ШУрави, в разделе обсуждения работ, задал мне вопросы, на которые я и постараюсь здесь ответить.
«…Краски ревел, хумброл и модэлмастер. Как работаете, расписываете всю фигуру краской того производителя, что имеется в наличии, или же у них разные свойства и для создания разных эффектов используете в одной фигуре все три….»
Эмали этих фирм по своим свойствам очень похожи. Основное различие в палитре. Поскольку я всегда работаю только «чистыми» цветами, смешивая различные оттенки самостоятельно, то меня в первую очередь интересуют именно эти цвета. У Model Master они более сочные, у Rеvell (за небольшим исключением) – отвратительные, Humbrol занимает среднее положение (по «чистоте» красок) между двумя вышеперечисленными.
А так, в принципе, я работаю обычно теми красками, что есть в наличии.
«…Какие кисти необходимы?…»
Мне для работы вполне хватает «0» и «1». По мере их «выработки» они постепенно переходят в «00», «000» и т.д.
Из материала ворса больше всего люблю «белку». Иногда пользуюсь «колонком», но он мне не очень нравится.
«…Наверно и без увеличительно стекла не обойтись?…»
Я обхожусь.
«…Используются ли лаки?…»
Лаки использую в обязательном порядке. Именно с их помощью хорошо показывать фактуру различных материалов.
«…Сколько времени в среднем занимает роспись одной фигуры в 35-м?…»
Всё зависит от её сложности, количества «обвески» и моего настроения. Обычно это 5-7 часов. Бывает меньше, бывает и больше.
«…Ну и если это не производственная тайна расскажите подробно пожалуста, сделайте доброе дело, по росписи лица, глаз...»
Тайн здесь нет, но как я уже отвечал и раньше на подобные вопросы: пока совершенно нет времени для большой подробной статьи с «пошаговыми» фотографиями.
Что же касается именно лица и глаз, то я считаю, что нужно идти «от простого – к сложному», а не наоборот. Во всяком случае, своих художников я сначала обучаю покраске одежды, и только после этого они переходят к телу и лицу.
С уважением!
Работа с эмалью
- SKL
- Откуда: Москва
08.05.07 [13:51]
Работа с эмалью
#1
Последний раз редактировалось SKL 08.05.07 [19:10], всего редактировалось 1 раз.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
08.05.07 [15:17]
#2
Честно скажу, жалею, что не могу к Вам на "курсы повышения квалификации" записаться
- Emas
- Откуда: Латвия
08.05.07 [15:39]
#3
Swarog я тож.у нас таких мастеров мало наверное.Вопрос к skl:скоко лет вы занимаетесь моделированием?
- SKL
- Откуда: Москва
08.05.07 [19:09]
#4
Emas
«…skl:скоко лет вы занимаетесь моделированием?…»
Если Вы имеете ввиду именно фигурки, то где-то лет десять.
«…skl:скоко лет вы занимаетесь моделированием?…»
Если Вы имеете ввиду именно фигурки, то где-то лет десять.
- ШУрави
- Откуда: г. Сургут
09.05.07 [22:00]
#5
SKL я пробежался по почти о всем вашим сообщениям, вы даете хорошие советы. И я тоже жалею , что не смогу на курсы к вам сходить. Поэтому надеюсь, что всетаки появится подробная, поэтапная статья с фото.
Сейчас пытаюсь что-либо сделать с танковским современным пехотинцем. Решил, что проще будет одеть его в афганку. Но получается такая фигя. На палитре навожу цвет(ревел мат 16 с желтым, белого добавлял), получается песочный, но мазнув по фигуре понимаю , что не то. Может надо образец ткани иметь. Но все равно придется делать масштабное высветление.
И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности. Вы грунруете их потом?
Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый.
По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы.
Пока вроде все, но вопрося еще будут, это точно.
Сейчас пытаюсь что-либо сделать с танковским современным пехотинцем. Решил, что проще будет одеть его в афганку. Но получается такая фигя. На палитре навожу цвет(ревел мат 16 с желтым, белого добавлял), получается песочный, но мазнув по фигуре понимаю , что не то. Может надо образец ткани иметь. Но все равно придется делать масштабное высветление.
