Архаический гоплит

Игорь Немилов
Откуда: Рига
14.07.06 [13:58]    
#21
Спасибо, Антон, за подробный ответ!
Пожалцй, Вы меня убедили.
Успехов!
С уважением!

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
14.07.06 [18:42]    
#22
Игорь, рад если эта информация пригодится. Значит, древняя Греция для Вас теперь будет ярче и сложнее, чем представлялась прежде.

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
14.07.06 [19:08]    
#23
Странно, что подобный поперечный держатель гребня в виде канфара, имеющий к тому же изобразительный источник, обойден вниманием художников-реконструкторов из популярных военно-исторических изданий. Я лично ознакомился только благодаря Антону, за что ему огромное спасибо. Убедившись в его реальном существовании, меня заинтересовало из чего он мог быть изготовлен. Если учесть что древние греки хорошо владели столярным ремеслом (многое из того, что мы используем сегодня в столярном производстве, было внедрено ими), предположу что это клеено-точеная конструкция из дерева. Думаю что я не ошибся.

Вернемся к чеканной накладке на щите. Сей дипилонский щит деревянный и обит по краю бронзой. Значит узорная накладка крепилась к поверхности щита при помощи металлических шпилек. Форма накладки не сплошная, очень извилистая, а посему требуется очень во многих местах, следуя линии узора, прикрепить ее шпильками. Исходя из этого, Коннолли и счел, что в бою она могла отлететь. В случае с аргивским щитом, поверхность которого закрывали бронзовым листом, подобный рисунок можно было бы воспроизвести способом чеканки. Но вместо этого мы наблюдаем нанесение рисунка краской. А вот с появлением щита-Асписа, у македонской фаланги, на металлическом листе вместо обозначения краской - чеканный рисунок (рельеф из Пергама). Поди тут разберись...

На темном фоне гоплит стал выглядеть значительнее эффектнее - ну почему тогда сразу-то для публикации подобные фото не были представленны?! Жалко...
А вот что я заметил на "кликабельных" картинках - вены на внутренней стороне руки, ближе к запястью. Круто! Я как-то раньше такого на других миниатюрах не замечал. Возьму на вооружение. Заодно посетила меня сейчас такая мысль: а не имеет ли смысла изображать у воинов античности на открытых участках тела не стандартный "телесный" цвет, а "средиземноморский" загар? ("-Там тепло, там яблоки"(с)).

Надеюсь, Антон, что в дальнейшем, ты будешь нас радовать еще более интересными и эстетичными подставками. Шлифовальные и прозрачно-отделочные работы требуют между прочим немалого умения, однако ты справился отлично. Впрочем, археологи ребята с "руками", кистью работать умеют :). А для меня пока подвиг снабдить свои ответы "кликабельными" картинками ;) .

С Уважением, Александр.

P.S. Не могу никак привыкнуть что это 54 мм, мне кажется что это 90 или 120 мм 8) .

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
14.07.06 [19:28]    
#24
Держатель действительно видимо деревянный. Художники-реконструкторы во многих изданиях не часто заморачиваются на поиски интересных и редких вещей. Может быть от того, что приходится рисовать по разным периодам, нет времени.
Со щитами все не просто, но что есть, то есть.
Загар-вещь полезная. Вообще, открытые участки тела подчеркивают "человеческое" в фигурке: можно дать разные оттенки в зависимости от возраста, места действия, показать бледность раненого и т.д.
Вены я ему нарисовал, потому что щит весит 6-8 кг, рука под нагрузкой, опущена вниз и сжата в кулак, поэтому кровь должна прилить в них. В жизни смотрится приятно, а на фото может даже несколько гипертрофированно, но здесь фото для фигурки, а не фигурка для фото.
А по картинкам см. http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=3176, там все довольно просто. Я тоже раньше не мог, а потом посмотрел, а там все много проще чем казалось.
Александр, приятно общаться с человеком, тоже неравнодушным к античному миру. :)

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
17.07.06 [14:43]    
#25
Мне казалось что каждому художнику-реконструктору интересно создать свою изобразительную реконструкцию, отличную от уже известных и опубликованных ранее. Иначе, все выглядит как перерисовки с одного всем широко известного источника, только в разных видах.
Еще раз повторюсь - обозначенные вены у запястья - очень удачный ход.
А вот с указанной ссылкой... и я читал, да что толку. Без помощи своих друзей (уверенных пользователей), мне еще не обойтись...

