Структура диорамных номинаций в ДиШоу-2006

Dimon
Откуда: Смоленск
Аватара пользователя
14.09.06 [13:57]    
#41
SKL Wrote:А по Вашему, «глубокая» конверсия, это когда новые ремни налеплены?
Я считаю, что здесь обязательно должна быть видна работа автора именно как скульптора, а не просто как макетчика, который просто добавил новых ремней, или изменил воротник. Лично для меня именно такая конверсия является «глубокой».

Утрировать точно не надо, это я про ремни :D
Свое мнение написал выше, оно не отличается от Вашего. Изменение фигурки до не узноваемости и совершенно необязательно делать конного кирасира 1812 года из фигурки Драгоновского снайпера. Подход к решению задачи может быть совершенно различным. И это на самом деле очень хорошо! Разность в подходе может и будет отличатся в зависимости от направления моделизма.

SKL Wrote:Да и кого будут интересовать незначительные изменения фигурки, если предполагается выставлять «глубокую» конверсию в одной номинации с полностью самодельными?

По чему бы не назвать номинацию просто самоделки (без конверсии), т.к. в этом случае так оно и есть. Все встанет на свои места. Ведь исходная фигурка в этом случае своего рода каркас, а результат практически таже самоделка.

SKL
Откуда: Москва
14.09.06 [16:56]    
#42
"...По чему бы не назвать номинацию просто самоделки (без конверсии)..."

Опять возникает вопрос: Что считать самоделкой. Ну. с полностью самодельными всё понятно. А вот какую конверсию считать самодельной? Думаю, в этом случае будет не очень корректно, сравнивать полностью самодельные фигурки и фирменные, подвергшиеся лишь небольшой переделке.

"...Утрировать точно не надо, это я про ремни..."

Разумеется. Я понимаю, что вы говорите не о ремнях, а о гимнастёрке. :)
Но Вы считаете, что переделать ворот гимнастёрки труднее, чем навесить новые ремни?

А может быть просто сделать номинацию для полностью самодельных, и всё!
А все виды конверсий отправить к обыкновенным серийным фигуркам?
И нечего голову ломать! :) Иначе можно до бесконечности спорить, что считать "глубокой" конверсией, а что нет.
Тем более что, учитывая такое «активное» обсуждение этого вопроса, эта тема вообще мало кого интересует. :)

Dimon78rus
Откуда: Санкт-Петербург
14.09.06 [17:06]    
#43
Приветствую всех! Хотел внести предложение. Всем понятно, что не у всех есть возможность качественно отфоткать свои работы или обработать их фотошопом, уже поэтому, думаю, что одинаковые по сюжету/исполнению работы будут оценены по разному. При оценке работ "ссумарным" методом (сюжет/техника исполнения), первые уже проигрывают по очкам. Предлагаю сюжет/оригинальность идеи вынести в отдельную номинацию, где главным критерием и будет сюжет/оригинальность идеи. В остальных номинациях оценивать по старому.

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
14.09.06 [21:09]    
#44
Все это хорошо конечно, но в словах Александра Иванова есть рациональное зерно. Установите правила, а те, кто не согласен-пусть сами решают:участвовать или нет. Всем все равно не угодить. А то тут еще 3 раза по 3 страницы напишут, кучу рационализаторских предложений выдвинут. Потом это все оргкомитету разгребать, и все равно в итоге будут недовольные и несогласные.

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
15.09.06 [09:30]    
#45
Чем дальше в лес-тем толще партизаны:-)
По идее,обсуждение правил должно их минимизировать,делать белее лаконичными,ясными,может быть в чем то жесткими,
а не обрастать кучей мелочных подпунктиков,оговорочек итд.
Мне кажется,что правила должны настраивать на борьбу,стимулировать творческий рост (только это поможет улучшить качество работ),а не подстраиваться
под индивидуальные желания каждого участника (а возможно ли такое?).
Просто создаётся впечатление,что уже начинается некое выторговывание определённых условий под предполагаемые работы.
Скажем,в том же спорте есть жесткие правила и нормы,например бежать стометровку...
У одного спотсмена лучше получается бежать 80 метров,а у какого-то 120 метров,так,что вводить ещё дополнительные номинации,да ещё и отдельно оценивать-кто бежал техничнее,кто красивее итд.?
Конкурс это ведь не беспроигрышная лотерея.

