Структура диорамных номинаций в ДиШоу-2006

Менелай
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
13.09.06 [09:48]    
#21
И еще пару-тройку вопросов! У меня модель танка, расположена на подставке 30/30 см. с травой и деревьями, но без людей и построек. Насколько понимаю я могу ее отправить в номинацию БТТ?
Как я понял, номинации а ля Тяжеловесы не будет? Тогда зачем нужна номинация Юниоры? Получается, что юниора с уровнем их работ, от остальных вы можете отличить, а профессионала с уровнем их работ, от остальных вы уже отличить не можете ? :)

SKL
Откуда: Москва
13.09.06 [10:26]    
#22
Александр Паскаль
«…а ведь Вашему офицеру 3-го гусарского, 2-е место присудили не только "признанные специалисты на форуме", но и "Васи Пупкины" (среди которых был и я…»

Так от того, что ему дали 2-е место, он ни хуже, ни лучше всё равно не стал. И, от того, что Судьин вообще в призёры не попал, его работы тоже хуже не стали!

Не знаю, как другим, но мне хотелось бы, чтобы мои работы на Конкурсе всё же оценивали именно Мастера.

Менелай
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
13.09.06 [10:31]    
#23
Не знаю, как другим, но мне хотелось бы, чтобы мои работы на Конкурсе всё же оценивали именно Мастера.

Обеими руками За!!!

magyar
Откуда: Москва
13.09.06 [12:12]    
#24
Приветствую!
Пожалуй, оптимальным было бы действительно предусмотреть две оценки, - "глас народа" и "профессионального" жюри. Но только кто войдёт в это жюри?

Don Rumata
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
13.09.06 [12:22]    
#25
Не знаю, как другим, но мне хотелось бы, чтобы мои работы на Конкурсе всё же оценивали именно Мастера.

Мысль-то это хорошая, но кто будет выбирать "Мастеров"? Их будут выбирать "Васи Пупкины" с форума. Получается, когда Пупкины голосуют за работы-это плохо, вкуса у них нет, подготовки должной. А когда они "Мастеров" выбирают, то это прекрасно, ведь Vox populi, vox dei!
На этом сайте хватает людей, расписывающих ВИМ на вполне достойном уровне, аккуратно и хорошо. По каким критериям отобрать из них именно этих Мастеров, с большой буквы "М"? Получается опять голосуют те же порицаемые за некомпетентность простые форумчане. Да, работы от полученных на конкурсе мест хуже и лучше не становятся. Но вот разделение на Мастеров и "всех остальных", мне кажется вызовет больше вопросов в итоге.

Константин Судьин
Откуда: Россия
Аватара пользователя
13.09.06 [14:48]    
#26
Изначально вопрос шел собственно о номинациях.
На форуме уже есть несправедливо забытая ветка "Предложения к будущим конкурсам", где обсуждалось как лучше организовать грядущий конкурс. http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=2718
Мне кажется , что на часть вопросов уже были даны ответы.
Видимо часть пожеланий была переработана и нашла свое отражение в предложенных номинациях.

Если не придираться сильно к некоторым формулировкам и названиям, мне кажется вполне можно брать за основу вариант предложенный Всеславом. Но нужно быть морально готовым (очень хочется :) ) , что работ будет представлено больше чем в прошлом году и придется делать деления на масштабы.
Чтобы этого избежать предлагаю переназвать кат. 1 "Крупные масштабы"
Может назвать ее "Фигуры от 65 мм и выше"? (собственно как западных шоу) Тогда в этот раздел автоматически попадают все вышеназванные масштабы: 75 мм, 90 мм, 120 мм, 200 мм .......
Далее кат. 8 "Самолепные/конверсии" также желательно разделить на 2 подпункта: фигурки до 65 мм, и выше 65 мм.
Я думаю что сделать это можно будет в случаее достоточного объема работ.
Работа скультура по созданию фигурки в масштабе 28 мм серьезно отличается от создания скульптурв в 54 мм, а у же тем более от 90 мм и выше.

Что касается жюри, то ни на одном конкурсе из мне известных его не выбирают. Огрганизаторы обычно приглашают поучаствовать в жюри наиболее известных/авторитеных в данном направленни людей. Это могут быть как скульпторы/художники/моделисты, так и известные коллекционеры, редактора профильных журналов, короче те, кто очень хорошо знает специфику данного направления. По тому что 300-400 моделей невозможно оценить не соглашусь.
Лично наблюдал как жюри (обычно 4-6 чел) оценили за день порядка 800 работ. Все дело в правильной организации и критериях оценки. Да, специфика виртуального конкурса отличается от очного.
Но все реально.
Я думаю , что решение о методах голосования, надо оставить организаторам.

