Здравствуйте.
Начну издалека, моделизмом не занимался около шести лет, сейчас хочу возобновить этот увлекательный процесс. Закупаю модели, расходные материалы, литературу и т. д.. Дело вот в чём, я сам ни когда не красил модели, я собирал, довольно хорошо, товарищ задувал.
А теперь сам вопрос: как, или в какой пропорции разводить краску для аэра.
Имеются эмали от Тамии, Ревелла с родными разбавителями. Эмали матовые. И ещё, обязательно грунтовать всю модель, я имею ввиду траки, катки?
Сильно не кидайтесь камнями, и так долго собирался написать. Буду рад подробным разнеснениям, и любой информации. И какими лучше всего пользоваться красками, эмалями, акриловыми, для окраски БТТ.
С уважением.
Окраска аэрографом
- ALBee
- Откуда: Kieвъ
18.12.08 [01:19]
#2
Значит так, начнем Ревел разводить 3:2 (краска, растворитель), самая оптимальная пропорция, Тамию от 1:1 до 2:3... Не рекомендую использовать что то другое место родного растворителя. насчет грунта, все грунтовать не обязательно, но желательно. Лучше грунт тамия в 40 мл баночках... Под любую краску подходит на ура. А насчет типа краски, то "воду" я не признаю, либо алкид либо орган. акрил (нитра как тут говорят)
- Locdog
- Откуда: Москва
18.12.08 [09:23]
#3
Может не в тему немного,но напишу все же здесь.Посмотрел миговский dvd FAQ vol.2,так там автор рекомендует тамию разводить в пропорции 1:4(краска-растворитель),причем использовать т.н. lacquer thinner вместо привычного изопропила...Кто что думает?
- Omskiy Tankist
- Откуда: Санкт-Петербург
18.12.08 [11:32]
#4
Джек, на самом деле каких-то чётких пропорций не существует. Разводить краску нужно до т.н. состояния молока. Коллеги утверждают, да и я это опробовал и остался доволен, это самая удачная густота краски.
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
18.12.08 [11:50]
#5
Omskiy Tankist Wrote:Джек,Разводить краску нужно до т.н. состояния молока. Коллеги утверждают, да и я это опробовал и остался доволен, это самая удачная густота краски.
Лучшая густота та, которая позволяет достичь желаемого эффекта. Консистенция может меняться в зависимости от типа краски. Акрил, например можно и погуще развести, а эмали и нитру пожиже, они более тягучи.
- DacotaCat
- Откуда: Украина
18.12.08 [11:55]
#6
Извините за оффтоп - где найти этот новый миговский ДВД?
Что касается моего опыта работы с эмалями, то я никогда не заморачивался с соотношениями пропорций. Иначе говоря - все на глаз. В основном страрался разбавлять краску в соотношении 1:2 (краска - растворитель). Работал Хамбролом. Отлично разводится 646. Но только настоящим, качественным. Когда делал запыление и следы копоти и нагара, то разводил очень жидко, практически грязный растворитель, и красил под минимальным давлением с очень малым количестом подаваемой краски. Аэрограф держишь у модели практически в упор.
Есть еще способ проверки: каплю краски наносишь на стекло. Она должна стекать медленно, без рывков, равномерно. Оставляя ровный след. Примерно так.
Что касается моего опыта работы с эмалями, то я никогда не заморачивался с соотношениями пропорций. Иначе говоря - все на глаз. В основном страрался разбавлять краску в соотношении 1:2 (краска - растворитель). Работал Хамбролом. Отлично разводится 646. Но только настоящим, качественным. Когда делал запыление и следы копоти и нагара, то разводил очень жидко, практически грязный растворитель, и красил под минимальным давлением с очень малым количестом подаваемой краски. Аэрограф держишь у модели практически в упор.
Есть еще способ проверки: каплю краски наносишь на стекло. Она должна стекать медленно, без рывков, равномерно. Оставляя ровный след. Примерно так.
- Джек
- Откуда: Энгельс, Саратовская область
19.12.08 [10:39]
#7
С этим вопросом ясно, спасибо за ответы.
