Какой вы хотите видеть миниатюру на фотографии?

Aml
Откуда: Смоленск
В продолжении темы о статье про фотографирование миниатюр, хоту спросить у уважаемых форумчан, что же они хотят видеть на фотографии? Миниатюрную скульптуру или максимально "живой" персонаж? Иллюстрацию мастерства лепки и росписи или законченную художественную композицию, созданную с участием фотографа? Является ли фотография миниатюры самостоятельным художественным произведением или это это техническая демонстрация художественных возможностей скульптора и художника?

По этому поводу уважаемый SKL писал
Дело в том, что Вы смотрите на ВИМ как на скульптуру и соответственно при фотографировании пытаетесь показать её именно как миниатюрную фигурку. Я же стараюсь и при покраске и при фотографировании сделать так, чтобы фигурка смотрелась как реальный живой человек.


Вопрос возник не из-за праздного любопытства, а из-за явной необходимости перерабатывать обсуждаемую в соседнем топике статью. В зависимости от того, что хочешь получить, необходимо использовать разные приемы фотосъемки. Соответственно, рекомендации тоже будут разные. Поэтому и хочу услышать мнения по этому вопросу.

С уважением

Артур Балуев
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
11.06.07 [13:54]    
#2
Хочется видеть "живого" миниатюрного человечка :)

Sniper
Откуда: Москва
Аватара пользователя
11.06.07 [14:44]    
#3
В подходе к процессу фотосъемки согласен с SKL. Высшее мастерство - когда по фотографии трудно сказать, реальная это фотография или миниатюра.

Рыбкин Илья
Откуда: Химки, Москвовская обл.
Аватара пользователя
11.06.07 [14:54]    
#4
А не легче ли совместить и то и то. Сфотографировать и "Миниатюрную скульптуру " и "Живого персонажа" и выставить каждую из них на суд общественности.

SKL
Откуда: Москва
12.06.07 [12:10]    
#5
Aml
"...Иллюстрацию мастерства лепки и росписи или законченную художественную композицию, созданную с участием фотографа? Является ли фотография миниатюры самостоятельным художественным произведением или это это техническая демонстрация художественных возможностей скульптора и художника?..."

Уважаемый Aml, по-моему, Вы некорректно поставили вопрос.
Я не считаю, что здесь должно быть какое-то противостояние - (как Вы пишите) с одной стороны "иллюстрация мастерства лепки и росписи", а с другой - "законченная художественная композиция, созданная с участием фотографа".

Задача любой фотографии ВИМ, именно (и в первую очередь!) показать уровень работы художника и скульптора, а не фотографа. Во всяком случае, когда я делаю свои фотографии, то конечный результат постояннно сравниваю с самой фигуркой, стараясь добиться того, чтобы снимок максимально соответствовал оригиналу. И хотя Вы постоянно говорите об этом, я не представляю, как можно сделать фигурку на фотографии лучше, чем она выглядит в "жизни". А вот хуже сделать можно запросто.

Если подвести итог вышесказанному - я считаю, что фигурка на фотографии должна выглядеть максимально близко к тому, как она выглядит в жизни (покраска и скульптура), но при этом нужно стараться как можно эффектнее её приподнести, чтобы на фотографию было приятно смотреть не только моделистам и специалистам, но и любому зрителю.

Если бриллиант положить в грязные тряпки, бриллиантом от этого, он не перестанет быть (его форма и цвет будут хорошо видны), но смотреться будет невыразительно. :)

P.S.
Вы не замечали, что моделисты БТТ, авиа и прочих направлений ВИМ постоянно стараются добиться на фотографиях эффекта "живого" танка/самолёта/корабля/и т.д.? Как Вы думаете, почему они это делают?

С уважением!
Последний раз редактировалось SKL 12.06.07 [13:11], всего редактировалось 3 раз(а).

SKL
Откуда: Москва
12.06.07 [13:04]    
#6
Чтобы заданный Aml вопрос выглядел более наглядно, наверное есть смысл его проиллюстрировать (речь, разумеется, идёт не о покраске).

1. Фигурка снята на белом фоне, почти без теней и с верхним ракурсом (всё соответствует рекомендациям Aml). При этом хорошо видны покраска и работа скульптора.

