Паровой двигатель для модели.

Евгений Анников
Откуда: москва
Может не в тему сайта, но кто нибудь делал ходовые модели кораблей.
Интересует вопрос, как изготовить настоящий паровой двигатель для модели крейсера времен русско японской войны?
Паровой котел уже готов( из банки от сгущеного молока). Правда это уже второй, первый взорвался, забыл про клапан сброса лишнего давления.
В советское время был журнал название точно не помню, толи "мастерок" толи "самоделкин" там как то описывалась конструкция такого агрегата.

Евгений Анников
Откуда: москва
13.04.07 [21:27]    
#2
Все уже не надо, сам нашел.

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [10:30]    
#3
Так как не знаю куда еще можно обратится, спрашиваю здесь.
Уже 3 года строю вот это, только в масштабе 1-100. Сейчас временно наступил творческий кризис.
Изображение
Корпус в готовности на 95%, сейчас пытаюсь сделать паровой двигатель.
Но в этих чертежах довольно скупо показаны надстройки. Где можно раздобыть подробные чертежи надстроек?
По этому кораблю вообще очень мало что можно найти. В основном немного фотографий не очень хорошего качества и описание боевого пути крейсера. Все что есть в сети я уже вытащил.
Постройка этой модели началась в 1989 году с чтения кники Пикуля, "Крейсера", собирал инфу, фотографии, наконец три года назад купил указаные выше чертежи.
Сначало сделал корпус из стеклопластика, но оказалось, что при установке парового котла во время горения топлива в замкнутом пространстве корпуса, стеклопластиковый корпус не выдерживает температуры и начинает плавится. Наборный корпус из дерева от температуры "ведет", термоизоляция приводит к увеличению массы, съеданию свободного объема корпуса и перегреву ( в дальнейшем к взрыву котла). Пришлось делать наборный корпус из дюраллюминия и жести( обшивка). Сейчас уже заканчиваю корпус, монтирую двигатель, котел, систему управления кораблем и этим самым паровым двигателем( если бы кто знал какой это гемморой). Но теперь нужны надстройки. Да, какая нибудь фирма делает корабельные орудия, якоря, в масштабе 1-100.( может хоть что то не придется делать самому.)
Корабль героический, хочется довести до ума. Да и где приобрести бронзовые болванки ( надо изготовить поршни паровой машины и стенки цилиндров, опорные подшипники коленчатого вала и др.)?

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [10:42]    
#4
Кстати кому интересно.
Так должна выглядеть паровая машина
Изображение
Это то что есть в сети, чертежи тоже имеются. Мощность 0,2 Л.С.!!!

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [11:03]    
#5
А так сам крейсер. Красавец!
Изображение

Egor
Откуда: Южно-Сахалинск
Аватара пользователя
14.04.07 [11:12]    
#6
Евгений Анников, сам собой разговареваешь? :x Первый или второй признак жизофрении а вобще успехов!!!1 :D

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [11:20]    
#7
Egor, Тут станешь шизофреником. Такой долгострой.

yustas
Откуда: Москва
14.04.07 [11:28]    
#8
Евгений Анников, а с какой целью Вы делаете паровой двигатель?Для запуска модели в открытой воде или для стенда? :) Что то типа вот она и пар пускает?

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [11:59]    
#9
yustas, Для запуска в открытой воде. Но тут много технических проблем. Построить паровую машину и установить в корпус корабля еще пол беды. Так как корпус корабля является замкнутым пространством, нужно продумать как облуживать машину. Сейчас пока в творческом тупике, во первых как поджигать топливо в котле, во вторых вентиляция котельной. Все это надо вывести на пульт дистанционного управления, не будешь же постоянно кусок палубы снимать. А вот с электричеством и радиотехникой трудновато у меня. Плюс редукторы винтов, рулевая машинка, это тоже надо подключать к электросхеме. Да еще и совместить с паровой машиной. Вобщем проблемы появляюся с каждым разом. :shocked:

Артём Романенко
Откуда: Мегион
14.04.07 [15:33]    
#10
Евгений Анников, и с учетом этих сложностей не проще ли поставить электродвигун;)? Котел - карасо, но работать он имхо на дистанционке не станет и простоит крейсер из-за него на полке :x Вах!

