Анонсы "ЗВЕЗДЫ"

Morozz
Откуда: Курск-Москва
11.12.08 [19:00]    
#661
Ну, значит, полистал я сегодня в магазине свежий "М-Хобби". Бац - статья про слет производителей моделей. Бац - статья про Звезду, а в ней куча всяких 3Д-моделей. Статью прочесть не успел, но вот моделька Иосифа Виссарионыча, сходяшего с трапа и летчиков, ставших перед ним во фрунт - вот это удивило. И подборочка проектов на будущее тоже несколько озадачила: много чего нового и, судя по иллюстрациям (большинству местных это неинтересно, наверное), проработка будущего звездатого Ме-109 переплюнет все, что я до этого видел...
В общем, будем надеяться, что у Звезды все получится не "как всегда". Очень хочется верить в хорошее... чтобы нарушить свой прошлогодний обет :). Замануха сильная, однако...

Александр Зеленков
Откуда: Красноярск
Аватара пользователя
11.12.08 [21:01]    
#662
Самые лучшие Мосинки - это Звездовские снайпера. У MODELKASTEN в силу технологии тоже некопийная рукоятка затвора.
Гранатный подсумок как у этих фигурок можно увидеть на этих двух фото с Халхин-Гола:
http://i032.radikal.ru/0803/a1/7cf773bb5358.jpg
http://i019.radikal.ru/0803/55/70fa0bab465e.jpg

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
11.12.08 [22:06]    
#663
Александр Зеленков, гранатный подсумок, как у этих фигурок, можно также увидеть в книге "Горная война" в серии "Военная летопись". а у моделкастен винтовка образца 1891-1910 гг., похоже, и на ВОВ она может не подойти. Да и у "звездинских" снайперов действительно великолепно отлиты винтовки, к чему гоняться за "моделкастеном"... как владелец modelkasten'овского набора скажу, что для горных стрелков предпочел бы "звездинскую" продукцию :)

soldger
11.12.08 [22:26]    
#664
Так винтовка у горных стрелков нормальная , по затвору понял, а в остальном?

Scorpius
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
12.12.08 [10:47]    
#665
Demchenko Vladimir Wrote:...По моему,это наиболее удачные фигурки фирмы,сделанные по 3Д технологии...

:question: А что за технология? Можно поподробнее?

Беков Александр
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
12.12.08 [12:56]    
#666
Вопрос к знающим людям. Что на втором крмплекте голов за шапки? Похожи очень на современные чеченки. В книге "Горная война", по которой судя повсему и делались фигуры таких шапок нет!

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
12.12.08 [13:11]    
#667
Беков Александр, головы не видел, предположу, что это подшлемник
http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t ... c&start=20

Беков Александр
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
12.12.08 [13:22]    
#668
Derevyankin, Да дело в том, что подшлемник на фьтках выглядит по другому! :)

