Работа с эмалью

ШУрави
Откуда: г. Сургут
22.04.08 [09:22]    
#141
[quote="SKL"]
Честно говоря, очень удивлён. Из всех эмалей, Revell – самая матовая (порой даже слишком).
Если Вы подробно опишите процесс подготовки краски к работе (и саму работу) я попытаюсь ответить – в чём причина, и как это победить.

Так, открываю баночки перемешиваю ватной палочкой либо зубочисткой. Затем ложу на мольберт(коробку CD) несколько капель каждой краски. Растворитель так же рэвэловский перелит в маленькую баночку. Мешаю краски на мольберте, пытаюсь дабиться песочного цвета(афганка, до камуфляжа еще далеко), и переодически, в процессе смешивания, макаю кончик кисти в растворитель. И еще не могу поймать момент между густой и жидкой краской.

(условно зеленый - цвет броника, кроет лучше, чем песочный)

Еще. Как поймать нужный цвет. У меня получается так, мешаю краски(на афганку), вроде цвет подходит, но что-то не то. Эксперементирую дальше, получается несколько цветов "афганки" которые по отдельновти меня устраивают, но когда я вижу их вместе начинаю сомневаться в правильности цвета. В качестве эталона у меня ваш пулеметчик, у него в обмундировании проглядывается легкая зеленоватость. Я тоже пытаюсь добавить зеленого и совсем не то в итоге получаю.
Эмаль сохнет достаточно быстро, можно ли её использывать когда наведенный цвет чуть подсох, предворительно капнув растворителем.
Хватит ли мне одной кисти для работы с фигурой? Колонок, белка?
Пока все.

SKL
Откуда: Москва
22.04.08 [13:12]    
#142
Андрей Самылин
«…А это,как понимать? Где правда,а где ложь SKL?...»

Т.е. я теперь ещё должен Вам доказывать, что я не лжец? :?
А оно мне это надо? :)
Попробуйте ВСЁ что я писал по эмалям (и не только в этой теме) прочитать ещё раз внимательно.


ШУрави
«…Так, открываю баночки перемешиваю ватной палочкой либо зубочисткой…»

Попробуйте для этого использовать более длинную и толстую палочку. Вполне вероятно, что Вы своей зубочисткой просто размешиваете верхний слой краски, а матовый пигмент так и остаётся на дне. В остальном Вы делаете всё более-менее правильно.
Повторюсь ещё раз – Revell самая матовая из эмалей. Когда мне нужно получить радикальный «мат», а требований к цвету строгих нет, я беру именно эту краску.

«…И еще не могу поймать момент между густой и жидкой краской….»

Здесь всё очень просто:
- растворитель нужно добавлять совсем по чуть-чуть (лучше на самой кисточке),
- если с растворителем переборщили, и краска получилась слишком жидкой – добавьте ещё краски из баночки.

«…и переодически, в процессе смешивания, макаю кончик кисти в растворитель…»

Работая с фигурками нет необходимости сразу смешивать большой объём краски. А для того небольшого количества, которое Вам нужно подготовить, нет необходимости несколько раз «в процессе смешивания» постоянно макать кисточку в растворитель. Вполне достаточно набрать растворитель в кисточку один раз – этого вполне хватит (как правило, даже много). В противном случае у Вас будет именно то, что получается – очень жидкая краска.

«…Как поймать нужный цвет…»

Только «на глаз»! :)

«…получается несколько цветов "афганки" которые по отдельновти меня устраивают, но когда я вижу их вместе начинаю сомневаться в правильности цвета….»

У «афганки» может быть неимоверное количество оттенков – от зеленовато-хаки, до почти белой. Всё зависит от срока носки, условий эксплуатации, и степени загрязнения.
Т.ч. почти любой оттенок в этой градации будет вполне достоверен (разумеется, применительно к конкретной, показной Вами, ситуации).

«…В качестве эталона у меня ваш пулеметчик…»

Хотел бы задать вопрос – может ли быть эталон в изображении цвета морской воды, или неба на закате солнца?
Нельзя делать что-то, что в жизни не имеет чётко установленного цвета, по одному какому-то шаблону.
В Вашем случае, я советую взять несколько цветных документальных фотографий (где хорошо видно то, что Вы красите) и уже по ним подбирать оттенок. Причём, если у Вас получится что-то отличное от изображённого на фотографиях – не беда (см. выше).
И ещё раз – если хотите получить действительно «живую» фигурку, используйте для образца ТОЛЬКО фотографии реальных живых людей, и НИКОГДА не используйте для этого чужие фигурки, или рисунки!

