Фильтры

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
01.03.08 [21:58]    
#21
Prowler Wrote:Вероятно логичнее нанести фильтр ДО задувки лаком, т.к. покрытая лаком краска впитает фильтр по другому в сравнении с незалаченными участками??? В таком случае возникает вопрос - а хорошо ли ляжет лак на покрытую фильтром поверхнось! :x

Тут есть неприятность - МИГовский фильтр (да и другой на уайтспирите) разъест краску, если это эмаль и уже можно будет всё отправлять в перекраску. На мой взгляд, лучше так: после окраски - полуматовый, даже ближе к полуглянцевому, лак (лучше всего акрил) - затем нанесение фильтра. Сверху глянцевый лак и декали, затем глянцевый лак по декалям и дальнейшее тонирование.

Prowler
Откуда: Пермь
Аватара пользователя
02.03.08 [20:07]    
#22
Алекс-Минск, Я имел в виду модель исключительно окрашенную акрилом. Кстати, получил как-то неожиданный эффект именно на акриле...

Андрей С.
Откуда: г.Москва
02.03.08 [20:18]    
#23
можноли создать самому фильтры на основе АКРИЛОВЫХ красок и нанести их на модель, окрашенную эмалью?или лучше на основе масляных красок?

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
10.03.08 [10:31]    
#24
Андрей С., фильтр должен быть нейтрален к краске, которой Вы покрасили модель.
В Вашем примере модель окрашена эмалью. Для эмали, скорее всего, вы использовали либо 64Х - растворитель, либо уайт-спирит, либо что-то фирменное.
Если после этого Вы попробуете нанести масляный фильтр, то уйат-спирит, содержашийся в фильтре, размоет слой базовой краски. :shocked:

В качестве альтернативного варианта можно:
- задуть модель акриловым лаком
- попробовать фильтры на акриловой основе.

Честно говоря, за второй вариант я Вам ничего не скажу - не пробовал.

С уважением.

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
10.03.08 [14:55]    
#25
На акриловой основе фильтры вряд ли получатся-т.е. смесь то сделать можно и даже нанести ее,но в процессе высыхания смесь может расслоиться и именно прозрачного очень равномерного покрытия не дать.Попробуйте понять принцип метода и для чего он нужен,а не просто механически сделать,потому что так положено

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
11.03.08 [10:11]    
#26
Что ж, попробую встать на свою точку зрения и с неё, минимально по существу дня... (почти по Зощенко).
Сразу скажу, что не имею художественного образования. поэтому, прошу сделать на это скидку.

Для меня применение масляных фильтров (самопальных, т.к. MIG-овские к нам еще не скоро завезут) акцентируется на двух направлениях:
- для того, чтобы убрать монохромность нанесенной краски, сделать её более разнообразной (в разумных пределах, конечно);
- для того, чтобы "вытянуть" не совсем удачно подобранный цвет в сторону желаемого колера;

Теперь, если отвлечься от масла и взглянуть на акрил / акварель / темперу - тонкий полупрозрачный слой любой из этих красок не закрасит базовую поверность, а лишь немного изменит её цвет. Т.е. произойдет то самое "вытягивание" цвета в сторону нужного.
Нанесение такого полупрозрачного слоя, насколько я понимаю, по-научному называется лессировкой.
Путем несложных логических умозаключений приходим к выводу, что лессировкой можно "вытянуть" цвет окрашенной ранее поверхности, следовательно, лессировку можно считать неким подобием акрилового фильтра.
Это была теоретическая база. На практике же, возникает много вопросов:
- как ляжет акриловый / темперный "фильтр" на эмалевую основу?
- насколько равномерным будет слой?
- не расслоится ли, как предположил Владимир Демченко, данная смесь?

В общем, есть только один способ - проверить все на практике.
Что, кстати, я и собираюсь проделать на одной из моделей: у меня после отслоения соли, имитирующей сколы на модели, слой краски под солью оказался слишом "мимо" :-(
Думаю попробовать "вытянуть" эти участки именно акрилово-темперными лессировками. О результатах сообщу.

Юра.

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
16.03.08 [19:51]    
#27
Докладываю. Проведен эксперимент по фильтру из темперы по эмали. Результат вполне приемлимый, главное - сохнет быстро и проще нанаосить, чем масло.
Вот собственно результат:
Изображение
А это консистенция смеси:
Изображение

Вот такие дела :helmet:

P_sergey
Откуда: Москва
17.03.08 [13:40]    
#28
Я думаю, что темпера не очень подходит для фильтра. Именно потому, что она быстро сохнет. Получается процесс сушки практически безконтрольный. Нет возможности так сказать "сформировать рельеф". :)
Но это моёмнение.

