Темпера во всех её проявлениях
- Biruk
- Откуда: Москва
13.06.07 [22:39]
#21
Спешу не согласиться, болея за родную команду и поддерживая ее, можно сидеть на диване в вязанном шарфике и пить пиво.
- Yarik
- Откуда: Москва
14.06.07 [18:56]
#22
Biruk, можно болеть и пить пиво, но мастером игры ты не станешь, значит какой вывод? Нефига выпендриваться и строить из себя мастера.
- Biruk
- Откуда: Москва
14.06.07 [20:27]
#23
Если не поняли с первого раза, обьясню более доступным языком. Поддерживать тот или иной метод может даже дитё, если результат того или иного мастера дает результат, который дитю нравиться.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
15.06.07 [15:30]
#24
Yarik, Согласен, но выбираешь то ты одного или другого метод, а не изобретаешь свой велосипед (хотя это тоже похвально)
Вот я и говорю что не поддерживаю смывку.
Вот я и говорю что не поддерживаю смывку.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
15.06.07 [15:30]
#25
Алексей Гилевский, Просто люди не умеют спорить упирась в "покажи мне..,"
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
16.06.07 [08:35]
#26
Один слой, непрозрачность 100%:)
Но, ИМХО, лучше руководствоваться не чьими-то словами, а собственым опытом. Например, если фигура пластиковая, зеленого цвета, то чтобы её покрасить в зеленый(защитный), достаточно одного слоя, а чтобы в белый - то надо нераз пройтись кистью.
С уважением.
Но, ИМХО, лучше руководствоваться не чьими-то словами, а собственым опытом. Например, если фигура пластиковая, зеленого цвета, то чтобы её покрасить в зеленый(защитный), достаточно одного слоя, а чтобы в белый - то надо нераз пройтись кистью.
С уважением.
- DerStorm
- Откуда: с просторов России
16.06.07 [10:20]
#27
Про слои - там не все так просто , но одного никогда не достаточно ... Первый считайте грунтом , следует его высушить , а второй , уже основной , укрывистый ... Ну уж если сильно не укрывистый цвет (у ПВА темперы охристые и зеленые бывают не укрывистыми) , то 3 слоя
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
16.06.07 [21:59]
#28
Я со слоями не заморачиваюсь
Я сначала крашу, "как забор" в один, основной цвет, а потом тонирую. И при тонировке, какраз наносятся те самые, необходимые слои
Но, это я
С уважением.
Я сначала крашу, "как забор" в один, основной цвет, а потом тонирую. И при тонировке, какраз наносятся те самые, необходимые слои
Но, это я
С уважением.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
17.06.07 [18:58]
#29
Алексей Гилевский, С нашей Восковой есть тоже нюанс и минус (про него я уже писал) Она кладеться слишком толстым слоем, а если разводить чересчур водой то слои полупрозрачные. Поэтому предпочитаю 2 или 3 слоя, следя затем чтобы темпера не "испортила" глазницы и морщины (незнаю что там на лице ) и тд.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
17.06.07 [22:15]
#30
зато для себя определите политру и цвета... их смешивание - оттенки
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
17.06.07 [23:08]
#31
С нашей Восковой
Ей-Богу смешно (отдуши)..
Создается впечатление, что у нас здесь создался - неформальный "андеграунд-подвальный" клуб любителей Воско-масляной темперы
С уважением.
- DerStorm
- Откуда: с просторов России
18.06.07 [07:56]
#32
Серёжка Wrote:С нашей Восковой
Ей-Богу смешно (отдуши)..
Создается впечатление, что у нас здесь создался - неформальный "андеграунд-подвальный" клуб любителей Воско-масляной темперы
С уважением.
А ведь на самом деле так и есть ))
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
18.06.07 [15:18]
#33
Серёжка,
почти так и есть просто , как говориться пока сам не попробуешь не узнаешь, все на своем... горьком опыте
почти так и есть просто , как говориться пока сам не попробуешь не узнаешь, все на своем... горьком опыте
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
22.06.07 [15:11]
#34
Для воско-масляной темперы (В.М.Т.)нужна специальная техника росписи, в корне отличная от того, что практикуют при работе с другой темперой.
Я сейчас в этом направлении работаю(усилено), пока достиг вот таких результатов:
Это промежуточный итог, но (ИМХО)отдаленно на человеков похоже.