SKL
Откуда: Москва
13.09.06 [16:22]    
#27
Всеслав, хочу предложить Вам компромиссный вариант судейства.
Давайте создадим жюри, но и общее голосование оставим.
Оценки, при этом, за каждую работу будут суммироваться из двух (жюри и «народная»).
При этом:
- Остаётся возможность для каждого зрителя повлиять на общий итог голосования.
- Каждый участник сможет увидеть, как конкретные Мастера оценили его работу (а для участников это очень важно).
- Можно будет увидеть, насколько мнение Мастеров отличается от мнения простых зрителей.

Что же касается выбора жюри. То, для этого не нужно всем разбираться в ВИМ. Прежде чем голосовать за конкретного члена жюри, достаточно просто взглянуть на его работы. А по поводу выбора мастеров "...с большой буквы "М", хотим мы или нет, но на Форуме они уже есть, и их все прекрасно знают. А если у кого-то есть сомнения, можно заглянуть в Галерею.

Кроме этого, дабы избежать дальнейших споров, предлагаю конкретизировать условие выставления работ в номинации «Диорамы» и «Виньетки».
«Диорамы»:
- Наличие (помимо фигурок) крупной единицы техники (танк, БТР, грузовик и т.д.).
- Наличие (помимо фигурок) полноразмерного макета здания.
- В сюжете не менее 3 фигурок.
Диорамой считается композиция соответствующая не менее двум приведённым условиям. Всё остальное попадает в номинацию «Виньетки».

Небольшое пояснение.
Даже 10 человек, стоящие посреди поля, это ещё не диорама, как и одинокий боец стоящий рядом с танком, по моему тоже «тянет» только на виньетку. Т.е. диорама в первую очередь определяется объёмом проведённой работы. ИМХО.

Теперь, что касается номинации 1:72.
Думаю, всё же не стоит определять туда фигурки «Драбанта». Дело в том, что 1:72, это изначально игровые фигурки, и чтобы сделать их коллекционными нужно очень много труда. Фигурки же «Драбанта» (не зависимо от заявлений производителя) никто, учитывая их цену, размер и качество скульптуры, в качестве игровых не рассматривает. Их приобретают именно как коллекционные. Кроме этого, эти два вида фигурок кардинально отличаются и по скульптуре (пропорциям) и по размеру (почти в два раза). «Драбант» скорее подходит в номинацию исторических фигурок 54 мм. Во всяком случае, в скульптурной части (да и по размеру) они очень близки.
Кстати, на «Поле боя» тоже недавно проходил Конкурс, посмотрите, как у них было проведено разделение по номинациям.

С уважением!

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
13.09.06 [16:44]    
#28
Сергей,по поводу такого разделения диорам не совсем согласен.
Мне кажется,что наличие именно здания (а тем более полноразмерного) не является основополагающим критерием.
Например,фрагмент боя с несколькими танками в поле или у дороги-зданий не будет по определению,но ведь это уже не виньетка.
Под виньеткой мне представляется небольшая жанровая сценка с несколькими фигурами (может присутствовать что-то некрупное из техники-мотоцикл,велосипед,миномёт).
А именно наличие более крупной техники позволит отнести работу в разряд диорам.
Судя по западным сайтам и журналам (насколько я обращал внимание),работы с БТТ никогда не называются виньетками.
Также я против разделения (предполагаемого) на категории Замысел-Техника исполнения.
Диорама или виньетка-это целостное,законченоое произведение и воспринимать его нужно только вкупе.Если хромает какая-то составляющая-это уже недостаток работы,и не нужно таким разделением это поощрять.
А в целом номинации мне кажутся вполне верными.

SKL
Откуда: Москва
13.09.06 [17:10]    
#29
«…Мне кажется,что наличие именно здания (а тем более полноразмерного) не является основополагающим критерием…»
«…Например,фрагмент боя с несколькими танками в поле или у дороги-зданий не будет по определению,но ведь это уже не виньетка.

Владимир, так я же это и не предлагаю. Что делать, придётся себя цитировать.
«…Наличие (помимо фигурок) крупной единицы техники (танк, БТР, грузовик и т.д.).
- Наличие (помимо фигурок) полноразмерного макета здания.
- В сюжете не менее 3 фигурок.
Диорамой считается композиция соответствующая не менее ДВУМ приведённым условиям….

Т.ч. наличие здания совершенно не обязательно.

«…Под виньеткой мне представляется небольшая жанровая сценка с несколькими фигурами (может присутствовать что-то некрупное из техники-мотоцикл,велосипед,миномёт).
А именно наличие более крупной техники позволит отнести работу в разряд диорам….»

А я разве не это же самое предложил?

