Cпасибо, Леонид. Ваш комментарий - это яркий пример заинтересованной и полезной оценки того самого “ визуального восприятия” большой диорамы, которое очень важно. Оценки именно с точки зрения зрителя, причем, если так можно сказать,"профессионального зрителя", то есть человека,который имеет знания о том историческом периоде, который изображен на работе.
И так как подобных комметариев на этой ветке немного ( а столь подробный вообще один) я рискну обратиться к Вам с просьбой. Если будет время, взгляните на работу самого Владимира Ульянова “Барбаросса 1941”
http://photofile.ru/users/netcop/2515318/
и скажите Ваше мнение о ней в том же ( или любом другом) разрезе.
Впрочем, эта просьба, конечно и ко всем посетителям ветки тоже .Cтудии важно знать не только мнения по работам учеников, но и их учителей.
C уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
Диорамы студии Владимира Ульянова
- Серёгин Леонид
- Откуда: Москва
18.03.07 [17:26]
#42
Николай,
честно говоря, мне неприятны всякие "немецкие" темы, в т.ч. и в диорамостроении. Но из песни слов не выкинуть, историю не изменить. Фашисты были, техника и солдаты у них тоже были, поэтому есть что моделировать в этом направлении. Если судить по набору работ, которые представлены Вами на фотофайле.ру, то очевидны творческие предпочтения студии Владимира. Что ж, дело ваше...
"Барбаросса 1941". Стремительное продвижение немецких войск вглубь СССР к Москве и далее, развитие ранее успешной тактики блиц-крига затормозилось перед разрушенным мостом через маленькую речушку. Советские танкисты бросают технику и позорно убегают от приближающихся вражеских колонн. Никто не в силах оказать сопротивление гитлеровской армаде, надежда лишь на предстоящие морозы, плохие дороги и, как выяснилось, хлипкие мосты...Впрочем, это только мои ассоциации от увиденного. С исторической точки зрения всяко бывало: технику бросали как есть, отступали, бежали. Правда, была еще и Брестская Крепость. Чем не тема для любителя "Барбароссы"? Да и масштаб бы соответствовал большим батальным диорамам.
Технический уровень автора диорамы не может не радовать. Бронетехнику пусть комментируют спецы, по мне так всё на месте. Очень мост понравился и опять-таки растительность. Всё очень живо и близко к реальности.
Мне кажется, что по содержанию эта работа больше похожа на некую зарисовку на тему первых недель войны, эпизод из множества. Большая, даже макси, но виньетка. Размах и "батальность" отражены скорее в названии, чем в воплощении.
Сюжет для меня остался не совсем ясным. Немцы подошли к разрушенному мосту, около которого стоит бесхозный КВ-2. Куда делся экипаж, почему без боя (на бой ничто не указывает) оставил очень ценную машину, пара выстрелов из которой уничтожила бы полностью подошедшую группу? Почему вообще наш танк "смотрит" туда же, куда и немцы? Это он попал в окружение, и фашисты подошли сзади? Повезло им. Странно, что им почти нет никакого дела до трофея. Пара солдат все-таки решила подобраться к танку, для чего крадучись заходит по берегу, в то время как остальные бойцы совершенно беспечно стоят слева, чуть-ли не опираясь о броню танка. Значит, танк без экипажа. Тогда чего крадутся? Для порядка, наверное.
Неясно также, что произошло с мостом. Его взорвали или он сам сломался под тяжестью прошедшей бронетехники? Если сломался, то тогда понятно, куда смотрит в бинокль фашист: вслед удаляющимся "своим".Скорее, мост взорвали, о чем свидетельствуют разбросанные по уцелевшей части доски и ветки с ближнего дерева. Но доски совершенно не обуглены, нет никаких следов горения. Поэтому в "теорию взрыва" трудно поверить. Может, ночью прошел ураган, который и мост сломал, и обломки с ветками разбросал?
Еще одно маленькое замечание. Мосты на излучинах как-то непринято строить. Это то место реки, где течение сильнее, особенно в половодье, и берег легко размывается.
Такие вот впечатления. Хотя не могу еще раз не отметить высокую технику исполнения руководителем студии или, как Вы сказали, учителем.
С уважением
честно говоря, мне неприятны всякие "немецкие" темы, в т.ч. и в диорамостроении. Но из песни слов не выкинуть, историю не изменить. Фашисты были, техника и солдаты у них тоже были, поэтому есть что моделировать в этом направлении. Если судить по набору работ, которые представлены Вами на фотофайле.ру, то очевидны творческие предпочтения студии Владимира. Что ж, дело ваше...
"Барбаросса 1941". Стремительное продвижение немецких войск вглубь СССР к Москве и далее, развитие ранее успешной тактики блиц-крига затормозилось перед разрушенным мостом через маленькую речушку. Советские танкисты бросают технику и позорно убегают от приближающихся вражеских колонн. Никто не в силах оказать сопротивление гитлеровской армаде, надежда лишь на предстоящие морозы, плохие дороги и, как выяснилось, хлипкие мосты...Впрочем, это только мои ассоциации от увиденного. С исторической точки зрения всяко бывало: технику бросали как есть, отступали, бежали. Правда, была еще и Брестская Крепость. Чем не тема для любителя "Барбароссы"? Да и масштаб бы соответствовал большим батальным диорамам.
Технический уровень автора диорамы не может не радовать. Бронетехнику пусть комментируют спецы, по мне так всё на месте. Очень мост понравился и опять-таки растительность. Всё очень живо и близко к реальности.
Мне кажется, что по содержанию эта работа больше похожа на некую зарисовку на тему первых недель войны, эпизод из множества. Большая, даже макси, но виньетка. Размах и "батальность" отражены скорее в названии, чем в воплощении.
Сюжет для меня остался не совсем ясным. Немцы подошли к разрушенному мосту, около которого стоит бесхозный КВ-2. Куда делся экипаж, почему без боя (на бой ничто не указывает) оставил очень ценную машину, пара выстрелов из которой уничтожила бы полностью подошедшую группу? Почему вообще наш танк "смотрит" туда же, куда и немцы? Это он попал в окружение, и фашисты подошли сзади? Повезло им. Странно, что им почти нет никакого дела до трофея. Пара солдат все-таки решила подобраться к танку, для чего крадучись заходит по берегу, в то время как остальные бойцы совершенно беспечно стоят слева, чуть-ли не опираясь о броню танка. Значит, танк без экипажа. Тогда чего крадутся? Для порядка, наверное.
Неясно также, что произошло с мостом. Его взорвали или он сам сломался под тяжестью прошедшей бронетехники? Если сломался, то тогда понятно, куда смотрит в бинокль фашист: вслед удаляющимся "своим".Скорее, мост взорвали, о чем свидетельствуют разбросанные по уцелевшей части доски и ветки с ближнего дерева. Но доски совершенно не обуглены, нет никаких следов горения. Поэтому в "теорию взрыва" трудно поверить. Может, ночью прошел ураган, который и мост сломал, и обломки с ветками разбросал?