Morozz
Откуда: Курск-Москва
12.12.08 [13:52]    
#669
3Д-технология? Вообще-то правильно это называется трехмерным моделированием - и стендовые модели тут абсолютно не при чем. В данном случае моделью называется разрабатываемая деталь или сборка. Тема уже не раз обсуждалась но,судя по всему, подразумевалось, что собеседники в курсе особенностей такой разработки. Короче:
Раньше конструктор все делал исключительно на бумаге. Такой способ накладывал определенные ограничения на процессы разработки и производства деталей: слишком сложно учесть все нюансы на бумажном листе, приходилось делать промежуточные опытные образцы деталей и сборок, дорабатывать их и по результатам исправлять документацию. Но сейчас есть специальные системы трехмерного моделирования, разработанные специально для производства (SolidWorks, Compas, AutoCad и т.д.) значительно облегчающие работу конструктора. Эти программы позволяют разрабатывать детали, сокращая число опытных образцов, т.к. с их помощью можно не просто начертить деталь или сборку, но и сразу продумать стыкуемость и взаимное положение деталей. Если на бумаге ты вынужден чертить деталь, привязываясь к плоскостям проекций, то в данном случае ты сразу разрабатываешь детали и узлы в объеме; ее можно вертеть как угодно и вообще делать с ней все, что хочешь: состыковать детали, подогнать их друг под друга, движущиеся узлы можно посмотреть в движении и т.д., а в случае ошибки программа тебе о ней скажет (чего никогда не сделает лист ватмана). Другими словами ты действительно делаешь детали - но не на станках по изготовленным ранее чертежам, а на экране компьютера. В общем, такие приложения для конструктора - просто офигительное подспорье, экономящее кучу времени и сил, т.к. большинство процессов автоматизировано.
Далее. Такие программы открыли новую эру в жизни станков ЧПУ (станки с числовым программным управлением - немного архаичное название, но что поделаешь). Дело в том, что есть еще и другие программы, предназначенные для перевода разработанной модели в понятную станку информацию. Забудьте странноватых программистов с перфолентами и перфокартами - получив от разработчика файл с моделью, другой специалист с помощью этого файла пишет для станка программу производства уже не модели, а детали. Процесс автоматизирован, поэтому тоже занимает много меньше времени, чем раньше. Потом просто напросто с помощью обычного компьютера программа заливается в память станка - все, через минуту уже можно резать деталь в металле (если, конечно, уже подобрали соответствующий инструмент и настроили станок).
Помимо этого, сейчас можно не резать деталь на станке, а вырастить ее модель. Есть специальное оборудование, которое по трехмерной модели выращивает из пластика деталь. Суть процесса заключается в автоматизированной послойной подаче пластика, до тех пор, пока не получится готовая деталь. Процесс дорогостоящий, но и пластик дешевле металла, и плюсы есть: для той же Звезды уже не надо делать мастер-модель, по ней делать формы, а уже потом в эти формы лить опытную партию; сразу по 3Д-модели выращивается почти что "боевая" опытная деталь, с помощью которой устраняются незамеченные ранее недостатки.
Ну и основной для производителя плюс: трехмерные системы моделирования позволяют сразу изготовить форму, минуя стадию изготовления мастер-модели. При изготовлении форм на СЧПУ (т.е при использовании программного обеспечения) можно получить намного более точную и качественную форму. И еще один громадный плюс - если формы износились, легко можно изготовить абсолютно идентичные; в случае изготовления форм на универсальных станках полная идентичность форм невозможна по определению.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод: при начальной дороговизне оборудования и программного обеспечения производство деталей с помощью систем трехмерного моделирования, тем не менее, получается быстрее и дешевле "классического" способа с использованием мастер-моделей.
Прошу прощения, если получилось немного путанно...

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
12.12.08 [13:58]    
#670
Derevyankin, Да дело в том, что подшлемник на фьтках выглядит по другому!

"Ну, не шмогла я, не шмогла..." (с) анекдот. У разработчиков фигур надо спрашивать, что они хотели показать :)

Artyrony
12.12.08 [15:45]    
#671
Беков Александр,
У сов.горнострелков вроде балаклава. Когда делал фотки по набору накапал что-то подобное - можно посмотреть и форму и цвет. В книге где обнаружил сей предмет он называется подшлемником, но по сути, эта вязанная шапочка-маска, которую сейчас повсеместно использует спецназ, только в наше время она немного тоньше. http://foto.rambler.ru/users/diorama33/1/117/


Morozz,
В целом, очень и очень доходчиво... Только про мастер-модели вы загнули. Мастер модель делается, только виртуальная. И стоимость не намного дешевле, как вы правильно заметили - оборудование дорогое, а с российскими инфляциями и условиями кредитов/лизинга, амортизация тяжела...
Основной плюс - сведение к минимуму влияния человеческого фактора на качество продукции.

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
12.12.08 [15:49]    
#672
В книге где обнаружил сей предмет он называется подшлемником,

Это и есть зимний подшлемник.
http://rkka.ru/uniform/files/arm5.htm

полковник Кудасов
Откуда: Россия, Москва
Аватара пользователя
12.12.08 [16:26]    
#673
Artyrony, Derevyankin, а еще это напоминает шапочку, которую использовали водолазы.

