Александр, я вот про "это" "имею ввиду"(ЦИФИРЬ ПОД НОМЕРОМ "1"):
Я понял о чем Вы. Это усиливаюший уголок, есть выполненный по разному, широко представлен на музейных образцах, виден на фронтовых фото. Есть машины и без него. Очевидно для более надежного крепления надгусеничного щитка.
Японцы выполнили все точно. Прототип, который они обмеряли имел такую деталь, ее и сделали.
Вы пишите -
А на дрэгоновских моделях, да на любых других - делают копийно (я вкладываю в это определение, в данном случае, максимально близкое соотвествие толщины детали на модели к маштабной толщине в оригинале, хотя бы визуально)не срезая пластиковых надгусеничных щитков?
Хммм.. Не понял, что Вы имеете в виду. Поясните пожалуйста.
Я имею ввиду то, что делая копийно любые щитки или крылья из пластика, на любых моделях, эти части модельной отливки срезают, и меняют на травленые.
Не для понта, а для того, чтобы получить более тонкую деталь, т.е. достичь большей копийности.
И грешить на разработчика модели что он сделал модель, у которой, после удаления части отливки (не предусмотреного инструкцией сборки) остаються щели в корпусе - считаю не правильным.
Это очень хорошо - не надо будет менять грязеочиститель на "Драгоновский".
ЗдОрово!
Вы всерьез собирались? "Дрэгоновский" грязеочиститель изображает деталь от ИС-3.
На ИСах эта деталь могла появиться не ранее 1952 года. Есть перечень узлов и агрегатов для модернизации.
О каких фото Вы говорите? Вам обязательно нужно визуальное подтверждение исторического факта? Не в обиду, но это несколько странно - есть неопровержимые доказательства того, что самоходы ИСУ выпускались в одно время с танками, имели шасси без изменений, но этого оказывается недостаточно моделисту, который 99% информации подчерпывает из книг, в остальных вопросах веря наслово.
Фото - усиливающая косынка, обогнутая по углу (есть и другие варианты) и кронштейн грязеочистителя (сам не сохранился, но, думаю, ясно что это не кронштейн от детали ИС-3?), такой же, как на Тамиевской модели -