Еще одно маленькое замечание. Мосты на излучинах как-то непринято строить. Это то место реки, где течение сильнее, особенно в половодье, и берег легко размывается.
Такие вот впечатления. Хотя не могу еще раз не отметить высокую технику исполнения руководителем студии или, как Вы сказали, учителем.
С уважением
- Серёгин Леонид
- Откуда: Москва
21.03.07 [18:56]
#43
Netcop,
Николай, сегодня специально заезжал в ТМ посмотреть "Барбароссу" вживую. Хочу извиниться за совершенно неправильные комментарии относительно причин разрушения моста. Извиниться как перед Вами, так и перед всеми, кто читал мой пост выше. Мост взорван, головешки есть. К сожалению, очень многих деталей на фотографиях не видно.
Правда, усмотрел еще ряд некоторых неточностей в "реке" и обломках, но это можно будет обсудить отдельно, если возникнет желание.
Хорошо бы, на будущее, в набор фотографий диорамы включать еще и обзорный снимок "вид сверху"-очень меняет представление о работе.
С уважением.
Николай, сегодня специально заезжал в ТМ посмотреть "Барбароссу" вживую. Хочу извиниться за совершенно неправильные комментарии относительно причин разрушения моста. Извиниться как перед Вами, так и перед всеми, кто читал мой пост выше. Мост взорван, головешки есть. К сожалению, очень многих деталей на фотографиях не видно.
Правда, усмотрел еще ряд некоторых неточностей в "реке" и обломках, но это можно будет обсудить отдельно, если возникнет желание.
Хорошо бы, на будущее, в набор фотографий диорамы включать еще и обзорный снимок "вид сверху"-очень меняет представление о работе.
С уважением.
- Netcop
- Откуда: Москва
21.03.07 [20:23]
#44
Леонид,
Ну что Вы, какие извинения. Вот как бывает, был несколько дней вне столицы -“в полях”- и не успел перед отъездом ответить на ваш пост ( хотя видел его) и чувстовал себя весьма неловко. Приехал буквально час назад и ,честно говоря, сил “ нажимать на регистр” уже нет. Сейчас “нажимаю” только для того, чтобы еще раз сказать Вам спасибо от себя и от студии. Остальное чуть позже, после “ перезарядки батарей” ( она займет недолго)
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
Ну что Вы, какие извинения. Вот как бывает, был несколько дней вне столицы -“в полях”- и не успел перед отъездом ответить на ваш пост ( хотя видел его) и чувстовал себя весьма неловко. Приехал буквально час назад и ,честно говоря, сил “ нажимать на регистр” уже нет. Сейчас “нажимаю” только для того, чтобы еще раз сказать Вам спасибо от себя и от студии. Остальное чуть позже, после “ перезарядки батарей” ( она займет недолго)
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
- magyar
- Откуда: Москва
21.03.07 [20:46]
#45
Коллеги, пара комментариев:
Диорама внушает, большая Очень понравилась растительность,вода и сам мост. Берег, кстати, укреплён.
Сюжет как раз достаточно прозрачен (на мой взгляд): шёл себе КВ-2 после боя (на броне вмятины), отступал (потому и смотрит в ту же сторону, что и немцы), вполне возможно - что в одиночку, а не в составе части. К реке подъехали - а мост взорван. Да и не выдержал бы он такого чудища. А экипажу жить хочется. И бог с ней, ценной матчастью. Бросили. Сами - вплавь. И немцы смотрят в бинокли на тот берег, вслед отступающим.
Тот немец, что спереди к танку подходит - просто по урезу воды идёт, и ноги повыше поднимает . А поскольку ранние фигурки "Тамии" на редкость дубовы, то получилось вполне нормально.
ПО матчасти и униформе - да, вопросы есть. И щитков на касках быть не должно, и у КВ много переделывать нужно, и т.д..
С уважением...
Диорама внушает, большая Очень понравилась растительность,вода и сам мост. Берег, кстати, укреплён.
Сюжет как раз достаточно прозрачен (на мой взгляд): шёл себе КВ-2 после боя (на броне вмятины), отступал (потому и смотрит в ту же сторону, что и немцы), вполне возможно - что в одиночку, а не в составе части. К реке подъехали - а мост взорван. Да и не выдержал бы он такого чудища. А экипажу жить хочется. И бог с ней, ценной матчастью. Бросили. Сами - вплавь. И немцы смотрят в бинокли на тот берег, вслед отступающим.
Тот немец, что спереди к танку подходит - просто по урезу воды идёт, и ноги повыше поднимает . А поскольку ранние фигурки "Тамии" на редкость дубовы, то получилось вполне нормально.
ПО матчасти и униформе - да, вопросы есть. И щитков на касках быть не должно, и у КВ много переделывать нужно, и т.д..
С уважением...
- Netcop
- Откуда: Москва
23.03.07 [17:16]
#46
Леонид,
Ваши комментарии по работам ( как и все содержание ветки) уже переданы в студию и стали там предметом обсуждения и споров. Это замечательно. Более того, полным ходом пошла работа по “обинтернечиванию” членов студии для того чтобы начать , наконец, разговор “ от первых лиц”, т.е. авторов работ. И он обязательно начнется в скором времени в рамках этой ветки, или, что было бы наверное более правильно, в разделе “Обсуждение работ”. Причем не только этих, но и новых . Но одно я могу сказать и сейчас. Ваши комментарии и их доброжелательный тон дали этому процессу очень сильный импульс.
А пока этот процесс идет, еще несколько cлов от себя .
Bаш предпоследний пост, помиимо комментариев к работе, cодержит несколько очень важных моментов и на некоторых из них я хочу остановиться несколько подробнее. Сразу скажу, это не отнюдь не спор с Вами, мои мысли ниже обращены не только к Вам, но и ко во всем посетителям ветки, просто я хочу кое-что уточнить и пояснить.
О творческих предпочтениях студии. Просто скажу, что темы, представленные на диорамах отнюдь их не отражают ( во всяком случае, в полной мере). Идет работа и над другими темами, некоторые из которых лежат совершенно в иной плоскости и иных временных периодах.
Также хотел сказать еще несколько слов о моем взгляде на батальную диорамистику как жанр. Я не думаю, что нужно однозначно проводить здесь знак равенства между терминами “батальная” и “большая” ( в смысле физических размеров), хотя в большинстве случаев это действительно так. Я бы провел знак равенства между терминами “батальная” и “правдивая”, особенно с позиции отражения общего ( или, правильнее сказать, преобладающего) духа противоборствующих сторон и художественного исполнения, которые должны быть максимально приближено к реалиям войны. Eще раз повторю, что все сказанное выше относится к моему пониманию именно батальной диорамистики.
Вернусь в Вашему комментарию, cначала к Вашим ассоциациях от увиденного, cначало вот этим:
“Стремительное продвижение немецких войск вглубь СССР к Москве и далее, развитие ранее успешной тактики блиц-крига….. Никто не в силах оказать cилах оказать сопротивление гитлеровской армаде….”
