Лепка фигурок в 1:35 масштабе
- bobiorxxx
- Откуда: Ейск
22.02.09 [00:34]
#21
Запекаемые пластики это весьма не плохие материалы.Я пользуюсь ими и сейчас,хоть друг снабдил меня эпокси скальпом который ооочень хорош.Наверное привычка.Ладога хороший материал,но при перегреве горит безбожно.Артефакт более мягок и выглаживается приятно,но более хрупок.Я их смешивал и получалась смесь имеющая превосходящие оба материалла характеристики.А если есть возможность взять супер скальпи и цернит,то смешав их и добавив ладоги получим отличный материал.Всё это мои личные впечатления.Я даже добавлял запеканку в эпокси скальп и после застывания по совету одного моенго товарища значительно эксперементировавшего с различными материалами пропекал минут пять-семь.Результат отличный!Так что тут дело только в личном предпочтении.Золотых материалов нет,так же как и инструментов-есть удобные.Собственно что нам и демонстрирует своими прекрасными работами Володя Демченко.Размышлять можно долго,но лучше просто брать и пробовать!
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
22.02.09 [00:35]
#22
Александр Зеленков, Саша,ну когда я явно вижу, что не укладываюсь в отведенное время,я смачиваю инструмент водой,но это кратковременная мера,можно на несколько минут растянуть время схватывания и успеть разгладить поверхность.Да,согласен,материал строгий.но если брать фрагмент лепки по силам,то вполне все возможно.Вообще,я смотрю,что каждый скульптор выбирает свой материал (или их смесь),и инструмент и добивается впечатляющих результатов.Конечно,термопластика менее "строгая",позволяет моделировать более долгое время.
- Андрон
- Откуда: Москва
22.02.09 [15:54]
#23
Demchenko Vladimir, есть вопрос по "магику" вы сказали что он схож с эпоксилином. У эпоксилина есть небольшой недостаток - при замесе он в первое время очень липок аж на руках остается. У magicа такие же свойства?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
22.02.09 [16:25]
#24
Да,именно так.Иногда приходится выждать несколько минут,прежде чем начать лепку.
Зато в этой стадии хорошо в грубую набирать объем крупных деталей
Зато в этой стадии хорошо в грубую набирать объем крупных деталей
- PZ V
- Откуда: г.Североморск
22.02.09 [17:32]
#25
А художественный пластилин застывает если да то как?
- Сергей Алехно
- Откуда: Украина
23.02.09 [00:29]
#26
Demchenko Vladimir, Спасибо за информацию по Эпоксилину. Я хотел на что нибудь другое переходить(конкретно мне Злобов Сергей именно Мэджик советовал.),а если он почти идентичен,то смысл? Тем более,что эпоксилин есть везде,а Мэджик нет.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
24.02.09 [05:30]
#27
Ну я бы не сказал что Магик абсолютно идентичен Эпоксилину, с последним я правда давненько последний раз работал, но помню что он, по сравнению с Магиком, ОЧЕНЬ твердый после застывания и его проблематично обрабатывать (иногда это бывает нужным). Кроме того он, субъективно, хуже по другим параметрам чем Магик.
Demchenko Vladimir, конечно, с двухкомпонентными материалами так и приходиться работать - малыми объёмами. Но это сложно для начинающих (ну и для меня не так просто ещё) - лепя малыми кусочками скульптор не "видит" будущую фигуру и её объёмы и при такой технике фигурка может "рассыпаться" на отдельные фрагменты, потерять целостность восприятия - вроде бы все элементы по-отдельности хороши, но вместе не смотрятся. Такое "видение" ещё не слепленной фигуры многого стоит.
В этом отношении пластика удобнее, можно взять сразу большую деталь фигуры для лепки, например торс, и вылепить тщательно на нем все детали. А вот первоначальные объёмы мышц на скелет лепить удобнее всё-таки из двухкомпонентного материала, как и кисти рук, например из желтой Тамии. Кстати, еще один секрет работы с пластикой - это вазелин. Он поможет и к уже запеченному фрагменту прилепить свежий кусочек и для членения и для размягчения и проч. Вот, к примеру, небольшой туториал лепки одной из моих старых фигурок из пластики:
PZ V, не застывает никак.
Demchenko Vladimir, конечно, с двухкомпонентными материалами так и приходиться работать - малыми объёмами. Но это сложно для начинающих (ну и для меня не так просто ещё) - лепя малыми кусочками скульптор не "видит" будущую фигуру и её объёмы и при такой технике фигурка может "рассыпаться" на отдельные фрагменты, потерять целостность восприятия - вроде бы все элементы по-отдельности хороши, но вместе не смотрятся. Такое "видение" ещё не слепленной фигуры многого стоит.