А если по конкретике...в предыдущей ветке обсуждения Константин Судьин говорил о судействе конверсий итальянцами.
Не менее 50% переделки фигуры уже считается конверсией.По моему,это вполне здравый процентаж.И если выносить конверсии в отдельную номинацию,то наверное,необходимым условием должны быть фото "в процессе",чтобы можно было воочию оценить объем работ.
Ну или вообще не делать такую номинацию,как предложил Сергей,просто вынести отдельно полностью самолепные фигурки.

SKL
Откуда: Москва
15.09.06 [10:46]    
#46
"...Просто создаётся впечатление,что уже начинается некое выторговывание определённых условий под предполагаемые работы..."

Не знаю, в чей огород улетел бульник, но, например мне, абсолютно всё равно какие будут правила. Я уже говорил, что работа (не только моя) не зависимо от полученной оценки, ни лучше, ни хуже не становится. Господа, просто делайте качественные вещи и всё!
Это как в футболе. То поле мокрое, то судейство плохое, то зарплата маленькая. Забивать нужно!!!

"...Конкурс это ведь не беспроигрышная лотерея..."

Но ведь и не бешенная погоня за призом!

"...обсуждение правил должно их минимизировать,делать белее лаконичными,ясными..."

Совершенно не обязательно, чтобы это было одно и тоже. Разве подробные правила не могут быть ясными? А лаконичные быть запутанными?

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
15.09.06 [13:12]    
#47
Обсуждение номинаций перешло в словоблудие. Давайте, правила установит оргкомитет по своему усмотрению, а мы не будем вмешиваться. Так удобнее будет. А оценки дробить на "сюжет/исполнение" считаю нецелесообразным. Тогда можно еще ввести пункты: "патриотизм/накал страстей", "наиболее человечные люди", "за мастерски переданные фактуры(подраздел:за лучший бетон, за брутальный брезент)", и конечно, в виньетках и диорамах"погода/ природа". Можно также процентное соотношение "насколько за душу берет". Также отдельно судить просто ВИМ фигурки и персоналии. А то вдруг за персоналии больше людей голосует... Ну и далее в том же духе, сделать подробные, но ясные правила 96 листовой терадью А4 формата. Тогда вообще спорных моментов не будет. В жюри же определить законоговорителей, которые смогут всю эту пургу запомнить наизусть и толковать по ситуации.

SKL
Откуда: Москва
15.09.06 [13:59]    
#48
"...Давайте, правила установит оргкомитет по своему усмотрению, а мы не будем вмешиваться..."

А действительно, давайте! А то сидим тут что-то обсуждаем, время тратим, а по большому счёту интересует это только человек 5-6.
Т.ч. Всеслав, давайте нам команду, а мы будем её исполнять! :)

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
15.09.06 [14:01]    
#49
SKL!
"Так от того, что ему дали 2-е место, он ни хуже ни лучше все равно не стал. И, от того, что Судьин вообще в призеры не попал, его работы тоже хуже не стали" - перефразируя Ваши слова сказанные когда-то мне - "Главное чтобы это автора устраивало. В конце концов, это же его работа, а не моя". Каким бы ни было судейство, Вы в любом случае своим ВИМ цену знаете, ведь так? ;)
В обсуждении прошедшего конкурса на Чен-Ла, Константин Судьин признался, что выставил свои работы, чтобы поддержать номинацию. Миниатюр действительно было не так много...