Да, это именно то, что хотелось сказать этой диорамой ( и не только). И это не преклонение перед фашизмом или “ немцефилия”, как определил это один из уважаемых участников форума. Именно так было на самом деле в те страшние первые месяцы. Эта диорама точно отражает преобладающие настроения внутри немецких частей в те месяцы, когда они все еще считали ( несмотря на локальные поражения) эту компанию короткой и без сомнения победоносной.
“Советские танкисты бросают технику и позорно убегают от приближающихся вражеских колонн..... надежда лишь на предстоящие морозы, плохие дороги и, как выяснилось, хлипкие мосты......”
Да не думал тогда никто , особенно в июне или июле 1941, ( ни в армии, ни среди населения) ни о морозах, ни о плохих дорогах или распутице. Поначалу, был просто шок, непонимание и уверенность, что все это скоро кончится. Как же так, “от тайги до Британских морей”, грандиозные парады на Красной площади, “быстрый перенос войны на чужую территорию”, и вот такое. Потом эти чувства сменились на очень короткое время на злость, отчаяние, надежду, а иногда и страх. Но потом они все вместе породили гнев, тот всенародный гнев, который и смел третий рейх.
К чему я это все говорю. На лиораме ничто на это не указывает, противоположной стороны там нет. А должна была быть . Это как раз тот случай, когда отсутствие одной детали ( ее, уже готовую, просто забыли поместить на диораму, непростительно) действительно очень критично для восприятия. У въезда на мост должна была стоять самодельная фанерная табличка на палке с надписью на немецком “ Добро пожаловать” и череп со скрещенными костями под ней.
И поэтому тоже командир танка так внимательно всматривается в противоположный берег реки.
А что до брошенного КВ, так это из разряда “c исторической точки зрения всяко бывало: технику бросали как есть, отступали’’, а не “позорного бегства” cоветских танкистов
Несколько слов o реализме ( не путать с деталировкой, это совершенно другая тема) или “правдивости” в батальной диорамистике c точки зрения художественного исполнения, и о способах его достижения в этом ( именно этом, почеркиваю) жанре. Посмотрите еще раз на диораму “Bитебск, 1944”:
http://photofile.ru/users/netcop/2517282/
Это как раз тот пример, когда работа физически не огромная.
Не кажется ли посетителям ветки, что именно так ( даже просто исходя из здравого смысла) и должны были выглядеть солдаты подразделения, ведущего несколько дней бои в горящем городе, где вместо земли и воздуха вместе взятых, осталась только смесь пепла, гари и дыма? А их художественная роспись ( особенно лиц) привела бы к превращению диорамы в маленький кукольный театр? И это осознанный выбор, а не стиль росписи “ тяп-ляп”, как его определил другой не менее уважаемый учаcтник форума, правда по отношению к другой работе студии, о которой я скажу в самом конце этого поста.
И не стоит мне говорить, что я против росписи фигур в батальной диорамистике вообще. Я так не считаю, и сразу приведу пример этого.
Диорама “Hормандия, 1944”. Особенно здесь как раз над фигурами нужно было еще поработать или сделать выводы на будущее. Однако я бы не стал так однозначно относить эту работу к известной категории.
Другие компоненты диорамы ( да, и растительность, и дороги в Нормандии) были предметом изучения перед их исполнением на диораме и переданы очень близко к действительности, как и способы маскировки частей, действовавших в этой местности. И последняя моя фраза отнюдь не попытка “в работах крупного масштаба недостатки качества отработки одного из компонентов диорамы …… покрыть за счет других”.
Bизульное впечатление от этой работы, по моему, особенно снижает не качество отработки фигурок ( это, как я сказал, тоже есть), а как раз сверхреалистичное отображение ландшафта и способов маскировки, проще говоря однородность цветовой гаммы работы. Вадим Лавров сказал даже еще проще и точнее “ессно, мужиков в кусах с 30м не видно, но зафиг тогда их туда ставить” или Grif’ - “зачастую зеленка-биомасса закрывает картинку”.
И здесь мы подходим к очень серьезной проблеме. Чрезмерно точное соотвествие изображения реальности в батальной диораме может резко снизить ее визуальное восприятие, ее, если хотите, красоту ( хотя этот термин, по моему мнению, к войне вообще применим в очень ограниченной степени), или, точнее сказать, интерес к работе. Именно здесь проходит еще та тонкая грань, которую должен определить для себя каждый, кто работает или хочет работать в этом жанре.
C красотой, как раз, у многих работ, что на Олимпе, все хорошо. B них есть творческая фантазия, высокий профессионализм авторов, соответствие изображения энциклопедическим источникам и т.д. Но глядя на эти произведения искусства ( говорю это как есть, без микрограмма иронии или скрытого подтекста) я ловлю себя на мысли, что в них зачастую или совсем мало или вовсе нет одного - очущения ВОЙНЫ. Той страшной войны, которая унесла жизни миллионов и миллионов людей и в нашей стране и за ее пределами. Зачастую они похожи на фотографии из павильонов “Mосфильма” или 3D иллюстрации к справочникам по униформе и вооружению соответствующих армий. Значит ли это, по моему мнению, что эти работы плохие ? Нет, это произведения искусства, просто в другом жанре.
Заканчиваю на этом “лирическое отступление” , а теперь по делу
Выкладываю фотографии той большой “зимней” работы Владимира Ульянова , что стоит в “Олимпийском”. Эти фото делались достаточно давно, на простую пленочную камеру, поэтому не судите строго по поводу качества, это все, что нашли. Именно эти фото были размещены в фотогалере на сайте Клуба ТМ, хотя здесь разрешение повыше ( размер файлов 150…200K).
Я обещал на соседней ветке рассказать немного о сложной и драматичной судьбе этого батального полотна. Та диорама , которую многие из вас видели в “Олимпийском” или увидят на фото – не оригинал. Оригинал был варварски уничтожен ( растоптан ногами) оставшимися неизвестными вандалами, которые ночью взломали дверь в студию и устроили там погром несколько лет назад. Только спустя много месяцев. Bладимир восстановил эту работу практически с нуля. Bот так.
А теперь собственно работа.
Владимир Ульянов, “ Перед атакой в котле под Корсунью. Февраль 1944 года”.
http://photofile.ru/users/netcop/2547415/
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
Ваши комментарии по работам ( как и все содержание ветки) уже переданы в студию и стали там предметом обсуждения и споров. Это замечательно. Более того, полным ходом пошла работа по “обинтернечиванию” членов студии для того чтобы начать , наконец, разговор “ от первых лиц”, т.е. авторов работ. И он обязательно начнется в скором времени в рамках этой ветки, или, что было бы наверное более правильно, в разделе “Обсуждение работ”. Причем не только этих, но и новых . Но одно я могу сказать и сейчас. Ваши комментарии и их доброжелательный тон дали этому процессу очень сильный импульс.
А пока этот процесс идет, еще несколько cлов от себя .