И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности. Вы грунруете их потом?
Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый.
По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы.
Пока вроде все, но вопрося еще будут, это точно.
- SKL
- Откуда: Москва
10.05.07 [01:49]
#6
ШУрави
«…И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности…»
Золотые слова!
«…Вы грунруете их потом?…»
А зачем? Это же не игровая миниатюра, которую раз по сто руками хватают, и которую действительно необходимо «грунровать» .
В том же виде ВИМ, которым занимаемся мы, краска прекрасно ложится и потом держится и без всяких «грунтов».
«…Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый….»
В своей работе на 99% я использую цвета:
- белый,
- чёрный,
- зелёный,
- синий,
- красный,
- коричневый,
- жёлтый,
- «золото»,
- «серебро».
«…По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы…»
Можно так, и так. Как один из вариантов, я использую следующий алгоритм работы:
- на какой-то предмет наносится определённый цвет,
- пока он сохнет, покрываю краской другой предмет,
- возвращаюсь к первому предмету и делаю все необходимые высветления и затемнения,
- после этого перехожу к следующему предварительно покрашенному предмету,
- и т.д.
«…И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности…»
Золотые слова!
«…Вы грунруете их потом?…»
А зачем? Это же не игровая миниатюра, которую раз по сто руками хватают, и которую действительно необходимо «грунровать» .
В том же виде ВИМ, которым занимаемся мы, краска прекрасно ложится и потом держится и без всяких «грунтов».
«…Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый….»
В своей работе на 99% я использую цвета:
- белый,
- чёрный,
- зелёный,
- синий,
- красный,
- коричневый,
- жёлтый,
- «золото»,
- «серебро».
«…По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы…»
Можно так, и так. Как один из вариантов, я использую следующий алгоритм работы:
- на какой-то предмет наносится определённый цвет,
- пока он сохнет, покрываю краской другой предмет,
- возвращаюсь к первому предмету и делаю все необходимые высветления и затемнения,
- после этого перехожу к следующему предварительно покрашенному предмету,
- и т.д.
- Mr. O
- Откуда: Вологда
06.08.07 [23:09]
#7
Сергей, здравствуйте!
Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах. Интерисует и базовый цвет и оттенки используемые для высветления и тонировки лица. Еще интересует каким отразом передать шетину на лице.
И еще один вопрос: каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции. металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?
P.S. В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру.
С уважением!
Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах. Интерисует и базовый цвет и оттенки используемые для высветления и тонировки лица. Еще интересует каким отразом передать шетину на лице.
И еще один вопрос: каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции. металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?
P.S. В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру.
С уважением!
06.08.07 [23:18]
#8
Под "чистыми" цветами подразумеваются спектральные+два монохромных? Или нет?
- SKL
- Откуда: Москва
07.08.07 [13:11]
#9
Mr. O
«…Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах…»
Открываю.
- «Базовый» цвет - жёлтый, красный, коричневый, белый.
- «Теневой» оттенок – «базовый» + немного больше коричневого и красного.
- Оттенок для высветления – «базовый» + немного больше белого и жёлтого.
- «Щетина» - серый (белый + чёрный).
«…каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции….»
В зависимости от нужной степени глянцевости кожи, используется смесь глянцевого, матового и полуматового (Satin) лаков.
«…металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?...»
Смотря о каких металлических деталях идёт речь. Если это воронёное оружие, то лак вообще не применяется. А если красятся детали «золотого» и «серебряного» цвета, то краска этих цветов и без лака отлично блестит.
«…В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру…»
Извините, но я не понял этой фразы.
Если это вопрос, и вопрос о том, какие готовые (магазинные) оттенки нужно применять - то я уже писал раньше, что никогда не пользуюсь готовыми оттенками и всегда их смешиваю из «основных» (перечисленных выше) цветов.
С уважением!
«…Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах…»
Открываю.
- «Базовый» цвет - жёлтый, красный, коричневый, белый.
- «Теневой» оттенок – «базовый» + немного больше коричневого и красного.
- Оттенок для высветления – «базовый» + немного больше белого и жёлтого.