В этом отношении пластика удобнее, можно взять сразу большую деталь фигуры для лепки, например торс, и вылепить тщательно на нем все детали. А вот первоначальные объёмы мышц на скелет лепить удобнее всё-таки из двухкомпонентного материала, как и кисти рук, например из желтой Тамии. Кстати, еще один секрет работы с пластикой - это вазелин. Он поможет и к уже запеченному фрагменту прилепить свежий кусочек и для членения и для размягчения и проч. Вот, к примеру, небольшой туториал лепки одной из моих старых фигурок из пластики:
PZ V, не застывает никак.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
24.02.09 [08:26]
#28
Саша,ты знаешь,а я вот с Эпоксилином разницы не заметил сильной.По поводу окончательной прочности не знаю,фигуру леплю сразу начисто,без последующей обработки "по-твердому".
А насчет работы по частям-абсолютно согласен,в этом своя сложность есть-надо видеть фигурку в целом,но из-за особенностей материала,идти к этому поэтапно,по частям.Для более легкого членения фигуры (например отделения рук или аммуниции) предварительно смазываю посадочное место детским кремом.Кстати,слышал,что и инструмент нужно смазывать(например масло для детей Джонсон и Джонсон),чтобы инструмент не лип к материалу.Но я этим не пользуюсь.
А насчет работы по частям-абсолютно согласен,в этом своя сложность есть-надо видеть фигурку в целом,но из-за особенностей материала,идти к этому поэтапно,по частям.Для более легкого членения фигуры (например отделения рук или аммуниции) предварительно смазываю посадочное место детским кремом.Кстати,слышал,что и инструмент нужно смазывать(например масло для детей Джонсон и Джонсон),чтобы инструмент не лип к материалу.Но я этим не пользуюсь.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
24.02.09 [08:50]
#29
Ну не знаю, я ж говорю давно с Эпоксилином работал. Да и Магик Магику тоже, говорят (например на Чен-ла и Моделскульпте было) рознь - у моего Магика заметно большее время работы чем ты описываешь про свой.
Да, раз заговорили, то хотел спросить тебя подробнее про членение для литья, например отделение рук от торса. Наиболее общепринятый способ выглядит как проволочный скелет, потом лепка торса, подпил скелета в плече, разделительный слой крема (я, например, использую вазелиновую мазь от простуды), лепка руки и наконец выламывание руки, таким способом ты работаешь?
Да, раз заговорили, то хотел спросить тебя подробнее про членение для литья, например отделение рук от торса. Наиболее общепринятый способ выглядит как проволочный скелет, потом лепка торса, подпил скелета в плече, разделительный слой крема (я, например, использую вазелиновую мазь от простуды), лепка руки и наконец выламывание руки, таким способом ты работаешь?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
24.02.09 [09:04]
#30
Саш,почти так.Только сначала я леплю торс,сразу выводя ровные посадочные места под руки,потом набираю предварительный объем руки (меньший чем мышечный),леплю кисть,после делаю максимально возможный надпил каркаса в плече (проволока лучше пилится не в голом виде,а в такой вот слепленной оболочке),наношу разделительный слой крема,потом леплю руку.Ну а после высыхания,аккуратно отделяю руку.Так же поступаю и с головой,если нужна отдельная.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
24.02.09 [09:15]
#31
Спасибо, понятно. Вот только не удобнее ли лепить кисть руки отдельно от основного скелета? Я сначала кисть леплю на проволочке, а только потом эту проволочку креплю к основному скелету и оформляю её в виде руки. Так, по-моему, и удобнее кисть лепить (есть замечательные подходы со всех сторон) и длину руки точнее можно выдержать.
На счет смазывания инструмента (кстати, ещё тальк подходит) согласен - зря это. Это ж палка о двух концах - где поработал таким инструментом, там сложнее будет ещё объём добавить - не будет липнуть. Проще уж иногда очищать инструмент.
А силиконовыми шейперами пользуешься? Говорят неплохая штука для липучих двухкомпонентных материалов.
На счет смазывания инструмента (кстати, ещё тальк подходит) согласен - зря это. Это ж палка о двух концах - где поработал таким инструментом, там сложнее будет ещё объём добавить - не будет липнуть. Проще уж иногда очищать инструмент.