Bаш предпоследний пост, помиимо комментариев к работе, cодержит несколько очень важных моментов и на некоторых из них я хочу остановиться несколько подробнее. Сразу скажу, это не отнюдь не спор с Вами, мои мысли ниже обращены не только к Вам, но и ко во всем посетителям ветки, просто я хочу кое-что уточнить и пояснить.
О творческих предпочтениях студии. Просто скажу, что темы, представленные на диорамах отнюдь их не отражают ( во всяком случае, в полной мере). Идет работа и над другими темами, некоторые из которых лежат совершенно в иной плоскости и иных временных периодах.
Также хотел сказать еще несколько слов о моем взгляде на батальную диорамистику как жанр. Я не думаю, что нужно однозначно проводить здесь знак равенства между терминами “батальная” и “большая” ( в смысле физических размеров), хотя в большинстве случаев это действительно так. Я бы провел знак равенства между терминами “батальная” и “правдивая”, особенно с позиции отражения общего ( или, правильнее сказать, преобладающего) духа противоборствующих сторон и художественного исполнения, которые должны быть максимально приближено к реалиям войны. Eще раз повторю, что все сказанное выше относится к моему пониманию именно батальной диорамистики.
Вернусь в Вашему комментарию, cначала к Вашим ассоциациях от увиденного, cначало вот этим:
“Стремительное продвижение немецких войск вглубь СССР к Москве и далее, развитие ранее успешной тактики блиц-крига….. Никто не в силах оказать cилах оказать сопротивление гитлеровской армаде….”
Да, это именно то, что хотелось сказать этой диорамой ( и не только). И это не преклонение перед фашизмом или “ немцефилия”, как определил это один из уважаемых участников форума. Именно так было на самом деле в те страшние первые месяцы. Эта диорама точно отражает преобладающие настроения внутри немецких частей в те месяцы, когда они все еще считали ( несмотря на локальные поражения) эту компанию короткой и без сомнения победоносной.
“Советские танкисты бросают технику и позорно убегают от приближающихся вражеских колонн..... надежда лишь на предстоящие морозы, плохие дороги и, как выяснилось, хлипкие мосты......”
Да не думал тогда никто , особенно в июне или июле 1941, ( ни в армии, ни среди населения) ни о морозах, ни о плохих дорогах или распутице. Поначалу, был просто шок, непонимание и уверенность, что все это скоро кончится. Как же так, “от тайги до Британских морей”, грандиозные парады на Красной площади, “быстрый перенос войны на чужую территорию”, и вот такое. Потом эти чувства сменились на очень короткое время на злость, отчаяние, надежду, а иногда и страх. Но потом они все вместе породили гнев, тот всенародный гнев, который и смел третий рейх.
К чему я это все говорю. На лиораме ничто на это не указывает, противоположной стороны там нет. А должна была быть . Это как раз тот случай, когда отсутствие одной детали ( ее, уже готовую, просто забыли поместить на диораму, непростительно) действительно очень критично для восприятия. У въезда на мост должна была стоять самодельная фанерная табличка на палке с надписью на немецком “ Добро пожаловать” и череп со скрещенными костями под ней.
И поэтому тоже командир танка так внимательно всматривается в противоположный берег реки.
А что до брошенного КВ, так это из разряда “c исторической точки зрения всяко бывало: технику бросали как есть, отступали’’, а не “позорного бегства” cоветских танкистов
Несколько слов o реализме ( не путать с деталировкой, это совершенно другая тема) или “правдивости” в батальной диорамистике c точки зрения художественного исполнения, и о способах его достижения в этом ( именно этом, почеркиваю) жанре. Посмотрите еще раз на диораму “Bитебск, 1944”:
http://photofile.ru/users/netcop/2517282/
Это как раз тот пример, когда работа физически не огромная.
Не кажется ли посетителям ветки, что именно так ( даже просто исходя из здравого смысла) и должны были выглядеть солдаты подразделения, ведущего несколько дней бои в горящем городе, где вместо земли и воздуха вместе взятых, осталась только смесь пепла, гари и дыма? А их художественная роспись ( особенно лиц) привела бы к превращению диорамы в маленький кукольный театр? И это осознанный выбор, а не стиль росписи “ тяп-ляп”, как его определил другой не менее уважаемый учаcтник форума, правда по отношению к другой работе студии, о которой я скажу в самом конце этого поста.
И не стоит мне говорить, что я против росписи фигур в батальной диорамистике вообще. Я так не считаю, и сразу приведу пример этого.
Диорама “Hормандия, 1944”. Особенно здесь как раз над фигурами нужно было еще поработать или сделать выводы на будущее. Однако я бы не стал так однозначно относить эту работу к известной категории.
Другие компоненты диорамы ( да, и растительность, и дороги в Нормандии) были предметом изучения перед их исполнением на диораме и переданы очень близко к действительности, как и способы маскировки частей, действовавших в этой местности. И последняя моя фраза отнюдь не попытка “в работах крупного масштаба недостатки качества отработки одного из компонентов диорамы …… покрыть за счет других”.
Bизульное впечатление от этой работы, по моему, особенно снижает не качество отработки фигурок ( это, как я сказал, тоже есть), а как раз сверхреалистичное отображение ландшафта и способов маскировки, проще говоря однородность цветовой гаммы работы. Вадим Лавров сказал даже еще проще и точнее “ессно, мужиков в кусах с 30м не видно, но зафиг тогда их туда ставить” или Grif’ - “зачастую зеленка-биомасса закрывает картинку”.
И здесь мы подходим к очень серьезной проблеме. Чрезмерно точное соотвествие изображения реальности в батальной диораме может резко снизить ее визуальное восприятие, ее, если хотите, красоту ( хотя этот термин, по моему мнению, к войне вообще применим в очень ограниченной степени), или, точнее сказать, интерес к работе. Именно здесь проходит еще та тонкая грань, которую должен определить для себя каждый, кто работает или хочет работать в этом жанре.
C красотой, как раз, у многих работ, что на Олимпе, все хорошо. B них есть творческая фантазия, высокий профессионализм авторов, соответствие изображения энциклопедическим источникам и т.д. Но глядя на эти произведения искусства ( говорю это как есть, без микрограмма иронии или скрытого подтекста) я ловлю себя на мысли, что в них зачастую или совсем мало или вовсе нет одного - очущения ВОЙНЫ. Той страшной войны, которая унесла жизни миллионов и миллионов людей и в нашей стране и за ее пределами. Зачастую они похожи на фотографии из павильонов “Mосфильма” или 3D иллюстрации к справочникам по униформе и вооружению соответствующих армий. Значит ли это, по моему мнению, что эти работы плохие ? Нет, это произведения искусства, просто в другом жанре.
Заканчиваю на этом “лирическое отступление” , а теперь по делу
Выкладываю фотографии той большой “зимней” работы Владимира Ульянова , что стоит в “Олимпийском”. Эти фото делались достаточно давно, на простую пленочную камеру, поэтому не судите строго по поводу качества, это все, что нашли. Именно эти фото были размещены в фотогалере на сайте Клуба ТМ, хотя здесь разрешение повыше ( размер файлов 150…200K).
