К знатокам пантер…

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
25.05.10 [00:39]    
#381
Коля-Болгарин Wrote:Не читал текст Шпильбергера по Пантере.
Но картинки в ней - это лУчшее, что когда-то было и когда-то будет...


текст, как бы это сказать... повествовательный такой совсем. У джентса- четко систематизированная информация.

Барков А.В.
Откуда: Moskau
Аватара пользователя
01.06.10 [10:46]    
#382
Коллеги, вопрос по тракам.
Правильно ли я понимаю, что если новые траки с 6 грунтозацепами были введены с сентября 1943 г. - фактически с даты выпуска Ausf. A., то в ранних траках, скорее всего, могли ходить только Ausf. D. (что в принципе подтверждается фото). Либо же разные траки могли быть на разных модификациях одновременно (например, G в ранних, D в поздних)? Кто-то глубже копал эту тему?

Спасибо.

Василий Гончаров
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Аватара пользователя
01.06.10 [13:38]    
#383
Барков А.В., полагаю, что да! Т.е. поздние траки пошли в дело с А-шек.
Тут я бросал на 18 странице фотки, так там Д в 1945 году на ранних траках стоит!
Надо Италию пошерстить фотки, где достаточно много было Д-шек. Может на поздних траках и попадутся фотки.

Барков А.В.
Откуда: Moskau
Аватара пользователя
02.06.10 [10:43]    
#384
Василий, спасибо. Правило: "D - ранние траки, А и G - поздние" возьму за основу, думаю в этом случае риск "накосячить" минимальный.
Еще вопрос - первый раз пользую 5.45, столкнулся с явлением "окиси", "осадка" (?)" - траки местами матово-белесые - напоминает известь на водопроводных кранах.
Каким хим. реагентом лучше бороться с этим - просто отмыть водой с моющим средством или нужны спец. составы (перекись и пр.), был у Вас подобный опыт?
У Фриула такого явления нет, а с 5.45 экспериментировать не хочется - ибо не самый дешевый девайс.

V_V
Откуда: г. Коломна
02.06.10 [11:27]    
#385
Каким хим. реагентом лучше бороться с этим

Протравите уксусной кислотой, вонь та еще, но помогает. С уважением.

Василий Гончаров
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Аватара пользователя
02.06.10 [11:40]    
#386
V_V, ну да. Можно и уксусом.
Я вообще их не мою! Я щеточкой соскребаю (да и то местами) ненужную белесость, т.к.
в последствии это все еще раз покрывается жидкой краской на 646 растворителе, что само по себе уже и отмывка и грунтовка.
Ну, а потом, как все! Крашу, тонирую, пигментирую и, конечно, "продираю" до металла на гребнях. :helmet:

Cuprenum
Откуда: Уфа
02.06.10 [21:50]    
#387
Приветствую всех, коллеги! Подскажите пож-ста с фото:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Коля-Болгарин
03.06.10 [21:56]    
#388
Это не крышка, да в общем и не планка.
Это 2 болта, при помощи которых (в частности) к борту корпуса прикручивается стакан балансира.
То, что воспринимается как планка/крышка - это стальная пластинка, при помощи которой контрятся эти болты. Ее подкладывают под болты, а после затяжки загибают по одному углу на грань болта так, чтобы эта загнутая грань мешала болту открутиться. Одна пластинка на два болта затем, чтобы болты не открутились вместе с пластинкой.

Cuprenum
Откуда: Уфа
04.06.10 [18:29]    
#389
Коля-Болгарин,спасибо в ликбезе!

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
05.06.10 [23:06]    
#390
Барков А.В. Wrote:Коллеги, вопрос по тракам.
Правильно ли я понимаю, что если новые траки с 6 грунтозацепами были введены с сентября 1943 г. - фактически с даты выпуска Ausf. A., то в ранних траках, скорее всего, могли ходить только Ausf. D. (что в принципе подтверждается фото). Либо же разные траки могли быть на разных модификациях одновременно (например, G в ранних, D в поздних)? Кто-то глубже копал эту тему?

Спасибо.


Траки с грунтозацепами пошли на поздних Д, с сентября 43. Д-хи еще выпускались в сентябре, правда немного, в сентябре же перешли на выпуск А.
Есть фото поздних Д в циммерите на траках с грунтозацепами.

Встречаются фото как А так и Г на траках без грунтозацепов.

А какую пантеру хотите делать?

Cuprenum
Откуда: Уфа
06.06.10 [18:03]    
#391
Приветствую всех коллеги! Подскажите, пож-ста с деталью (см. фото)
И ещё вопрос: я видел на фото восстановленной Пантеры из музея Литтлфилда нанесение циммерита на бортовой вертикальной плите за гусеницами. Рационально ли это было и как часто это встречалось? Подобное я тоже видел на Pz IV.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Барков А.В.
Откуда: Moskau
Аватара пользователя
06.06.10 [18:47]    
#392
VladL Wrote:А какую пантеру хотите делать?


Параллельно в постройке D (DML в циммерите) и A (Звезда) - при такой постройке мне легче дается усвоение мат. части. Звездочка была взята для аппробирования нанесения вафельного циммерита под всем известную Герду, но в процессе затянули переделки - в итоге пилю уже полмесяца.
Влад, если я Вас правильно понял - ранние траки все же были на A&G, но это скорее редкость?

Коллеги, еще небольшая просьба - не дадите ссылку/скан звездовской инструкции - моя затерялась в литературе с концами, детали подбираю по чертежам - это несколько замедляет процесс.

Заранее спасибо.