Изображение


2. Фигурка снята в другом ракурсе и в более художественном антураже. По-моему, покраску и работу скульптора видно тоже неплохо (во-всяком случае не хуже, чем в первом случае).

Изображение

Biruk
Откуда: Москва
12.06.07 [13:23]    
#7
SKL, Ах вот как на самом деле выглядят твои работы :)

SKL
Откуда: Москва
12.06.07 [13:31]    
#8
Biruk, не понял шутки.
А в Галерею заходить не пробовали? :)
(если Вы о первой фотографии, то это не моя работа)

Biruk
Откуда: Москва
12.06.07 [13:43]    
#9
Да в курсе я, просто смеюсь. :) :) :) :) :) :)

Типо до фотошопа, и после..

SKL
Откуда: Москва
12.06.07 [13:54]    
#10
Понятно. :)
Ну, где-то так оно и выглядит. :D

Aml
Откуда: Смоленск
12.06.07 [14:08]    
#11
почти без теней

Нифига себе без теней :shocked: Теней там выше крыши. Причем, в корне неправильных. Точнее, освещение принципиально неправильное и противоречит всем рекомендациям, которые я давал в статье (за исключением белого фона).
Во-первых, свет "жесткий". Во-вторых фронтальный (верхне-фронтальный) ТАК точно снимать не надо. Свет уж как минимум должен быть передне-боковой. В крайнем случае - верхне-фронтальный с хорошим рассеивателем. Но это все-таки тахнические нюансы исполнения, а меня больше интересует принципмальный подход (техника - вторична и выбирается в зависимости от выбранного подхода).
Типо до фотошопа, и после..

Это вообще отдельное направоение обсуждения. Я глубоко убежден, что цифровая фотография без обработки не существует в принципе. Степерь допустимости обработки - вот это вопрос. Я считаю допустимым любую обработку, кроме ретуши (прорисовывания деталей, коррекция вручную выбранных фрагментов и т.п.)
Кстати, иллюстация на основе приведенной SKL фото.
Изображение
Это допустимо или нет? (замена фона без ретуши собственно фигурки)

SKL
Откуда: Москва
12.06.07 [14:41]    
#12
Уважаемый Aml, судя по Вашим же пояснениям вот это БЕСТЕНЕВАЯ фотография (та, что справа).

Изображение

Так, если следовать Вашей логике, то и о ней можно сказать: "...Нифига себе без теней...". :D
На левом снимке ("теневом"), в некоторых местах теней даже меньше, чем на правом -"бестеневом" (левая пола шинели, оба сапога, вокруг автомата и т.д.).

На приведённой мной фотографии, теней ни сколько не больше, чем на Вашей "полностью бестеневой", если даже не меньше (не считая теней на белом "заднике"). Или Вы "бестеневым" называете снимок, где только на заднем фоне нет теней? :)
Т.ч. по освещению (если не обсуждать направление осещения) эта фотография вполне подходит под Ваше определение - "бестеневая".

Изображение


А что касается ракурса съёмки? Разве он тоже противоречит Вашией рекомендации снимать с верхней точки?

И давайте, наверное, всё же сначала до конца разберёмся с вопросом "Как Вы хотите видеть свою миниатюру на фотографии", а уж потом переходить к вопросу "Какая допустима обработка фотографии в Фотошопе".

Aml
Откуда: Смоленск
12.06.07 [16:42]    
#13
И давайте, наверное, всё же сначала до конца разберёмся с вопросом "Как Вы хотите видеть свою миниатюру на фотографии"

Давайте. А все частные вопросы и вопросы техники съемки предлагаю обсуждать в соседнем топике - http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=6856&start=80

Wombat
Откуда: Сиань КНР
14.06.07 [16:13]    
#14
Когда я фотографирую свои поделки, я стараюсь, чтобы объект на фотографии выглядел так, как я его вижу в реальной жизни.

Когда мы смотрим в реальной жизни на какой-либо предмет, зрительные сигналы в любом случае обрабатываются нашим мозгом, а это, блин весьма сложная система фильтрации графики :) Фотоаппарат такой системы не имеет. Все игрища с настройками фотоаппарата по сути своей - попытки подогнать "видение" фотика под "видиние" мозга фотографа.

Собственно в этом, мне кажется и состоит исскуство фотографии - сделать так, чтобы зритель увидел объект глазами фотографа.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36