Друзья! Конкурс успешно завершен, но уже не за горами новый, DiShow-2006, а также различные тематические конкурсы, ближайший из которых - конкурс, посвященный гражданской войне в Испании (о нем мы вскоре расскажем отдельно).
Во время конкурса обычно появляется много идей, замечаний, предложений по его организации, однако после старта конкурса менять в нем что-то удается редко. Поэтому предлагаю высказывать все ваши пожелания к будущим конкурсам сейчас.
Естественно, мы не можем гарантировать, что все они будут воплощены - но обещаем прислушиваться к вашим пожеланиям и мотать на ус
Ваши предложения к будущим конкурсам
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
05.04.06 [19:59]
Ваши предложения к будущим конкурсам
#1
Последний раз редактировалось Борис Харламов 04.04.07 [23:10], всего редактировалось 1 раз.
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
05.04.06 [20:02]
#2
А вот и первые пожелания - их попросила опубликовать Ника Лисицына aka NiVanGoon, поскольку у нее по техническим причинам не получилось запостить на форум текст большого объема.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Понимая, что мои соображения по поводу организации конкурса, точнее, его "фигурных" номинаций, являются спорными, все же решилась их обнародовать, не настаивая, впрочем, на истинности своего мнения. Сразу хочу отметить, что никакой личной заинтересованности в предлагаемых изменениях не имею, т.к. вообще не знаю, буду ли выставлять свои работы на конкурс в дальнейшем, и если буду, то неизвестно. как к тому моменту могут измениться условия. Кроме того, как часто говориться в предисловиях, "все совпадения являются случайными", и, приводя примеры, я имею ввиду не кого-то конкретно, а исключительно неких гипотетических авторов гипотетических фигур.
Итак: на сегодняшний день сложилась ситуация, когда в одной и той же номинации выставляются работы и просто крашеные, и конверсии, и очень глубокие конверсии, в которых значительная часть скульптуры создана автором, выставляющим работу. Таким образом. при составлении мнения о работе и при голосовании возникает вопрос: а какие критерии оценки можно применить одновременно и к покраске, и к скульптуре? Ведь эти два вида художественной деятельности практически не пересекаются, и я убеждена, что техники покраски фигур в разных масштабах имеют намного больше общего, чем покраска и скульптура в одном и том же масштабе. Есть много хороших художников, которые что-либо лепили в последний раз из пластилина, в детском садике, и есть также много скульпторов, которые не красят свои фигуры. Однако, при голосовании, естественно, возникает желание отметить "более самолепную" фигуру, даже если она выглядит в целом менее выигрышно, чем просто крашеная, и это справедливо, т.к. в этом случае автор демонстрирует более широкий спектр своих возможностей. Но у меня сложилось впечатление, что понимание этого факта иногда толкает авторов на создание неоправданной конверсии, как средства повысить "рейтинг" своей работы. С другой стороны, получается, что при голосованиях сравнивается просто покраска с "суммой" покраски и скульптуры, что вряд ли правомерно.
Исходя из вышесказанного, предлагаю:
1) Делить номинации не столько по масштабам, сколько по степени "самолепности" фигуры: например, "покраска", "конверсия " и "скульптура". В пограничных случаях предоставить автору право выбора номинации.
2) В категории "покраска" судить только собственно покраску, и обязательно выделять номинации по историческим периодам, как сейчас.
3) В категории "конверсия" судить техническое мастерство автора, а также оправданность конверсии с точки зрения исторической достоверности и художественной выразительности. Считаю, что конверсия – это почти отдельное искусство, требующее не только специфических навыков и талантов моделиста и скульптора, но и досконального знания ассортимента фирменной продукции.
4) В категории "скульптура" разрешить выставлять некрашеные работы, что, по моему мнению, не только может значительно расширить круг выставляющих свои работы авторов, но и, в ряде случаев, значительно облегчит зрителям оценку собственно скульптурной части работы.
5) Разрешить выставлять одну и ту же фигуру в 2 номинации одновременно: например, в "покраску" и в "скульптуру", или в "покраску" и "конверсию", и в каждой из этих номинаций судить только соответствующую часть работы. Таким образом, автор качественно покрашенной качественной скульптуры будет иметь возможность завоевать 2 приза, что справедливо. В то же время станет возможным появление "творческих союзов" скульптора и художника, при этом не будет возникать противоречия между "красильщиком" и "лепильщиком"- каждый из них будет иметь шанс получить свою награду за свою работу. При этом "итоговый" уровень представляемых работ неизбежно возрастет.
6) Номинацию "Юниоры" оставить без изменений – в ней, как мне кажется, судиться скорее потенциал автора, т.к. предполагается, что опыта пока еще маловато для получения убедительного результата.
7) По поводу появления "мастерской" номинации я свое мнение уже высказывала – она, мне кажется, нужна, однако есть неясности с принципами отбора, да и количество работ, которые потенциально могли бы быть в нее выставлены, пока оставляет желать лучшего.
Пока это все. Буду рада, если мои соображения хоть чуть-чуть послужат дальнейшему совершенствованию и без того замечательного конкурса.
С уважением, Ника.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Понимая, что мои соображения по поводу организации конкурса, точнее, его "фигурных" номинаций, являются спорными, все же решилась их обнародовать, не настаивая, впрочем, на истинности своего мнения. Сразу хочу отметить, что никакой личной заинтересованности в предлагаемых изменениях не имею, т.к. вообще не знаю, буду ли выставлять свои работы на конкурс в дальнейшем, и если буду, то неизвестно. как к тому моменту могут измениться условия. Кроме того, как часто говориться в предисловиях, "все совпадения являются случайными", и, приводя примеры, я имею ввиду не кого-то конкретно, а исключительно неких гипотетических авторов гипотетических фигур.
Итак: на сегодняшний день сложилась ситуация, когда в одной и той же номинации выставляются работы и просто крашеные, и конверсии, и очень глубокие конверсии, в которых значительная часть скульптуры создана автором, выставляющим работу. Таким образом. при составлении мнения о работе и при голосовании возникает вопрос: а какие критерии оценки можно применить одновременно и к покраске, и к скульптуре? Ведь эти два вида художественной деятельности практически не пересекаются, и я убеждена, что техники покраски фигур в разных масштабах имеют намного больше общего, чем покраска и скульптура в одном и том же масштабе. Есть много хороших художников, которые что-либо лепили в последний раз из пластилина, в детском садике, и есть также много скульпторов, которые не красят свои фигуры. Однако, при голосовании, естественно, возникает желание отметить "более самолепную" фигуру, даже если она выглядит в целом менее выигрышно, чем просто крашеная, и это справедливо, т.к. в этом случае автор демонстрирует более широкий спектр своих возможностей. Но у меня сложилось впечатление, что понимание этого факта иногда толкает авторов на создание неоправданной конверсии, как средства повысить "рейтинг" своей работы. С другой стороны, получается, что при голосованиях сравнивается просто покраска с "суммой" покраски и скульптуры, что вряд ли правомерно.
Исходя из вышесказанного, предлагаю:
1) Делить номинации не столько по масштабам, сколько по степени "самолепности" фигуры: например, "покраска", "конверсия " и "скульптура". В пограничных случаях предоставить автору право выбора номинации.
