Ну, вот и дождались, дорогие друзья!
Я наконец закончил компилляцию фоток с выставки. В основном, эти мои работы представлены на этом , столь нами любимом сайте. Новые диорамы, выложенные здесь будут более подробно выложены в разделе "Диорамы и виньетки". Просто, хочу сделать нормальные полноразмерные фотографии, как тут принято.
Ко всем работам привожу описания, выложенные на выставке для посетителей "школьного возраста":
Немецкая 105мм гаубица leFh18 на позиции с тягачем Sd.Kfz. 11.
(Россия. 1941 год).
Эта гаубица использовалась с 1939 года и до конца войны как в обороне, так и при наступлении пехотных частей. Зарекомендовала себя надежным и неприхотливым в обслуживании орудием.
Sd.Kfz. 11 был одним из самых массовых полугусеничных тягачей как в Вермахте и Люфтваффе (ВВС Германии), так и в Кригсмарине (ВМФ Германии). Использовалась эта машина не только как тягач, но и как подвозчик боеприпасов для танков, орудий и реактивных минометов (использовалась версия тягача Sd.Kfz. 11/4) , прозванных в Красной Армии «Андрюша» (по аналогии с нашей «Катюшей»).
Гужевой транспорт Hf 2 и контрольно-пропускной пункт немецкой полевой жандармерии с мотоциклом Zundapp KS-750.
(Россия. 1943 год).
Конные упряжки, вопреки расхожему мнению о тотальной моторизации вермахта, использовались в огромных количествах, особенно в войне с СССР, где проще было достать фураж, чем ждать подвоза бензина из тыла. Сказывалась и проходимость гужевого транспорта по бездорожью во время распутицы. Hf 2 грузоподъемностью до
1 тонны стал логичным преемником гужевого транспорта Рейхсвера (вооруженных сил Германии после Первой Мировой войны) Hf 1, который запрягался только двумя лошадьми и способен был возить грузы до 700 кг.
Жандармов за глаза называли «цепными псами» за их характерные горжетки на шее. Они , как правило, были очень строгими иобладали специальными полномочиями: невзирая на ранг или звание, останавливать подозрительных лиц, причем не только рядовых, но и офицерский и генеральский состав.
Собаки в армии III Рейха применялись не только для сторожевой службы, но и для розыска мин и заложенной взрывчатки.
Немецкая полевая 150мм гаубица sIG33 на конной тяге из состава артиллерийского батальона дивизии СС №1 «Ляйбштандарт СС Адольф Гитлер».
(Югославия. 1941 год).
Это орудие использовалось повсеместно как в Европе, так и на территории Африки.
Характерной особенностью этой пушки, предназначенной для конной тяги, являются облегченные спицованные деревянные колеса, взамен металлических штампованных, предназначенных для моторизованных артбатальонов.
Диорама «Допрыгались!»
Высадка американского парашютного десанта в Нормандии.
(Франция. 1944 год).
Парашютисты из 101 воздушно-десантной дивизии США попали в плен солдату из дивизии СС №12 «Гитлерюгенд». Американцы не всегда приземлялись удачно. Некоторое количество парашютистов попало в плен во время локальных окружений десантировавшихся частей.
Диорама «Роковая переправа»
Экипаж Т-34/85 героически спасает раненого товарища из подбитого танка.
(Белоруссия. 1944 год).
Т-34/85 раннего выпуска считался одним из лучших танков в мире на период Второй Мировой войны. Раннюю модель танка отличают передние скругленные надгусеничные крылья и двустворчатая крышка люка на командирской башенке. На поздних модификациях крылья спереди стали коробчатой формы, а люк командирской башенки получил единую большую створку.
Экипаж одет в стандартные комбинезоны черного цвета. Хотя, ткань могла быть серой или цвета хаки.
Диорама «Балатонское чудовище»
Немецкое самоходное орудие «Ягдпантера» позднего выпуска и советские солдаты из разведывательного батальона после остановки немецкого наступления в районе озера Балатон.
(Венгрия. 1945 год).
Возле озера Балатон немцами была предпринята последняя на Восточном фронте наступательная операция во Второй Мировой войне. Туда были стянуты практически все танковые боеспособные части Вермахта и СС. Даже из Франции после фиаско под Арденнами для отражения советского наступления на востоке прибыли тяжелые танки.
«Ягдпантера» признана лучшей самоходкой во Второй Мировой войне. Эти орудия наносили огромные потери в частях противника на всех фронтах, но их дороговизна в производстве и ремонте, а также малое количество не дали немцам стратегического превосходства в целом.
