Может ли кто-нибудь поделиться опытом, как лучше фотографировать цифровой камерой экспонаты в музеях (оружие, доспехи), которые находятся за стекляной витриной? Пробовал снимать без вспышки на макросъемке, получается мутно. Со вспышкой, естественно, получается один сплошной блик от стекла. Приноровился кое-как снимать так, чтобы блик был только в одной части снимка, тогда другая часть получается более-менее ничего. Но может быть есть какой-нибудь более человеческий способ?
Заранее спасибо,
Сергей
Фото через стекло
- Вячеслав Верейкин
- Откуда: Мск.областьг.Железнодорожный
09.11.06 [00:20]
#2
Я терракотовую армию через стекло фоткал без вспышки ,ну наверно(+)это хорошая подсветка
Хотя на некоторых фотках блики есть и мне кажется что от них не куда не денешся
Хотя на некоторых фотках блики есть и мне кажется что от них не куда не денешся
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
09.11.06 [00:45]
#4
SB, есть такой способ. Он называется - ШТАТИВ. Только не везде разрешают.
Либо зеркалка со внешней хорошей вспыхой.
Либо зеркалка со внешней хорошей вспыхой.
- SB
- Откуда: Лондон
09.11.06 [02:15]
#5
Всеслав Wrote:SB, есть такой способ. Он называется - ШТАТИВ. Только не везде разрешают.
Либо зеркалка со внешней хорошей вспыхой.
Да, в этом вся проблема. Как правило, музейные работники разрешают снимать любительской камерой (в принципе можно и профессиональной аппаратурой, но это тянет в некоторых крутых музеях на 50-100 долл за один снимок). А штатив и внешнюю вспышку выдать за любительскую аппаратуру уже проблематично.
Сергей
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
09.11.06 [08:26]
#6
Луч вспышки должн быть строго перпендикулярно поверхности стекла и не должно быть косопадающего света от окон, ламп и т.п. В противном случае только backlight и баланс белого, без вспышки. Во многих музеях есть подсветка витрин ее надо включать обязательно при съемке бех вспышки и устанавливать режим ночной съемки. Увеличить выдержку и экспозицию. В наборе открыток по оружейной палате все экспонаты сняты через стекло без вспышки.
- Борис Харламов (Site Admin)
- Откуда: Ростов-на-Дону
09.11.06 [12:38]
#7
ZuZu Wrote:Луч вспышки должн быть строго перпендикулярно поверхности стекла
В таком случае "зайчик" от вспышки будет в кадре. На самом видном месте. Наоборот, если снимать со вспышкой, то лучше это делать под углом к плоскости стекла. Я в случае, когда штатива нет (или нельзя), предпочитаю снимать без вспышки, прислонив объектив к стеклу витрины. Во-первых, так не будет отражений, во-вторых, прислонив камеру к стеклу (особенно если удается прислонить всей плоскостью переднего края объектива), худо-бедно убираем дрожание рук. Естественно, так делать тоже разрешают не везде, но это легко можно делать втихаря, пока никто не смотрит
- Роман
- Откуда: Wien
09.11.06 [14:03]
#8
Посоветую поставить:
Затвор на 150, диофрагму полностью открыть и ISO 1600.
Конечно всё зависсит от размера экпоната!
Без вспышки:
Вспышка с листом который её в сторону отклонил.
Затвор на 150, диофрагму полностью открыть и ISO 1600.
Конечно всё зависсит от размера экпоната!
Без вспышки:
Вспышка с листом который её в сторону отклонил.
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
09.11.06 [14:19]
#9
Борис Харламов, нет не будет, поскольку блик образуется только по косопадающей поверхности
- SB
- Откуда: Лондон
10.11.06 [13:29]
#10
Большое спасобо всем. Попробую,как советовал Борис, прижимать объектив к витрине (надеюсь, что сигнализация при этом не сработает ). Роман, какой размер листа, которым Вы закрывали вспышку? Фотография очень хорошая для музейных условий, но где-то писали, что такие манипуляции могут спалить вспышку. Так ли это?
Сергей
Сергей
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10