- «Щетина» - серый (белый + чёрный).
«…каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции….»
В зависимости от нужной степени глянцевости кожи, используется смесь глянцевого, матового и полуматового (Satin) лаков.
«…металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?...»
Смотря о каких металлических деталях идёт речь. Если это воронёное оружие, то лак вообще не применяется. А если красятся детали «золотого» и «серебряного» цвета, то краска этих цветов и без лака отлично блестит.
«…В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру…»
Извините, но я не понял этой фразы.
Если это вопрос, и вопрос о том, какие готовые (магазинные) оттенки нужно применять - то я уже писал раньше, что никогда не пользуюсь готовыми оттенками и всегда их смешиваю из «основных» (перечисленных выше) цветов.
С уважением!
- Emas
- Откуда: Латвия
07.08.07 [13:39]
#10
А если при росписи лица испольуется художественный акрил то какие цвета надо смешать?
- ShooT
- Откуда: Санкт-Петербург
07.08.07 [14:14]
#11
Emas Wrote:А если при росписи лица испольуется художественный акрил то какие цвета надо смешать?
А Вы думаете цвет зависит от вида краски?
Белый (к примеру) останется белым,будь то арил,эмаль,масляные,акварельные,темперные краски или гуашь...
Уж извините за резкость,но вопрос не очень умный. [/i]
- Mr. O
- Откуда: Вологда
07.08.07 [14:18]
#12
Господа! Где можно добыть цветные таблицы с палитрой хамброла и ревела?
Или подскажите номера по хамбролу вот этих цветов:
- белый
- чёрный
- коричневый
- охра
- серо-зеленый(если есть ) - для формы немцев
Буду благодарен
Или подскажите номера по хамбролу вот этих цветов:
- белый
- чёрный
- коричневый
- охра
- серо-зеленый(если есть ) - для формы немцев
Буду благодарен
- Mr. O
- Откуда: Вологда
07.08.07 [14:28]
#14
ShooT Wrote:Mr. O, http://scalemodels.ru/modules/mydownloa ... cid_4.html
Большое спасибо, выручили!
- Андрей Бимоканов
- Откуда: Новороссийск
22.08.07 [18:05]
#15
SKL, Здравствуйте, Сергей.Я знаю, что Вы работаете чистыми цветами, но надеюсь, что вы мне подскажите что нужно смешать и в какой консистенции, что бы получить фельдграу.Исходные цвета-
76 Uniform green
116 US Dark Green
33 Black
34 White
Я знаю, что это серо-зелёный-смешивал 50 на 50 - как то не так получается.
Заранее спасибо
76 Uniform green
116 US Dark Green
33 Black
34 White
Я знаю, что это серо-зелёный-смешивал 50 на 50 - как то не так получается.
Заранее спасибо
- SKL
- Откуда: Москва
22.08.07 [18:21]
#16
Андрей, если имеется ввиду цвет немецкой формы, то смешиваются следующие цвета:
- чёрный,
- белый,
- зелёный,
- жёлтый,
- коричневый.
Теперь немного подробнее.
Поскольку форма, условно говоря, серо-зелёная – начинаем «плясать» от серого. Т.е. сначала смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный. Но, поскольку зелёный (как и получившийся серый) – «холодный» цвет, делаем общий оттенок формы немного «теплее» за счёт добавления жёлтого и коричневого.
Вот, если вкратце, то примерно так.
Это, если «чистыми» цветами.
А по Вашему списку я ничего сказать не могу, поскольку красками 76 «Uniform green» и 116 «US Dark Green» никогда не пользовался.
- чёрный,
- белый,
- зелёный,
- жёлтый,
- коричневый.
Теперь немного подробнее.
Поскольку форма, условно говоря, серо-зелёная – начинаем «плясать» от серого. Т.е. сначала смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный. Но, поскольку зелёный (как и получившийся серый) – «холодный» цвет, делаем общий оттенок формы немного «теплее» за счёт добавления жёлтого и коричневого.
Вот, если вкратце, то примерно так.
Это, если «чистыми» цветами.