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
12.12.08 [16:48]    
#674
Artyrony Wrote:Основной плюс - сведение к минимуму влияния человеческого фактора на качество продукции.
Это ещё как сказать... Я даже не про злосчастный затвор у карабина. Был у меня случай. Проектировал я пресс-форму на корпус прибора. Разработчик всё смоделировал в 3D. Поскольку я - человек не современный, то рисовал обычные двумерные чертежи - с сечениями, видами и т.п. И вот на одном сечении у меня получается, что бобышка под крепёжный винт имеет разрыв: верх отдельно от низа. Точнее, соединяет эти два фрагмента тонкая плёночка пластмассы в 0,05мм. Но на 3D-модели толщина не отражается. Хоть микрон "мяса" есть - показывает твёрдое тело. А сечения просматривать нам ведь "западло": мы - крутые, по последнему слову техники работаем. До сих пор интересно: а как бы они собирали этот корпус, если бы вместо меня, ретрограда, пресс-форму проектировал такой же "продвинутый и передовой" конструктор?:x
И видел я конструкции, разработанные в SolidWorks, где деталь оказывалась короче на 20 САНТИМЕТРОВ (!!!). И на сопрягаемых деталях отверстия под заклёпки имели диаметр 6мм на одной, и 3мм - на другой (т.е. суёшь заклёпку в одну деталь, а шляпка пролетает через отверстие в другой:) )
Так что человеческое раздолбайство непобедимо. И никикие новые технологии с ним не справятся. Но вот заметное сокращение сроков при 3D технологиях несомненно. А ведь сейчас самое главное - быстро. Быстро спроектировал, быстро изготовил, быстро продал, быстро деньги получил. А дальше - трава не расти...

Morozz
Откуда: Курск-Москва
12.12.08 [17:34]    
#675
Artyrony, модель, мастер-модель - в данной ситуации легко запутаться в терминах. Я и пытался сказать в общих выражениях, что конструктор создает деталь (она же мастер-модель или просто модель) виртуальную, он ее проектирует не в 2Д (на ватмане) а в 3Д (уже объемную, но на экране монитора). Другими словами, он создает виртуальную модель будущей детали, а станки по этой модели точат-режут собственно деталь уже в металле. А как ты назовешь проектируемый объект - дело десятое. На моей последней конторе это просто "модель", у Вас, как я понимаю, прижился термин "мастер-модель". Не столь важно, главное с самого начала определиться в терминах :).
Если же имелось в виду, что под термином "мастер-модель" подразумевается опытная деталь "в металле", изготовленная по трехмерной 3Д-модели - так это только большой плюс, респект и уважуха производителю! Я и не пытался сказать, что трехмерки заменяют собой опытные, предсерийные детали - просто, наверное, путанно писал. Говорят, у Токарева и чертежей-то не было, все сразу в металле делал и дорабатывал...

Константин Кулаковский, уважаемый, все правильно, но... но не надо столько пессимизма. Я хоть и моложе Вас почти вдвое, но больше доверяю ГОСТовской стальной линейке, ватману и карандашу Pilot, чем Компасу и Солиду. И тоже неоднократно наталкивался на грубые ошибки в моделях. Все верно, человеческий фактор - но тут и конструктор на ватмане может ошибиться. Artyrony имел в виду, что с помощью таких систем можно устранить негативное воздействие человеческого фактора на последующих за разработкой документации этапах производства деталей - тут может ошибиться только технолог при разработке программы, а на универсалке еще и работяга может чертеж неправильно прочитать,и рука у него на штурвале может дрогнуть, и ошибиться он может просто по забывчивости или замыленности глаза, да и чертеж может быть плохо пропечатан - те же гадостные "синьки", к примеру. Оператору станка ЧПУ не нужно крутить лимбы и ручки, ему достаточно менять заготовки, вытаскивать готовые детали, следить за работоспособностью станка да изредка доливать эмульсию... Не зря же и тарифно-квалификационная сетка оператора ЧПУ ставит ниже, чем универсала с тем же разрядом :)