Я обещал на соседней ветке рассказать немного о сложной и драматичной судьбе этого батального полотна. Та диорама , которую многие из вас видели в “Олимпийском” или увидят на фото – не оригинал. Оригинал был варварски уничтожен ( растоптан ногами) оставшимися неизвестными вандалами, которые ночью взломали дверь в студию и устроили там погром несколько лет назад. Только спустя много месяцев. Bладимир восстановил эту работу практически с нуля. Bот так.
А теперь собственно работа.
Владимир Ульянов, “ Перед атакой в котле под Корсунью. Февраль 1944 года”.
http://photofile.ru/users/netcop/2547415/
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
- ряд.Райан
- Откуда: Москва
23.03.07 [17:34]
#47
Netcop написал:
"Леонид,Ваши комментарии по работам ( как и все содержание ветки) уже переданы в студию и стали там предметом обсуждения и споров.Ваши комментарии и их доброжелательный тон дали этому процессу очень сильный импульс."
Netcop,позвольте спросить,Серёгин Леонид-это великий мастер росписи и покраски?
Просто вы с таким вниманием следите за его постами,что складывается впечатление,что вы преклоняетесь перед его авторитетом..Может это великий мастер кисти,а широкой массе моделистов,этот человек неизвестен..
"Леонид,Ваши комментарии по работам ( как и все содержание ветки) уже переданы в студию и стали там предметом обсуждения и споров.Ваши комментарии и их доброжелательный тон дали этому процессу очень сильный импульс."
Netcop,позвольте спросить,Серёгин Леонид-это великий мастер росписи и покраски?
Просто вы с таким вниманием следите за его постами,что складывается впечатление,что вы преклоняетесь перед его авторитетом..Может это великий мастер кисти,а широкой массе моделистов,этот человек неизвестен..
- Netcop
- Откуда: Москва
23.03.07 [18:10]
#48
Ответ на Ваш вопрос есть в постах самого Леонида.
Внимательно их перечитываем и находим его
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
Внимательно их перечитываем и находим его
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
23.03.07 [19:40]
#49
Извините меня, Николай, что я к вам в очередной раз придерусь... но не могу вам этого не сказать.
Простите, я не знаю, были ли вы лично на войне. Любой. Я был абсолютно мельком, и скажу вам следующее - ни одна известная мне диорама не способна передать и не передаст ощущения ВОЙНЫ. Не заблуждайтесь на эту тему.
Зритель, никогда не бывавший - он может увидеть и (при удачной диораме) сопережить определенные чувства - гнев, злость, страх, опасность, холод, грязь, усталость, и т.д. и т.п. или даже комплект этих чувств. Но это не ощущение войны.
Лучше всего на эту тему мне запомнился разговор на МКСМовской выставке года 99-го, или 2000, что ли... Как раз стояла диорама Переяславцева "Высота "Ослиное ухо", и у нее двое моделистов вели беседу. "Да, Илья, конечно, мастер, все как на войне..." - на что подошедший военный со свежим Орденом Мужества сказал: "Нет, это не как на войне. А как на войне, ..., никогда не сделать, и хорошо. Это вот (показывая на диораму) - оно для другого и о другом".
Netcop Wrote:Но глядя на эти произведения искусства ( говорю это как есть, без микрограмма иронии или скрытого подтекста) я ловлю себя на мысли, что в них зачастую или совсем мало или вовсе нет одного - очущения ВОЙНЫ. Той страшной войны, которая унесла жизни миллионов и миллионов людей и в нашей стране и за ее пределами.
Простите, я не знаю, были ли вы лично на войне. Любой. Я был абсолютно мельком, и скажу вам следующее - ни одна известная мне диорама не способна передать и не передаст ощущения ВОЙНЫ. Не заблуждайтесь на эту тему.
Зритель, никогда не бывавший - он может увидеть и (при удачной диораме) сопережить определенные чувства - гнев, злость, страх, опасность, холод, грязь, усталость, и т.д. и т.п. или даже комплект этих чувств. Но это не ощущение войны.
Лучше всего на эту тему мне запомнился разговор на МКСМовской выставке года 99-го, или 2000, что ли... Как раз стояла диорама Переяславцева "Высота "Ослиное ухо", и у нее двое моделистов вели беседу. "Да, Илья, конечно, мастер, все как на войне..." - на что подошедший военный со свежим Орденом Мужества сказал: "Нет, это не как на войне. А как на войне, ..., никогда не сделать, и хорошо. Это вот (показывая на диораму) - оно для другого и о другом".
- Серёгин Леонид
- Откуда: Москва
23.03.07 [20:36]
#50
Netcop,
Николай, точно не воспринимаю наш разговор как спор. Обмен мнениями в рамках обсуждения работ. Мне бы не хотелось зацикливаться на определениях стилей диорамы. "Батальная - не батальная" - кто-то так думает, кто-то другой смысл вкладывает, что вполне нормально. Творчество мало пригодно для жестких рамок и определений. Я не представляю, как вообще можно диктовать автору тот или иной изобразительный прием. Это исключительно дело автора, как и какими средствами он донесет свою идею. Главное, чтобы эта идея была
Есть одна сторона - это сам Автор. Когда он решает показать свое произведение кому-либо еще, появляется вторая сторона - Зритель. Но зритель настолько разнообразен, настолько субъективен, настолько с разным уровнем подготовки и т.д., что ожидать единого мнения несколько странно. И Вы это понимаете. В конце концов "барашек в ящике" Экзюпери нашел своего благодарного зрителя, пусть единственного, но стоящего всех остальных.
Когда я говорил про "сюжет и название", то в бОльшей степени я имел ввиду "смысл происходящего", понимаете? Насколько автор диорамы для себя самого представлял задуманный сюжет...Да всё получится у ребят!
С уважением.
Николай, точно не воспринимаю наш разговор как спор. Обмен мнениями в рамках обсуждения работ. Мне бы не хотелось зацикливаться на определениях стилей диорамы. "Батальная - не батальная" - кто-то так думает, кто-то другой смысл вкладывает, что вполне нормально. Творчество мало пригодно для жестких рамок и определений. Я не представляю, как вообще можно диктовать автору тот или иной изобразительный прием. Это исключительно дело автора, как и какими средствами он донесет свою идею. Главное, чтобы эта идея была
Есть одна сторона - это сам Автор. Когда он решает показать свое произведение кому-либо еще, появляется вторая сторона - Зритель. Но зритель настолько разнообразен, настолько субъективен, настолько с разным уровнем подготовки и т.д., что ожидать единого мнения несколько странно. И Вы это понимаете. В конце концов "барашек в ящике" Экзюпери нашел своего благодарного зрителя, пусть единственного, но стоящего всех остальных.
Когда я говорил про "сюжет и название", то в бОльшей степени я имел ввиду "смысл происходящего", понимаете? Насколько автор диорамы для себя самого представлял задуманный сюжет...Да всё получится у ребят!
С уважением.
