Доброго времени суток. Планирую сделать песчаное основание под виньетку, масштаб, примерно, 1:72 (Warhammer 40 000). Хочу попытаться сделать что-нибудь вроде песчаной дюны, местами поросшей редкой зелёной травкой (примерные фото внизу топика). Скажите, подобное основание, после разметки рельефа, просто покрывается клеем (как мне кажется, долгозастывающая эпоксидная смола подойдёт), а затем посыпается песком? Или же сам песок, после застывания смолы и сдувания незакреплённых песчинок, нужно/можно как-то тонировать? А если попытаться сделать рельеф "стиральной доски", то вроде не мешало бы притенить впадины песчаных гребней. Но вот как это сделать? Спасибо за помощь.
С уважением.
Простите, только сейчас заметил, что вставил 2 одинаковые картинки.
Песчаное основание.
- Jekson Echowar
- Откуда: Санкт-Петербург
26.10.17 [17:00]
Песчаное основание.
#1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Jekson Echowar 30.10.17 [18:28], всего редактировалось 1 раз.
- Константин Кулаковский
- Откуда: Москва
26.10.17 [17:30]
Песчаное основание.
#2
Мне кажется, что использовать настоящий песок не желательно. Результатом, с учётом масштаба, будет мелкокаменистая поверхность - никак не песок, уменьшенный в 72 раза. Я бы посоветовал просто задуть из аэрографа матовой краской. "Поиграть" с расходом воздуха, величиной факела и консистенцией краски, чтобы добиться максимальной матовости.Jekson Echowar Wrote:Доброго времени суток. Планирую сделать песчаное основание под виньетку, масштаб, примерно, 1:72 (Warhammer 40 000). Хочу попытаться сделать что-нибудь вроде песчаной дюны, местами поросшей редкой зелёной травкой (примерные фото внизу топика). Скажите, подобное основание, после разметки рельефа, просто покрывается клеем (как мне кажется, долгозастывающая эпоксидная смола подойдёт), а затем посыпается песком? Или же сам песок, после застывания смолы и сдувания незакреплённых песчинок, нужно/можно как-то тонировать?
С этим проще. "Смывка": пройтись очень жидко разведённой краской более тёмного оттенка. Жидкая краска сама скопится в глубоких местах и затемнит их. Желательно перед этой операцией смочить всю поверхность чистым растворителем. Разумеется, растворитель должен быть безопасен для базовой краски: по эмали использовать воду и акриловую краску, по акрилу - уайт-спирит и эмаль.Jekson Echowar Wrote:А если попытаться сделать рельеф "стиральной доски", то вроде не мешало бы притенить впадины песчаных гребней. Но вот как это сделать?
Ещё проще сразу задувать поверхность более тёмным цветом, а верхушки волн высветлить "сухой кистью".
Можно применить оба метода сразу.
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
26.10.17 [21:22]
#3
Jekson Echowar, если найти песок, очень мелкой фракции, то почему бы и нет. Однако, есть в продаже порошок - карбид кремния, разной крупности. Купить его можно, ну например в магазинах, которые торгуют точильными камнями для ножей. Заточники, применяют этот порошок, для выравнивания (правки) собственно, точильного камня. Крупность 1500 grit и мельче, наверное подойдёт к 72-му масштабу. Вроде есть и 3000 grit. В любом случае, лучше визуально определить необходимую крупность для начала, а потом уже покупать.
Технология - в общем, посыпаем на эпоксидку, потом убираем кистью всё, что не приклеилось. Правда скорее всего нужно будет красить - не знаю, есть ли такой порошок близкий к цвету песка. Примерно так.
P.S.
Собственно, как пример:
http://www.ru-chef.ru/product/poroshok- ... niya-100-g
Технология - в общем, посыпаем на эпоксидку, потом убираем кистью всё, что не приклеилось. Правда скорее всего нужно будет красить - не знаю, есть ли такой порошок близкий к цвету песка. Примерно так.
P.S.