2) В категории "покраска" судить только собственно покраску, и обязательно выделять номинации по историческим периодам, как сейчас.
3) В категории "конверсия" судить техническое мастерство автора, а также оправданность конверсии с точки зрения исторической достоверности и художественной выразительности. Считаю, что конверсия – это почти отдельное искусство, требующее не только специфических навыков и талантов моделиста и скульптора, но и досконального знания ассортимента фирменной продукции.
4) В категории "скульптура" разрешить выставлять некрашеные работы, что, по моему мнению, не только может значительно расширить круг выставляющих свои работы авторов, но и, в ряде случаев, значительно облегчит зрителям оценку собственно скульптурной части работы.
5) Разрешить выставлять одну и ту же фигуру в 2 номинации одновременно: например, в "покраску" и в "скульптуру", или в "покраску" и "конверсию", и в каждой из этих номинаций судить только соответствующую часть работы. Таким образом, автор качественно покрашенной качественной скульптуры будет иметь возможность завоевать 2 приза, что справедливо. В то же время станет возможным появление "творческих союзов" скульптора и художника, при этом не будет возникать противоречия между "красильщиком" и "лепильщиком"- каждый из них будет иметь шанс получить свою награду за свою работу. При этом "итоговый" уровень представляемых работ неизбежно возрастет.
6) Номинацию "Юниоры" оставить без изменений – в ней, как мне кажется, судиться скорее потенциал автора, т.к. предполагается, что опыта пока еще маловато для получения убедительного результата.
7) По поводу появления "мастерской" номинации я свое мнение уже высказывала – она, мне кажется, нужна, однако есть неясности с принципами отбора, да и количество работ, которые потенциально могли бы быть в нее выставлены, пока оставляет желать лучшего.
Пока это все. Буду рада, если мои соображения хоть чуть-чуть послужат дальнейшему совершенствованию и без того замечательного конкурса.
С уважением, Ника.
- Константин Капитонов
- Откуда: Москва
05.04.06 [22:09]
#3
Вот , сам себя процитирую.
Constantin67 Wrote:30.10.05 [12:31]
Лично мне кажется, что самодельные фигурки стоило выделить в отдельную если не номинацию, то хотя бы подраздел.Может в процессе конкурса будут внесены изменения?
ИМХО сравнивать готовые, даже конверсированные фигурки с полностью самодельными некорректно.Это совершенно разные вещи.Любая, даже скверно окрашенная фигурка-самоделка уже на голову выше фабричной, как бы супер-пупер он не была вылизана.
Под самодельными я имею в виду в первую очередь те отдельные экземпляры "для себя" (например работы Р.Слюсаренко),человек сам сделал-сам окрасил.
- SKL
- Откуда: Москва
06.04.06 [11:52]
#4
Constantin67
«…Любая, даже скверно окрашенная фигурка-самоделка уже на голову выше фабричной, как бы супер-пупер он не была вылизана….»
Категорически не согласен! Ну, давайте быстренько понаделаем «уродцев» (зато самоделка!), как-нибудь их покрасим, и будем сидеть ждать, когда же призы начнут давать.
Вы, что действительно думаете, что « супер-супер вылизать» (как Вы пишите) фабричную фигурку, гораздо проще, чем «…скверно окрасить фигурку-самоделку…»? Можете поверить, для достижения действительно «выставочного» качества фабричной фигурки, потребуется примерно столько же времени и сил, сколько для изготовления самоделки, да ещё и «…скверно окрашенной…».
«…Любая, даже скверно окрашенная фигурка-самоделка уже на голову выше фабричной, как бы супер-пупер он не была вылизана….»
Категорически не согласен! Ну, давайте быстренько понаделаем «уродцев» (зато самоделка!), как-нибудь их покрасим, и будем сидеть ждать, когда же призы начнут давать.
Вы, что действительно думаете, что « супер-супер вылизать» (как Вы пишите) фабричную фигурку, гораздо проще, чем «…скверно окрасить фигурку-самоделку…»? Можете поверить, для достижения действительно «выставочного» качества фабричной фигурки, потребуется примерно столько же времени и сил, сколько для изготовления самоделки, да ещё и «…скверно окрашенной…».
- SKL
- Откуда: Москва
06.04.06 [11:55]
#5
По оценке работ.
Для начала всё же, наверное, стоит перестать, при оценке покраски фигурок (а именно это пока оценивается на конкурсе) брать во внимание просчёты и ошибки скульпторов. А то получается, что человек выставляет фигурку, рассчитывая получить оценку своей работы, как художник, а ему начинают объяснять, что пуговиц должно быть другое количество и руки или ноги не так согнуты (кстати, это относится и к Галерее).
Теперь по предложениям Ники.
1) Делить номинации не столько по масштабам, сколько по степени "самолепности" фигуры: например, "покраска", "конверсия " и "скульптура". В пограничных случаях предоставить автору право выбора номинации.
- Считаю, что деление по масштабам должно быть обязательно. В остальном согласен.
2) В категории "покраска" судить только собственно покраску, и обязательно выделять номинации по историческим периодам, как сейчас.
- Полностью согласен.
3) В категории "конверсия" судить техническое мастерство автора, а также оправданность конверсии с точки зрения исторической достоверности и художественной выразительности…..
- Согласен. Но думаю, что эта номинация будет самой спорной в оценке.
4) В категории "скульптура" разрешить выставлять некрашеные работы…...
- Вполне возможно, хотя я ещё ни разу не видел хорошего скульптора (именно скульптора, а не того, кто себя таковым считает), который не мог бы качественно покрасить фигурку.
5) Разрешить выставлять одну и ту же фигуру в 2 номинации одновременно: например, в "покраску" и в "скульптуру", или в "покраску" и "конверсию", и в каждой из этих номинаций судить только соответствующую часть работы…..
- Полностью поддерживаю.
6) Номинацию "Юниоры" оставить без изменений – в ней, как мне кажется, судиться скорее потенциал автора……
- Разумеется.
7) По поводу появления "мастерской" номинации я свое мнение уже высказывала – она, мне кажется, нужна, однако есть неясности с принципами отбора, да и количество работ…….пока оставляет желать лучшего.
Да, здесь есть о чём подумать.
А вообще может не стоит «изобретать велосипед»? Можно взять за основу, к примеру, условия проведения хотя бы того же «Фолкстона». Ведь что бы мы здесь не изобретали, думаю, что всё равно постепенно придём к тем условиям, которые приняты на всех международных конкурсах.
Для начала всё же, наверное, стоит перестать, при оценке покраски фигурок (а именно это пока оценивается на конкурсе) брать во внимание просчёты и ошибки скульпторов. А то получается, что человек выставляет фигурку, рассчитывая получить оценку своей работы, как художник, а ему начинают объяснять, что пуговиц должно быть другое количество и руки или ноги не так согнуты (кстати, это относится и к Галерее).
Теперь по предложениям Ники.
1) Делить номинации не столько по масштабам, сколько по степени "самолепности" фигуры: например, "покраска", "конверсия " и "скульптура". В пограничных случаях предоставить автору право выбора номинации.
- Считаю, что деление по масштабам должно быть обязательно. В остальном согласен.