«…ваш пулеметчик, у него в обмундировании проглядывается легкая зеленоватость. Я тоже пытаюсь добавить зеленого и совсем не то в итоге получаю. ….»

Для покраски формы этого солдата использовались краски: белая, жёлтая, чёрная и коричневая (зелёной там нет).

«…Эмаль сохнет достаточно быстро, можно ли её использывать когда наведенный цвет чуть подсох, предворительно капнув растворителем….»

Если «чуть подсох», то, не только «можно» – нужно!
Здесь нужно смотреть по месту – когда краску на палитре можно «реанимировать», а когда проще новую намешать.

«…Хватит ли мне одной кисти для работы с фигурой?...»

Я как-то покрасил на спор всю фигурку одной кисточкой, но занятие это сродни мазохизму. :)
Поэтому лучше пользоваться несколькими кисточками.
У меня в работе по одной фигурке, как правило, используется три «нулёвки» в разной степени «облезлости». Все кисточки «белка».


antikiller
«…покрасил Model Master эмалью матовой и кое какая краска блестит……разбавляю white spirt'om безароматным, черный цвет неблестит а вот другие слегка блестят….»

Многие цвета Model Master (даже матовые) имеют лёгкий блеск. А если разводить краску уайт-спиритом, а не фирменным растворителем, то слегка блестеть начнут практически все цвета.
Для борьбы с этим существует матовый лак.

«…может запыление пигментами уберет блеск?...»

Разумеется запыление пигментами практически полностью убирает легкий блеск краски (но только лёгкий). Но, Вы же не будете запылять всю фигурку с ног до головы? :)
Последний раз редактировалось SKL 22.04.08 [14:57], всего редактировалось 1 раз.

Berkut916
22.04.08 [13:57]    
#143
SKL Wrote:Многие цвета Model Master (даже матовые) имеют лёгкий блеск. А если разводить краску уайт-спиритом, а не фирменным растворителем, то слегка блестеть начнут практически все цвета.
Для борьбы с этим существует матовый лак.


Тоесть лак класть поверх уже покрашенной фигурке или добовлять лак в процессе покраски в саму краску? Попробую использовать фирменный растворитель в другой раз. А вы, SKL, в основном пользуетесь эмалью для покраски фигур? Используете ли другие типы краски и в каких деталях фигур, если конечно не секрет фирмы :D

ШУрави
Откуда: г. Сургут
22.04.08 [14:29]    
#144
[quote="SKL"]Я как-то покрасил на спор всю фигурку одной кисточкой, но занятие это сродни мазохизму. :)
Поэтому лучше пользоваться несколькими кисточками.
У меня в работе по одной фигурке, как правило, используется три «нулёвки» в разной степени «облезлости». Все кисточки «белка».


Спасибо за такой развернутый ответ.
Получается в моем арсенале должно быть 3 кисти "нулевки", и все? Я пытался еденичкой работать. Может на начальном этапе еще должны быть какие-то кисти?
Что посоветуете?

SKL
Откуда: Москва
22.04.08 [14:55]    
#145
antikiller
«…Тоесть лак класть поверх уже покрашенной фигурке…»

Именно так.

«…вы, SKL, в основном пользуетесь эмалью для покраски фигур?...»

Да, только эмалью.


ШУрави
«…Получается в моем арсенале должно быть 3 кисти "нулевки", и все?...»

Ну почему же «и всё»?
Я написал, что МНЕ хватает трёх, а каждый художник подбирает сам себе столько, сколько ему нужно: кому-то и одной достаточно, а кому-то и десяти мало. :)

«…Я пытался еденичкой работать. Может на начальном этапе еще должны быть какие-то кисти?...»

Повторюсь ещё раз: здесь нет какого-то определённого правила.
Пробуйте, и Ваш опыт подскажет – сколько кисточек нужно.

ШУрави
Откуда: г. Сургут
23.04.08 [11:28]    
#146
[quote="SKLДля покраски формы этого солдата использовались краски: белая, жёлтая, чёрная и коричневая (зелёной там нет).