«…Также я против разделения (предполагаемого) на категории Замысел-Техника исполнения…»

Полностью согласен. Но оценок, при этом, может быть две, которые суммируются. В этом случае участник наглядно увидит, как оценили его замысел, а как воплощение. Бывает, что сюжет просто великолепен, а вот исполнение «хромает». Так вот эти две оценки как раз и позволят автору увидеть, в чём он «слабоват».

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
14.09.06 [08:17]    
#30
Сергей,т.е. за работу нужно будет ставить две оценки?

SKL
Откуда: Москва
14.09.06 [10:31]    
#31
Так точно. Как в фигурном катании.

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
14.09.06 [11:25]    
#32
Народ, кто бывает: а на иностранных форумах-конкурсах разных тоже правила выносятся на всеобщее обсуждение и корректируются по ходу дискуссии? Имхо, есть жюри, есть правила. Есть конкурс, играющий по этим правилам. И все. Участвуешь? участвуй в рамках правил. Нарушил? Извини, подвинься.
А что обсуждать-то? Как говорится, мяч круглый, поле квадратное и пусть победит сильнейший...
А нет, так можно докатиться до того, что вообще ввести номинации - "лучшая фигурка автора Имярек". И все довольны - проигравших нет в этой номинации, победитель однозначен... Только неспортивно все это... Ведь не приходит в голову футболистам перед матчами выносить на форум для корректировки правила игры...
Разве нет?

SKL
Откуда: Москва
14.09.06 [11:49]    
#33
Действительно, зачем тогда тратить время на обсуждения? Пусть нам начальство сверху "спустит" распорядок, и мы будем его послушно выполнять! :)

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
14.09.06 [11:58]    
#34
Александр Иванов, Саш, я про буржуев не знаю. А только мы конкурс делаем не для себя, любимых, а для людей. И потому хотим их мнение услышать, и (по возможности) воплотить. Для общего удобства и интереса. Так что это обсуждение не последнее :)
SKL, так про два критерия оценки - я ж про это и говорю! Просто может быть не ясно выразился. Это две СЛАГАЕМЫХ итоговой оценки. При этом оба слагаемых автору видны.
Менелай, куда отправить вашу работу, будет жюри смотреть. Оно на то и поставлено. Сочтет, что главное - это ваша подставка - пойдете в виньетки :) А на самом деле опыт показывает, что какие-либо подставки и даже отдельные фигуры в конкурсе БТТ никакой роли вооще не играют. Там народ на другое смотрит. Профи не будет. Аргументация здесь (лень повторяться): http://vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/139/139625.htm

SKL, по предложению по судейству - чуть позже отвечу, тут сейчас мудрим составом одну мысль...

Dimon
Откуда: Смоленск
Аватара пользователя
14.09.06 [12:22]    
#35
Читат, читал и решил встрять со своим мнением.
Всетаки не стоит забывать, что это в первую очередь конкурс фотографий, другими словами во многом именно выгодность ракурсов, умение пользоваться техникой фотосъемки, является определяющим фактором.
Что касается оценок жюри... Думаю достаточно сложно сделать, во первых это не в живую посмотреть модель, для того, чтобы адекватно поставить оценку необходимо внимательно изучить все фото модели, а это занимает времени больше и говорить о 800 моделей в день уже не приходится. Во вторых конкурс виртуальный и производительность жюри (по проставлению оценок) зависит так же от ширины имеющегося канала связи и финансовых затрат, да и банально от наличия свободного (от основной работы) времени. В третьих члены жюри в своей массе разбросаны по городам и весям.
Вводить оценку жюри по этим причинам считаю совершенно ненужным, впрочем как и вводить двойную оценку (мастерство/идея или замысел/исполнение). Тут с Вовчиком согласен. Диорамы/виньетки должны оцениваться как единое целое, как гармоничное сочетание замысла и исполнения. В противном случае работы с оригинальным сюжетом, в не зависимости от техники исполнения, могут занимать призовые места, а это есть не совсем справедливо!

Не могу согласиться с обсуждаемое разделение на виньетки/диорамы. Придложенные критерии в первую очередь ИМХО регламентируют размеры основания. Диорама же определятся в первую очередь законченностю сюжета, мини историей. И совершенно необязательно наличие техники или строения. Таких примеров не просто много, а воз и маленькая тележка.

Что касается конверсии, "глубины" или "не глубины". Конечно проценты высчитывать занятие бессмысленное. Но и с остальными критериями не все так просто. Иногда совершенно необязательно полностью переделывать мундир и кординально менять позу, что бы изменить фигурку до неузнаваемости. Как быть в таком случае? Куда относить? Опять же что значит менять полностью, скажем для того чо бы из гимнастерки РККА начала войны сделать обр. 43 г. и наоборот не многое надо, в том числе и по лепке, но в тоже время это полное переделка мундира, ибо форма разная.
Последний раз редактировалось Dimon 14.09.06 [12:40], всего редактировалось 1 раз.