- Grif
- Откуда: Москва
23.03.07 [22:54]
#51
К Ряд.Райану: Михаил, прошу прощения что пытаюсь ответить на заданый не мне вопрос. У меня не
сложилось впечатления, что Леонид Серегин - великий мастер кисти и росписи. Но сложилось впечатление, что он - человек безусловно умный, внимательный, тактичный и в диорамах
разбирающийся. И услышать мнение такого критика о своих и чужих работах весьма интересно и полезно. А уж преувеличенно уважительный тон в дискуссиях вещь не такая страшная, как откровенное
хамство в многостраничных обсуждениях, сводящихся к выяснению вопроса: "А ты кто такой?" (с)
( И.Ильф и Е.Петров, "Золтой теленок")
К Всеславу:
Я, слава Богу, на войне совсем не был - классический "пиджак"(военная кафедра + лагеря + сборы).
Правда пару раз слышал, как шальные пули над головой свистят, с ветерком. Возможно, Вы и правы,
что никакая диорама не может передать ощущения от войны, да и не должна. Но, с другой стороны,
диорамостроение в нашем понимании искусство еще очень молодое, может еще великие мастера не народились? А может быть, дело не в ощущении войны, а в попытке передать отношение автора к войне? А то в подавляющем большинстве диорам ( да и в батальной живописи тоже ) мы имеем красивые
романтичные картинки в стиле Детайля или Мейсонье, а при попытке изобразить ужасы войны слышим
дружный вой :"да как они смеют изображать такое? Автора - к психиатру!"
С уважением, Grif.
сложилось впечатления, что Леонид Серегин - великий мастер кисти и росписи. Но сложилось впечатление, что он - человек безусловно умный, внимательный, тактичный и в диорамах
разбирающийся. И услышать мнение такого критика о своих и чужих работах весьма интересно и полезно. А уж преувеличенно уважительный тон в дискуссиях вещь не такая страшная, как откровенное
хамство в многостраничных обсуждениях, сводящихся к выяснению вопроса: "А ты кто такой?" (с)
( И.Ильф и Е.Петров, "Золтой теленок")
К Всеславу:
Я, слава Богу, на войне совсем не был - классический "пиджак"(военная кафедра + лагеря + сборы).
Правда пару раз слышал, как шальные пули над головой свистят, с ветерком. Возможно, Вы и правы,
что никакая диорама не может передать ощущения от войны, да и не должна. Но, с другой стороны,
диорамостроение в нашем понимании искусство еще очень молодое, может еще великие мастера не народились? А может быть, дело не в ощущении войны, а в попытке передать отношение автора к войне? А то в подавляющем большинстве диорам ( да и в батальной живописи тоже ) мы имеем красивые
романтичные картинки в стиле Детайля или Мейсонье, а при попытке изобразить ужасы войны слышим
дружный вой :"да как они смеют изображать такое? Автора - к психиатру!"
С уважением, Grif.
- SKL
- Откуда: Москва
24.03.07 [01:21]
#52
Grif
«…А то в подавляющем большинстве диорам ( да и в батальной живописи тоже ) мы имеем красивые романтичные картинки в стиле Детайля или Мейсонье…»
Уважаемый Grif, здесь Вы не правы. Эти художники делали очень реалистичные вещи, среди которых есть разные по сюжету картины и рисунки, и среди которых есть такие, которые уж никак нельзя назвать «романтичные картинки».
«…А то в подавляющем большинстве диорам ( да и в батальной живописи тоже ) мы имеем красивые романтичные картинки в стиле Детайля или Мейсонье…»
Уважаемый Grif, здесь Вы не правы. Эти художники делали очень реалистичные вещи, среди которых есть разные по сюжету картины и рисунки, и среди которых есть такие, которые уж никак нельзя назвать «романтичные картинки».
- Grif
- Откуда: Москва
25.03.07 [16:28]
#53
К SKL:
Уважаемый Сергей Леонидович! Сразу должен сказать, что не очень знаком с творчеством
выдающихся французских баталистов Жана-Луи-Эрнеста Мейсонье и Жана Батиста Эдуарда Детайя
( или Детайля ), т.к. картины их в находятся в основном в Метрополитен-музее Нью-Йорка и в
Музее Армии во Дворце инвалидов в Париже. Съездить туда мне не то чтобы не по средствам, но
жаба давит, презренные бумажки достаются тяжелым трудом. А альбомы репродукций их картин
мне не попадались, так что мое знакомство с их работами - разрозненные картинки из журналов
"Империя истории" и прочих. Но глядя на их работы "What you can see at this interesting
picture?" - как говаривала наша школьная учительница английского.
А видим мы молодых здоровых людей, потрясающих захваченными вражескими знаменами, на
породистых лошадях, галопом несущихся к славе сквозь пороховой дым. И что я при этом чувствую - хорошо бы и мне вот так скакать, разинув рот в крике "Да здравствует император!" против плохих парней, в силу своей природной ограниченности не разделяющих моих идеалов.
А что декларировали эти великие мастера кисти? "Я пытался не просто нарисовать сражение,я
хотел изобразить Наполеона в зените его славы. Я хотел показать обожание солдат и любовь к
своему командующему,в которого они верили и за которого они готовы были умереть." (Мейсонье)
"Я хочу создавать точное изображение, но и в то же время трогательную живую картину, которая
производила бы впечатление величия".(Детай)
Теперь же позволю процитировать себе художника, с чьим творчеством знаком значительно
больше, и картинами которого любуюсь раза 2-3 в год живьем.
"Передо мною, как перед художником, Война,и я ее бью, сколько у меня есть сил; Вас же,
очевидно занимает не столько вообще мировая идея войны, сколько ее частности..."
И работы этого художника рождают совсем другие мысли - о том, что оружие стоит брать
в руки только для защиты себя, своей семьи и своей страны - а вовсе не по прихоти власть
придержащих императоров,фюреров, генсеков, президентов и т.д.
А теперь отзыв критика ( кстати, не являвшегося великим мастером кисти ) на работы этого художника : "Ужасы войны, зверство и дикое остервенение в минуты боя, невыразимые страдания невинных, посланных на убой жертв; добродушие и наивность этих жертв, совершающих эту войну,
как любое другое занятие... геройство и простота души; целые поля убитых и изуродованных;
целые тысячи раненных, погруженных на перевязочном пункте в такие адские страдания, которым
нет имени; целые обозы искалеченных... снеговые равнины в десятки верст, где замерзали
медленной, страшной смертью сотни и тысячи брошенных и раненых; все это, написанное с огнем
и мастерством неподражаемым, с энтузиазмом, идущим из глубины души, потрясенной до самых
корней, - вот что создало картины, каких еще никогда никто не писал в Европе"
Почувствуйте, как говорится, разницу.
При всем при том считаю Мейсонье и Детайя выдающимися художниками - рисовальщиками,
униформистами, пейзажистами - но не реалистами.
С уважением, Grif.