Советские разведчики одеты в стандартные телогрейки и камуфляжные штаны советского производства с рисунком «амеба». Только один носит эсесовский ремень и штаны в камуфляже типа «дубовый лист». Трофеи, особенно среди разведчиков, часто использовались по назначению. Так, например, крайний справа солдат вооружен немецким автоматом MP-40.
Диорама «Белое безмолвие»
(Россия. 1944 год).
Действие происходит на Ленинградском фронте в январе 1944 года. Советские пехотинцы прорвали немецкую оборону и наступают мимо подбитого танка Т-34/76, захваченного ранее немцами. Некоторое количество этих машин попало к немцам в первые годы войны и было использовано в танковых и пехотных дивизиях Вермахта и СС.
Так, например, в Курской битве только в дивизии СС №2 «Дас Райх» насчитывалось 25 «тридцатьчетверок». Данный Т-34/76 оборудован стандартной командирской башенкой от немецкого танка Pz.Kpfw. III (Панцер 3), что улучшало обзор для командира танка, а также стандартным немецким шанцевым инструментом.
Диорама «Жаркий январь»
(Франция. 1945 год).
Солдаты Вермахта ведут колонну пленных американцев мимо эсесовцев, захвативших американскую колонну техники. В данном случае это разведывательный автомобиль «Грейхаунд» М-20 и Виллис «Джип».
Наступление под Арденнами было тщательно спланировано и стало полной неожиданностью для американцев. Поэтому в первые недели наступления немцы захватили огромное количество трофейной техники. Этому наступлению способствовала нелетная погода, что не позволило применить американцам свой главный козырь – авиацию. С наступлением нормальных погодных условий американцы довольно быстро вернулись на прежние позиции.
Диорама «Один в поле воин»
(Россия. 1943 год).
Немецкая элитная дивизия «Гроссдойчланд» (Великая Германия) пытается остановить советское контрнаступление после провала в операции «Цитадель» (Курская дуга).
Кровопролитные бои, часто переходившие в рукопашные, с переменным успехом велись под городом Карачев, который был освобожден советскими войсками в сентябре 1943 года и явился первым крупным транспортным узлом, перешедшим в руки Красной Армии после Курской битвы.
После боев под Карачевым дивизия «Гроссдойчланд» была отправлена в тыл на переформирование из-за потерь в личном составе и практически полностью уничтоженной бронетехнике.
На диораме показана атака пехоты Вермахта на передовые позиции русских при поддержке тяжелого танкового батальона «Гроссдойчланд». На вооружении этого батальона стояли танки Pz.Rpfw.VI Tiger I (Тигр) и Pz.Rpfw.V Panther (Пантера).
В данном случае это «Тигр» ранней версии заместителя командира батальона (номер машины 02, буква S обозначает «штаб») командирской версии. На танке установлены дополнительные радиоантенны для связи с остальными машинами и штабом дивизии. Таких танков в батальоне было только два. Всего было за годы войны выпущено или переделано 88 «Тигров» в командирские версии.
Последний оставшийся в передней линии окопов красноармеец хладнокровно ждет наступающих немцев, чтобы уничтожить как можно больше врагов. Он вооружен трофейным немецким автоматом МР-40. Вокруг видны следы тяжелого рукопашного боя с предыдущей волной немецкого наступления — действие приказа «Ни шагу назад!»
Pz.Kpfw.VI Tiger I (Тигр) Поздняя модификация.
(Франция. 1944 год).
Позднюю версию этого танка отличали цельнометаллические опорные катки с внутренней амортизацией, измененная командирская башенка и дульный тормоз орудия.
Модель представляет танк из второго взвода 101 танкового батальона СС. Если точно, то номер танка «223» определяет машину, как 3 танк из 2 взвода 2 роты.
«Тигр» был подбит и оставлен во время окружения в Фалезском котле в сентябре 1944 года во время мощного наступления англо-американских войск.
Pz.Befw.VI Tiger I (Командирский Тигр) Поздняя модификация.
(Франция. 1944 год).
Модель представляет танк из штаба 101 танкового батальона СС. «Тигр» был уничтожен на переправе у реки Сена в сентябре 1944 года.
От обычных машин отличается тем, что несет дополнительное радиооборудование и антенны. Из-за нехватки места в башне отсутствует спаренный с орудием башенный пулемет (в маске пушки нет даже отверстия для него, что говорит о заводском производстве таких машин). На корме справа (на ранних модификациях слева) закреплен контейнер для дополнительной антенны дальней связи.