Cuprenum
Откуда: Уфа
06.06.10 [20:29]    
#393
Приветствую, коллеги! Не подскажите ли вы, насколько точны чертежи Пантеры Ausf.A Валерия Кузнецова в М-Хобби №8-2004г? Можно ли по ним проверять точность исполнения ICM-овской D-шки и звездинской A-шки? Заранее благодарю за информацию.

Коля-Болгарин
06.06.10 [21:13]    
#394
Приветствую всех коллеги! Подскажите, пож-ста с деталью (см. фото)


Особенность подвески Пантеры, так же как и Тигра с КТ, состоит в том, что в нормальном состоянии балансиры левого и правого борта направлены в разные стороны. У Пантеры балансиры левого борта направлены вперед, правого - назад.
Соответственно, появляется вероятность в случае каких-то нештатных ситуаций, что балансир, направленный вперед, вывернет назад, при этом ломая торсионы и всё, что только можно.
Чтобы это предотвратить, в районе левого переднего балансира устанавливается два ограничителя - штатного хода (вверх) и нештатного - назад. Обведенная Вами деталь - это часть ограничителя, ограничивающая ход назад. Собственно, нехватает именно ограничивающей детали, которая прикручивается на два нижних отверстия.

И ещё вопрос: я видел на фото восстановленной Пантеры из музея Литтлфилда нанесение циммерита на бортовой вертикальной плите за гусеницами. Рационально ли это было и как часто это встречалось?


Насчет рационально ли - думаю, немцам было виднее :). На Кубинской Пантере там тоже есть циммерит.

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
06.06.10 [21:53]    
#395
Барков А.В. Wrote:Параллельно в постройке D (DML в циммерите) .

Я бы на нее поставил траки с гребнями, т.к. насколько я помню, это поздняя Д.

Барков А.В. Wrote:A (Звезда) -
.
сюда тоже, у звезды достаточно поздняя А.

Барков А.В. Wrote:Влад, если я Вас правильно понял - ранние траки все же были на A&G, но это скорее редкость?.


Да, встречались. Трудно сказать насколько часто, но думаю это все же исключение из правил. Как это обычно у немцев случалось, всплывали старые запасы, вот и ставили их.
Я бы ставил ранние траки на А или Г если бы делал конкретный прототип, на котором были ранние траки, в остальных случаях поздние.

Барков А.В.
Откуда: Moskau
Аватара пользователя
07.06.10 [14:53]    
#396
D у ДМЛ, действительно, достаточно поздняя, но в комплекте идут ранние траки (патентованая дрэгоновская резина). Кроме того, на одном из прототипов набора (тот, что с бортовым номером 232) судя по фото стояли ранние траки.

В остальном с Вашими выводами:
VladL Wrote:Я бы ставил ранние траки на А или Г если бы делал конкретный прототип, на котором были ранние траки, в остальных случаях поздние.
полностью согласен, именно так для себя и решил.

Барков А.В.
Откуда: Moskau
Аватара пользователя
08.06.10 [21:26]    
#397
По 232-й пантере есть множество фото. В частности, на ней есть наваренные стойки для ящиков (неустав). Буду пилить по прототипу.

Neman
Откуда: родное подмосковье
08.06.10 [23:38]    
#398
Барков А.В. Wrote:Коллеги, еще небольшая просьба - не дадите ссылку/скан звездовской инструкции - моя затерялась в литературе с концами, детали подбираю по чертежам - это несколько замедляет процесс.

Заранее спасибо.


Вам нужна инструкция звездовской А-шки? Есть такая у меня. Могу сфотографировать с высоким качеством, если нужна.
И кстати встречный вопрос, не следил за обсуждением, вы делаете сейчас Герду учебной дивизии? А можно узнать какие фотографии вы используете?
Просто сам хотел делать эту машину из звездинской пантеры (куча фотоматериала по пантерам 130 батальона перерыл, нашел только 3 фото Герды в одном и том же ракурсе практически), но из-за недостатка опыта, отсутствия аэрогрофа забросил))

V_V
Откуда: г. Коломна
09.06.10 [00:47]    
#399
Барков А.В., вот эта инструкция?: http://www.zvezda.org.ru/images/sets/ph ... 578/01.pdf

Барков А.В.
Откуда: Moskau
Аватара пользователя
10.06.10 [10:37]    
#400
Neman Wrote:вы делаете сейчас Герду учебной дивизии?


Ее, родимую. Я обладаю всего 2 фото (одно часто встречаешь в литературе, второе нашел в интернете). Судя по ним машина обладает всеми признаками поздних А, включая рельс для зенитного пулемета, имеет все бортовые юбки, поздние траки, вафельный циммер, не имеет передних предкрылков. Бортовой обвес, судя по всему, уставной + на задних частях бортов запасные траки, на корме деревянные ящики, башня без запасных траков. Кстати, как я понял, в 130 полку не одна только эта машина носила собственное имя.
По самой модели - вчера переделал смотровые приборы в корпусе - на модели под бронеколпаками зияют пустоты. Для этого срезал колпаки и заклепки, зашлифовал переднюю часть крыши корпуса, перископы взял дрэгоновские (остаются из обычного пластика). Тонна шпаклевки (дыры просто огромны), новые колпаки из листового пластика (звездовские толстоваты) - в итоге сегодня ночью предстоит шлифовка, переклепка, сварной шов с лобовым листом, фиксатор ствола.

Владимир, спасибо за ссылку на инструкцию.
Как всегда совершенно случайно нашел в архиве старых инструкций у себя.)

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron