помогите разобраться с окраской БТТ
- DONALD
- Откуда: Москва
08.02.09 [20:59]
#21
Спасибо!И ещё вопрос:чем разбавлять масляную краску чтобы не блестела и сохла чуть быстрее.Масло-Ладога,Питерского завода,сохнет где-то суток 4-5
- maximus
- Откуда: Бельгия (г.р.Минск)
08.02.09 [21:43]
#22
DONALD,
Масленая краска примерно так и сохнет. Насчет Ладоги не знаю, а Daler-Rowney и Royal Talens разбавляю вайт-спиритом и после высыхания (3-4) суток краса становится (средняя) матовая.
Robert Dopp разбавляет масленую краску каким-то специальным маслом для масленых красок, но тогда краска сохнет медленнее.
Масленая краска примерно так и сохнет. Насчет Ладоги не знаю, а Daler-Rowney и Royal Talens разбавляю вайт-спиритом и после высыхания (3-4) суток краса становится (средняя) матовая.
Robert Dopp разбавляет масленую краску каким-то специальным маслом для масленых красок, но тогда краска сохнет медленнее.
- Danya_spb
- Откуда: СПб
15.01.10 [01:08]
#23
Позволю себе приподнять темку.
Какова специфика или может изменение последовательности если объект росписи зациммеричен.
А именно интересует особенности фильтров и смывки по циммериту.
Не сильно ли скопится смывка или фильтр в углублениях?
Или просто достаточно сухой кисти по циммериту?
Спасибо заранее.
Какова специфика или может изменение последовательности если объект росписи зациммеричен.
А именно интересует особенности фильтров и смывки по циммериту.
Не сильно ли скопится смывка или фильтр в углублениях?
Или просто достаточно сухой кисти по циммериту?
Спасибо заранее.
- Петров Андрей
- Откуда: Солнечный Ярославль
15.01.10 [10:48]
#24
Danya_spb, Напишу как я вижу решение ситуации в данном случае. Я так понял модель уже окрашена в базовый цвет, далее наносите слой полуматового лака полуматовость обеспечит задержку фильтовочного пигмента и на гребнях и в углублениях циммерита, что обеспечит покрытие всей поверхности модели, учитывая что фильтры гораздо больше разбавлены разбавителем нежели смывка, то это не обеспечит глухой заливки всех щелей, а даст легкое изменение цвета в ту или иную сторону разумеется весь процесс необходимо контролировать, задача контроля упрощается тем что сохнет фильтр на основе масла долго. После просушки фильтра/ов наносите слой глянцевого лака и исключительно точечными касаниями круглой кисти залейте необходимые узлы (делать как рекомендуют широкой кистью по всей поверхности не следует ), смывка и в данном случае будет норовить скатиться в углубления циммерита, контролируйте это кистью смоченной в разбавителе. На счет сух. кисти , решите, по оканчании всех процессов.
- Danya_spb
- Откуда: СПб
15.01.10 [12:03]
#25
Петров Андрей, вопервых, спасибо за консультацию.
Но не все окончательно понятно.
1) У меня нанесена база - матовый акрил Тамия.
2) Следующим шагом будет нанесение чуть осветленного базового того же матового акрила в середины плоских поверхностей.
3) Потом будет нанесены еще 2 цвета камуфла (коричневый + зеленый).
- надо ли высветлять камуфляжные пятна в середине, если ширина линий небольшая)
4) Теперь перехожу к фильтрам. Фильтры будут приобретаться готовые MIG для трехцветного немецкого камуфляжа.
- зачем проходить, как сказано выше, полуматовым лаком, если у меня матовая база?
- какова разница в нанесении фильтра на плоские плиты и на зациммериченные борта?
- достаточно ли одного такого фильтра MIG для трехцветной базы?
5) Далее смывка. Смывка будет тоже MIG коричневый и тёмный)
- правильно ли я понял, что после фильтра надо задуть глянцевым лаком, чтобы смывка и фильтр не среагировали др. на др. и чтобы смывка лучше затекла в углубления?
- надо ли делать смывку по всему танку (включая циммерит) или достаточно локальной смывки щелей и замочков?
Пока вопросы такие.
Боюсь дальше заглядывать
Но не все окончательно понятно.
1) У меня нанесена база - матовый акрил Тамия.
2) Следующим шагом будет нанесение чуть осветленного базового того же матового акрила в середины плоских поверхностей.
3) Потом будет нанесены еще 2 цвета камуфла (коричневый + зеленый).
- надо ли высветлять камуфляжные пятна в середине, если ширина линий небольшая)
4) Теперь перехожу к фильтрам. Фильтры будут приобретаться готовые MIG для трехцветного немецкого камуфляжа.
- зачем проходить, как сказано выше, полуматовым лаком, если у меня матовая база?
- какова разница в нанесении фильтра на плоские плиты и на зациммериченные борта?
- достаточно ли одного такого фильтра MIG для трехцветной базы?
5) Далее смывка. Смывка будет тоже MIG коричневый и тёмный)
- правильно ли я понял, что после фильтра надо задуть глянцевым лаком, чтобы смывка и фильтр не среагировали др. на др. и чтобы смывка лучше затекла в углубления?