Возник такой вопрос, допустим наносим камуфляж, но красками разных производителей, соответственно со своими родными растворителями. Как они (краски) себя поведут. Был ли у кого такой опыт, или лучше всего использовать краски одного призводителя?
С уважением.
Возник такой вопрос, допустим наносим камуфляж, но красками разных производителей, соответственно со своими родными растворителями. Как они (краски) себя поведут. Был ли у кого такой опыт, или лучше всего использовать краски одного призводителя?
С уважением.
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
19.12.08 [11:35]
#8
Джек, всё-таки Ревелл и другие алкидные краски (Намброл и Тамия особенно) лучше разводить 1:2, 1:3 (краска : растворитель). Грунтовать модель можно и нужно этими-же красками, например цвет стали и может быть грунтовкой. Адгезия (прилипаемость) у этих красок очень высокая, спецгрунтовки абсолютно неуместны.
Locdog, миговский dvd FAQ vol.2, глЫбоко ошибается. Причём тут акрило-спиртовая взвесь к нитрорастворителю lacquer thinner. 1:4 привычным родным изопропилом. Это АКАНовский (не водорастворимый) акрил можно пробовать разбавлять lacquer thinner (этот акрил имеет нитрооснову), однако как и в случае с 647 и 6-ым, цвет АКАНа будет меняться в сторону осветления.
Scorpius, не совсем так. Вы говорите о густоте краски. Густоту краски можно менять количеством растворителя, но есть такой показатель, как коэффициент вязкости, который изменить невозможно. Этот коэффициент заложен производителем. Так вот акрил Тамия, это более вязкий продукт (и сам растворитель непосредственно), чем алкидные краски и краски на нитрооснове. При одинаковой массе краски и одинаковом кол-ве растворителя, алкид и особенно нитра будет выдуваться лучше, чем акрил водно-спиртовый.
Locdog, миговский dvd FAQ vol.2, глЫбоко ошибается. Причём тут акрило-спиртовая взвесь к нитрорастворителю lacquer thinner. 1:4 привычным родным изопропилом. Это АКАНовский (не водорастворимый) акрил можно пробовать разбавлять lacquer thinner (этот акрил имеет нитрооснову), однако как и в случае с 647 и 6-ым, цвет АКАНа будет меняться в сторону осветления.
Scorpius, не совсем так. Вы говорите о густоте краски. Густоту краски можно менять количеством растворителя, но есть такой показатель, как коэффициент вязкости, который изменить невозможно. Этот коэффициент заложен производителем. Так вот акрил Тамия, это более вязкий продукт (и сам растворитель непосредственно), чем алкидные краски и краски на нитрооснове. При одинаковой массе краски и одинаковом кол-ве растворителя, алкид и особенно нитра будет выдуваться лучше, чем акрил водно-спиртовый.
Последний раз редактировалось Igmar 19.12.08 [11:50], всего редактировалось 1 раз.
- Locdog
- Откуда: Москва
19.12.08 [11:40]
#9
Igmar, так вот и я удивился,потому и решил у коллег поинтересоваться))спасибо!
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
19.12.08 [12:15]
#10
Igmar Wrote:...При одинаковой массе краски и одинаковом кол-ве растворителя, алкид и особенно нитра будет выдуваться лучше, чем акрил водно-спиртовый.
Ну так правильно - чем коэффициент вязкости выше, тем больше надо растворителя. Насчёт непосредственно акрила от Tamiya не могу прокомментировать - не пробовал.
- DacotaCat
- Откуда: Украина
19.12.08 [12:26]
#11
Джек Wrote:С этим вопросом ясно, спасибо за ответы.
Возник такой вопрос, допустим наносим камуфляж, но красками разных производителей, соответственно со своими родными растворителями. Как они (краски) себя поведут. Был ли у кого такой опыт, или лучше всего использовать краски одного призводителя?
С уважением.
Был такой опыт. На нитру ХоМа наносил нитру Моделмастер. Алюминий, собственно. Сох неделю! А до этого даже прилипать не хотел на ХоМу. Так что лучше конечно краски от одного производителя.
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
19.12.08 [12:40]
#12
Scorpius, будем говорить так, при максимальном разбавлении краски растворителем и сохранении нормальной укрывистости, акрил Тамия будет более вязким, чем алкид и нитра.