Уважаемый Сергей Леонидович! Сразу должен сказать, что не очень знаком с творчеством
выдающихся французских баталистов Жана-Луи-Эрнеста Мейсонье и Жана Батиста Эдуарда Детайя
( или Детайля ), т.к. картины их в находятся в основном в Метрополитен-музее Нью-Йорка и в
Музее Армии во Дворце инвалидов в Париже. Съездить туда мне не то чтобы не по средствам, но
жаба давит, презренные бумажки достаются тяжелым трудом. А альбомы репродукций их картин
мне не попадались, так что мое знакомство с их работами - разрозненные картинки из журналов
"Империя истории" и прочих. Но глядя на их работы "What you can see at this interesting
picture?" - как говаривала наша школьная учительница английского.
А видим мы молодых здоровых людей, потрясающих захваченными вражескими знаменами, на
породистых лошадях, галопом несущихся к славе сквозь пороховой дым. И что я при этом чувствую - хорошо бы и мне вот так скакать, разинув рот в крике "Да здравствует император!" против плохих парней, в силу своей природной ограниченности не разделяющих моих идеалов.
А что декларировали эти великие мастера кисти? "Я пытался не просто нарисовать сражение,я
хотел изобразить Наполеона в зените его славы. Я хотел показать обожание солдат и любовь к
своему командующему,в которого они верили и за которого они готовы были умереть." (Мейсонье)
"Я хочу создавать точное изображение, но и в то же время трогательную живую картину, которая
производила бы впечатление величия".(Детай)
Теперь же позволю процитировать себе художника, с чьим творчеством знаком значительно
больше, и картинами которого любуюсь раза 2-3 в год живьем.
"Передо мною, как перед художником, Война,и я ее бью, сколько у меня есть сил; Вас же,
очевидно занимает не столько вообще мировая идея войны, сколько ее частности..."
И работы этого художника рождают совсем другие мысли - о том, что оружие стоит брать
в руки только для защиты себя, своей семьи и своей страны - а вовсе не по прихоти власть
придержащих императоров,фюреров, генсеков, президентов и т.д.
А теперь отзыв критика ( кстати, не являвшегося великим мастером кисти ) на работы этого художника : "Ужасы войны, зверство и дикое остервенение в минуты боя, невыразимые страдания невинных, посланных на убой жертв; добродушие и наивность этих жертв, совершающих эту войну,
как любое другое занятие... геройство и простота души; целые поля убитых и изуродованных;
целые тысячи раненных, погруженных на перевязочном пункте в такие адские страдания, которым
нет имени; целые обозы искалеченных... снеговые равнины в десятки верст, где замерзали
медленной, страшной смертью сотни и тысячи брошенных и раненых; все это, написанное с огнем
и мастерством неподражаемым, с энтузиазмом, идущим из глубины души, потрясенной до самых
корней, - вот что создало картины, каких еще никогда никто не писал в Европе"
Почувствуйте, как говорится, разницу.
При всем при том считаю Мейсонье и Детайя выдающимися художниками - рисовальщиками,
униформистами, пейзажистами - но не реалистами.
С уважением, Grif.
- Grif
- Откуда: Москва
25.03.07 [17:58]
#54
А теперь по поводу "Барбаросса 1941".
Стоит она в ТМ, как и остальные "ульяновские" произведения, крайне неудачно - темно и
низко, но лучше там,как ни крути, их не разместить.
Позволю себе отметить пару маленьких ляпчиков. Унтер, стоящий перед КВ-кой у воды держит
в руке трофей - ППШ, хотя сам вооружен МП40. Такой трофей летом 41 очень маловероятен. Но таких ошибок не делали разве что очень ленивые моделисты. Из остальных немцев вооружены МП-ми ну чуть
ли не каждый второй - распростаненное заблуждение, активно распростаняемое нашими генералами.
Не понял намерений фрица у Демага, яростно сжимающего правой рукой саперную лопатку - врагов
не видно, или он крапиву рубать собирается? Ну это все мелкие придирки, вызваные жгучей завистью.
Зеленушка - нет слов, великолепна. Работа впечатляет.
Да и другие работы ульяновской студии - чем больше смотрю, тем больше нравится. Думается, что улучшение росписи фигур, и особенно лиц не улучшит, а может даже и разрушит общее впечатление.
Возникают парадоксальные пожелания - хотелось бы, чтобы нашелся богатенький меценат, который
купит данные работы и поддержит студию, а, с другой стороны, хотелось бы, чтобы была возможность
людям эти работы смотреть вживую в хороших условиях.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
Стоит она в ТМ, как и остальные "ульяновские" произведения, крайне неудачно - темно и
низко, но лучше там,как ни крути, их не разместить.
Позволю себе отметить пару маленьких ляпчиков. Унтер, стоящий перед КВ-кой у воды держит
в руке трофей - ППШ, хотя сам вооружен МП40. Такой трофей летом 41 очень маловероятен. Но таких ошибок не делали разве что очень ленивые моделисты. Из остальных немцев вооружены МП-ми ну чуть
ли не каждый второй - распростаненное заблуждение, активно распростаняемое нашими генералами.
Не понял намерений фрица у Демага, яростно сжимающего правой рукой саперную лопатку - врагов
не видно, или он крапиву рубать собирается? Ну это все мелкие придирки, вызваные жгучей завистью.
Зеленушка - нет слов, великолепна. Работа впечатляет.
Да и другие работы ульяновской студии - чем больше смотрю, тем больше нравится. Думается, что улучшение росписи фигур, и особенно лиц не улучшит, а может даже и разрушит общее впечатление.
Возникают парадоксальные пожелания - хотелось бы, чтобы нашелся богатенький меценат, который
купит данные работы и поддержит студию, а, с другой стороны, хотелось бы, чтобы была возможность
людям эти работы смотреть вживую в хороших условиях.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
- SKL
- Откуда: Москва
25.03.07 [19:04]
#55
Уважаемый Grif, если Вам доведётся более полно ознакомится с картинами и рисунками Мейсонье и Детайа, думаю Вы несколько измените своё мнение об их творчестве.
Что же касается: "Я хочу создавать точное изображение, но и в то же время трогательную живую картину, которая производила бы впечатление величия".(Детай), то это сказано о конкретной работе, а не о взгляде художника на своё творчество в целом. Как раз у него очень много рисунков, где никакого величия и пафосности и в помине нет.
Об остальном спорить не будем. Сколько людей - столько мнений.
Для кого-то реализм – «…целые поля убитых и изуродованных; целые тысячи раненных, погруженных на перевязочном пункте в такие адские страдания, которым нет имени; целые обозы искалеченных...» и т.д., а для других это «Земля мёртвых» (Шкутте).
Думаю, каждый имеет право на своё собственное мнение и свои собственные заблуждения.
С уважением!
Что же касается: "Я хочу создавать точное изображение, но и в то же время трогательную живую картину, которая производила бы впечатление величия".(Детай), то это сказано о конкретной работе, а не о взгляде художника на своё творчество в целом. Как раз у него очень много рисунков, где никакого величия и пафосности и в помине нет.
Об остальном спорить не будем. Сколько людей - столько мнений.