- надо ли делать смывку по всему танку (включая циммерит) или достаточно локальной смывки щелей и замочков?
Пока вопросы такие.
Боюсь дальше заглядывать
- Петров Андрей
- Откуда: Солнечный Ярославль
15.01.10 [12:29]
#26
Danya_spb
3) Потом будет нанесены еще 2 цвета камуфла (коричневый + зеленый).
- надо ли высветлять камуфляжные пятна в середине, если ширина линий небольшая)
« не совсем понял смысла высветления линий камуфляжа , вернее имитацию какого жизненного эффекта это даст. Гораздо лучше выгорание краски дает размыв масляных точек светлых оттенков». (если не так понял поправьте)
4) Теперь перехожу к фильтрам. Фильтры будут приобретаться готовые MIG для трехцветного немецкого камуфляжа.
- зачем проходить, как сказано выше, полуматовым лаком, если у меня матовая база?
«полуматовая поверхность дает лучший размыв фильтра по поверхности нежели матовая, на последней фильтр может лечь не равномерно и «грязно» »
- какова разница в нанесении фильтра на плоские плиты и на зациммериченные борта?
«по сути никакой, в техническом плане на циммерит. поверхности нужно лучше следить что бы фильтр не скапливался в большом количестве в углублениях »
- достаточно ли одного такого фильтра MIG для трехцветной базы?
«исключительно по вИдению автора, нанесли один фильтр, просушили, оценили результат, далее либо корректируете, либо переходите к след операциям»
5) Далее смывка. Смывка будет тоже MIG коричневый и тёмный)
- правильно ли я понял, что после фильтра надо задуть глянцевым лаком, чтобы смывка и фильтр не среагировали др. на др. и чтобы смывка лучше затекла в углубления?
«правильно»
- надо ли делать смывку по всему танку (включая циммерит) или достаточно локальной смывки щелей и замочков?
«как уже писал выше, локально»
3) Потом будет нанесены еще 2 цвета камуфла (коричневый + зеленый).
- надо ли высветлять камуфляжные пятна в середине, если ширина линий небольшая)
« не совсем понял смысла высветления линий камуфляжа , вернее имитацию какого жизненного эффекта это даст. Гораздо лучше выгорание краски дает размыв масляных точек светлых оттенков». (если не так понял поправьте)
4) Теперь перехожу к фильтрам. Фильтры будут приобретаться готовые MIG для трехцветного немецкого камуфляжа.
- зачем проходить, как сказано выше, полуматовым лаком, если у меня матовая база?
«полуматовая поверхность дает лучший размыв фильтра по поверхности нежели матовая, на последней фильтр может лечь не равномерно и «грязно» »
- какова разница в нанесении фильтра на плоские плиты и на зациммериченные борта?
«по сути никакой, в техническом плане на циммерит. поверхности нужно лучше следить что бы фильтр не скапливался в большом количестве в углублениях »
- достаточно ли одного такого фильтра MIG для трехцветной базы?
«исключительно по вИдению автора, нанесли один фильтр, просушили, оценили результат, далее либо корректируете, либо переходите к след операциям»
5) Далее смывка. Смывка будет тоже MIG коричневый и тёмный)
- правильно ли я понял, что после фильтра надо задуть глянцевым лаком, чтобы смывка и фильтр не среагировали др. на др. и чтобы смывка лучше затекла в углубления?
«правильно»
- надо ли делать смывку по всему танку (включая циммерит) или достаточно локальной смывки щелей и замочков?
«как уже писал выше, локально»
- Danya_spb
- Откуда: СПб
15.01.10 [13:14]
#27
«как уже писал выше, [ локально»
т.е. углубления на циммерите проливать смывкой нестоит?
Спасибо за ответы.
т.е. углубления на циммерите проливать смывкой нестоит?
Спасибо за ответы.
- Omskiy Tankist
- Откуда: Санкт-Петербург
15.01.10 [13:20]
#28
Danya_spb, Данила, привет. Чисто моё мнение, но на всякий случай... Я бы сначала прошёлся сухой кистью по циммериту, а потом уже, если результат не удовлетворил, добавил смывку в небольших дозах
- Danya_spb
- Откуда: СПб
15.01.10 [13:34]
#29
Оки.
Спасибо. Будем пытаться.
Вот только осталось всю палитру MIGа заказать.
Спасибо. Будем пытаться.
Вот только осталось всю палитру MIGа заказать.
- Петров Андрей
- Откуда: Солнечный Ярославль
08.02.10 [19:27]
#30
Встал перед серьезным для себя вопросом, какой всё же должна быть финальная поверхность техники: матовая vs полуматовая? На мой взгляд матовый лак несколько подчеркивает все проделанные окрасочные эффекты, особенно, что качается высветления маслом, на полумате же некоторые эффекты теряются и видны лишь под определенными углами. В общем хотелась бы выслушать мнение людей выбравших для себя тот или иной путь ,их "за" и "против".
- DONALD
- Откуда: Москва
08.02.10 [22:44]
#31
Петров Андрей, Вообще я тоже задавался таким вопросом,делаю когда как.Считаю,что зависит от самой модели и что вы хотите показать.НАпример на Кв,например,лучше показать полумат,подчеркнув имитацию металла,а на ПАнтере например лучше оставить весь спектр тонировки.Это сугубо моё мнение.Можно найти некий компромисс между матовым лаком и полуматовым,либо с помощью тамиевской матовой базы(вроде читал,что её можно добавлять в краску,тем самым регулирую степень матовости),либо задувать полуматом некоторые поверхности.Хотя лично я вообще по окончании работы не задуваю модель,так как работаю в конце пигментами,а читал ,что модель темнеет.Так что весь блеск который остаётся это от работы маслом.Поэтому не получается глухой матовости и чрезмерного блеска.Вообщем,пока этот вариант меня устраивает,дальше не знаю пока как.
- Omskiy Tankist
- Откуда: Санкт-Петербург
08.02.10 [23:22]
#32
Петров Андрей, мне по душе больше полуматовая поверхность. Почему? Да всё просто: пыль, грязь, воспроизведённые с помощью пигментов и следовательно матовые, создают контраст мезду матовым и полуматовым. Важно ведь, на мой взгляд, не создать модель, на которой с любовго расстояния можно увидеть все нюансы окраски, обвеса и так далее. ВАжно создать образ, например, машины, которая только что из бокса выехала, следовательно, вся чистая. Или машина, которая только что с полигона вернулась - вся в пыли. Вы ведь не увидите сколы краски на корпусе, скажем, Т-80-го со 100 метров. Так и в моделизме: важно, на мой взгляд, чтобы издалека видна была общая картина, что танк к примеру, такого-то цвета с таким-то камуфляжем. А сколы, подчёркивание рельефа - это уже вторая задача, которая тоже очень важна, но всё-таки это уже второй план.
- Петров Андрей
- Откуда: Солнечный Ярославль
10.02.10 [13:35]
#33
DONALD, ну всё же финально лучше каким то лаком то задуть, хотя бы сгладить тем самым неравномерный блеск возникающий после тонировки.
Omskiy Tankist, Вы затронули немного другое, "с какой дистанции созерцать модель" , так к слову если мы будем смотреть на модель с той же дистанции что и на танк со ста метров, то модель лучше всю сухой кистю обдать, причем обильно, и всё А вот в контрасте с сухой пылью (пигменты), полуматовая поверхность выглядит выигрышно, на 100% согласен.
Omskiy Tankist, Вы затронули немного другое, "с какой дистанции созерцать модель" , так к слову если мы будем смотреть на модель с той же дистанции что и на танк со ста метров, то модель лучше всю сухой кистю обдать, причем обильно, и всё А вот в контрасте с сухой пылью (пигменты), полуматовая поверхность выглядит выигрышно, на 100% согласен.
10.02.10 [14:06]
#34
Петров Андрей, Тоже долго думал, в конце дуть лаком или нет. Выбрал 2 варианта.
Первый задувать матовым лаком до пигментов и не задувать вообще. Считаю завершающий слой лака излишним, если дуть на последнем этапе после пигментов, то они темнеют и их эффект пропадает, надо опять пылить. Если до них задувать, то опять таки надо их наносить, только может лучше будут держаться на чисто матовой поверхности. Испробова разные варианты решил на финише лака не дуть, конечно если не использовать пигменты то лак матовый не помешает.
Первый задувать матовым лаком до пигментов и не задувать вообще. Считаю завершающий слой лака излишним, если дуть на последнем этапе после пигментов, то они темнеют и их эффект пропадает, надо опять пылить. Если до них задувать, то опять таки надо их наносить, только может лучше будут держаться на чисто матовой поверхности. Испробова разные варианты решил на финише лака не дуть, конечно если не использовать пигменты то лак матовый не помешает.
- Петров Андрей
- Откуда: Солнечный Ярославль
10.02.10 [16:15]
#35
Berkut916, блин я всё забываю упомянуть про пигменты А что если попробовать так, нанести полуматовый лак, и выборочно (колесные ниши и пр.) аккуратно матовым, держаться пигмент (пастель) будет только на матовом в результате контраста лаков не будет. Да, ксати, ты на "Гвоздике" не применял лака в завершении вообще, я правильно понял? Для себя же я всётаки решил отказаться от общей матовости...
10.02.10 [16:27]
#36
Петров Андрей Wrote:Да, ксати, ты на "Гвоздике" не применял лака в завершении вообще, я правильно понял?
Да, на Гвоздике я лак использовал только раз, полуглянец акриловый на базовую эмаль. Больше лака не было.
Для себя же я всётаки решил отказаться от общей матовости...
Я тоже так решил, просмотрел сотни фоток и пришел к такому для себя выводу. Глухо матовое покрытие бывает практически только у техники стоящей без действия и присмотра, как памятники, погодное влияние придаёт матовую поверхность. А вот у рабочей техники, в основном есть такой полумат, характерный для металла. Вот я для себя и остановился на таком варианте.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16