2) В категории "покраска" судить только собственно покраску, и обязательно выделять номинации по историческим периодам, как сейчас.
- Полностью согласен.
3) В категории "конверсия" судить техническое мастерство автора, а также оправданность конверсии с точки зрения исторической достоверности и художественной выразительности…..
- Согласен. Но думаю, что эта номинация будет самой спорной в оценке.
4) В категории "скульптура" разрешить выставлять некрашеные работы…...
- Вполне возможно, хотя я ещё ни разу не видел хорошего скульптора (именно скульптора, а не того, кто себя таковым считает), который не мог бы качественно покрасить фигурку.
5) Разрешить выставлять одну и ту же фигуру в 2 номинации одновременно: например, в "покраску" и в "скульптуру", или в "покраску" и "конверсию", и в каждой из этих номинаций судить только соответствующую часть работы…..
- Полностью поддерживаю.
6) Номинацию "Юниоры" оставить без изменений – в ней, как мне кажется, судиться скорее потенциал автора……
- Разумеется.
7) По поводу появления "мастерской" номинации я свое мнение уже высказывала – она, мне кажется, нужна, однако есть неясности с принципами отбора, да и количество работ…….пока оставляет желать лучшего.
Да, здесь есть о чём подумать.
А вообще может не стоит «изобретать велосипед»? Можно взять за основу, к примеру, условия проведения хотя бы того же «Фолкстона». Ведь что бы мы здесь не изобретали, думаю, что всё равно постепенно придём к тем условиям, которые приняты на всех международных конкурсах.
- Ника Лисицына
- Откуда: Москва
06.04.06 [12:16]
#6
SKL Wrote:Constantin67
«…Любая, даже скверно окрашенная фигурка-самоделка уже на голову выше фабричной, как бы супер-пупер он не была вылизана….»
Категорически не согласен! Ну, давайте быстренько понаделаем «уродцев» (зато самоделка!), как-нибудь их покрасим, и будем сидеть ждать, когда же призы начнут давать.
Вы, что действительно думаете, что « супер-супер вылизать» (как Вы пишите) фабричную фигурку, гораздо проще, чем «…скверно окрасить фигурку-самоделку…»? Можете поверить, для достижения действительно «выставочного» качества фабричной фигурки, потребуется примерно столько же времени и сил, сколько для изготовления самоделки, да ещё и «…скверно окрашенной…».
SKL, Constantin, господа!
Мне кажется, нет предмета для спора. Собственно, в своих предложениях по конкурсу я и пыталась исходить из того, что нельзя сравнивать покраску и скульптуру ! Вы же не станете спорить, что лучше: плохие КАМАЗы или хорошие арбузы? Правомерно сравнение покраски с покраской, скульптуры со скульптурой, и никак иначе. Это же разные вещи совершенно!
Кстати, в поисках скульпторов, которые не красят свои работы, можно сходить на Чен-Ла.
С уважением, Ника.
- SKL
- Откуда: Москва
06.04.06 [13:00]
#7
«…нельзя сравнивать покраску и скульптуру…»
Ника, я полностью с Вами согласен. Но, я то не об этом. Я о том, что человек предлагает считать «самоделку», причём любого качества, заведомо выше, чем фабричная фигурка, даже если она «…супер-супер вылизанная…».
Да, кстати, ещё вопрос. А в какую номинацию, «скульптура» или «конверсия», можно поместить полностью самодельную фигурку, если лицо или кисти рук для неё взяты от фабричной фигурки?
С уважением!
Ника, я полностью с Вами согласен. Но, я то не об этом. Я о том, что человек предлагает считать «самоделку», причём любого качества, заведомо выше, чем фабричная фигурка, даже если она «…супер-супер вылизанная…».
Да, кстати, ещё вопрос. А в какую номинацию, «скульптура» или «конверсия», можно поместить полностью самодельную фигурку, если лицо или кисти рук для неё взяты от фабричной фигурки?
С уважением!
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
06.04.06 [13:27]
#8
Обсуждение идёт по существу.
Одно время на подобные грабли наступали "авиаторы" с разделением на номинации "сборка промышленных наборов","конверсии","самоделки".
Мне кажется,это личное дело и проблема каждого автора-слепит ли он фигурку с нуля или распишет готовую.Конкурс оценивает готовую фигурку вкупе,конечный результат-а делал ли её автор с нуля три года или покрасил за три вечера не имеет к этому никакого отношения.В фигурке,которая претендует на призовое место должно быть качественны и гармонично взаимосвязаны все составляющие-скульптура,роспись,"эмоциональная" составляющая,историческая достоверность итд.
Да и громоздко как-то всё получается...начнутся подразделения,что эта конверсия "более конверсионная",а эта "менее конверсионная".
На конкурсе мы оцениваем окончательный результат,а не автора и то, с каким трудом ему это далось.
А для тех,кто хочет показать,как ему дался этот конечный результат-есть конкурс статей,где есть возможность продемонстрировать и процесс лепки с нуля,и неокрашенную скульптуру итд.
С уважением.
Одно время на подобные грабли наступали "авиаторы" с разделением на номинации "сборка промышленных наборов","конверсии","самоделки".
Мне кажется,это личное дело и проблема каждого автора-слепит ли он фигурку с нуля или распишет готовую.Конкурс оценивает готовую фигурку вкупе,конечный результат-а делал ли её автор с нуля три года или покрасил за три вечера не имеет к этому никакого отношения.В фигурке,которая претендует на призовое место должно быть качественны и гармонично взаимосвязаны все составляющие-скульптура,роспись,"эмоциональная" составляющая,историческая достоверность итд.
Да и громоздко как-то всё получается...начнутся подразделения,что эта конверсия "более конверсионная",а эта "менее конверсионная".
На конкурсе мы оцениваем окончательный результат,а не автора и то, с каким трудом ему это далось.
А для тех,кто хочет показать,как ему дался этот конечный результат-есть конкурс статей,где есть возможность продемонстрировать и процесс лепки с нуля,и неокрашенную скульптуру итд.
С уважением.
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
06.04.06 [13:30]
#9
Внимательно прочел. Долго думал. По поводу предложений Ники и SKL я могу сказать следующее. Прекрасно понимая всю правильность подобных построений с точки зрения грамотной оценки заслуг участников, я вынужден сказать, что в конкурсе ДиШоу в его нынешнем виде такой формат абсолютно неприемлим. Тому есть простое и вполне логическое объяснение (следите за цепочкой).
1. Приведенный формат создает лавину новых номинаций и подноминаций (по масштабам, по эпохам, по конверсиям-самоделкам-покраскам...).
2. Такое обилие номинаций вызывает сразу несколько проблем:
- где найти спонсоров на все номинации?
- не окажутся ли номинации "пустыми"? Т. в каждой от силы по пять работ, что не способствует конкурсности.
- большое кол-во номинаций дольше просматривать, разбивается внимание, пропадает интерес.
3. Допустим, вышеприведенные опасения оказались беспочвенными, все нашлось и все ОК. Такое кол-во номинаций приводит к законным фразам со стороны остальных (БТТ, авиация и т.п) - "их вон сколько, а почему нас не разбить на эпохи/самоделки/т.п."? Плодить же дальнейшую лавину номинаций оргкомитет не в силах, ибо см.пункт 2.