А силиконовыми шейперами пользуешься? Говорят неплохая штука для липучих двухкомпонентных материалов.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
24.02.09 [09:46]
#32
Саша,да я уже привык лепить кисть сразу-во-первых как-то воспринимаю ее как часть фигуры и позы сразу,а во-вторых, почему то не очень нравится лепить отдельно маленькие детали:-)
(кстати,отошел от этого и в росписи,раньше красил все детали отдельно на палочках,а сейчас сразу на фигурки их клею до росписи)
Шейперами не работал (чем работаю,показал на фото)
(кстати,отошел от этого и в росписи,раньше красил все детали отдельно на палочках,а сейчас сразу на фигурки их клею до росписи)
Шейперами не работал (чем работаю,показал на фото)
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
24.02.09 [11:34]
#33
Очень хорошим "разделителем" (по запечённой/застывшей детали) является колорстоп, "Ревелловский" например. Хорошо развести его водой, кистью нанести на поверхность тонким слоем. После того как он высохнет и усохнет (получается очень тонкая плёночка) можно поверх производить лепку самоотвердевающими материалами. По окончании долепливания детали, она (деталь) легко отделяется. Таким способом удобно подгонять долепливаемую деталь под уже имеющийся рельеф и т.п. Плёнка колорстопа настолько тонкая, что деталь потом прилегает очень плотно и зазора практически нет. После окончания работы плёнка легко удаляется и следа от неё не остаётся.
- DacotaCat
- Откуда: Украина
24.02.09 [13:05]
#34
Странно. А я вот мешаю питерский "Сонет" и "Супер Скалпи". Так лучше, чем по отдельности. Одна слишком твердая, другая слишком мягкая. А вместе, то что надо.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
24.02.09 [13:12]
#35
Это распространенная практика-смешивать разные материалы,для получения "объединенных" свойств:-)
- Danya_spb
- Откуда: СПб
24.02.09 [14:13]
#36
Demchenko Vladimir, понимаю, что выбор материала - дело привычки и удобства, но какие основные минусы по вашему у пластики, скажем Фимо-классик?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
24.02.09 [14:22]
#37
Danya_spb, Я выше написал,что с пластикой не работал,думаю,Саша Зеленков сможет подсказать.
- Danya_spb
- Откуда: СПб
24.02.09 [14:46]
#38
Сорри.
Просто с учетом временных ограничений Вашего материала, у меня и появился вопрос: "почему не пластика, чем она то хуже?".
Хотя один плюс я вижу сразу. Из за этих самых временных рамок, данный материал мобилизует к работе, а не как у меня, "поставил у шкапчик и стоит неделю, другую". Соответственно и фигуры превращаются в долгострой.
Просто с учетом временных ограничений Вашего материала, у меня и появился вопрос: "почему не пластика, чем она то хуже?".
Хотя один плюс я вижу сразу. Из за этих самых временных рамок, данный материал мобилизует к работе, а не как у меня, "поставил у шкапчик и стоит неделю, другую". Соответственно и фигуры превращаются в долгострой.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
24.02.09 [14:54]
#39
Просто когда я осваивал лепку,то жил в доме,где у печи не было духовки для запекания.
Ну а потом,привык уже,да своих плюсов у материала ведь тоже хватает!:-)
Ну а потом,привык уже,да своих плюсов у материала ведь тоже хватает!:-)
- SKL
- Откуда: Москва
24.02.09 [18:09]
#40
Володя, позволь тогда тоже вопрос.
Вот я, к примеру, леплю только из миллипута. И здесь, при всех его плюсах, есть один здоровенный минус – вынужден делать приличные паузы, когда приходится лепить слоями (а «слоями» я леплю всегда). Т.е. слепив что-то, приходится ждать, пока это хоть немного схватится, чтобы безболезненно налепить на это что-то ещё. Свеженанесённый миллипут очень уж боится малейших неосторожных прикосновений. Из-за этого работа порой по времени здорово растягивается. И хотя меня никто не торопит, но всё же меня это не радует.
А как ты решаешь эту проблему при работе с «двухкомпонентными» составами?
Вот я, к примеру, леплю только из миллипута. И здесь, при всех его плюсах, есть один здоровенный минус – вынужден делать приличные паузы, когда приходится лепить слоями (а «слоями» я леплю всегда). Т.е. слепив что-то, приходится ждать, пока это хоть немного схватится, чтобы безболезненно налепить на это что-то ещё. Свеженанесённый миллипут очень уж боится малейших неосторожных прикосновений. Из-за этого работа порой по времени здорово растягивается. И хотя меня никто не торопит, но всё же меня это не радует.
А как ты решаешь эту проблему при работе с «двухкомпонентными» составами?
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45