Если возник вопрос,: А почему такие маленикие фотографии, отвечу, что:
1 Они все-же больше оригинала
2 При более сильном увеличении на них наблюдается "шершавость"(не видная невооруженным глазом), свойственная в.м.т...
Как выяснилось (позже), шершавость эта - не изначальная.. Она появляется, после нахождения темперы на открытом воздухе, примерно через 3-5 часов.. Поэтому использовать её нужно сразу-же после "выдавливания" на палитру. (прим. У каждого свой метод работы с темперой, поэтому правельнее сказать: "После открытия тюбика, и соприкосновения темперы с воздухом вне тюбика" )
Кстати такакя шершавость наблюдается только у белой краски..
С уважением
Я сейчас в этом направлении работаю(усилено), пока достиг вот таких результатов:
Это промежуточный итог, но (ИМХО)отдаленно на человеков похоже.
Если возник вопрос,: А почему такие маленикие фотографии, отвечу, что:
1 Они все-же больше оригинала
2 При более сильном увеличении на них наблюдается "шершавость"(не видная невооруженным глазом), свойственная в.м.т...
Как выяснилось (позже), шершавость эта - не изначальная.. Она появляется, после нахождения темперы на открытом воздухе, примерно через 3-5 часов.. Поэтому использовать её нужно сразу-же после "выдавливания" на палитру. (прим. У каждого свой метод работы с темперой, поэтому правельнее сказать: "После открытия тюбика, и соприкосновения темперы с воздухом вне тюбика" )
Кстати такакя шершавость наблюдается только у белой краски..
С уважением
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
22.06.07 [16:39]
#35
Вот наконец то единственный внятный комментарий, а не высказывания типа " Я сказал нельзя значит нельзя"
- Михаил Варламов
- Откуда: Karjala, Petroskoi
23.06.07 [00:44]
#36
Серёжка, попробуй поменять( купить свежей ) белой! у меня такая ерунда была с пва темперой и тоже белила
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
24.06.07 [10:30]
#37
Михаил Варламов, попробую Но, ИМХО дело не в сроке годности, т.к. во-первых она "почти новая" , а во-вторых, это все после нахождения на воздухе..он её портит...я проверял много раз...
Алексей Гилевский, не понял, это у меня тени широкие, или у Вас?
Если у меня, то это - финовато освешение (особенно на второй фоте)))
Если у Вас, то Вы (и не только Вы)) немного не так красите... Ибо в.м.т. не получится красить так-же как и другой темперой...
С уважением.
Алексей Гилевский, не понял, это у меня тени широкие, или у Вас?
Если у меня, то это - финовато освешение (особенно на второй фоте)))
Если у Вас, то Вы (и не только Вы)) немного не так красите... Ибо в.м.т. не получится красить так-же как и другой темперой...
С уважением.
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
24.06.07 [12:26]
Мое мнение по этому вопросу :)
#38
Как красить воско-масляной темперой. (ИМХО)
(данный мини-пост не претендует на единственно верный источник информации по испльзованию воско-масляной темперы. К томуже все нижеизложеное явлюется моим личным мнением, основанным на собственном опыте и практике применения в.м.т в области росписи фигур. Информацию даю кратко, ибо у меня пока недостаточно опыта и авторитета, чтобы писать трактаты, а все будут их внимательно читать)
Пред тем, как использовать воско-масляную темперу (в дальнейшем в.м.т.) надо определиться, что вы хотите увидеть в конечном итоге.
С помощью этой краски можно с одинаковым успехом добиться двух наиболее распространеных стилей росписи работ.
1 Излишняя тонировка, что безусловно красиво, но не человечно.
2 Нормальная (неизбыточная тонировка) что человечно, но не многим нравиться.
Я буду в своих примерах рассказывать про "человечную" роспись. Т.к. фигурочная роспись - тоже самое, только чуть больше тонировки.
Роспись лица
1 Наносим на голову первый слой краски, как основание, цвет подбираем тот, который будет наиболее точно отражать ситуацию и окружение фигуры. Например непонятно будет смотрется "бледнолицый" солдат, если диорама\винетка называется: "300 дней войны в Африке" Прокрашиваем аккуратно, чтобы не было "просветов" пластика. Этого можно добиться за один раз.