Я попробывал этоми цветами получилось лучше.
Делал так. Мешел желтую и коричневую, получил подфодящий цвет. Укрыл всю фигуру. И понимаю так, что черный и белый в последующем должны добавляться в основной цвет для затемнения и высветления. На воротник тоже черную и белую?
Еще вопрос . Непосредвтвенно на палитре вы кисточками(рабочими) краску мешаете?

SKL
Откуда: Москва
23.04.08 [16:58]    
#147
ШУрави
«…И понимаю так, что черный и белый в последующем должны добавляться в основной цвет для затемнения и высветления…»

Не совсем так. Всё несколько сложнее.
Попробуйте посмотреть по моим постам – я уже раза два рассказывал о высветлении и затемнении по основному цвету.

«…На воротник тоже черную и белую?...»

Да, только обязательно нужно ещё добавить чуть-чуть охры.

«…Непосредвтвенно на палитре вы кисточками(рабочими) краску мешаете?...»

Если речь идёт о смешивании оттенков, то «да» - рабочей кисточкой.

Андрей Самылин
Откуда: Саратов
23.04.08 [19:55]    
#148
Здравствуйте Сергей! Извините, погорячился, потому что ничего у меня не получается. Недавно прислали Humbrol и растворитель к нему. Проблема в следующем: на стекле краска высыхает ровным мелкодисперсным слоем,стоит взять кисть (синтетика) и нанести на фигуру краска становится крупнодисперсной и портит всю покраску, пробывал изменять консистенцию, безуспешно. Как с эти бороться?

SKL
Откуда: Москва
24.04.08 [15:41]    
#149
Андрей Самылин
«…Извините, погорячился, потому что ничего у меня не получается…»

О.К. Я примерно так и понял. ;)

«…на стекле краска высыхает ровным мелкодисперсным слоем,стоит взять кисть (синтетика) и нанести на фигуру краска становится крупнодисперсной и портит всю покраску…»

Андрей, с Humbrol у меня такой беды не было. А вот с Model Master иногда бывает. Как правило, так ведёт себя «умершая» эмаль. Если краска толстым слоем ложиться более-менее нормально, а тонким – начинает «скатываться» и появляется какое-то странное «зерно», я просто иду, и покупаю новую краску.
В любом случае, чтобы нормально разобраться в этой Вашей проблеме, нужно хотя бы фотографии увидеть того, как это выглядит.

И ещё один маленький совет (так, на всякий случай). :)
Попробуйте поработать не «синтетикой», а «белкой». «Нулёвка» за 15-20 руб. Ваш бюджет не утянет, а в самой покраске что-то может измениться.

Андрей Самылин
Откуда: Саратов
28.04.08 [21:20]    
#150
Здравствуйте Сергей! Покрасил лицо фигуры и глаза. Остался последний этап - брови,волосы. После всего этого рука на завершаюшем этапе не так тверда, как вначале покраски. Страх испортить покраску увеличивается. Оказывается это все не так простою Вопрос - какие особенности в покраске волос. бровей. что бы они были гармоничны, не выделялись паричком. На голове у фигуры пилотка и избежать покраски волос и бровей нельзя.
С уважением

SKL
Откуда: Москва
29.04.08 [11:29]    
#151
Андрей, если хотите, можете выложить фотографии того, что уже получилось – разберём ошибки.

«…какие особенности в покраске волос. бровей. что бы они были гармоничны, не выделялись паричком…»

Основная ошибка большинства моделистов (даже опытных) - при покраске волос делать у них чёткую границу (примеры в Галерее).
Такого быть не должно!

Здесь главное правило – чем короче волос, тем более плавный переход в телесный цвет нужно делать!

Поясню:
Самые длинные волосы у человека всегда на чёлке, соответственно, здесь вполне допустимо сделать резкую границу между цветом волос и телесным.
На висках и на затылке (особенно у солдат) волосы значительно короче, значит и переход цвета должен быть более плавным.
Если же показывать лёгкую небритость, то здесь длина волос будет вообще минимальной, что обязательно нужно показать «невесомым» плавным переходом цветов.
Если же Вы рисуете бороду, то в этом случае указанный переход должен быть тоже очень плавным, иначе борода будет смотреться просто наклеенным куском шерсти. :)

Андрей Самылин
Откуда: Саратов
29.04.08 [21:07]    
#152
Здравствуйте, Сергей! С большой радостью прислал бы фото, и узнал свои ошибки. Но. у меня проблемы с фотоаппаратом У меня Olympus Е500 и два объектива 14-45 мм f 3,5-5,6 и 40-150 мм f 3,5-4,5 а объектива для макросъемки нет. Есть все режимы и форматы. Пробовал формат Raw с последующим увеличением и переводом в Jpeg но все равно фото получается нечеткое расплывчатое. а мне надо что бы было все как есть. Послезавтра пойду к своему знакомому за помощью и выложу фото на этой ветке.
С уважением. Андрей.

