Олег«…Те черный всегда делается базовым серым (путем добавления белого или розового), тени соответственно идут черные…»Не «всегда», а «в одном из случаев».

Основных способов тонирования два: либо «от светлого к тёмному», либо наоборот - «от тёмного к светлому».
Лично я всегда использую второй способ, как более удобный и логичный. Гораздо проще вылезать со светлым оттенком наружу из складки, чем лезть с более тёмной краской внутрь неё.
Что же касается тонировки синего цвета, то я делаю обычно так:
1. Наносится базовый цвет (в данном случае синий),
2. Более тёмным оттенком (синий + чёрный) делаются «падающие» тени вокруг всех предметов.
3. Сделав базовый цвет (синий) более светлым (через белый) потихоньку начинаю высветлять гребни складок (чем выше, тем светлее).
Это если речь идёт о работе с синим цветом. Если же требуется показать высветления на тёмно-синем предмете (таком, как офицерское галифе, китель морского офицера, или мундир француза) то схема будет выглядеть уже вот так:
1. Темно-синий.
2. Тёмно-синий + чёрный.
3. Синий.
И в результате получается примерно вот так
http://www.diorama.ru/gallery/figures/1898/photo2/Если же спокойные реалистичные тени не нравятся, то можно сделать их и более агрессивными. Для чего нужно, чтобы все перечисленные этапы дали более контрастный результат.