С Уважением, Александр.

P.S. А мне-то как приятно! :) Равнодушным к Античности быть очень сложно, ибо все - буквально все в Европейской культуре, государственном устройстве и организации Вооруженных Сил - заимствованно именно оттуда.

Gennady
Откуда: Москва
17.07.06 [14:53]    
#26
Очень приятная работа. Персонаж, прямо машина убийства. Понравилась покраска, всё очень аккуратно и гармонично.

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
18.07.06 [18:41]    
#27
Фраза Геннадия "прямо МАШИНА" вызвала у меня "дежа вю". Где-то я видел этого гоплита в виде механического изделия. И вот наконец-то вспомнил! У студии "Союзмультфильм" была серия анимационных фильмов по мотивам древнегреческих мифов. В "Прометее" был эпизод, когда Гефест демонстрирует Прометею свое изделие - многорукого железного сторожа божественного огня, сделанного по заказу Зевса. Так вот, тот сторож очень похож на гоплита Антона :) .

С Уважением, Александр.

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
20.07.06 [10:41]    
#28
А вот хороший образец цвета оловянистой бронзы. Панцирь с митрэ(защита низа живота) из Софии, VI в. до н.э. Он просто хорошо очищен от патины. А что было бы, если бы его отполировали. :)
Изображение

Arkheo
Откуда: Москва, Пантикапей
Аватара пользователя
12.11.07 [12:50]    
#29
Отличная фигура!
И очень хорошие знания автором темы, судя по аргументам.
У меня сечас в процессе покраски фигура, напоминающая данную, только гребень и щит попроще.
По поводу поперечных гребней есть мнение, что это отличительная черта спартанцев, особенно в период Классики.
Последний раз редактировалось Arkheo 29.12.07 [16:50], всего редактировалось 2 раз(а).

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
12.11.07 [23:25]    
#30
Спасибо за лестную оценку.
Вряд ли это отличительная черта только спартанцев, ведь изображения шлемов с поперечными гребнями есть на халкидских и аттических вазах.
Предполагается, что такие гребни могли выделять стратегов и тактических командиров в рядах фаланги.

А это навершие, в виде канфара, стоит в одном ряду с другими пышными навершиями Архаики, скорее всего оно не является статусным символом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Arkheo
Откуда: Москва, Пантикапей
Аватара пользователя
29.12.07 [16:52]    
#31
вот тот, которого я раскрасил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Arkheo 03.01.08 [02:03], всего редактировалось 1 раз.

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
29.12.07 [20:36]    
#32
Знакомая фигура ;) Это работа Ю. Пяткова для фирмы "Георгиевский крест". Роспись аккуратная, но надо больше внимания уделять оттенению и высветлению, тогда миниатюры будут эффектнее.

Arkheo
Откуда: Москва, Пантикапей
Аватара пользователя
03.01.08 [02:01]    
#33
Don Rumata Wrote:Роспись аккуратная, но надо больше внимания уделять оттенению и высветлению, тогда миниатюры будут эффектнее.

лучшее - враг хорошего.8)
я не делаю оттенения и высветления на своих фигурах. они нормально смотрятся при обычном освещении. на мне кожа и одежда однотонные, без пятен, а разница только от того, как свет упадёт. поэтому думаю, что с фигурами может быть то же самое.
к тому же неоднократно видел работы некоторых мастеров, на которых затемнение или высветление только портит впечатление из-за слишком грубых границ цветов на лицах, руках и одежде. мне не хотелось бы получать такой же результат. :?

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
03.01.08 [12:47]    
#34
Вот и прекрасно, если нормально смотрятся. Дело хозяйское. 8)

Скажу лишь, что вряд ли можно назвать "мастером" того художника, который оставляет грубые границы цветов и не умеет делать плавные переходы.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24