Для кого-то реализм – «…целые поля убитых и изуродованных; целые тысячи раненных, погруженных на перевязочном пункте в такие адские страдания, которым нет имени; целые обозы искалеченных...» и т.д., а для других это «Земля мёртвых» (Шкутте).
Думаю, каждый имеет право на своё собственное мнение и свои собственные заблуждения.
С уважением!
Последний раз редактировалось SKL 25.03.07 [23:15], всего редактировалось 1 раз.
- Grif
- Откуда: Москва
25.03.07 [19:42]
#56
Уважаемый Сергей Леонидович!
Я бы очень хотел ближе ознакомиться с творчеством упомянутых художников,
и изменить свое мнение об их творчестве в лучшую сторону, но вот альбомов
их не встречал ни разу, да и в сети не нашел. Может, посоветуете чего? Только не советуйте
слетать в Париж или Нью-Йорк, рука не разожмется
Реализм и для меня не в числе убитых и искалеченных и полях .... ( но и упомянутого автора есть
не только "Апофеоз войны", "Побежденные" , но и "Забытый", "Смертельно раненый" , "На Шипке все
спокойно" ). А показать "тысячи и поля..." можно только на картине, но никак не на диораме.
А вот работа Вадима Шкутте "Земля мертвых" понравилась мне очень, значительно сильнее,
чем "Харьков-43" - хотя технично и эта работа великолепна.
Спорить с Вами мне совсем не хочется - хочется общаться, высказывать свое мнение и быть понятым,
набираться ума-разума и учиться. А если и дискутировать - то только в стиле
"Благородных мужей, толкующих о Конфуции".
С уважением, Grif.
Я бы очень хотел ближе ознакомиться с творчеством упомянутых художников,
и изменить свое мнение об их творчестве в лучшую сторону, но вот альбомов
их не встречал ни разу, да и в сети не нашел. Может, посоветуете чего? Только не советуйте
слетать в Париж или Нью-Йорк, рука не разожмется
Реализм и для меня не в числе убитых и искалеченных и полях .... ( но и упомянутого автора есть
не только "Апофеоз войны", "Побежденные" , но и "Забытый", "Смертельно раненый" , "На Шипке все
спокойно" ). А показать "тысячи и поля..." можно только на картине, но никак не на диораме.
А вот работа Вадима Шкутте "Земля мертвых" понравилась мне очень, значительно сильнее,
чем "Харьков-43" - хотя технично и эта работа великолепна.
Спорить с Вами мне совсем не хочется - хочется общаться, высказывать свое мнение и быть понятым,
набираться ума-разума и учиться. А если и дискутировать - то только в стиле
"Благородных мужей, толкующих о Конфуции".
С уважением, Grif.
- SKL
- Откуда: Москва
25.03.07 [23:13]
#57
Grif
"...Может, посоветуете чего?..."
Да я и сам не знаю, где в России это можно купить.
Вот если через Интернет, то приобрести можно очень многое. Есть, например, замечательная книга по истории французской армии, в которой огромное количество графики Детайа. Есть и другие издания, но всё это нужно заказывать за границей, или привозить оттуда.
А Верещагин мне и самому очень нравится.
Впрочем, мы уже довольно далеко удалились от заявленной темы.
Пожалуй, стоит закругляться с Мейсонье и прочими.
С уважением!
"...Может, посоветуете чего?..."
Да я и сам не знаю, где в России это можно купить.
Вот если через Интернет, то приобрести можно очень многое. Есть, например, замечательная книга по истории французской армии, в которой огромное количество графики Детайа. Есть и другие издания, но всё это нужно заказывать за границей, или привозить оттуда.
А Верещагин мне и самому очень нравится.
Впрочем, мы уже довольно далеко удалились от заявленной темы.
Пожалуй, стоит закругляться с Мейсонье и прочими.
С уважением!
- Netcop
- Откуда: Москва
04.07.07 [23:16]
#58
Немного последних новостей из студии. Cейчас в работе находится большая диорама на тему первой иракской войны 1991 года. Точнее – участию в ней британского контингента. Сегодня хочу показать часть фотографий техники, которая будет представлена на будущей диораме.
Фотографии рабиты на три альбома, помещенные по адресу:
http://photofile.ru/users/netcop/albums/
Альбом Rats’ Workshop – бокс-арты коробок и техника в процессе сборки:
http://photofile.ru/users/netcop/2761321/
Альбом Rats’ Paint Shop – покрашенная и подготовленная к установке на диораму техника
http://photofile.ru/users/netcop/2845577/
Альбом Rats’ Windows Wallpapers – обои для Windows для любителей современной британской БТТ
http://photofile.ru/users/netcop/2845580/
По мере готовности техники и фигур альбомы будут дополняться.
C уважением,
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
Фотографии рабиты на три альбома, помещенные по адресу:
http://photofile.ru/users/netcop/albums/
Альбом Rats’ Workshop – бокс-арты коробок и техника в процессе сборки:
http://photofile.ru/users/netcop/2761321/
Альбом Rats’ Paint Shop – покрашенная и подготовленная к установке на диораму техника
http://photofile.ru/users/netcop/2845577/
Альбом Rats’ Windows Wallpapers – обои для Windows для любителей современной британской БТТ
http://photofile.ru/users/netcop/2845580/
По мере готовности техники и фигур альбомы будут дополняться.
C уважением,
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
- Серёгин Леонид
- Откуда: Москва
02.08.07 [14:34]
#59
Netcop,
Николай,посмотрел фотографии покрашенных моделей.Очень понравились,особенно Брэдли и Деф.Достойные работы,которые хочется поставить на полку сами по себе.Жду диораму.
С уважением!
Николай,посмотрел фотографии покрашенных моделей.Очень понравились,особенно Брэдли и Деф.Достойные работы,которые хочется поставить на полку сами по себе.Жду диораму.
С уважением!
- Netcop
- Откуда: Москва
03.08.07 [11:32]
#60
Леонид, cпасибо за добрые слова. Cейчас практически закончена базовая работа над техникой. Я поместил новые фотографии в альбом Rats' Paint Shop 2 по адресу:
http://photofile.ru/users/netcop/2942134/
Сейчас трудимся над ландшафтом и фигурками ( их, кстати, будет около 60 ). На фото ниже небольшая тестовая диорама ( размер чуть меньше формата A3), которую мы используем для отработки технологий отсыпки грунта, накатки следов , подбора растительности и т.п. Окончательный размер реальной диорамы – около 95 на 75 см.
Работы еше очень много, поэтому примерный срок ее окончания – октябрь.
С уважением,
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
http://photofile.ru/users/netcop/2942134/
Сейчас трудимся над ландшафтом и фигурками ( их, кстати, будет около 60 ). На фото ниже небольшая тестовая диорама ( размер чуть меньше формата A3), которую мы используем для отработки технологий отсыпки грунта, накатки следов , подбора растительности и т.п. Окончательный размер реальной диорамы – около 95 на 75 см.
Работы еше очень много, поэтому примерный срок ее окончания – октябрь.
С уважением,
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24