Sturmgeschutz III Ausf. G (Артштурм 3 модификация G) Ранняя версия.
(Белоруссия. 1944 год).
Это самая массовая модификация самоходного орудия StuG III.
На самоходке использована дополнительная защита в виде запасных траков.
Раннюю версию отличали обрезиненные поддерживающие катки, сварная маска пушки.
Модель представляет командную версию танка, отличаемую по антенне для радиостанции дальней связи типа «метелка».
Sturmgeschutz III Ausf. G (Артштурм 3 модификация G) Поздняя версия.
(Белоруссия. 1944 год).
Это финальная модификация самоходного орудия StuG III. На самоходке использована дополнительная защита в виде цементной обмазки лобовой брони. Позднюю версию отличали металлические поддерживающие катки и литая маска пушки типа «Заукопф» (свиное рыло), а также пулемет на крыше корпуса со станком для стрельбы изнутри танка и перископическим прицелом, в то время как на ранних версиях использовался простой бронещиток.
Sd.Kfz. 234/2 Puma
(Франция. 1944 год).
Самая распространенная версия четырехосного бронеавтомобиля этого типа.
Вооружена 50мм орудием со спаренным пулеметом. Использовалась в разведывательных целях. Данная машина уничтожена летом 1944 года во Франции.
Jagdpanther («Ягдпантера») Промежуточная модификация.
(Франция. 1944 год).
Модель представляет гибрид меду ранней и поздней версиями этой самоходки. Так, например, имея раннюю маску пушки и выхлопные патрубки, на машине использован составной (а не ранний моноблочный) ствол, инструмент перенесен на корму, а не расположен на бортах (как в ранних образцах), имеется обмазка «циммеритом» (цементный состав против магнитных мин), на корпусе сзади установлен дополнительный забашенный инструментальный ящик. Крыша моторного отделения раннего типа.
Эта «Ягдпантера» участвовала в боях под Фалезом и отличается нехарактерным нанесением двух, а не одного крестов на бортах.
Диорама «Путь свободен».
(Молдавия. 1944 год).
По Ленд-лизу в СССР было поставлено на равнее со «Студебеккерами» большое количество аналогичных ему грузовиков GMC, которые использовались как грузовики, тягачи, ремонтные базы и даже как установки реактивных минометов «Катюша».
ЗИС-3 самая массовая советская противотанковая пушка калибра 76мм. Данная модель представляет характерное орудие для ИПТАПа (Истребительного Противотанкового Артиллерийского полка), так как на ней нет защитного щитка. В ИПТАПах щитки снимались для лучшей маскировки орудия, так как обычно расчеты орудий действовали из засад или по тылам противника.
Легковой вездеход ГАЗ-67Б стал легендарной рабочей лошадкой войны. Сделанный по образу и подобию американского «джипа», он заслужил любовь во всех родах войск Советской Армии. Появившись в 1943 году, этот автомобиль был активно использован на всех фронтах вплоть до подписания капитуляции с Японией 1 сентября 1945 года..
Газ-67Б еще долго после войны использовался как основной командирский автомобиль в Советской Армии.
Диорама показывает продвижение советских артиллеристов по разминированному участку дороги в Молдавии. В августе 1944 года при проведении Ясско-Кишиневской операции передовые войска советских фронтов вышли на подступы к Плоешти, Бухаресту, заняли Констанцу.
КВ-1 и КВ-2
(Подмосковье. 1941-42 год).
Танки КВ-1 и КВ-2 наряду с Т-34/76 стали ужасным сюрпризом для немцев во время проведения плана «Барбаросса» при нападении на СССР. Немецкие противотанковые орудия были рассчитаны для уничтожения легких и средних танков европейского производства и не были готовы к встрече с «бронированными монстрами русских».
Есть немало сведений о героизме, проявленном экипажами этих машин при прикрытии отступления Красной Армии в 1941 году. Хорошо обученные, кадровые военные, эти танкисты стояли насмерть на каждом возможном рубеже обороны, нанося ощутимые потери немцам. Когда заканчивались снаряды и патроны экипажи часто шли на таран немецких танков и колонн транспорта.
Так, например, на территории Эстонии летом 1941 года один танк КВ-2 задержал на двое суток(!) продвижение целой танковой дивизии Вермахта(!), перекрыв корпусом единственную среди болот дорогу и умело используя свое мощное 150 мм орудие. Танк уничтожили из немецких зенитных 88-мм орудий Flak 18/36, часто использовавшихся как противотанковые, т.к. только они на тот момент способны были бороться с толстой броней наших тяжелых танков. Да и то, танк был подбит, только когда закончились все боеприпасы. Советский экипаж не сдался. Немцы с почестями похоронили героев-танкистов. По приказу немецкого фронтового командования все проходящие дивизии Вермахта отдавали воинские почести этим могилам советских танкистов.