4. Такое кол-во номинаций ведет к резкому росту кол-ва призеров. На практике это обозначает следующее. Поскольку практически ВСЕ вопросы по получению призов от спонсоров, рассылке их (а наша почта - это ооооочень большое испытание), награждение и все сопутствующее - тяну я один, и радикальных изменений этой практики не ожидается, то я просто захлебнусь и сдохну. Это превышает мои возможности, причем намного.
Вот такое резюме. Повторюсь - в высказанных предложениях есть очень много правильных идей, но для глобального (не только фигурного) конкурса это практически неприменимо. По крайней мере на нынешнем этапе развития ДиШоу. Вы, конечно, можете сказать "давайте тогда сделаем отдельный фигурный конкурс". Это сделать можно, хотя, полностью отпочковавшись, такой конкурс испортит идею ДиШоу как боле-мене глобального виртуального конкурса в Рунете. Поэтому, я бы предложил тщательно обдумать эти предложения, и попытаться реализовать наиболее важные решения из них в рамках нынешнего формата конкурса. Все реализовать не удастся никак, обоим сторонам придется идти на компромисс. Надо думать - как.
С уважением, Всеслав.
1. Приведенный формат создает лавину новых номинаций и подноминаций (по масштабам, по эпохам, по конверсиям-самоделкам-покраскам...).
2. Такое обилие номинаций вызывает сразу несколько проблем:
- где найти спонсоров на все номинации?
- не окажутся ли номинации "пустыми"? Т. в каждой от силы по пять работ, что не способствует конкурсности.
- большое кол-во номинаций дольше просматривать, разбивается внимание, пропадает интерес.
3. Допустим, вышеприведенные опасения оказались беспочвенными, все нашлось и все ОК. Такое кол-во номинаций приводит к законным фразам со стороны остальных (БТТ, авиация и т.п) - "их вон сколько, а почему нас не разбить на эпохи/самоделки/т.п."? Плодить же дальнейшую лавину номинаций оргкомитет не в силах, ибо см.пункт 2.
4. Такое кол-во номинаций ведет к резкому росту кол-ва призеров. На практике это обозначает следующее. Поскольку практически ВСЕ вопросы по получению призов от спонсоров, рассылке их (а наша почта - это ооооочень большое испытание), награждение и все сопутствующее - тяну я один, и радикальных изменений этой практики не ожидается, то я просто захлебнусь и сдохну. Это превышает мои возможности, причем намного.
Вот такое резюме. Повторюсь - в высказанных предложениях есть очень много правильных идей, но для глобального (не только фигурного) конкурса это практически неприменимо. По крайней мере на нынешнем этапе развития ДиШоу. Вы, конечно, можете сказать "давайте тогда сделаем отдельный фигурный конкурс". Это сделать можно, хотя, полностью отпочковавшись, такой конкурс испортит идею ДиШоу как боле-мене глобального виртуального конкурса в Рунете. Поэтому, я бы предложил тщательно обдумать эти предложения, и попытаться реализовать наиболее важные решения из них в рамках нынешнего формата конкурса. Все реализовать не удастся никак, обоим сторонам придется идти на компромисс. Надо думать - как.
С уважением, Всеслав.
- Ber
- Откуда: Москва
06.04.06 [15:54]
#10
Реально знаю пару профессиональных скульпторов, которые дальтоники.
Если же серьезно, то с Никой этот вопрос обсуждали и я ее полностью поддерживаю.
Но и Всеслав убедительно объясняет ситуацию.
Тема не простая.
Часто у выставляемых работы бывает два автора ( скульптор и художник), а награждается один. На мой взгляд, не справедливо...
Если же серьезно, то с Никой этот вопрос обсуждали и я ее полностью поддерживаю.
Но и Всеслав убедительно объясняет ситуацию.
Тема не простая.
Часто у выставляемых работы бывает два автора ( скульптор и художник), а награждается один. На мой взгляд, не справедливо...
- Ника Лисицына
- Откуда: Москва
06.04.06 [16:02]
#11
SKL Wrote:«…нельзя сравнивать покраску и скульптуру…»
Ника, я полностью с Вами согласен. Но, я то не об этом. Я о том, что человек предлагает считать «самоделку», причём любого качества, заведомо выше, чем фабричная фигурка, даже если она «…супер-супер вылизанная…».
Да, кстати, ещё вопрос. А в какую номинацию, «скульптура» или «конверсия», можно поместить полностью самодельную фигурку, если лицо или кисти рук для неё взяты от фабричной фигурки?
С уважением!
Константин прав в том случае, если под "супер-пупер вылизанностью" подразумевает доводку скульптурной части фабричной фигуры: ремешки-пряжки, высверленные стволы оружия, подрезанные полы-рукава и т.п. Конечно, даже "гоблина" слепить сложнее, чем навесить дополнительные детали. Но, если имеется ввиду покраска, то вышеупомянутое утверждение, ИМХО, не имеет смысла по вышеупомянутым же причинам.
Считаю, что любая степень ввода в скульптуру уже готовых частей фирменных фигур, тем более, таких определяющих, как голова и руки, является конверсией. А если считать подобную работу авторской скульптурой, то в этом случае придётся считать её также и плагиатом, поскольку значительная, и важная, её часть автору не принадлежит. Исключением, возможно, допустимо считать оружие и некоторые элементы навески, но это обязательно должно быть указано в комментариях к работе, дабы не вводить зрителя в заблуждение.
С уважением, Ника.
- Ника Лисицына
- Откуда: Москва
06.04.06 [16:26]
#12
Всеславу:
Да, я думала о вероятном появлении подобных проблем... Предлагаю промежуточный вариант: предоставить возможность автору заявить свою работу как конверсию или скульптуру (в одной и той же, но отдельной от покраски, номинации), и в этом случае допустить теоретическую вероятность получения 2-х наград, за покраску и скульптуру, одной и той же работой. Но в основной, "покрасочной", номинации скульптурную часть не учитывать, полностью сосредоточившись собственно на покраске. Если в этом случае автор сам выберет только "покрасочную" номинацию для представления своего произведения, то он будет понимать, что бессмысленно предъявлять претензии типа: "но я же там долепил!". В то же время, при подходе, который считает правильным уважаемый Владимир Демченко, обиды всегда будут присутствовать: например, если у меня (теоретически...) есть возможность приобрести фигуру с крайне выигрышной скульптурной частью, а у кого-то такой возможности нет, то, соответственно, и конечный результат будет, при одинаковом качестве покраски, радикально различаться. Моя комсомольская совесть сильно страдает от осознания этого факта.
Может быть, в порядке эксперимента, пока просто добавить одну "скульптурно-конверсионную" номинацию, даже не разбивая её по масштабам? И посмотреть, какова будет заполняемость этой номинации... Мне кажется, стоит это сделать хотя бы для того, чтобы присечь бесплодные бодания на тему "что круче - слепить или покрасить". Организационно это добавит максимум 3 приза, которые я готова спонсировать лично, если есть такая необходимость.
С уважением, Ника.