Предложение администрации конкурса.
SKL писал: "Хотим мы или нет, но на форуме они уже есть (мастера с большой буквы "М" - А.П.) и их все прекрасно знают". Надо сказать, что знаем более чем. А что если ввести номинацию "Профессионалы" ("МАСТЕРА", "МЭТРЫ" и т.д.). Ведь есть же в конкурсе "Юниоры"?
Ни для кого не секрет, что на сайте кроме любителей присутствуют и профессиональные скульпторы, покрасчики и производители. Не буду всех перечислять, люди это бесспорно талантливые и уважаемые. Все помнят, какой фурор произвела миниатюра Блескина в покраске Н.Лисицыной "Граф Монтегю...". А ведь Ника призналась, что для выставления на конкурс, ей не хватило нескольких часов. Сергей Леонидович тогда еще сказал что с удовольствием посоревновался бы с такой миниатюрой.
Исходя из этого, может мастерам в глубине души приятнее соревноваться с равными себе профессионалами, а не с "Васями Пупкиными", которые и кисточки-то держать как следует не умеют? Ведь любитель в "среднем модельном весе", заранее поставлен в проигрыш перед профессионалом - "модельным супертяжем" ;). А мастерам я думаю тоже не хочеться легкой победы над слабым противником.

С Уважением, Александр.

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
15.09.06 [14:05]    
#50
Всеслав,кажется,уже отвечал на подобный ворос...Или это на ДиШ форуме намедни было?

SKL
Откуда: Москва
15.09.06 [15:22]    
#51
Александр Паскаль
«…Каким бы ни было судейство, Вы в любом случае своим ВИМ цену знаете, ьведь так? ;) …»

Не нужно хитро подмигивать. Вы прекрасно понимаете, что разговор идёт не о цене ВИМ, а о качестве. Что же касается именно меня (раз уж это Вас так волнует), то я прекрасно вижу все недочёты своих работ и каким-то уж очень большим Мастером себя не считаю (тем более, что даже не имею художественного образования).

«…В обсуждении прошедшего конкурса на Чен-Ла, Константин Судьин признался, что выставил свои работы, чтобы поддержать номинацию. Миниатюр действительно было не так много...»

Что-то не пойму Вашу логику. Как повлияла причина, по которой Константин выставил на Конкурс свои фигурки и то, что «…Миниатюр действительно было не так много...», на место, которое заняли его фигурки? Может быть, как раз дело в непрофессиональном судействе?
Никому же в голову не приходит, на крупнейших международных выставках приглашать для судейства, с улицы, первых попавшихся прохожих.
Ещё раз – я не против того, чтобы простые зрители участвовали в выставлении оценок, но как они смогут профессионально оценить выполненную работу? По принципу «красиво - некрасиво»?

«…Ведь любитель в "среднем модельном весе", заранее поставлен в проигрыш перед профессионалом - "модельным супертяжем" . А мастерам я думаю тоже не хочеться легкой победы над слабым противником….»

Этот вопрос уже обсуждался неоднократно.
Ну, и сколько таких Мэтров окажется на Конкурсе? В лучшем случае четыре-пять. Причём, кто-то из них выставит работу в 1:35, а кто-то в 120 мм – и как это сравнивать? Если уж Вы так боитесь соревноваться с мастерами, проще вообще запретить им выставлять работы. :)
А потом, всё равно, их работы, попав в одну номинацию, так или иначе, будут между собой соревноваться.

«…Все помнят, какой фурор произвела миниатюра Блескина в покраске Н.Лисицыной "Граф Монтегю..."……... Сергей Леонидович тогда еще сказал что с удовольствием посоревновался бы с такой миниатюрой...».

А по поводу фигурки Ники, я имел ввиду совсем другое: «…С удовольствием проиграл бы Вам…».

А вообще-то правильно было сказано выше: «…Обсуждение номинаций перешло в словоблудие…»!!!

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
15.09.06 [15:58]    
#52
Никоим образом не думал в слове "цена" намекать на денежный эквивалент! Имел в ввиду лишь то, что Вы, Сергей Леонидович, знаете себе цену как мастеру. А то, что я перепутал смайлик "улыбнуться" и "Я хитро подмигиваю", из-за чего Вы меня превратно поняли, уж извините меня. Надо признаться, что "густо" сдабривать послания смайликами, перенял у Вас.