- ALBee
- Откуда: Kieвъ
19.12.08 [23:14]
#14
DacotaCat Wrote: Был такой опыт. На нитру ХоМа наносил нитру Моделмастер. Алюминий, собственно. Сох неделю! А до этого даже прилипать не хотел на ХоМу. Так что лучше конечно краски от одного производителя.
Вобще то ММ, это пентофталевая краска, производное от алкидных эмалей. Поэтому на нитре ХОМА и не держиться. Алкидные краски и органические акриловые (нитро), нельзя наносить друг на друга...
А насчет водного акрила, так его не нужно разводить больше чем указано производителем, если краска новая и не загустела, иначе бует очень плохая укрывистость. А при нанесении из аэра, нужно использовать сопло большего диаметра, где то 0,4-0,5 мм...
- Джек
- Откуда: Энгельс, Саратовская область
20.12.08 [09:36]
#15
Доброго дня.
Подскажите пожалуйста об этих агретах. Кто имел с ними дело, и как они ведут себя в работе. Аэрографы ABS-132A (со съёмным бачком), и ABS-130. Производитель не известен, я не нашёл, и в инструкции не написано. Диаметр сопла 0,3мм. И вот такой компрессор JAS 1202: 23л/мин, рабочее давление 0-4 кг/см
С уважением.
Подскажите пожалуйста об этих агретах. Кто имел с ними дело, и как они ведут себя в работе. Аэрографы ABS-132A (со съёмным бачком), и ABS-130. Производитель не известен, я не нашёл, и в инструкции не написано. Диаметр сопла 0,3мм. И вот такой компрессор JAS 1202: 23л/мин, рабочее давление 0-4 кг/см
С уважением.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Джек
- Откуда: Энгельс, Саратовская область
22.12.08 [18:01]
#16
Коллеги.
Подскажите, перед тем как разводить краску (грунтовку) для аэра нужно:
1.Размешать тщательно содержимое баночки, и далее в другой таре разводить.
2.Или брать палочкой, зубочисткой и т.д. не много красящего пегмента из баночки и далее по схеме.
Что так, или не так. Может как то по другому.
С уважением.
Подскажите, перед тем как разводить краску (грунтовку) для аэра нужно:
1.Размешать тщательно содержимое баночки, и далее в другой таре разводить.
2.Или брать палочкой, зубочисткой и т.д. не много красящего пегмента из баночки и далее по схеме.
Что так, или не так. Может как то по другому.
С уважением.
- ALBee
- Откуда: Kieвъ
22.12.08 [20:47]
#17
Джек, Любую краску ВСЕГДА нужно хорошо перемешать, не важно какое количество ее нужно использовать... А то потом вопросы "почему неделю сохнет", "потом пальцами стирается" и т п.
А насчет компресора то он нормальный, у меня такой же только под другой маркой... а аэрографы это тайванские копии разных производителей, тоже не плохого качества, у самого подобный, для моделей достаточно, особенно как для начинающего. А потом можно и что то получше взять, с опытом.
А перемешивать краску ИМХО не зубочистками, а вот такими самодельными лопатками, из не покрашеных ручек от кисточек.
С уважением!
А насчет компресора то он нормальный, у меня такой же только под другой маркой... а аэрографы это тайванские копии разных производителей, тоже не плохого качества, у самого подобный, для моделей достаточно, особенно как для начинающего. А потом можно и что то получше взять, с опытом.
А перемешивать краску ИМХО не зубочистками, а вот такими самодельными лопатками, из не покрашеных ручек от кисточек.
С уважением!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- DacotaCat
- Откуда: Украина
23.12.08 [15:18]
#19
Джек,
я аэрографом (который на нижнем фото) работал больше года. Использовал нитру (эмаль?) Хамброл на хорошем 646 растворителе. Теперь дую через него акрил ганце Сангьо. Пока без вопросов. Так что можно пользоваться.
я аэрографом (который на нижнем фото) работал больше года. Использовал нитру (эмаль?) Хамброл на хорошем 646 растворителе. Теперь дую через него акрил ганце Сангьо. Пока без вопросов. Так что можно пользоваться.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20