Artyrony
12.12.08 [17:44]    
#676
Константин Кулаковский,
Верно говорите:)

А от человеческого фактора никуда не денешься, просто его влияние можно уменьшить. По большому счёту 3Д практически ничем не отличается от успевшей уже стать "классической" схемы - скульптор/формовщик/копировщик/сборщик/литейщик. (я могу ошибаться в точных терминах). Только первые три позиции ушли в комп - скульптор, формовщик (разработка детали, проектирование пресформ), и копировка (фрезеровка), а остальное осталось как и было. Так что человеческого фактора не стало меньше, просто контроль и проектирование можно производить более качественно и эффективно. А если фрезеровщик напортачил, например ошибся с черновой обработкой, то тут не комп виноват, а голова. Просто шанс ошибки снижается, снижается если работает с мегаагрегатом человек грамотный, опытный, а не как у нас часто бывает - двухмесячные курсы и ты перец-спец.

Проблему кадров я поднимал в одной из тем - в сфере новых технологий людей опытных и со стажем очень мало, а переводить мастеров на новое не всегда возможно, чаще всего это банальные экономические причины. Мастеру надо платить за длительное обучение - нашим проще жить с багами, нежели платить.

Ну и скорость, конечно в "плюсе", но это относительно... Просто людей надо меньше. Если на копировке один человек может делать 1 форму в день, то машина 2. А для управления 5-ю машинами нужно 2 человека. Вот и получаем ... 1 человек-5 форм. В проектировании и моделировании прирост не такой ощутимый.
"Быстро спроектировал, быстро изготовил, быстро продал, быстро деньги получил. А дальше - трава не расти..." Это верно, сейчас всё к этому стремиться.

Morozz,
да, всё верно.
с терминами может и я попутал :(

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
12.12.08 [17:56]    
#677
Morozz, я про то и говорю, что ошибиться может всякий.
Помнится пытаемся вставить колонку во втулку, а она - не лезет. Оказывается: сделали на 1 мм болше диаметром. Станочник: "Надо же - недоглядел! Но в допуск уложился..." Т.е. человек на микрометре старательно ловил микроны, но неправильно выставил миллиметры.
И ЧПУ... Идут детали из цеха: одни стыкуются с ответными, другие - нет. Сделано по программе. Парадокс? Оказывается: было 2 программы (старая и новая). Оператор: "Какую флешку дали - я ту и вставил. А я что, смотрю - что оттуда вылезает? Моё дело - заготовку поставить и кнопку нажать."
Я не против новой техники. Но не надо делать из неё культа.
Возможно, что я и в самом деле не совсем объективен... Сейчас безуспешно пытаюсь найти работу. Характерные требования к конструкторам пресс-форм: владение 3D (вполне объяснимо), опыт работы не обязателен (трудно объяснимо), не старше 30 лет (совсем необъяснимо). В своё время мы до 25-28 лет считались "молодыми специалистами", к 30-ти конструктор только-только становился настоящим специалистом. Т.е. сейчас требуются незнайки, умеющие красивые картинки на экране изображать и заказчикам с умным видом показывать. :evil:

Artyrony
12.12.08 [18:25]    
#678
Константин Кулаковский Wrote:Morozz,
Характерные требования к конструкторам пресс-форм: владение 3D (вполне объяснимо), опыт работы не обязателен (трудно объяснимо), не старше 30 лет (совсем необъяснимо). В своё время мы до 25-28 лет считались "молодыми специалистами", к 30-ти конструктор только-только становился настоящим специалистом. Т.е. сейчас требуются незнайки, умеющие красивые картинки на экране изображать и заказчикам с умным видом показывать. :evil:


Это кузница кадров. Для меня очень знакомая ситуация и понятная.
Если отодвинуться от фрезеровки и т.п. , то приведу пример из жизни.
Набираю я штат на ТВ. специалистов - ноль. Брать например линейного монтажёра (видеомагнитафоны) с опытом и переучивать его на нелинейный монтаж (компы), это надо платить нормальную ЗП и ждать год, а можно взять паренька-студента без опыта работы но со знанием ПК, рукой руководителя вбить в него азы и ждать результата за студенческую ЗП. Начальство экономит, а руководители седеют.
По опыту скажу, что вторая модель очень и очень эффективная. Про качество конечно промолчу, но шанс что вырастит хороший спец достаточно велика.
А если работодатель изначально выбирает вторую схему и готов рискнуть качеством ради рубля, или у него просто нет денег - то он так и пишет... без опыта работы и возраст по меньше... А с новыми профессиями и технологиями такие объявления появляются всё чаще и чаще.
По большому счёту трёхмерному моделированию надо учиться очень долго. Дольше, чем учатся инженера-конструкторы, например. Для заводов в германии - 7 лет и 2 года практики (это с нуля). А не как у нас - двухмесячные курсы по Катие, Максу...

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
12.12.08 [19:03]    
#679
Artyrony Wrote:По большому счёту трёхмерному моделированию надо учиться очень долго. Дольше, чем учатся инженера-конструкторы...
И получаются этакие универсальные "суперспецы", которые с одинаковым успехом могут проектировать хоть пресс-формы, хоть диваны. Правда, отливки получаются с утяжинами и короблением, а на диване спать жёстко и он не складывается. Но ведь это уже не важно...
Грустно, что главным для специалиста стало владение инструментом, а не понимание физических процессов и свойств материалов. Раньше своих неумелых коллег я презрительно обзывал "художниками": они просто рисовали чертежи, не задумываясь об усилиях и нагрузках, о взаимодействии деталей... Тогда это считалось признаком некомпетентности, теперь стало правилом.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
12.12.08 [19:23]    
#680
А мне кажется, что зря людей учат сразу на компе чертить. По мне - так лучше сначала научить его уверенно чертить руками, а дальше, если не совсем дурак, он любую трехмерку даже самостоятельно осилит. Вона, у того же СолидВоркса есть электронные обучающие курсы - садись да выполняй задания, сколько влезет.
Когда набирают людей на квалифицированную работу, но без опыта этой работы, причин может быть две. Первая - обман работника. Может быть, чтобы на эту работу натаскаться, действительно нужно пару месяцев - но пару лет тебе будут платить, как "неопытному"; был бы ты "опытный", тебе должны были бы платить вдвое-втрое больше. А вторая причина - работодатель специально подыскивает людей с незабитыми мозгами и дает человеку то, что хочет от него видеть и получать, готовит кадры под себя, так сказать. Может оно и хорошо, но когда работодатель сам по себе не особо хороший специалист...
Вот, недавний пример. Тоже ищу работу, а технологи не нужны, и приходится вспоминать свою слаботочную молодость. Прихожу в контору, занимающуюся проводкой интернет-каналов и подключениями, читаю у них должностные инструкции монтажника и тихо хренею. И раскладка витой пары в коннекторе у них своя собственная (хотя есть общепризнанный мировой стандарт), на схеме монтажа коннектора перепутаны виды (и всякий, кто по этой схеме будет делать патчкорд, сделает его неправильно), и сетевой кабель обязательно надо пробрасывать вместе с силовым - это вообще нонсенс,т.к. любая витая пара должна идти на расстоянии от любого силового кабеля. Ну-у, на меня поглядели недобро и посчитали слишком умным... Побродил по московским чердакам, посмотрел, как все эти Корбины и Акадо со товарищами сети пробрасывают - и понял, что в этом садо-мазо я участвовать не хочу, особенно за те мизерные деньги, что предлагают подобные фирмы. Срок гарантии таких сетей - самый максимальный, фантастический - три года.Дай Бог, чтобы год-полтора отходили... Зато - много громких слов об инновационных технологиях и собственном профессионализме.

Сделать нормального спеца - это не так уж и долго. А вот сделать настоящего, грамотного и аккуратного - это дело не одного года, это уже целая жизненная и рабочая философия. Короче, у Звезды есть еще год-два, пока ей огрехи прощают - потом ей будет в этом плане много тяжелей.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27