2 Смотрим внимательно на лицо, и ишем выступающие части (будут светлыми), и углубления (будут темными)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здесь была примерно описана стандартная часть "подготовки" лица к тонировке. О чем вам с большим профессионализмом и знанием своего дела расскажут многие мастера росписи, которые намного профессиональнее меня.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь, непосредственно, те этапы, которые свойственны в.м.т. Все этапы проводим на глаз, т.к. точную инструкцию(что, сколько и куда) дать невозможно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
3 Добавляем в наш основной цвет белой краски(но не перимешиваем ВСЁ) - это будет высветления.
4 Тонкой кисточкой (я использую Колонок 00) наносим тонкими линиями(но относительно толстым слоем) светлый колер на места для высветления.
5 Добавляем в основной цвет темной краски (выриант - добавить черную, или использовать несмешивая сиену жженую. Эффект различный (кому что больше понравиться) но я предпочитаю второй вариант)
6 Наносим этот колер на все темные участки(углубления)
7 Все, подготовительный этап закончен, осталось самое страшное .
Ждем 3-5 часов, после чего берем чистую мягкую кисть (я использую колонок 00) и начинаем.....
8 ...начинаем в прямом смысле размазывать все по лицу Легкими (елекасаемыми) движениями, похожими на работу археолога в гробнице, начинаем размазывать все высветления по лицу. Потом делаем тоже самое с затемнениями.
Кисть должна быть влажной, но чистой!
Внимание!Смешивать эти процессы(смазывание высветления и затемнения) нельзя, иначе получится не тонировка, а каша
Внимание №2! От восьмого этапа зависит весь дальнейший результат. Если на нем, что-либо пойдет нетак, то все..вся работа испорчена (а вернее потрачено драгоценное время, т.к. в.м.т. имеет хорошее свойство смываться(стираться) с фигуры без какиз-либо усилий. Поэтому после покраски за фигуру лучше вообще не браться).
Поэтому на последнем этапе надо быть наиболее аккуратным.
Кстати, этапы 4, 6 и 8 придется повторить несколько раз
9,10,11... На этих этапах наносятся глаза, брови, щетина, красятся губы. Тут уж рекомендаций нет, кто как может Единственное - не забывайте о том, что в.м.т. очень трудно провести сильно тонкую линию: она всеравно "размажется".
Итоговый результат
Для получения более живого цвета лица, темже методом размазывания подкрашиваем красным щеки(но красного - самую малость, иначе будет "аллергия" )
Некоторые фотографии из-за внезапно подкравшегося вечера (а вследствии - потери качества) пришлось заретушировать...но это видно
Конечно не Малевич, но на человека похоже.
Если у вас есть подозрения, что лицо будет все шершавым-в-крапинку, то это не так: на фото почти десятикратное(!) увеличение... А простому смертному без бинокуляра это разглядеть невозможно
Хотя, если есть желание, через 1,5 - 2 часа, убрать эту шершавость, размазав влажной кистью.
Тоже самое, но с 2.5х увеличением..
Вроде неплохо)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще раз повторю, я не считаю себя "величайшим" художником всех времен и народов, просто решил поделиться с вами тем, что умею (или думаю, что умею) сам. Я не навязываю свою точку зрения, но это наиболее рациональный способ работы с в.м.т.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, что данная информация кому-нибудь да поможет. И, думаю, что хоть немного развеял "недоверие" к воско-масляной темпере
С уважением.
(данный мини-пост не претендует на единственно верный источник информации по испльзованию воско-масляной темперы. К томуже все нижеизложеное явлюется моим личным мнением, основанным на собственном опыте и практике применения в.м.т в области росписи фигур. Информацию даю кратко, ибо у меня пока недостаточно опыта и авторитета, чтобы писать трактаты, а все будут их внимательно читать)
Пред тем, как использовать воско-масляную темперу (в дальнейшем в.м.т.) надо определиться, что вы хотите увидеть в конечном итоге.
С помощью этой краски можно с одинаковым успехом добиться двух наиболее распространеных стилей росписи работ.
1 Излишняя тонировка, что безусловно красиво, но не человечно.
2 Нормальная (неизбыточная тонировка) что человечно, но не многим нравиться.
Я буду в своих примерах рассказывать про "человечную" роспись. Т.к. фигурочная роспись - тоже самое, только чуть больше тонировки.
Роспись лица
1 Наносим на голову первый слой краски, как основание, цвет подбираем тот, который будет наиболее точно отражать ситуацию и окружение фигуры. Например непонятно будет смотрется "бледнолицый" солдат, если диорама\винетка называется: "300 дней войны в Африке" Прокрашиваем аккуратно, чтобы не было "просветов" пластика. Этого можно добиться за один раз.