Да, я думала о вероятном появлении подобных проблем... Предлагаю промежуточный вариант: предоставить возможность автору заявить свою работу как конверсию или скульптуру (в одной и той же, но отдельной от покраски, номинации), и в этом случае допустить теоретическую вероятность получения 2-х наград, за покраску и скульптуру, одной и той же работой. Но в основной, "покрасочной", номинации скульптурную часть не учитывать, полностью сосредоточившись собственно на покраске. Если в этом случае автор сам выберет только "покрасочную" номинацию для представления своего произведения, то он будет понимать, что бессмысленно предъявлять претензии типа: "но я же там долепил!". В то же время, при подходе, который считает правильным уважаемый Владимир Демченко, обиды всегда будут присутствовать: например, если у меня (теоретически...) есть возможность приобрести фигуру с крайне выигрышной скульптурной частью, а у кого-то такой возможности нет, то, соответственно, и конечный результат будет, при одинаковом качестве покраски, радикально различаться. Моя комсомольская совесть сильно страдает от осознания этого факта.
Может быть, в порядке эксперимента, пока просто добавить одну "скульптурно-конверсионную" номинацию, даже не разбивая её по масштабам? И посмотреть, какова будет заполняемость этой номинации... Мне кажется, стоит это сделать хотя бы для того, чтобы присечь бесплодные бодания на тему "что круче - слепить или покрасить". Организационно это добавит максимум 3 приза, которые я готова спонсировать лично, если есть такая необходимость.
С уважением, Ника.
Последний раз редактировалось Ника Лисицына 07.04.06 [00:26], всего редактировалось 1 раз.
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
06.04.06 [16:41]
#13
2 Ni VanGoon:
О, намечаются проблески консенсуса!
Вот я бы сформулировал так. Создаем номинацию "конверсия/самоделка". (По уму, в нее бы, кроме итогового результата, надо бы обязательно лавать фото неокрашенной фигуры - чтобы была видна вся конверсионная работа. Но как раз этот пункт обсуждаем...). Размещать все же следует в какой-то одной номинации - и дело не в жадности жюри на призы, у нас некоторые люди и по 4-5 призов брали (в разных номинациях). Просто не способен народ при голосовании полностью отвлечься от факта, что фигура самоделка - будет влиять в голосовании на покраску. Но это моя точка зрения, тут можно еще поспорить. Вот. А судить эту номинацию "конверсии/самоделки" будет в том числе и жюри (своей диорамной частью). Будет зрительский приз (чтобы народ не отсекать от голосования, это очень завлекательный для зрителей процесс), но один. И и призы жюри (1-3). Тогда эту номинацию действительно можно делать на все масштабы, ибо жюри более профессионально подойдет к качеству проработки как в 1:35, так и в 1:16 и крупнее.
Как вам такие дополнения?
О, намечаются проблески консенсуса!
Вот я бы сформулировал так. Создаем номинацию "конверсия/самоделка". (По уму, в нее бы, кроме итогового результата, надо бы обязательно лавать фото неокрашенной фигуры - чтобы была видна вся конверсионная работа. Но как раз этот пункт обсуждаем...). Размещать все же следует в какой-то одной номинации - и дело не в жадности жюри на призы, у нас некоторые люди и по 4-5 призов брали (в разных номинациях). Просто не способен народ при голосовании полностью отвлечься от факта, что фигура самоделка - будет влиять в голосовании на покраску. Но это моя точка зрения, тут можно еще поспорить. Вот. А судить эту номинацию "конверсии/самоделки" будет в том числе и жюри (своей диорамной частью). Будет зрительский приз (чтобы народ не отсекать от голосования, это очень завлекательный для зрителей процесс), но один. И и призы жюри (1-3). Тогда эту номинацию действительно можно делать на все масштабы, ибо жюри более профессионально подойдет к качеству проработки как в 1:35, так и в 1:16 и крупнее.
Как вам такие дополнения?
- SKL
- Откуда: Москва
06.04.06 [17:29]
#14
Согласен с Никой! Считаю, действительно есть смысл выделить конверсии (только «глубокие») и полностью самодельные фигурки в отдельную номинацию. Как правило, такие скульптуры внешне проигрывают работам известных во всём мире мастеров (тиражируемыми западными фирмами). Но, ведь их и нельзя сравнивать! Пусть для них будет отдельная номинация, где они будут соревноваться с равными себе.
Теперь ещё об одном.
В своё время я предлагал Админу одну бредовую мысль, которую хочу озвучить и вам, уважаемые коллеги.
Надеюсь, вы ещё помните споры о правомочности участия членов жюри в конкурсе, и как это влияет на распределение призов? Сколько тогда было всего высказано! Из переписки с Борисом (а высказывания Всеслава это подтверждают) я знаю, что поиск спонсоров, распределение призов, а потом и их рассылка – это большая «головная боль» Администрации конкурса.
А что, если вообще отказаться от материальных призов! (Сразу только не убивайте, дослушайте до конца ).
Надеюсь, что большинство участников выставляет свои работы для того, чтобы получить объективную оценку своего труда и признание коллег (что уже выше любого приза), а не для того, чтобы заработать себе очередную модель или фигурку. Вместо материальных призов можно сделать виртуальную «Доску почёта» всех призёров. Кроме этого, рядом с «ником» призёра (при переписке на форуме), размещать виртуальные медали (как делают к примеру на blockhaus.ru), что сразу будет говорить о том, на сколько компетентен этот человек и на сколько ценны его высказывания (отчасти напоминает то, что в своё время предлагала Катя Першутова). Ну, и конечно оставить вручение реальных медалей и дипломов в теплой дружеской обстановке.
В данный момент именно ограниченное количество спонсоров и призов напрямую влияет на дальнейшее развитие конкурса. Как мы видим, номинаций может быть не столько, сколько нужно, а чётко по количеству призов, ну и другие проблемы. А не будет спонсоров, сам конкурс уже становится под большой вопрос. А поскольку (Всеслав: «…награждение и все сопутствующее - тяну я один, и радикальных изменений этой практики не ожидается, то я просто захлебнусь и сдохну…») надо же как то спасать человека .
А для фирм, желающих разместить свои банеры на конкурсе, всегда есть альтернативные варианты, которые можно обсудить в «личке».
С уважением!
Теперь ещё об одном.
В своё время я предлагал Админу одну бредовую мысль, которую хочу озвучить и вам, уважаемые коллеги.
Надеюсь, вы ещё помните споры о правомочности участия членов жюри в конкурсе, и как это влияет на распределение призов? Сколько тогда было всего высказано! Из переписки с Борисом (а высказывания Всеслава это подтверждают) я знаю, что поиск спонсоров, распределение призов, а потом и их рассылка – это большая «головная боль» Администрации конкурса.
А что, если вообще отказаться от материальных призов! (Сразу только не убивайте, дослушайте до конца ).
Надеюсь, что большинство участников выставляет свои работы для того, чтобы получить объективную оценку своего труда и признание коллег (что уже выше любого приза), а не для того, чтобы заработать себе очередную модель или фигурку. Вместо материальных призов можно сделать виртуальную «Доску почёта» всех призёров. Кроме этого, рядом с «ником» призёра (при переписке на форуме), размещать виртуальные медали (как делают к примеру на blockhaus.ru), что сразу будет говорить о том, на сколько компетентен этот человек и на сколько ценны его высказывания (отчасти напоминает то, что в своё время предлагала Катя Першутова). Ну, и конечно оставить вручение реальных медалей и дипломов в теплой дружеской обстановке.