Данная модель КВ-1 иллюстрирует машину, принявшую участие в контрнаступлении под Москвой в декабре 1941 года. Танк, скорее всего, вошел в бой сразу после доставки на фронт, так как не несет белой зимней окраски.
Немецкий реактивный миномет Nebelwerfer 42
на базе бронированного полугусеничного грузовика «Opel-Maultir».
(Германия. 1945 год).
Впервые реактивные минометы были использованы на Восточном фронте в конце 1941 года. Сделаны они были по аналогии с советскими «Катюшами». Впоследствии их усовершенствованная модель получила название Nebelwerfer 42. Эти реактивные минометы часто ставились на самоходные базы. В данном случае носителем послужил забронированный полугусеничный грузовик «Opel-Maultir». Для подвоза боеприпасов использовались тягачи Sd.Kfz. 11/4 или все те же грузовики «Opel-Maultir», но без бронировки.
Немецкие автомобили-вездеходы Kubelwagen (автомобиль-лоханка).
(1939-1945 год).
Это были самые распространенные в Германской армии легковые автомобили. Тут представлены версии автомобиля для перевозки раненых, стандартной модификации для Европейского театра военных действий и, наконец, для применения в Африке (машина оснащена широкими шинами для лучшей проходимости по песку). Также, к концу войны, когда возник непоправимый дефицит топлива, «кюбельвагены» оснащались двигателями, работающими на древесном газу. Для этого использовалась мини-печь, работающая на обычных дровах или угле.
Отчет о моей выставке в г. Королеве
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
02.09.08 [18:23]
Отчет о моей выставке в г. Королеве
#1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
02.09.08 [18:46]
#2
Уф-ф-ф! Продолжаем!
Пользуясь случаем говорю Огромное спасибо Олегу Дроздовичу за съемку!!!
Пользуясь случаем говорю Огромное спасибо Олегу Дроздовичу за съемку!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Василий Гончаров 02.09.08 [18:58], всего редактировалось 1 раз.
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
02.09.08 [18:52]
#3
И, наконец о самой выставке!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- yustas
- Откуда: Москва
02.09.08 [21:13]
#5
Василий Гончаров, Василь,наконец то ,а то заждались!Прекрасно сделана подборочка.Поздравлям!
с уважением yustas
с уважением yustas
- Станислав Кривошеев
- Откуда: Москва
02.09.08 [21:34]
#6
Хороший фоторепортаж.Спасибо !
Да и очень хорошо мне знакомые камрады на двух крайних фотографиях.
Да и очень хорошо мне знакомые камрады на двух крайних фотографиях.
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
03.09.08 [16:18]
#8
Lavroff, да! Я обязательно буду в этот четверг (завтра), т.к. надо вам раздать сидюки с фотками и прессу про выставку. Уже в двух областных газетах про нее написали! хехе
Так что, велком!
Кста, Переяславцев будет завтра. Такоей день пропустить - грех! У меня вопросов всяких накопилось...
Так что, велком!
Кста, Переяславцев будет завтра. Такоей день пропустить - грех! У меня вопросов всяких накопилось...
- Дроздович Олег
- Откуда: Москва
04.09.08 [13:01]
#10
Вась , не за что, всегда рад помочь . Я буду сегодня часикам к 19,00 .
Последний раз редактировалось Дроздович Олег 04.09.08 [13:33], всего редактировалось 1 раз.
- yustas
- Откуда: Москва
05.09.08 [00:37]
#12
civozer, .....оооооо это очень "страшные" люди это "моделисты".
с уважением yustas
с уважением yustas
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
19.09.08 [19:17]
#13
Юстас! Завтра обязательно поедем в Снегири! Тигра нас ждет. Я еще фотоальбом захвачу...сравним что уже стырили всякие фанаты матчасти! хехе
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
10.10.08 [14:03]
#14
Закатал диски с фотками с выставки + интервью для местного телевидения+ скан японской книжки по "Panzer II Ausf.F in detail" (очень полезно для нового Драгона).
По четвергам бываю в ТМ-е. Кому надо пишите в личку, чтоб диск привез!
По четвергам бываю в ТМ-е. Кому надо пишите в личку, чтоб диск привез!
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45