Пока мы возились с открытием конкурсного раздела, очередной ежегодный одиннадцатый конкурс стендовых моделей DiShow2013 успешно стартовал, прием работ был открыт, как обычно, 1 ноября - и в свежеоткрывшейся галерее конкурса уже красуется первая порция конкурсных работ!
Все традиционно: конкурс продлится 2.5 месяца, мы курируем наши диорамно-фигурные номинации, и для наших авторов действует упрощенная схема подачи работ - достаточно прислать их нам в галерею с пометкой в заголовке письма "НА КОНКУРС DISHOW2013". Убедительно просим указывать, на какой именно конкурс (их сейчас параллельно идет два), и делать это именно в заголовке письма.
Хотя никаких изменений в правилах в сравнении с DiShow2013 (по крайней мере на этапе старта) нет, мы настоятельно советуем ознакомиться с ними еще раз, чтобы не было никаких недопониманий.
Итак, ждем ваших работ!
Конкурс DiShow2013: открыт конкурсный раздел на Диораме!
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
19.11.13 [02:36]
Конкурс DiShow2013: открыт конкурсный раздел на Диораме!
#1
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
19.11.13 [11:41]
#2
Борис, поправьте в заголовке раздела год конкурса на 2013. Время течет вперед
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
21.12.13 [23:21]
#4
Борис, здравствуйте.
Решил публично Вас спросить по каким принципам идет разделение работ на диорамы и виньетки в конкурсе ДИШШоу 2013. Точнее конкретизирую вопрос
Почему вот эта работа Андрея Фонина отнесена судьями к разделу "Диорамы"
А вот эта работа Сергея Минелаева классифицирована в конкурсе как виньетка
Выписал цитату из правил конкурса
Пытаюсь применить к решению судей, но получается как то не очень. Понимаю, что грань тонка. Но если первую работу считать диорамой, то и вторая тем более диорама. Ежели вторую считать виньеткой, то и первая тем более виньетка. Прошу объяснить в чем же ньюансы того или иного решения?
Решил публично Вас спросить по каким принципам идет разделение работ на диорамы и виньетки в конкурсе ДИШШоу 2013. Точнее конкретизирую вопрос
Почему вот эта работа Андрея Фонина отнесена судьями к разделу "Диорамы"
А вот эта работа Сергея Минелаева классифицирована в конкурсе как виньетка
Выписал цитату из правил конкурса
Отличия виньеток от диорам: малая площадь основания, отсутствие сложных элементов антуража, небольшое количество фигурок, не более одной единицы техники.
Отличия виньеток от отдельных фигурок: наличие основания с имитацией ландшафта, присутствие несложных элементов антуража, техники либо группы фигурок, связанных между собой общим сюжетом
Пытаюсь применить к решению судей, но получается как то не очень. Понимаю, что грань тонка. Но если первую работу считать диорамой, то и вторая тем более диорама. Ежели вторую считать виньеткой, то и первая тем более виньетка. Прошу объяснить в чем же ньюансы того или иного решения?
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
26.12.13 [16:14]
#6
Виктор Новиков, Константин Капитонов, мы со Всеславом сейчас решаем этот вопрос. В этом году проблема с пограничными работами - то ли макси-виньетками, то ли мини-диорамами - наметилась особенно явно. То, что сейчас распределение виньеток и диорам на данный момент выглядит странно - факт, будем исправлять ситуацию.
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
28.12.13 [00:18]
#7
Изменения в критериях разбиения на номинации в диорамном направлении DiSHow
Уже не первый год диорамное жюри при публикации испытывает большие проблемы с градациями работ между типом Виньетка и типом Диорама. Пограничных случаев - полным полно. Как следствие, и жюри трудно, и недовольных много. На этом конкурсе недовольные голоса начали раздаваться практически сразу, но на сей раз прозвучали и здравые мысли. Диорамное жюри во главе с Борисом Харламовым прислушалось и согласилось.
Итак. По аналогии с боксом рядом с тяжами (Диорамы) и легким весом (Виньетки) вводится средний вес (МиниДиорамы).
Критерии определения номинации, которыми будет руководствоваться жюри:
1. Виньетки.
Небольшое основание, максимум 3 человека и 1 единица легкой техники (или кусок техники - в модном ныне стиле cut away), отсутствие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали.
2. Минидиорамы.
Более крупное основание, максимум 5 человек и 1 единица средней/крупной техники, наличие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали, средняя насыщенность и сложность проработки деталировки.
3. Диорамы.
Значительное по площади основание, от 3 человек и 1 единицы средней/крупной техники и выше, наличие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали, большая насыщенность и/или высокая сложность проработки деталировки.
Мы не стали привязываться к размерам основания, как нам предлагали - во-первых, что, рядом на снимке линейку класть? А во-вторых, подставка 30х30 с голым мотоциклом в снежном поле от размера основания не становится минидиорамой.
Разумеется, принятое решение не избавит от пограничных случаев на 100%, но по крайней мере снизит их количество.