Предложил открыть номинацию "Мастера" я вовсе не из страха перед ними. Я свои силы оцениваю трезво и именно поэтому не участвовал в прошлом конкурсе. Если Вас коробит не только судейство, но и присутствие на конкурсе "Васей Пупкиных", то лучше запретить им участвовать, из уважения к Вам :) (мне в это не хочеться верить, ибо считал Вас человеком воспитанным и культурным, но Ваши посты в этой ветке приводят меня к этой мысли).

"Крупнейшие международные конкурсы" для которых приглашают авторитетное жюри, проводятся очно, что тоже надо иметь ввиду.

С Уважением, Александр.

SKL
Откуда: Москва
15.09.06 [17:28]    
#53
Да-а, ну и обсуждение номинаций!

Александр Паскаль
«…Если Вас коробит не только судейство, но и присутствие на конкурсе "Васей Пупкиных", то лучше запретить им участвовать, из уважения к Вам…»

Не нужно передёргивать и выдавать желаемое за действительное!
Когда это я говорил, что меня коробит от присутствия на Конкурсе людей, которые и кисточку держать не умеют (кого я образно назвал Васями Пупкиными)? Вы, уж, пожалуйста, читайте всё, а не выборочно.
А то, что работы, сделанные людьми, разбирающимися в моделизме (а других на Конкурсе просто нет) оценивают, вообще неизвестно кто (вполне возможно, полнейшие дилетанты), меня не коробит, но это, что вполне естественно, мне не нравится.
Я понимаю, что сейчас Вам, Александр, всё равно, кто будет оценивать Ваши работы, но когда Вы дойдёте до определённого уровня, Вам тоже вряд ли захочется, чтобы оценку проделанной Вами работы давал человек, случайно заглянувший на Конкурс.

«…ибо считал Вас человеком воспитанным и культурным…»

Это, как Вам будет угодно!

«…Крупнейшие международные конкурсы" для которых приглашают авторитетное жюри, проводятся очно, что тоже надо иметь ввиду…»

И что из этого следует?

В общем, Александр, обсуждение моей скромной персоны (в том числе и моей воспитанности) предлагаю перенести в другое место. А то вдруг у кого-нибудь, кто действительно планирует что-то сделать для Конкурса, всё-таки появится желание поговорить именно о проведении Конкурса. Поэтому настоятельно прошу оставить в покое мою бренную сущность и отпустить меня на покаяние! :)

P.S.
Да-а… словоблудие продолжается!

С уважением!

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
15.09.06 [17:47]    
#54
SKL!
Человеку свойственно заблуждаться, а не ошибается , как известно, лишь тот, кто ничего не делает. Значит я ошибся в Вашей неприязни к "Васям Пупкиным". Общение в сети такая сложная штука, не там и не тот смайлик поставил, и вот уже начинаются взаимные обиды и непонимания :) .

С Уважением, Александр.

P.S. Вот видите, Сергей Леонидович, Вы обвинили меня в "выборочности прочтения", а были моменты на этом форуме, когда и Вас обвиняли в подобном же. Так что, все мы человеки :) .

Константин Судьин
Откуда: Россия
Аватара пользователя
15.09.06 [18:27]    
#55
Народ, вот читаю я и аж объикался уже.... :-(

Если бы у нас на конкурсе было несколько сотен фигур, то видимо имело бы смысл разделять на "профи" и "любителей".
А так не вижу никакого смысла. На крупных соревнованиях сам участник по собственному разумению выставляет работу либо как любитель или как профи. Ну в регламенте обычно есть приписка с разъяснением, но "хозяин - барин".

Мне кажется , что обсуждение начало скатываться к личной переписке.
Оргкомитет уже достаточно выслышал, коль конструктивных мыслей нет, надо переходить к АВТОРИТАРИЗМУ.
Есть регламент, есть правила. Не нравится - ну не принимай участие.
Согласен с условиями - вперед работать над моделями!

