Что ж, попробую встать на свою точку зрения и с неё, минимально по существу дня... (почти по Зощенко).
Сразу скажу, что не имею художественного образования. поэтому, прошу сделать на это скидку.
Для меня применение масляных фильтров (самопальных, т.к. MIG-овские к нам еще не скоро завезут) акцентируется на двух направлениях:
- для того, чтобы убрать монохромность нанесенной краски, сделать её более разнообразной (в разумных пределах, конечно);
- для того, чтобы "вытянуть" не совсем удачно подобранный цвет в сторону желаемого колера;
Теперь, если отвлечься от масла и взглянуть на акрил / акварель / темперу - тонкий полупрозрачный слой любой из этих красок не закрасит базовую поверность, а лишь немного изменит её цвет. Т.е. произойдет то самое "вытягивание" цвета в сторону нужного.
Нанесение такого полупрозрачного слоя, насколько я понимаю, по-научному называется лессировкой.
Путем несложных логических умозаключений приходим к выводу, что лессировкой можно "вытянуть" цвет окрашенной ранее поверхности, следовательно, лессировку можно считать неким подобием акрилового фильтра.
Это была теоретическая база. На практике же, возникает много вопросов:
- как ляжет акриловый / темперный "фильтр" на эмалевую основу?
- насколько равномерным будет слой?
- не расслоится ли, как предположил Владимир Демченко, данная смесь?
В общем, есть только один способ - проверить все на практике.
Что, кстати, я и собираюсь проделать на одной из моделей: у меня после отслоения соли, имитирующей сколы на модели, слой краски под солью оказался слишом "мимо"
Думаю попробовать "вытянуть" эти участки именно акрилово-темперными лессировками. О результатах сообщу.
Юра.