В данный момент именно ограниченное количество спонсоров и призов напрямую влияет на дальнейшее развитие конкурса. Как мы видим, номинаций может быть не столько, сколько нужно, а чётко по количеству призов, ну и другие проблемы. А не будет спонсоров, сам конкурс уже становится под большой вопрос. А поскольку (Всеслав: «…награждение и все сопутствующее - тяну я один, и радикальных изменений этой практики не ожидается, то я просто захлебнусь и сдохну…») надо же как то спасать человека .
А для фирм, желающих разместить свои банеры на конкурсе, всегда есть альтернативные варианты, которые можно обсудить в «личке».
С уважением!
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
06.04.06 [19:03]
#15
Думаю, что компромиссный вариант в интерпретации Всеслава был бы оптимальным для следующего конкурса. Я поддерживаю такое решение. В любом случае конкурс будет развиваться не большими скачками, а постепенно - в соответствии с количеством представляемых на него работ. Понятно, что определенные организационные решения могут в той или иной степени на это количество влиять, но общие тенденции роста, думаю, уже вполне можно оценивать.
Есть еще одно дополнение. У нас были и будут авторы, которые расписывают не собственные фигурки, но и не фигурки, производимые массово. То есть есть скульптор, который делает фигуру для друзей в единичных экземплярах. И есть моделист, который ее расписал и выставил на конкурс от своего имени. По-хорошему, нам надо бы оценивать работу и скульптора, и художника - и выставлять работу в "Конверсии/самоделки". Но по тем правилам, которые у нас тут вырисовываются, автор может выставить в эту номинацию только собственную конверсию или самоделку!
Выход я вижу один - сразу заложить возможность групповых работ. Тем более такие рано или поздно появятся и в других номинациях, и прежде всего в диорамной. На западе это вполне распространенная практика, в нашей галерее есть несколько групповых работ испанских моделистов и даже парочка наших. Такой вариант позволил бы устранить вышеозначенную проблему.
Что же касается отказа от материальных призов, предложенного ув. SKL... Тут есть соображения, которые я уже высказывал ему лично - что набрав за три года такую спонсорскую базу, отказываться от призов было бы для конкурса просто шагом назад, ударом по репутации. Ведь как ни крути, а большинство более-менее серьезных конкурсов обеспечиваются вполне осязаемыми призами. Но высказанные предложения ("доска почета", виртуальные медали) мне вполне по душе, и их можно было бы со временем реализовать. Вполне возможно, что при дальнейшем росте конкурса и соответственном увеличении количества призов часть призов станет именно такой, виртуальной. В то же время призы за первые места останутся реальными .
Есть еще одно дополнение. У нас были и будут авторы, которые расписывают не собственные фигурки, но и не фигурки, производимые массово. То есть есть скульптор, который делает фигуру для друзей в единичных экземплярах. И есть моделист, который ее расписал и выставил на конкурс от своего имени. По-хорошему, нам надо бы оценивать работу и скульптора, и художника - и выставлять работу в "Конверсии/самоделки". Но по тем правилам, которые у нас тут вырисовываются, автор может выставить в эту номинацию только собственную конверсию или самоделку!
Выход я вижу один - сразу заложить возможность групповых работ. Тем более такие рано или поздно появятся и в других номинациях, и прежде всего в диорамной. На западе это вполне распространенная практика, в нашей галерее есть несколько групповых работ испанских моделистов и даже парочка наших. Такой вариант позволил бы устранить вышеозначенную проблему.
Что же касается отказа от материальных призов, предложенного ув. SKL... Тут есть соображения, которые я уже высказывал ему лично - что набрав за три года такую спонсорскую базу, отказываться от призов было бы для конкурса просто шагом назад, ударом по репутации. Ведь как ни крути, а большинство более-менее серьезных конкурсов обеспечиваются вполне осязаемыми призами. Но высказанные предложения ("доска почета", виртуальные медали) мне вполне по душе, и их можно было бы со временем реализовать. Вполне возможно, что при дальнейшем росте конкурса и соответственном увеличении количества призов часть призов станет именно такой, виртуальной. В то же время призы за первые места останутся реальными .
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
06.04.06 [19:52]
#16
Счас спою...
1. Про материальные призы. Об уменьшении доли материальных призов в конкурсе говорят мне многие, но я остаюсь сторонником того, что призы быть должны. Этому есть несколько четких причин.
- описал выше Боря Харламов. Просто шаг назад.
- 70% наших победителей - люди не из Москвы и Питера, часто из такой глубинки, что ой-ой. И УВЕРЯЮ ВАС - когда я получаю письма, в которых сердечно благодарят за конкурс, когда пишут, что "открыл коробку с призом, а там есть ВСЕ для постройки модели!" - то я понимаю, что вот эти самые материальные призы (да еще с возможностью самому выбрать, что тебе нужно) - очень нужны нашим победителям.
- те, кто чувствует себя в состоянии - спокойно отказываются от призов, и в этом конкурсе таких людей не слишком мало и не все они это афишировали. Тогда призы или "размазываются" по необеспеченным изначально спонсорством номинациям (таких все равно есть всегда несколько), или передаются ниже по цепочке - 4, 5 места. Только без дипломов. И это, ИМХО, правильно.
- взаимная баннерная реклама - sapienti sat.
2. Про "виртуальные знаки отличия". Будут, будут, уже и проекты таких значков к никам готовы.
3. О групповых работах. Ничто не мешает группе авторов разделить приз между собой (только кол-во медалей при необходимости надо будет немного увеличить). Не проблема.
4. О награждении скульпторов. Только сразу не бейте по голове. Совершенно очевидно, что награждать скульптора в массовых коммерческих отливках можно, но как-то... иррационально, что ли. Тогда придется награждать Блескина, если выиграют фигурки Миниарта или ТАНКа, например В общем, МАССОВАЯ отливка - что пластик, что металл, что смола - это все-таки как бы согласие автора на то, что он как бы от "первородства" отказывается (не получается точнее сформулировать, надеюсь, поймете). Это раз. Но пусть даже у нас есть малотиражная фигура - допустим, из тех, что представляла Ника, блескинские немассовые отливки. Они, безусловно, хороши. Но - ну наградим мы один раз Блескина, два, три... У нас не так много скульпторов, чьи работы всплывают в немассовых скульптурах. Нужны ли эти постоянные награды Блескину? (извините за склоняние исключительно его фамилии, просто самый яркий пример).
Так я предлагаю вот что. ЖЮРИ имеет право по своему выбору наградить скульптора(ов) среди представленных работ. Не превращая это в профанацию, связаную с четкими призовыми местами (выиграл 1-е место - поощрим этого скульптора!), а используя именно как инструмент поощрения и пропаганды.
1. Про материальные призы. Об уменьшении доли материальных призов в конкурсе говорят мне многие, но я остаюсь сторонником того, что призы быть должны. Этому есть несколько четких причин.
- описал выше Боря Харламов. Просто шаг назад.