Следствием введения новой номинации является также следующее сообщение по результатам прошедшего голосования 1-го тура в номинации "Виньетки": результаты голосования сохраняются, поскольку единственная работа, переквалифицированная в "Минидиорамы" согласно новым критериям (Андрей Устинов aka Ганс Чурбан, "СУ-76") заняла лишь 7е место.
Борис Харламов,
Всеслав Дьяконов
Уже не первый год диорамное жюри при публикации испытывает большие проблемы с градациями работ между типом Виньетка и типом Диорама. Пограничных случаев - полным полно. Как следствие, и жюри трудно, и недовольных много. На этом конкурсе недовольные голоса начали раздаваться практически сразу, но на сей раз прозвучали и здравые мысли. Диорамное жюри во главе с Борисом Харламовым прислушалось и согласилось.
Итак. По аналогии с боксом рядом с тяжами (Диорамы) и легким весом (Виньетки) вводится средний вес (МиниДиорамы).
Критерии определения номинации, которыми будет руководствоваться жюри:
1. Виньетки.
Небольшое основание, максимум 3 человека и 1 единица легкой техники (или кусок техники - в модном ныне стиле cut away), отсутствие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали.
2. Минидиорамы.
Более крупное основание, максимум 5 человек и 1 единица средней/крупной техники, наличие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали, средняя насыщенность и сложность проработки деталировки.
3. Диорамы.
Значительное по площади основание, от 3 человек и 1 единицы средней/крупной техники и выше, наличие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали, большая насыщенность и/или высокая сложность проработки деталировки.
Мы не стали привязываться к размерам основания, как нам предлагали - во-первых, что, рядом на снимке линейку класть? А во-вторых, подставка 30х30 с голым мотоциклом в снежном поле от размера основания не становится минидиорамой.
Разумеется, принятое решение не избавит от пограничных случаев на 100%, но по крайней мере снизит их количество.
Следствием введения новой номинации является также следующее сообщение по результатам прошедшего голосования 1-го тура в номинации "Виньетки": результаты голосования сохраняются, поскольку единственная работа, переквалифицированная в "Минидиорамы" согласно новым критериям (Андрей Устинов aka Ганс Чурбан, "СУ-76") заняла лишь 7е место.
Борис Харламов,
Всеслав Дьяконов
- Константин Капитонов
- Откуда: Москва
28.12.13 [10:25]
#8
Всеслав Wrote:...
[b] 3. Диорамы.
Значительное по площади основание, от 3 человек и 1 единицы средней/крупной техники и выше, наличие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали, большая насыщенность и/или высокая сложность проработки деталировки.
...
Борис Харламов,
Всеслав Дьяконов
Хотел заметить, что для того, чтобы подпадать под понятие "диорама", зачастую количество фигур использованных в работе может быть и меньше 3-х или даже их может не быть вовсе.
Яркие примеры :
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/3407/
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/3501/
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/3990/
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/3749/
Пожалуй этот нюанс стоит как-то задокументировать ? Ну может так :
"Значительное по площади основание, более 1 единицы средней/крупной техники (в т.ч. и отдельные крупные части разбитой техники), наличие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали, большая насыщенность и/или высокая сложность проработки деталировки.
Количество фигур людей или животных любое, вплоть до полного отсутствия, если это требуется по сюжету "
Ну вот так примерно ...
Да, и пожалуй более правильно будет заменить везде " № человек " на "фигурки (фигуры) людей (и животных)".
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
28.12.13 [20:35]
#9
Константин Капитонов Wrote:Количество фигур людей или животных любое, вплоть до полного отсутствия, если это требуется по сюжету "
Я предлагаю сформулировать третий пункт про диорамы проще:
3. Диорамы
Работа, которая не может быть определена как виньетка или минидиорама, является диорамой
- Константин Капитонов
- Откуда: Москва
28.12.13 [22:25]
#10
Виктор Новиков Wrote:Константин Капитонов Wrote:Количество фигур людей или животных любое, вплоть до полного отсутствия, если это требуется по сюжету "
Я предлагаю сформулировать третий пункт про диорамы проще:
3. Диорамы
Работа, которая не может быть определена как виньетка или минидиорама, является диорамой
Ага, проще уж некуда, а какой полёт для фантазии открывается ... , я даже сейчас этой формой воспользуюсь :
- эта работа не может быть определена как виньетка ( см. определение Всеслава )
- эта работа не может быть определена как минидиорама ( см. определение Всеслава )
- значит она является диорамой ( см. определение В.Новикова )
http://www.diorama.ru/gallery/figures/4577/
Упрощать-то тоже не надо, коллега, а то получится то, что получилось.
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
28.12.13 [23:30]
#11
Константин Капитонов Wrote:Ага, проще уж некуда, а какой полёт для фантазии открывается ... , я даже сейчас этой формой воспользуюсь :
- эта работа не может быть определена как виньетка ( см. определение Всеслава )
Константин, а почему эту работу http://www.diorama.ru/gallery/figures/4577/ нельзя определить в виньетки? По-моему типичная виньетка. Смотрим определение и сравниваем: небольшое основание, две фигурки, отсутствие техники и архитектуры. Типичная виньетка.
