достоинствах
И напрасно не увидел. Подчеркивается именно несуразность поведения матроны, причем молодой, которую "нежность ... жжет и тонкий платок из шелковой ткани". Физические недостатки и отметины, если бы они были отличительной чертой дам-гладиаторш, он бы выпятил на первый план, и высмеял бы без стеснения.
Pipeman Wrote:2 Don Rumata
А вот как может выглядеть профессиональный гладиатор в этой же сатире только немного ранее пишется:
"..Сергиол, милый ее, уж давно себе бороду бреет,
Скоро уйдет на покой, потому что изранены руки,
А на лице у него уж немало следов безобразных:
Шлемом натертый желвак огромный по самому носу.."
Можно апроксимировать и представить как будет выглядеть со временем женщина-гладиатор: тоже со шрамами на руках, с жевалком на носу и т.д.
А вот апроксимировать как-то не получится. Эпизодически выходящая для забавы на арену молодая матрона и постоянно выступающий гладиатор со всем набором профессиональных травм и болячек вряд ли будут одинаково покрыты шрамами, мозолями и желваками.
И обилие смайликов этот факт никак не изменит, хотя я рад, Пайп, что ты умеешь так много и задорно подмигивать.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20