Проблема с аэрографом

Alxin
Откуда: Тюмень
#1
Доброе время суток, господа.

Я новичок на этом форуме, и сподвигло обратиться к общественности следующуя проблема. Приобрел я недавно себе комплект аэр + компрессор производства фирмы Miol.
Компрессор работает на ура и все что ему положенно делает.
А вот с аэром возникла проблема. Взял я вот такую модель MIOL - 80-897 PROFI.
До этого опыта работы с аэрами небыло никакого.
Для начала приобрел стартовый набор красок Vallejo Model Air, с полным комплектом фирменных разжижителей и растворителей.
Первая проба аэра была вполне удачно. Все дулось и задувалось как надо. После каждой смены краски продувал растоврителем и заливал краску снова.
Заливал так как показано ан сайте Валеджи - в бачок капаем разжижитель затем краску и кситочкой прямо там все перемешиваем.
После окончания работы допусти моплошность по незнанию - протер все растворителем сверху, внутря же не полез, посчитав что хватит дважды продуть растворителем.
Через недельки две решил вернуться к опытам.
Приготовился к работе пару раз нажал на педальку - воздух идет. Заливаю краску - воздух идет, а краска нет. Вертел туда сюда - никак. Слил краску полез в инет узнавать чего ж я натворил. Из рассказов знатоков понял что у меня гдето чегото пересохло. В панике начал пытаться разбирать всю конструкцию.
Вообщем отвинчивал и противрал вроде все детали. Кроме спицы, она мне не поддалась с первого разща, а тянуть я ее не стал.
Ок. Собрал все назад и залил водой. Воздух идет вода нет. Путем проб и ошибок начал вручную продувать каждую деталь, в частности после продува колпачка на носу аэра откудато с носика вылился растворитель с водой. Поставил вс ена место - пошел процесс!
Радостный выдуваю всю воду. Заливаю краской - пара пшиков и опять встали. Краска есть, воздух идет - краска не дуется...
Снял колпачок продул - опять вылилось всякое - пошел процесс.. И так стало после каждой смены краски, и после работы больше чем 1-2 минуты. Аэр просто затыкается и все. Разобрал, протер как мог и полез опять в интернет.
Знающие люди говорят что нужен полный разбор а так же залив краски отдельный ну в смысле смешанный отдельно а не прямо в бачке. Начал полный ТО - разобрал полностью все. Самое смешное все засохшие кусочки краски ничему не мешали. места везде полно, никаких жестоких затвердеваний и прочего. Искупал все в растворителе. прочистил, продул. Собрал, залил водой. Вода пошла как миленькая. ну думаю зашибись. Залил краской и опять...

Мои соображения на этот счет.
На иглу одевается у Миола колпачек состоящий из трех частей.
Первый самый не интересует никого, второй накрывает сопло приклепленное в третьем . Вот именно в этом тоненьком носике и скапливается краска и не идет никуда зараза и всему остальному не дает никуда идти.
Я приноровился уже как только краска артачится. Закрываю бачок на попа его, отвинчиваю колпачек выдуваю краску из него, закручиваю назад и дальше дую... Но это от безысходности...

Вообщем люди добрые помогите начинающему разобраться. Где я чего не так делаю и чего мне с аэром делать? выбрасывать и покупать новый?

Заранее благодарю.

von-zibel
Откуда: Москва
Аватара пользователя
23.06.08 [21:08]    
#2
Скорее всего засохшая краска осталась внутри сопла. На прилипших кусочках старой краски очень быстро полимеризуется краска и забивает сопло. Простой продувкой с растворителем ее не удалить. Тут нужно взять тонкую кисточку с длинным, желательно жестким ворсом, и смочив ее в растворителе промыть ей сопло изнутри. У меня с моим "Фокусом" была схожая проблема - вылечил именно качественной промывкой сопла. И вообще я пришел к выводу, что аэрограф лучше мыть с полной разборкой после каждой краски. Гигиена для аэрографа - первейшая вещь.

LIVe
Откуда: Харьков
23.06.08 [22:28]    
#3
Я сам новичек и тоже с аэрографом и компрессором от MIOL. Вода, водой, а краска - это краска. У тебя точно при отведении курка назад игра прячетсяв сопол? Торчит ли она немножко из сопла в отпущенном положении курка? Закручен ли у тебя винт, фиксирующий положение иглы? Пробовал ли ты крутить регулятор воздуха/краски впереди-внизу аэрографа?
Это еще не все. Надеюсь краску ты в правильной пропорции развел. Не слишком ли она густая? Но и очень жидко тоже плохо. Вот переборщил на днях, развел краскау очень сильно, так водичка крашеная из аэрографа побрызгала-побрызгала, а на деталях почти ничего не осталось.
И последнее, но тоже важное. При каком давлении ты пытался красить? Оставайся хотябы в пределах 10-20 psi, а больше наверное и не надо.
Ну и успехов. А то тяжело нам новичкам по крупицам информацию собирать.

DacotaCat
Откуда: Украина
Аватара пользователя
24.06.08 [10:47]    
#4
Alxin,
я развожу краску не в бачке, а в крышке из под пива. Лучше всего подходят крышки с плоским дном, а не закругленным. По поводу того, как ее разводить. Наливаешь в крышку краски на одну треть объема и потом еще треть растворителя. Получается 1/1, достаточно жидко. Можно еще жиже. Красишь модель за пару проходов, пока краска полностью не закончится. На одну модель техники в 35 масштабе такого объема краски вполне хватает. Что касается иглы, то ее положение регулируешь перед покраской: выдвигаешь больше - меньше. Если красишь только двумя цветами с небольшим перерывом, то аэрограф можно полностью не разбирать. Просто промыть растворителем. Но если перерыв до получаса, то аэрограф нужно разбирать и чистить полностью. Для прочистки сопла я использую обычную тонкую медную проволоку. Сопло нужно прочищать тщательно. Бывет такое, что в краску попадают грязь или ворсинки (пыль всякая, что в воздухе летает). Они достаточно быстро забивают сопло. А по поводу давления, то я здесь регулирую сразу в процессе покраски. Чем тоньше и прозрачнее нужен слой краски, тем меньше давление.

Дмитрий (BrNod)
Откуда: Киев
08.07.08 [19:40]    
#5
Я думаю что проблема очевыдна - разводить краску нужно отдельно НЕ в бачке аэрографа! Сам поначалу так делал и тоже самое было! Даже если налить сперва растворитель, то краска все равно осядит на дно и забьет сопло. Да и вымешать ее нормально в аэре нельзя.

В описании по миоловскому аэру указано, что после работы нужно не только просто продуть растворителем, но и для полной очистки сопла закрывать его пальцем.

Разбирать аэрограф можно и каждый раз после работы но повышается шанс случайно испортить иглу. Миол ее вроде не меняет - у них их просто нет отдельно!! А это назувается покупка нового аэрогрофа!

alik00
Откуда: moscow, russia
13.07.08 [15:47]    
#6
Иглу вытаскивать при промывке обязательно, и промывать её отдельно. На неё краска часто сосульками налипает.

Про то, где именно разводить краску - да безразлично, но фильтровать её надо обязательно. Через обычную фильтровальную бумагу.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11