Собственно, как пример:
http://www.ru-chef.ru/product/poroshok- ... niya-100-g
- Jekson Echowar
- Откуда: Санкт-Петербург
26.10.17 [21:54]
#4
Спасибо за ответы. Не знал про карбид кремния, надо обдумать эту "приблуду". Скорее, я подумывал, чтобы при необходимости вместо песка использовать соду (она мелкая и имеет, как я понимаю, относительно равномерный помол), а потом задуть её в базовый цвет аэрографом. Однако, я тут очень удачно натолкнулся на работы Александра Зеленкова - http://www.diorama.ru/authors/azelenkov/. Вот две его работы: http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/5818/ - "Самый длинный день"
и
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/2747/ - "Донская балка"
Он говорит в комментариях и преамбуле к работам о прорисовке теней на грунте. Позволю себе вставить несколько цитат:
1)"На работах многих моделистов мне всегда не нравился контраст между активно нарисованным светом и тенями фигурками и скромно подчеркнутыми эффектами освещения на технике и основании. Многие до сих пор модуляцию стесняются использовать. Особенно неудачно смотрится большинство диорам на Африку – на светлом основании обычно никто не рисует тени от техники и фигурок! То есть, по мнению моделистов, на фигурке даже клапан кармана оставляет тень, а целый танк на светлом песке нет!? Поэтому диорамы с «естественным» ярким светом сделанные в такой манере, а сфотографированные при рассеянном свете (ну чтобы было хоть что-то видно) смотрятся, на мой взгляд, негармонично, несколько нелепо, игрушечно. Обратите внимание, что наиболее естественно смотрятся диорамы с влажной, осенне-весенней погодой, с «естественным» рассеянным светом. Их легко можно в Фотошопе стилизовать под настоящую фотографию. Сцены же с ярким «естественным» светом, будь то Африка или жаркий летний день, смотрятся не так гармонично, и фотографировать их под жестким точечным светом тоже не вариант – нет той четкой черноты в тенях как на черно-белых фронтовых фото, а есть какая-то каша из света и тени.
Итак, подумав обо всём этом, я начал красить и грузовик и фигурки только кистью, «поднимая» детали постепенно светлеющими оттенками из черной-черной базы. Всё прорисовывалось кистью с постепенным осветлением оттенков и сокращением площади покраски. При формировании игры света и тени предполагается внешнее верхнее освещение. Поэтому в самых глубоких тенях и остался настоящий черный цвет настоящей сажи газовой темперы ПВА – черней уж некуда. Обратите внимание – фото моей диорамы сделано при внешнем рассеянном свете большой ювелирной лампы (это видно по отсутствию теней на фоне, я ничего не подтирал), однако, по-моему, всё же есть ощущение яркого солнечного света. То же и на основании возле грузовика и вокруг фигурок и мелочевки – везде есть сильные черные тени с угасанием по мере удаления от объекта."
2)"Ну, разве что я применил тонировку грунта маслом на пинене под фигурками и предметами (не помню чтобы такая технология где-нибудь упоминалась). Ведь раз мы так тщательно вырисовываем тени на фигурках, то почему бы не нарисовать тени на диораме от фигурок? Тем более фигурки у меня сидячие. Но эффект этот тонкий, не думаю что он слишком заметен."
3)"Спасибо! Ну, почва делалась по вполне традиционной технологии, но всё же я с ней намаялся. Поверх монтажной пены я положил замешанную на воде смесь плиточной затирки (цемент), камешков, песка, акриловой смолы и пигментов МИГ. Густотой замеса можно регулировать фактурность: больше воды ровнее и глаже повехность (например, грунтовая дорога), меньше воды - это будет засохшая грязь, песок. Преимущество сразу окрашеного замеса в том что можно его не красить и подрезать, например для точной установки фигур, на любом этапе работы над диорамой. Да и случайно отколовшийся камушек не обнаружит ярко-белую основу диорамы. (кстати, эта моя диорама достаточно прочная, не "песочница": она прошла проверку на переворачивание, интенсивную встряску вверх ногами и обдув воздухом всей силой моих легких )
Далее сверху вдавлены камушки и немного присыпано дорожной грязью и растолченой ранее засохшей смесью (которая собственно сам грунт) на клее ПВА. Дальше несколько слоев пигментов творчески наносимых кистью и закрепляемых МИГовским фиксером. После жидкоразведенная МИГовская смывка в углубления и затененые участки в насколько проходов, так же углубления тонировались пигментом оттенком темнее чем основной грунт (процесс сродни росписи фигурок: свет/тень). То есть я как бы экстраполировал МИГовские приемы показанные на ДВД с танковой грязи на основание диорамы. По-моему это достаточно эффективная техника. Хотя и растратная по пигментам: на небольшую диораму ушли полторы баночки основного цвета и заметно опустошились баночки других цветов.
Свежий песок накопанный танком выделен пигментом светлее и желтее оттенком."
Меня заинтересовала мысль пройти по углублениям основания пигментом, более притенённого цвета. А вот тонировка грунта маслом, разведённым пиненом, мне пока не понятна.Этим способом я выделял заклёпки и "подгрязнял" танк - при очень сильной, в моём понимании, доливке пинена получалась именно такая комковатая неравномерность - не могу точнее сказать. Надо на песке, что-ли, попробовать ...
и
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/2747/ - "Донская балка"
Он говорит в комментариях и преамбуле к работам о прорисовке теней на грунте. Позволю себе вставить несколько цитат:
1)"На работах многих моделистов мне всегда не нравился контраст между активно нарисованным светом и тенями фигурками и скромно подчеркнутыми эффектами освещения на технике и основании. Многие до сих пор модуляцию стесняются использовать. Особенно неудачно смотрится большинство диорам на Африку – на светлом основании обычно никто не рисует тени от техники и фигурок! То есть, по мнению моделистов, на фигурке даже клапан кармана оставляет тень, а целый танк на светлом песке нет!? Поэтому диорамы с «естественным» ярким светом сделанные в такой манере, а сфотографированные при рассеянном свете (ну чтобы было хоть что-то видно) смотрятся, на мой взгляд, негармонично, несколько нелепо, игрушечно. Обратите внимание, что наиболее естественно смотрятся диорамы с влажной, осенне-весенней погодой, с «естественным» рассеянным светом. Их легко можно в Фотошопе стилизовать под настоящую фотографию. Сцены же с ярким «естественным» светом, будь то Африка или жаркий летний день, смотрятся не так гармонично, и фотографировать их под жестким точечным светом тоже не вариант – нет той четкой черноты в тенях как на черно-белых фронтовых фото, а есть какая-то каша из света и тени.
Итак, подумав обо всём этом, я начал красить и грузовик и фигурки только кистью, «поднимая» детали постепенно светлеющими оттенками из черной-черной базы. Всё прорисовывалось кистью с постепенным осветлением оттенков и сокращением площади покраски. При формировании игры света и тени предполагается внешнее верхнее освещение. Поэтому в самых глубоких тенях и остался настоящий черный цвет настоящей сажи газовой темперы ПВА – черней уж некуда. Обратите внимание – фото моей диорамы сделано при внешнем рассеянном свете большой ювелирной лампы (это видно по отсутствию теней на фоне, я ничего не подтирал), однако, по-моему, всё же есть ощущение яркого солнечного света. То же и на основании возле грузовика и вокруг фигурок и мелочевки – везде есть сильные черные тени с угасанием по мере удаления от объекта."
2)"Ну, разве что я применил тонировку грунта маслом на пинене под фигурками и предметами (не помню чтобы такая технология где-нибудь упоминалась). Ведь раз мы так тщательно вырисовываем тени на фигурках, то почему бы не нарисовать тени на диораме от фигурок? Тем более фигурки у меня сидячие. Но эффект этот тонкий, не думаю что он слишком заметен."
3)"Спасибо! Ну, почва делалась по вполне традиционной технологии, но всё же я с ней намаялся. Поверх монтажной пены я положил замешанную на воде смесь плиточной затирки (цемент), камешков, песка, акриловой смолы и пигментов МИГ. Густотой замеса можно регулировать фактурность: больше воды ровнее и глаже повехность (например, грунтовая дорога), меньше воды - это будет засохшая грязь, песок. Преимущество сразу окрашеного замеса в том что можно его не красить и подрезать, например для точной установки фигур, на любом этапе работы над диорамой. Да и случайно отколовшийся камушек не обнаружит ярко-белую основу диорамы. (кстати, эта моя диорама достаточно прочная, не "песочница": она прошла проверку на переворачивание, интенсивную встряску вверх ногами и обдув воздухом всей силой моих легких )
Далее сверху вдавлены камушки и немного присыпано дорожной грязью и растолченой ранее засохшей смесью (которая собственно сам грунт) на клее ПВА. Дальше несколько слоев пигментов творчески наносимых кистью и закрепляемых МИГовским фиксером. После жидкоразведенная МИГовская смывка в углубления и затененые участки в насколько проходов, так же углубления тонировались пигментом оттенком темнее чем основной грунт (процесс сродни росписи фигурок: свет/тень). То есть я как бы экстраполировал МИГовские приемы показанные на ДВД с танковой грязи на основание диорамы. По-моему это достаточно эффективная техника. Хотя и растратная по пигментам: на небольшую диораму ушли полторы баночки основного цвета и заметно опустошились баночки других цветов.
Свежий песок накопанный танком выделен пигментом светлее и желтее оттенком."
Меня заинтересовала мысль пройти по углублениям основания пигментом, более притенённого цвета. А вот тонировка грунта маслом, разведённым пиненом, мне пока не понятна.Этим способом я выделял заклёпки и "подгрязнял" танк - при очень сильной, в моём понимании, доливке пинена получалась именно такая комковатая неравномерность - не могу точнее сказать. Надо на песке, что-ли, попробовать ...
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
26.10.17 [22:02]
#5
Jekson Echowar, для 72-го масштаба, сода не подойдёт - крупная. Даже для 48-го, то-же плохо.
- Jekson Echowar
- Откуда: Санкт-Петербург
11.11.17 [20:55]
#6
Добрый вечер. Вот, сделал себе под тестовую версию посыпки песком такое гипсовое основание. Холм-дюна внутри пустотелый (на пластилиновую форму, покрытую пищевой плёнкой в "облипочку", положено 3-4 слоя туалетной бумаги, на разведённом водой ПВА. Потом прямо по сырому - слой гипса на воде с ПВА, толщиной 3-4 мм. Укладывал аккуратно, разравнивал чайной ложкой и мокрыми пальцами). Затем на тарелку постелил пищевую плёнку, сделал кольцо из картона, в середину поставил этот холмик и влил в кольцо гипс на воде с ПВА. По застыванию (слой 5 мм высотой)очень легко всё снял с блюда и вынул пластилиновую заготовку. А вот кольцо тоже надо было покрыть плёнкой - отдирал его долгонько. Линии, которые будут имитировать "песчаные волны", я сделал, после некоторого эксперементирования и раздумий, из бечёвки, положенной на ПВА. И сверху её ПВА покрыл. Теперь вот думаю, как высаживать траву. Она должна быть редкая, так что наверно её можно сначала посадить на гипс, а потом уже обмазывать поверхность клеем и обсыпать песком. Но вот каким клеем мазать? Почему-то хочется долго сохнущей эпоксидной смолой, а не ПВА. Приклеивать траву на песок пока кажется не хорошей идеей: она редкая и будет виден след от клея. Интересно, насколько чётко будет читаться рельеф от бечёвок. И каким образом продезинфицировать песок - его я коварно набрал в темноте из кучи, привезённой для асфальтирования, целых две горсти. Но с учётом, сколько они просыпали и оставили после уборки ...
Почему-то не могу добавить фото в 168кб. Пишет, что "достигнут максимальный общий размер вложений".
https://my.mail.ru/mail/sea_stoma30/photo/1/2.html
Вставил пока ссылку на мэйл.
Почему-то не могу добавить фото в 168кб. Пишет, что "достигнут максимальный общий размер вложений".
https://my.mail.ru/mail/sea_stoma30/photo/1/2.html
Вставил пока ссылку на мэйл.
22.01.18 [01:32]
#7
Песок, раскатанный металлическим валиком на ровной металлической пластине, с последующим просеиванием, даёт вполне приемлемый результат для любого масштаба. Подбираем размер ячейки сита (а лучше несколько разных) и подбираем нужный.
Для 72го масштаба я использую тюль для занавесок, для 35го - латунную сеточку.
Для 72го масштаба я использую тюль для занавесок, для 35го - латунную сеточку.
- Jekson Echowar
- Откуда: Санкт-Петербург
01.02.18 [02:53]
#8
Спасибо. Я песок для экспериментов просеиваю через сеточку фильтра для холодной воды. А для чего его раскатывать металлическим валиком?
11.02.18 [16:27]
#9
Для того, чтобы измельчить песок и получить более мелкое зерно и разные варианты. Чтобы меньше песка просеивать. Песочная пыль тоже плохо, поэтому лучше использовать несколько сит с разной ячейкой, чтобы потом выбрать подходящий масштаб.
Через каждое сито лучше просеивать по 2-3 раза, начиная с самого крупного сита и по убыванию размера ячейки.
Для дорожной колеи или взлетной площадки - помельче, для обочин - покрупнее.
Add. Сообщением выше Вы писали о траве. Рекомендую делать сначала песочное покрытие, а затем траву.
Если используете сантехническую паклю, то берём её в несколько волокон, зажимаем пинцетом, обрезаем (прям возле пинцета), чтобы получить ровный срез все волокон. С другой стороны от зажима пинцета отрезаем паклю с запасом.
Ровный срез у самого пинцета мокаем в разбавленный пва (я использую TiteBond, он быстро сохнет), чтобы не было капли клея и приклеиваем к поверхности прямо на песок.
После высыхания клея обрезаем лишнюю паклю по нужной длины и формируем "кустик".
Больше волокон - гуще трава и наоборот.
Кропотливо, долго, но эффект достойный
Через каждое сито лучше просеивать по 2-3 раза, начиная с самого крупного сита и по убыванию размера ячейки.
Для дорожной колеи или взлетной площадки - помельче, для обочин - покрупнее.
Add. Сообщением выше Вы писали о траве. Рекомендую делать сначала песочное покрытие, а затем траву.
Если используете сантехническую паклю, то берём её в несколько волокон, зажимаем пинцетом, обрезаем (прям возле пинцета), чтобы получить ровный срез все волокон. С другой стороны от зажима пинцета отрезаем паклю с запасом.
Ровный срез у самого пинцета мокаем в разбавленный пва (я использую TiteBond, он быстро сохнет), чтобы не было капли клея и приклеиваем к поверхности прямо на песок.
После высыхания клея обрезаем лишнюю паклю по нужной длины и формируем "кустик".
Больше волокон - гуще трава и наоборот.
Кропотливо, долго, но эффект достойный
- Hans
- Откуда: Россия, город герой Москва
17.01.21 [12:45]
#10
я попробовал сделать песчанное основание, покажу, а вы решите насколько оно выглядит реалистичным. 43 масштаб.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Jekson Echowar
- Откуда: Санкт-Петербург
24.01.21 [02:01]
#11
Вроде, вполне себе песок. Как делали?
Я-то, в итоге, само основание себе заделал (попробую чуть позже выложить фото), правда не совсем то, что хотелось. Сейчас вот с травой заморачиваюсь - ремонт очень много времени занимает.
Я-то, в итоге, само основание себе заделал (попробую чуть позже выложить фото), правда не совсем то, что хотелось. Сейчас вот с травой заморачиваюсь - ремонт очень много времени занимает.
- Hans
- Откуда: Россия, город герой Москва
26.01.21 [23:41]
#12
Jekson Echowar Wrote:Вроде, вполне себе песок. Как делали?
Я-то, в итоге, само основание себе заделал (попробую чуть позже выложить фото), правда не совсем то, что хотелось. Сейчас вот с травой заморачиваюсь - ремонт очень много времени занимает.
я купил песок самой мелкой фракции что нашел в модельном магазине https://arma-models.ru фирмы dasmodel ну и на пва приклеил к основанию)
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3