2 Смотрим внимательно на лицо, и ишем выступающие части (будут светлыми), и углубления (будут темными)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здесь была примерно описана стандартная часть "подготовки" лица к тонировке. О чем вам с большим профессионализмом и знанием своего дела расскажут многие мастера росписи, которые намного профессиональнее меня.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь, непосредственно, те этапы, которые свойственны в.м.т. Все этапы проводим на глаз, т.к. точную инструкцию(что, сколько и куда) дать невозможно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
3 Добавляем в наш основной цвет белой краски(но не перимешиваем ВСЁ) - это будет высветления.
4 Тонкой кисточкой (я использую Колонок 00) наносим тонкими линиями(но относительно толстым слоем) светлый колер на места для высветления.
5 Добавляем в основной цвет темной краски (выриант - добавить черную, или использовать несмешивая сиену жженую. Эффект различный (кому что больше понравиться) но я предпочитаю второй вариант)
6 Наносим этот колер на все темные участки(углубления)
7 Все, подготовительный этап закончен, осталось самое страшное .
Ждем 3-5 часов, после чего берем чистую мягкую кисть (я использую колонок 00) и начинаем.....
8 ...начинаем в прямом смысле размазывать все по лицу Легкими (елекасаемыми) движениями, похожими на работу археолога в гробнице, начинаем размазывать все высветления по лицу. Потом делаем тоже самое с затемнениями.
Кисть должна быть влажной, но чистой!
Внимание!Смешивать эти процессы(смазывание высветления и затемнения) нельзя, иначе получится не тонировка, а каша
Внимание №2! От восьмого этапа зависит весь дальнейший результат. Если на нем, что-либо пойдет нетак, то все..вся работа испорчена (а вернее потрачено драгоценное время, т.к. в.м.т. имеет хорошее свойство смываться(стираться) с фигуры без какиз-либо усилий. Поэтому после покраски за фигуру лучше вообще не браться).
Поэтому на последнем этапе надо быть наиболее аккуратным.
Кстати, этапы 4, 6 и 8 придется повторить несколько раз
9,10,11... На этих этапах наносятся глаза, брови, щетина, красятся губы. Тут уж рекомендаций нет, кто как может Единственное - не забывайте о том, что в.м.т. очень трудно провести сильно тонкую линию: она всеравно "размажется".
Итоговый результат
Для получения более живого цвета лица, темже методом размазывания подкрашиваем красным щеки(но красного - самую малость, иначе будет "аллергия" )
Некоторые фотографии из-за внезапно подкравшегося вечера (а вследствии - потери качества) пришлось заретушировать...но это видно
Конечно не Малевич, но на человека похоже.
Если у вас есть подозрения, что лицо будет все шершавым-в-крапинку, то это не так: на фото почти десятикратное(!) увеличение... А простому смертному без бинокуляра это разглядеть невозможно
Хотя, если есть желание, через 1,5 - 2 часа, убрать эту шершавость, размазав влажной кистью.
Тоже самое, но с 2.5х увеличением..
Вроде неплохо)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще раз повторю, я не считаю себя "величайшим" художником всех времен и народов, просто решил поделиться с вами тем, что умею (или думаю, что умею) сам. Я не навязываю свою точку зрения, но это наиболее рациональный способ работы с в.м.т.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, что данная информация кому-нибудь да поможет. И, думаю, что хоть немного развеял "недоверие" к воско-масляной темпере
С уважением.
Последний раз редактировалось Serezhka 05.07.07 [21:57], всего редактировалось 1 раз.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
26.06.07 [20:07]
#39
Спасибо за статью - я тоже попытаюсь внести кое что.
Създил в детский мир, на 4 этажу, среди джинсов и бусс расположился презамечательный магазин для художников! Приобрел ПВА темперу - непривычку и запах ПВА "режет" нос - воск по мне получше. НАчал красить и запечетлевать каждый шаг покраски - ждите.
Създил в детский мир, на 4 этажу, среди джинсов и бусс расположился презамечательный магазин для художников! Приобрел ПВА темперу - непривычку и запах ПВА "режет" нос - воск по мне получше. НАчал красить и запечетлевать каждый шаг покраски - ждите.
- RONEN
- Откуда: Аксай
26.06.07 [21:43]
#40
Успехов в творчестве всем, у меня такой вопрос, чем отличается темпера-ПВА от художественного акрила
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10