- 70% наших победителей - люди не из Москвы и Питера, часто из такой глубинки, что ой-ой. И УВЕРЯЮ ВАС - когда я получаю письма, в которых сердечно благодарят за конкурс, когда пишут, что "открыл коробку с призом, а там есть ВСЕ для постройки модели!" - то я понимаю, что вот эти самые материальные призы (да еще с возможностью самому выбрать, что тебе нужно) - очень нужны нашим победителям.
- те, кто чувствует себя в состоянии - спокойно отказываются от призов, и в этом конкурсе таких людей не слишком мало и не все они это афишировали. Тогда призы или "размазываются" по необеспеченным изначально спонсорством номинациям (таких все равно есть всегда несколько), или передаются ниже по цепочке - 4, 5 места. Только без дипломов. И это, ИМХО, правильно.
- взаимная баннерная реклама - sapienti sat.
2. Про "виртуальные знаки отличия". Будут, будут, уже и проекты таких значков к никам готовы.
3. О групповых работах. Ничто не мешает группе авторов разделить приз между собой (только кол-во медалей при необходимости надо будет немного увеличить). Не проблема.
4. О награждении скульпторов. Только сразу не бейте по голове. Совершенно очевидно, что награждать скульптора в массовых коммерческих отливках можно, но как-то... иррационально, что ли. Тогда придется награждать Блескина, если выиграют фигурки Миниарта или ТАНКа, например В общем, МАССОВАЯ отливка - что пластик, что металл, что смола - это все-таки как бы согласие автора на то, что он как бы от "первородства" отказывается (не получается точнее сформулировать, надеюсь, поймете). Это раз. Но пусть даже у нас есть малотиражная фигура - допустим, из тех, что представляла Ника, блескинские немассовые отливки. Они, безусловно, хороши. Но - ну наградим мы один раз Блескина, два, три... У нас не так много скульпторов, чьи работы всплывают в немассовых скульптурах. Нужны ли эти постоянные награды Блескину? (извините за склоняние исключительно его фамилии, просто самый яркий пример).
Так я предлагаю вот что. ЖЮРИ имеет право по своему выбору наградить скульптора(ов) среди представленных работ. Не превращая это в профанацию, связаную с четкими призовыми местами (выиграл 1-е место - поощрим этого скульптора!), а используя именно как инструмент поощрения и пропаганды.
- SKL
- Откуда: Москва
06.04.06 [20:18]
#17
Ну что ж, не будем спорить. Очевидно, в словах Бориса и Всеслава есть свой резон. Вот только с одним не соглашусь:
«…отказываться от призов было бы для конкурса просто шагом назад, ударом по репутации…»
«…а большинство более-менее серьезных конкурсов обеспечиваются вполне осязаемыми призами….»
Если Вы следите за зарубежной модельной жизнью, то должны знать, что крупнейшие и авторитетнейшие международные конкурсы награждают своих призёров только медалями и дипломами. И что-то никто не считает это «шагом назад» и «ударом по репутации». Кстати, тот же «Фолкстон» - одна из крупнейших выставок в мире, и репутация их наград стоит очень высоко.
Возможно заблуждаюсь, но мне кажется, что репутация конкурса зависит не от наличия призов, а исключительно, от того, кто и что там выставляет.
Но, в любом случае, раз Администрация уже определилась, будем «играть» по предложенным правилам.
Надеюсь, эту мою «бузу» никто не воспринял как стремление внести раскол в дружные ряды моделистов .
С уважением!
«…отказываться от призов было бы для конкурса просто шагом назад, ударом по репутации…»
«…а большинство более-менее серьезных конкурсов обеспечиваются вполне осязаемыми призами….»
Если Вы следите за зарубежной модельной жизнью, то должны знать, что крупнейшие и авторитетнейшие международные конкурсы награждают своих призёров только медалями и дипломами. И что-то никто не считает это «шагом назад» и «ударом по репутации». Кстати, тот же «Фолкстон» - одна из крупнейших выставок в мире, и репутация их наград стоит очень высоко.
Возможно заблуждаюсь, но мне кажется, что репутация конкурса зависит не от наличия призов, а исключительно, от того, кто и что там выставляет.
Но, в любом случае, раз Администрация уже определилась, будем «играть» по предложенным правилам.
Надеюсь, эту мою «бузу» никто не воспринял как стремление внести раскол в дружные ряды моделистов .
С уважением!
- Ника Лисицына
- Откуда: Москва
07.04.06 [00:57]
#18
Всеслав Wrote:2 Ni VanGoon:
О, намечаются проблески консенсуса!
Вот я бы сформулировал так. Создаем номинацию "конверсия/самоделка". (По уму, в нее бы, кроме итогового результата, надо бы обязательно лавать фото неокрашенной фигуры - чтобы была видна вся конверсионная работа. Но как раз этот пункт обсуждаем...). Размещать все же следует в какой-то одной номинации - и дело не в жадности жюри на призы, у нас некоторые люди и по 4-5 призов брали (в разных номинациях). Просто не способен народ при голосовании полностью отвлечься от факта, что фигура самоделка - будет влиять в голосовании на покраску. Но это моя точка зрения, тут можно еще поспорить. Вот. А судить эту номинацию "конверсии/самоделки" будет в том числе и жюри (своей диорамной частью). Будет зрительский приз (чтобы народ не отсекать от голосования, это очень завлекательный для зрителей процесс), но один. И и призы жюри (1-3). Тогда эту номинацию действительно можно делать на все масштабы, ибо жюри более профессионально подойдет к качеству проработки как в 1:35, так и в 1:16 и крупнее.
Как вам такие дополнения?
Всеслав, я тоже рада, что получается вполне конструктивный диалог!:)
Теперь по делу: думаю, что фото некрашеной (или равномерно покрытой одним цветом, грунтованной) фигуры в скульптурной номинации давать надо обязательно, и не одно фото, поскольку в противном случае адекватно оценить скульптурную часть будет невозможно.
Далее: я совершенно убеждена, что надо всё-таки разрешить выкладывать одну работу в 2 номинации. Если этого не сделать, то вся идея теряет смысл: к примеру, тот же Игорь Кордюков со своим "разведчиком" оказался бы перед нелёгким выбором - куда ставить фигуру? Если в скульптуру - то зачем тогда красить вообще, покраска только мешает восприятию. Если в покраску - то как же быть с огромной работой по созданию собственно фигуры? Моё мнение - если среди нас есть люди, успешно работающие сразу в двух жанрах, в скульптуре и покраске, то эти люди должны быть отмечены соответственно. И в случае, если голосующие зрители будут знать, что скульптурная (конверсионная) часть работы может обсуждаться и потом голосоваться отдельно, думаю, они (зрители) вполне смогут проголосовать отдельно и за покраску.