Небольшое основание, максимум 3 человека и 1 единица легкой техники (или кусок техники - в модном ныне стиле cut away), отсутствие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали.
Более того мною предлагалось жестко ограничить понятие виньетки размером основания - не более трех высот фигурки (15 см для 35-го) по длинной стороне основания. А вот одинокий мотоцикл на основании 30 на 30 попадал бы в минидиорамы. Но это предложение не приняли. Так что одинокий мотоцикл в чистом поле всегда будет виньеткой.
Последний раз редактировалось Виктор Новиков 28.12.13 [23:51], всего редактировалось 2 раз(а).
- Константин Капитонов
- Откуда: Москва
28.12.13 [23:36]
#12
Ну если "олень" = "1 единица легкой техники" - то да, без вопросов.
А фраза "отсутствие крупной архитектуры" подразумевает (ну что собственно и характерно для виньеток) не полное отсутствие таковой, а наличие небольших (разрушенных в частности) фрагментов - КО утверждает это.
А фраза "отсутствие крупной архитектуры" подразумевает (ну что собственно и характерно для виньеток) не полное отсутствие таковой, а наличие небольших (разрушенных в частности) фрагментов - КО утверждает это.
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
28.12.13 [23:40]
#13
Константин Капитонов Wrote:Ну если "олень" = "1 единица легкой техники" - то да, без вопросов.
А фраза "отсутствие крупной архитектуры" подразумевает (ну что собственно и характерно для виньеток) не полное отсутствие таковой, а наличие небольших (разрушенных в частности) фрагментов - КО утверждает это.
Тут нужна редакторская правка определений уточнение, типа
- не более одной единицы легкой техники,
- не отсутствие архитектуры, а как-то так - небольшие фрагменты разрушенной архитектуры.
Кстати, Константин, если вчитаться в определение Всеслава про виньетки и слово "максимум" заменить на "не более" которое относится и к фигуркам и к техники, то получится что на виньетках может отсутствовать техника как таковая. Так что улыбки про оленя не очень уместны. Читайте внимательней.
PS: Но я бы предпочел жесткий вариант с размером основания. Тогда кривотолков не будет. Все что на маленькой подставке - это виньетка. Все что на крупной уже диорама или минидиорама.
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
29.12.13 [19:23]
#14
"Арканщик" - это фигура на подставке. И так останется. Иначе у нас в виньетки регулярно будут просачиваться работы типа "два альпайновских танкиста смотрят вдаль".
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
05.01.14 [11:19]
#15
Читаю новые правила
1. Виньетки. Небольшое основание, максимум 3 человека и 1 единица легкой техники (или кусок техники - в модном ныне стиле cut away), отсутствие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали.
Всеслав, применил Ваше определение виньетки под новую работу Сергея Поповиченко "Конкистадоры". Получается по новым правилам нужно ее в минидиорамы записать. Фигурок уже четыре, есть развитая архитектура, которая развертывает работу по вертикали.
1. Виньетки. Небольшое основание, максимум 3 человека и 1 единица легкой техники (или кусок техники - в модном ныне стиле cut away), отсутствие крупной архитектуры и/или развернутости работы по вертикали.
Всеслав, применил Ваше определение виньетки под новую работу Сергея Поповиченко "Конкистадоры". Получается по новым правилам нужно ее в минидиорамы записать. Фигурок уже четыре, есть развитая архитектура, которая развертывает работу по вертикали.
- Никифоров Андрей
- Откуда: Санкт-Петербург
05.01.14 [13:18]
#16
Коллеги,доброго дня.Предлагаю исключить определение мини- диорама. И придумать другое определение малым формам диорамостоения. Мини-диорама или макси-виньетка у меня вызывают некий протест.Должно быть что-то ещё!
- Porychik
- Откуда: Москва-Мурманск
05.01.14 [13:26]
#17
Никифоров Андрей, недодиорама и перевиньетка? нет, но тут же опять начали переливать из пустого в порожнее....вроде бы администрация вполне ясно всё расписала, но находятся отдельные товарищи, которые радостно всё формализируют и требуют. да. просто требуют
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
05.01.14 [15:44]
#18
Все категории конкурса в диорамах условны. В тоже время их наличие требует соблюдения принятых правил. Состязания без правил или по правилам, которые можно трактовать как угодно, теряют смысл.
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
09.01.14 [22:10]
#19
Коллеги,доброго дня.Предлагаю исключить определение мини- диорама. И придумать другое определение малым формам диорамостоения
Увы, никаких устоявшихся терминов для такого формата нет, поэтому приходится оперировать наиболее понятными терминами. Что такое "мини-диорама", понятно без объяснений, остается только рамки уточнить. Поэтому оставим так. Впрочем, если есть более удачные идеи - давайте)
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
09.01.14 [22:12]
#20
Всеслав, применил Ваше определение виньетки под новую работу Сергея Поповиченко "Конкистадоры". Получается по новым правилам нужно ее в минидиорамы записать.
Виктор, Вы правы, работа больше подходит к критериям новой номинации. Посовещались, перенесли.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20