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
17.03.08 [19:01]    
#29
P_sergey Wrote:Я думаю, что темпера не очень подходит для фильтра. Именно потому, что она быстро сохнет. Получается процесс сушки практически безконтрольный. Нет возможности так сказать "сформировать рельеф". :)
Но это моёмнение.

Вот и нет.. в таком жидком состоянии времени для творчества хватает, полностью высох слой за 15-20 минут.

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
18.03.08 [10:36]    
#30
На акриловой основе фильтры вряд ли получатся-т.е. смесь то сделать можно и даже нанести ее,но в процессе высыхания смесь может расслоиться и именно прозрачного очень равномерного покрытия не дать

все так и произошло. :D
Фильтр из акриловой краски "Ладога", жидко разбавленной водой, я наносил на задутую тамиевсеким акрилом модель, т.е. немного нарушил правило "нейтральности фильтра к основанию" :helmet:
Слой акрилового фильтра растекся по поверхности очень неравномерно, постоянно требовалась "правка". Там, где я прошляпил эти неравномерности, переходы между тонами фильтра получились очень резкими.
В принципе, мне это пошло только на пользу - я фильтровал деревянные (непрокрашенные и со сколотой краской) части кузова и "дерево" от такой такой акриловой особенности стало только лучше. Но, вот что делать, когда надо будет покрыть таким фильтром броню? :shocked:

Николай Лещинский
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
27.03.08 [18:16]    
#31
Demchenko Vladimir, Владимир, вопрос такого плана - какие лучше применять фильтры для окраски техники в Olive Drab (за отсутствием аэрографа - чаще крашу кистью или использую баллоны Тамии серии TS)? Сейчас, потихоньку, занимаюсь Студером - базовый слой покрыл красками TS-5 и XF-62. Что в данном случае лучше использовать в качестве фильтров?

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
28.03.08 [19:33]    
#32
Николай Лещинский, Попробуйте что-нибудь из коричневато-охристой гаммы.Это будет точно беспригрышно!

Николай Лещинский
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
29.03.08 [21:36]    
#33
Demchenko Vladimir, Спасибо, а, с учетом Вашего же совета, для нитры в качестве фильтров что лучше использовать: акрил, темперу, масло, гуашь...?

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
30.03.08 [16:45]    
#34
Николай,да я честно говоря кроме как масла ничего для себя в роли фильтра не вижу.Если у вас база на основе нитро-делайте фильры масляные,не ошибетесь.

Николай Лещинский
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
30.03.08 [19:51]    
#35
Demchenko Vladimir, Спасибо Владимир. Попробую. Придется разнообразить свой рабочий набор красок :)

DacotaCat
Откуда: Украина
Аватара пользователя
03.04.08 [13:31]    
#36
Читаю все это, и аж грустно становиться. Я вот использую Хамброл (эмаль или нц не знаю уже). И выходит, что мне маслянные фильтры никак не доступны. Да, похоже, не только фильтры, но и смывка маслом тоже не пойдет. Что же делать-то?

-=HageN=-
Откуда: Зеленоград
Аватара пользователя
03.04.08 [15:11]    
#37
DacotaCat, Насколько мне известно что после полной полимеризации humbrol ничего не возьмет ( кроме 646 и "крота" :) ). Во всяком случае с эмалями от revel мне это удалось. Так что я бы попробовал.

Emas
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
03.04.08 [15:28]    
#38
какие нужны цвета чтоб сделать фльитр для немецкого xf-60?использую маслянные краски

DacotaCat
Откуда: Украина
Аватара пользователя
03.04.08 [17:37]    
#39
Ну ладно. Если хамброл после полимеризации ничего не берет, то попробуем. Но был у меня интересный случай. Купил я акриловый лак от Андрэа. Развел водой (он сам конситсенции как зубная паста или крем). Так вот: этот лак совершенно не блестит (не знаю почему) и нанесенная на него масляная краска, разведенная пиненом, этот самый лак и прикончила. Пошел он хлопьями. Вот я и думаю: то ли с лаком что-то не то, то ли я что-то не то делаю? Ни у кого небыло поюодных проблем с этим лаком?

Lavroff
Откуда: г. Жуковский
Аватара пользователя
03.04.08 [18:42]    
#40
DacotaCat, От пинена для смывок по расшивке, у меня облез акановый же лак на мустанге. От уайт-спирита тоже лоскутами слезал.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16