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [15:39]    
#11
Артём Романенко, Э нет, с дымком то куда лучше и достоверней. А котел заработает. Нужно то только электрофицировать открытие\заккрытие подачи топлива и авт . срабатывание пьезо элемента для его поджигания.
Принцып ясен, теперь только технические трудности.

Артём Романенко
Откуда: Мегион
14.04.07 [15:42]    
#12
Ясно все с вами, малаца, что еще сказать;) Но дым делают же както на судомоделях, по телеку видел;) Можно как в детстве неваляшку раздолбать и сделать дымовушку!!!

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [15:51]    
#13
Артём Романенко, Вобще то я сначало планировал поставить электро моторы. Но увидел на соревнованиях по судомоделизму паровой катер. С настоящей паровой машиной. Это меня просто шокировало. Плывет так себе неспеша, попыхивает. А тут сам начал строить корабль, ну и решил на него такой же двигатель установить.
Когда устаю от него переключаюсь на пластиковые модели. Сейчас очередной виток творчества посетил. Вчера достал из сусеков и начал дальше возится. А сегодня пока на работе шурую инет, в поисках нужного материала.

Артём Романенко
Откуда: Мегион
14.04.07 [16:05]    
#14
Так то есть так делают? Я думал это у Вас у одного;) Тогда, все шансы есть. Успехов

Евгений Анников
Откуда: москва
14.04.07 [16:18]    
#15
Артём Романенко, Сейчас даже продаются такие двигатели , но цена сам понимаешь. Поэтому пробую сделать сам.
Где взять бронзу? Нужен кусок бронзового прутка диаметром 30 мм и длинной 30 см. Думаю хватит не на один двигатель.

panzer4
Откуда: СПб
15.04.07 [03:12]    
#16
Евгений Анников Wrote:Где взять бронзу? Нужен кусок бронзового прутка диаметром 30 мм и длинной 30 см. Думаю хватит не на один двигатель.

А какие проблемы?В Москве уже не осталось заводов,или бутылка водки не решает эту проблему?Сочувствую :)
P.S.Вспоминаю детство.....Мы с пацанами ,на одном из прудов нашего городка :) ,запускали резиномоторную модель,вдруг подошли парни с красавцем лайнером,метра полтора длинной,офигенной деталировкой,гордо посмотрели на нас,и спустили своё чудо на воду.Электромоторы заработали,и этот красавец бодро поплыл к противоположному берегу пруда.Случилось страшное :) -метрах в 15 от берега,посередине пруда,он заглох :x Глубокая осень,температура чуть выше 0 градусов,не поплывёшь за ним....После совещания,парнями было принято решение бросать камни,дабы создаваемой ими волной, подогнать модель к берегу.Дело пошло,медленно ,но верно,но один из камней угодил точно в корму ....Как красиво он тонул...... :( :) :)

yustas
Откуда: Москва
15.04.07 [11:35]    
#17
Евгений Анников,есть приспособа от железнодорожников,сам видел в оочую как паровоз пускал дым. ;) Почему бы Вам не воспользоваться этим механизмом?Модель китайского производства стоит не так дорого,можно на край вытащить из него этот механизм,не портя модель,но только нужно поискать по детским магазинам где она продаеться.Да и дым реальный пускает качественно и долго. :)
с уважением yustas

Евгений Анников
Откуда: москва
15.04.07 [11:45]    
#18
yustas, Нет и еще раз нет. Мне нужен реально работающий и приводящий в движение двигатель. Завтра буду делать стенд для испытания всего механизма. И начну вытачивать поршни.

yustas
Откуда: Москва
15.04.07 [11:52]    
#19
Евгений Анников,хозяин барин,успехов в экспериментах! :D

Евгений Анников
Откуда: москва
15.04.07 [12:01]    
#20
Вот подсмотрел у коллеги по цеху. Котел построил точно такой же.
Изображение

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46