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
14.09.06 [12:39]    
#36
Dimon Wrote: Диорамы/виньетки должны оцениваться как единое целое, как гармоничное сочетание замысла и исполнения. В противном случае работы с оригинальным сюжетом, в не зависимости от техники исполнения, могут занимать призовые места.

Не могут. Если за сюжет, скажем 10 баллов, а за исполнение - 5, то в сумме - 15. И это меньше, чем не самая лучшая работа, имеющая 8 за сюжет и 8 за исполнение. Потому что в итоге - 16.

SKL
Откуда: Москва
14.09.06 [12:41]    
#37
Dimon
"...Что касается оценок жюри... Думаю достаточно сложно сделать, во первых это не в живую посмотреть модель, для того, чтобы адекватно поставить оценку необходимо внимательно изучить все фото модели..."

Так значит получается, что простым зрителям это сделать не сложно, а членам жюри сложно? :) А на счёт адекватности судейства "народом", у меня тоже большие сомнения. О какой адекватности можно говорить, если, в лучшем случае, половина оценок выставляется не за качество конкретной работы, а по принципу "нравится-не нравится".

"...В противном случае работы с оригинальным сюжетом, в не зависимости от техники исполнения, могут занимать призовые места..."

Как раз этого и не будет. Если выставлена высокая оценка за сюжет и низкая за исполнение, то суммарная, всё равно, на "призовую" не потянет.
Я предлагаю оценивать сюжет отдельно только для того, чтобы автор интересного сюжета, при общей низкой оценке, не думал, что "всё плохо". В конце-концов ведь Конкурс существует не только для того. чтобы потешить своё самолюбие, но и для того, чтобы автор любого уровня мог вынести для себя какую-то пользу. А кто из нас чего стоит (судя по Галерее) мы и без Конкурса знаем! :)

С уважением!

Dimon
Откуда: Смоленск
Аватара пользователя
14.09.06 [12:41]    
#38
Всеслав Wrote:Не могут. Если за сюжет, скажем 10 баллов, а за исполнение - 5, то в сумме - 15. И это меньше, чем не самая лучшая работа, имеющая 8 за сюжет и 8 за исполнение. Потому что в итоге - 16.

Спорно. Сюжет на 5 (т.е. не эксклюзив но интересно) исполнение на 9 (практически идеал) в результате 14.
Последний раз редактировалось Dimon 14.09.06 [12:57], всего редактировалось 1 раз.

Dimon
Откуда: Смоленск
Аватара пользователя
14.09.06 [12:50]    
#39
В конце-концов ведь Конкурс существует не только для того. чтобы потешить своё самолюбие, но и для того, чтобы автор любого уровня мог вынести для себя какую-то пользу. А кто из нас чего стоит (судя по Галерее) мы и без Конкурса знаем!

Для это и существует юниорская номинация. А вот вопрос отнесения туда работ как раз и дело жюри. Механизм обсуждения работ на предыдущем конкурсе не заработат толком, хотя и был задумаю для этой цели. Народ не горит желанием высказываться и комментировать свои оценки, к сожалению. А голые оценки в этом случае (повышения мастерства) тоже большой роли не играют.

Насчет самолюбия, прошлогодний конкурс и очное награждения награждение показали, что это далеко не на первом, а скорее на последнем месте. И в этом ключе полностью поддерживаю мнение, озвученное уже не раз, о ликвидации материальных призов в виде моделей. Дипломы, медали, грамоты - то, что нужно.

SKL
Откуда: Москва
14.09.06 [13:25]    
#40
«…Иногда совершенно необязательно полностью переделывать мундир и кординально менять позу, что бы изменить фигурку до неузнаваемости…»

С трудом себе представляю! Если можно, пример.

«…скажем для того чо бы из гимнастерки РККА начала войны сделать обр. 43 г. и наоборот не многое надо, в том числе и по лепке, но в тоже время это полное переделка мундира, ибо форма разная…»

Ну, не нужно утрировать. Думаю, Вы прекрасно всё понимаете. А так можно договориться до того, что если сменить воротник на русском мундире 1802 г., то уже получится совершенно другая форма – образца 1812 г. Смена воротника гимнастёрки ещё не превращает её в другую форму!
А по Вашему, «глубокая» конверсия, это когда новые ремни налеплены?
Я считаю, что здесь обязательно должна быть видна работа автора именно как скульптора, а не просто как макетчика, который просто добавил новых ремней, или изменил воротник. Лично для меня именно такая конверсия является «глубокой».
Да и кого будут интересовать незначительные изменения фигурки, если предполагается выставлять «глубокую» конверсию в одной номинации с полностью самодельными?

С уважением!

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6