С уважением

SKL
Откуда: Москва
15.09.06 [18:47]    
#56
"...Есть регламент, есть правила. Не нравится - ну не принимай участие.
Согласен с условиями - вперед работать над моделями!..."

Согласен!

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
15.09.06 [19:15]    
#57
Мужики, вы только не переругайтесь, ну пожалуйста!
Честное слово, мы обсуждаем, думаем, идет процесс вовсю, Константин тому свидетель. Просто не успеваю сейчас физически здесь долгие писания устраивать, да еще на промежуточном этапе. Горю как швед под Полтавой... Погодите хоть до вторника...

Андрон
Откуда: Москва
15.09.06 [22:55]    
#58
Я тоже согласен что пора заканчивать "жесткие" споры, которые уже переходят на личности. Эта ветка ведь была открыта для обсуждения правил.
На мой взгляд правила составленны хорошо. По поводу объдинение 35 и 54 масштабов - нет здесь никакого "криминала". Ведь оценка будет на за деталировку фигуры, а за работу проделанную над ней (сборка, покраска и т.д.) Ведь есть в галерее отличные примеры тому как классно деталированные фигуркм того же "танка" грамотно "загублена" покраской.
А вот про конверсию+самолеп - здесь бы я все таки разделил. Просто по объему работ. Даже если это 50% конверсия, на мой взгляд, она не тянет на 100% самолеп. Другое дело, надо согласиться с госпадином Судьиным, работ особенно по этой категории, будет не так много. А то и вообще еденицы.
Да! Правила правилами, новот что хотелось узнать: - Когда сие действо начнеться?
А то ведь надо подготовиться. Отрепетировать победную речь :)

Менелай
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
15.09.06 [23:39]    
#59
к Всеслав, Спасибо за ответы!
Не могу понять! Зачем нужны все эти "ветки" по обсуждению и предложениям? Толку-то нет все равно!
Если Вас все же не затруднит, по каким критериям распределяют работы (диорамы-виньетки,БТТ-втньетки) по номинациям? Как будущий участник (если Вы не против) имею право знать, даже сказал бы, что обязан, впрочем как и любой другой участник конкурса!

Борис Харламов  (Site Admin)
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
16.09.06 [03:24]    
#60
Так, подключаюсь и я.

Менелай, конечно имеете право знать - и более того, еще перед началом прошлого конкурса отличия диорам от виньеток были оглашены в описании номинаций, вот здесь: http://diorama.ru/contest/dishow2005/categories/. Ну и в процессе обсуждения мы много об этом говорили. Повторюсь еще раз - четкой грани нет и быть не может, но есть некие общие критерии, которые описаны выше. Вы вправе заявить работу в ту или иную номинацию на ваше усмотрение. Мы вправе перенести ее в другую, если сочтем, что по сложности и/или масштабности проделанной работы она недотягивает до диорам или наоборот, выбивается из виньеток. Иногда такое решение принять очень нелегко - по поводу тех же "Трофейщиков" мы спорили между собой до посинения, в результате чего работа перекочевала в другую номинацию уже в ходе конкурса. На сей раз мы постараемся обойтись без таких накладок.

Что касается отличия виньеток с техникой от моделей на подставке - мы это добавим в положения о конкурсе. Тут отличия более расплывчатые, поэтому мы в большей степени оставляем этот выбор за автором. Если модель изкоробочная и основные усилия автор прикладывал к везерингу, имитации ландшафта и т.д. - возможно, резоннее будет поместить такую работу в "Виньетки". Если модель подвергалась множественным доработкам - имеет смысл помещать ее в "БТТ", дабы копийность не осталась неоцененной. Конечно, и тут могут быть случаи, когда есть возможность однозначно решить, в какую номинацию отправлять работу. Например, модель без единой фигурки на подставке, едва выступающей за пределы корпуса, безусловно пойдет в "БТТ". А модель с фигурками, не просто торчащими в люках для мебели, а образующими некую сюжетную сценку, с большой вероятностью пойдет в "Виньетки".

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8