А по Вашему списку я ничего сказать не могу, поскольку красками 76 «Uniform green» и 116 «US Dark Green» никогда не пользовался.
- Андрей Бимоканов
- Откуда: Новороссийск
22.08.07 [18:29]
#17
SKL, Спасибо за быстрый ответ.
Возможно мне и не хватало коричнегого и жёлтого, я делал так как вы говорили,"смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный.".Но жёлтого у меня нету .
Буду ещё раз пробовать.
З.Ы.76 «Uniform green» -сочно-зелёный
116 «US Dark Green»-тёмно-зелёный
Возможно мне и не хватало коричнегого и жёлтого, я делал так как вы говорили,"смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный.".Но жёлтого у меня нету .
Буду ещё раз пробовать.
З.Ы.76 «Uniform green» -сочно-зелёный
116 «US Dark Green»-тёмно-зелёный
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
22.08.07 [20:32]
#18
SKL, ну мне кажеться (поправляйте) что Вы не свою методику разработали покраски лица, а подсматрели, собрали е с других. Не так ли? Поэтому лучше указать на первоисточник. я в своей копилке собрал уже порядка 4 или 5 ти статейпо росписи лица.
- SKL
- Откуда: Москва
23.08.07 [12:15]
#19
Рыбкин Илья
«…SKL, ну мне кажеться (поправляйте) что Вы не свою методику разработали покраски лица, а подсматрели, собрали е с других. Не так ли? Поэтому лучше указать на первоисточник…»
Ничего не понял!
Что подсмотрел? У кого подсмотрел? Что разработал?
Или может я когда-то заявлял, что то, как я крашу, это какая-то лично моя супер-пупер-эксклюзивная разработка? Или может я утверждаю, что только так нужно делать?
Я крашу так, как умею. При этом, как я не раз писал, основными моими «учителями» были фотографии из западных журналов и постоянная практика.
Хотя, если Вам кажется нереальной возможность самостоятельно за несколько лет научиться хорошо красить фигурки, можете считать, что всё, что я умею, это благодаря только статьям Переяславцева, Демченко, Архангельского, Зеленкова и других авторов, рассказывавших о покраске фигурок на страницах «М-Хобби».
Рыбкин Илья
"...я в своей копилке собрал уже порядка 4 или 5 ти статейпо росписи лица..."
Ну и как, помогает?
Не иначе, когда их количество увеличится ещё раза в два, вот тут покраска как попрёт!
«…SKL, ну мне кажеться (поправляйте) что Вы не свою методику разработали покраски лица, а подсматрели, собрали е с других. Не так ли? Поэтому лучше указать на первоисточник…»
Ничего не понял!
Что подсмотрел? У кого подсмотрел? Что разработал?
Или может я когда-то заявлял, что то, как я крашу, это какая-то лично моя супер-пупер-эксклюзивная разработка? Или может я утверждаю, что только так нужно делать?
Я крашу так, как умею. При этом, как я не раз писал, основными моими «учителями» были фотографии из западных журналов и постоянная практика.
Хотя, если Вам кажется нереальной возможность самостоятельно за несколько лет научиться хорошо красить фигурки, можете считать, что всё, что я умею, это благодаря только статьям Переяславцева, Демченко, Архангельского, Зеленкова и других авторов, рассказывавших о покраске фигурок на страницах «М-Хобби».
Рыбкин Илья
"...я в своей копилке собрал уже порядка 4 или 5 ти статейпо росписи лица..."
Ну и как, помогает?
Не иначе, когда их количество увеличится ещё раза в два, вот тут покраска как попрёт!
- Андрей Бимоканов
- Откуда: Новороссийск
23.08.07 [18:00]
#20
SKL, Добрый день, Сергей.
После многих попыток у меня вроде что-то похожее получилось:
Я смешал 116 Тёмно-зелёный, 160-коричневый, 76 Зелёный и Охру 76.
Без охры как-то нитак было, она вместо жёлтого.
Спасибо
После многих попыток у меня вроде что-то похожее получилось:
Я смешал 116 Тёмно-зелёный, 160-коричневый, 76 Зелёный и Охру 76.
Без охры как-то нитак было, она вместо жёлтого.
Спасибо
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21