Возможно, я как-то невнятно выразилась, но я вовсе не имела ввиду, что отдельно скульптуру надо оценивать у всех работ. Ни Боже мой! Только в том случае, если имеет место именно авторская скульптура-конверсия и автор сам желает эту часть работы представить на отдельное обсуждение. То есть, если я выставляю в номинацию "покраска" малосерийные фигуры, выставить эти же самые фигуры в номинацию "скульптура" может только сам автор скульптуры. Применительно к моему случаю - а ему это надо? Не думаю... С неконверсированными фирменными фигурами вообще отдельная песня - поскольку права на эти фигуры принадлежат фирме, то и выставлять такую фигуру в скульптурную номинацию может только фирма, которая, естественно, этого не сделает. А если сделает, то уровень конкурса сразу подскочит до невиданных высот Мы же можем только упомянуть имя автора фирменной фигуры, в тех случаях, когда оно известно... Зато, как уже вскользь упоминалось, при возможности выставить одну и ту же фигуру в 2 непересекающиеся номинации, вариант соавторства скульптора и художника будет, думаю, более конкретно рассматриваться участниками конкурса, поскольку каждый сможет получить адекватную оценку именно своих персональных заслуг. Это, ИМХО, очень хороший стимул к совершенствованию.
Насчет материальных призов согласна со Всеславом, но и "виртуальные" оценки видимо, тоже нужны: тщеславие - великая сила, и мощный мотивирующий фактор! Ну хорошо, пусть не тщеславие, а "чувство законной гордости" Все равно приятно...
С уважением, Ника
- Ника Лисицына
- Откуда: Москва
07.04.06 [14:07]
#19
Уважаемые, безмерно высоко ценимые и практически любимые господа организаторы!
Надеюсь, вы не воспринимаете продолжение обсуждения этой темы с моей стороны, как желание неприменно "продавить" свои идеи в жизнь? Честное слово, я отлично понимаю, что ваше слово - однозначно решающее, и поэтому как только вы скажете "Вопрос решён и закрыт", сразу угомонюсь без всяких обид и неприятных осадков. Просто пока мне кажется, что есть ещё недообмысленные нюансы, к тому же виртуальный диалог вести всегда труднее, чем реальный - мешает запаздывание реакции и отсутствие возможности наблюдать мимику собеседника ...
Вот ещё любопытный момент: как из участников прошедшего конкурса, так и из потенциальных участников следующего, за исключением 3-х - 4-х человек, что-то никто особенно не рвётся высказывать своё мнение по отношению к обсуждаемой теме... А сколько копий было сломано собственно в процессе конкурса, когда что-либо менять было уже нельзя! Действительно, ведь изменение правил "по ходу игры" - абсолютный нонсенс. Рискну предположить, что в и во время грядущего конкурса опять начнётся предъявление притензий и недоумений,а ткаже и высказывание предложений по реорганизации, особенно, когда выясниться, что места распределяются не вполне так, как рассчитывали авторы... И вот в этот момент можно дать ссылочку на эту тему и сопроводить её закономерным вопросом: а что же ты, мил человек, молчал раньше? Так что практическая польза от данной ветки форума будет, ИМХО, при любом раскладе
Серьезно - люди, не молчите, ведь это ваш конкурс! Практически все присутствующие или выставляются, или голосуют. Высказывайтесь, пока не поздно! А то, может, я одинока в своём мнении, и говорить не о чем...
С уважением, Ника
Надеюсь, вы не воспринимаете продолжение обсуждения этой темы с моей стороны, как желание неприменно "продавить" свои идеи в жизнь? Честное слово, я отлично понимаю, что ваше слово - однозначно решающее, и поэтому как только вы скажете "Вопрос решён и закрыт", сразу угомонюсь без всяких обид и неприятных осадков. Просто пока мне кажется, что есть ещё недообмысленные нюансы, к тому же виртуальный диалог вести всегда труднее, чем реальный - мешает запаздывание реакции и отсутствие возможности наблюдать мимику собеседника ...
Вот ещё любопытный момент: как из участников прошедшего конкурса, так и из потенциальных участников следующего, за исключением 3-х - 4-х человек, что-то никто особенно не рвётся высказывать своё мнение по отношению к обсуждаемой теме... А сколько копий было сломано собственно в процессе конкурса, когда что-либо менять было уже нельзя! Действительно, ведь изменение правил "по ходу игры" - абсолютный нонсенс. Рискну предположить, что в и во время грядущего конкурса опять начнётся предъявление притензий и недоумений,а ткаже и высказывание предложений по реорганизации, особенно, когда выясниться, что места распределяются не вполне так, как рассчитывали авторы... И вот в этот момент можно дать ссылочку на эту тему и сопроводить её закономерным вопросом: а что же ты, мил человек, молчал раньше? Так что практическая польза от данной ветки форума будет, ИМХО, при любом раскладе
Серьезно - люди, не молчите, ведь это ваш конкурс! Практически все присутствующие или выставляются, или голосуют. Высказывайтесь, пока не поздно! А то, может, я одинока в своём мнении, и говорить не о чем...
С уважением, Ника
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
07.04.06 [15:04]
#20
Ника, вопрос не может быть ни решен, ни закрыт вот прямо сейчас Мы же затем и начали публичное обсуждение задолго до следующего конкурса, чтобы было время спокойно и без спешки обдумать все поступившие предложения, и в конце концов прийти к консенсусу, который устроит всех. Но окончательные решения будут приниматься уже непосредственно перед стартом, а всё, что мы говорим сейчас - это не более чем идеи, которые лягут в основу этих будущих решений.
Я понимаю Ваше нетерпение и желание как можно быстрее прийти к каким-то конкретным решениям, но это ведь не сиюминутный разговор, который закончится через день-другой, а постоянно открытая тема, которая будет актуальна почти до начала следующего конкурса. Так что обсуждать все эти вопросы мы наверняка будем еще не раз.
Что касается возможности выкладывания работ сразу в две номинации... Тут возникают сложности прежде всего того плана, что хотя фигурно-диорамная часть конкурса и является в какой-то степени обособленной, но основные правила все равно должны быть общими. Если принять такое решение, то наверняка появятся требования ввести аналогичные правила и в остальных номинациях. Потому как в техническом моделизме результат тоже складывается из двух основных составляющих - изготовления и окраски. И глядя на наши номинации, люди также захотят отдельно оценивать самоделки и конверсии техники и отдельно те же модели в покрашенном виде. Какая каша получится в результате - сложно представить.
Я пока только высказываю опасения. Что делать и как можно избежать всех этих проблем - я пока не знаю.
Я понимаю Ваше нетерпение и желание как можно быстрее прийти к каким-то конкретным решениям, но это ведь не сиюминутный разговор, который закончится через день-другой, а постоянно открытая тема, которая будет актуальна почти до начала следующего конкурса. Так что обсуждать все эти вопросы мы наверняка будем еще не раз.
Что касается возможности выкладывания работ сразу в две номинации... Тут возникают сложности прежде всего того плана, что хотя фигурно-диорамная часть конкурса и является в какой-то степени обособленной, но основные правила все равно должны быть общими. Если принять такое решение, то наверняка появятся требования ввести аналогичные правила и в остальных номинациях. Потому как в техническом моделизме результат тоже складывается из двух основных составляющих - изготовления и окраски. И глядя на наши номинации, люди также захотят отдельно оценивать самоделки и конверсии техники и отдельно те же модели в покрашенном виде. Какая каша получится в результате - сложно представить.
Я пока только высказываю опасения. Что делать и как можно избежать всех этих проблем - я пока не знаю.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14