Андрей Самылин
Откуда: Саратов
02.05.08 [08:35]    
#153
Здавстувуйте Сергей! Вот сфоторгафировал, но фото не получилось. Сергей, можно ли для освещения использовать вместо настольных ламп (накаливания) два точечных светильника? Для фотографирования фигур Вы используете макрорежим? Примерно какое расстояние от объектива до фиугуры во время фотосъемки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SKL
Откуда: Москва
02.05.08 [19:40]    
#154
«…Вот сфоторгафировал, но фото не получилось…»

Тогда сразу резонный вопрос: А зачем выкладывать, если «не получилось»? :)

«…Сергей, можно ли для освещения использовать вместо настольных ламп (накаливания) два точечных светильника?...»

Андрей, я когда-нибудь писал, что для фотографирования нужно использовать лампы накаливания? :? Попробуйте посмотреть в моей статье – там по освещению кое-что есть.
http://www.modelkits.com.ua/component/o ... Itemid,74/

А точечные светильники нужно применять очень осторожно и только если есть опыт и художественный вкус.
Точечный светильник, это как «световая» кисть – им можно буквально «рисовать» тени. Но, это даже сложнее, чем обычной кисточкой.

«…Для фотографирования фигур Вы используете макрорежим?...»

Нет. Всё только «в ручную»! Чем меньше Вы будете доверять автоматике – тем лучше.

«…Примерно какое расстояние от объектива до фиугуры во время фотосъемки?...»

По разному: от минимально возможного (ок. 8 см), до 20-25 см.

DUFF
Откуда: г. Железнодорожный
17.05.08 [14:51]    

!

#155
SKL, А вы не могли бы разобрать ошибки вот этого лица и дать совет как лучше в данном случае нарисовать глаза. С уважением.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SKL
Откуда: Москва
18.05.08 [19:53]    
#156
1. Переделать женские напомаженные губки.
2. Сделать брови одинаковой конфигурации и размера. Не забудьте, что брови к переносице должны становиться шире, а к внешнему уголку глаза – тоньше.
3. Линия верхних ресниц рисуется уже после нанесения зрачка, т.к. зрачок уходит под ресницу, а не наоборот.
4. Обязательно уменьшите ширину глаза. Сделать это можно за счёт нижнего века, которым (в Вашем случае) можно прикрыть немного глаз снизу.
5. Тон лица вполне приличный, но нет теней и высветлений (бликов). Покажите хотя бы самые основные. Кроме этого, поскольку на лице много разных ремней, тени от них тоже нужно будет обязательно показать.
6. Зрачок рисуется круглым и так, чтобы его верхний край уходил под верхнее веко, а нижний (приблизительно) касался нижнего века.

Изображение

DUFF
Откуда: г. Железнодорожный
18.05.08 [22:52]    

!

#157
SKL, Очи нарисовал вот такими, что думаете? Тени тоже делал, но пытался добиться плавности цветовых переходов(выделял нос глаза и соприкосновения с элементами шлема), брови и губы подправлю. К сожалению сузить глаза не представляется возможным в виду самой скульптуры лица, и к сожалению грамотно пользоваться скальпелем(или подобными инструментами) ещё не научился(человек я в фигурах новый).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SKL
Откуда: Москва
19.05.08 [11:50]    
#158
Поскольку сделать нормальные тени на этом лице уже всё равно не удастся (нужно всё перекрашивать), попробуйте просто немного высветлить в указанных местах.

Изображение

После этого нанесите лёгкую небритость (совсем «невесомую»).
Это позволит хоть немного уйти от одноцветности лица.

Если дадите более крупную фотографию глаз, попробую подсказать, что там получилось, а что нет.

DUFF
Откуда: г. Железнодорожный
19.05.08 [12:57]    

!

#159
SKL, Вот фото покрупнее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SKL
Откуда: Москва
19.05.08 [13:11]    
#160
По глазам – зрачки очень крупные. И обязательно нужно убрать светлую окантовку внизу глаза.


«…разве они не должны быть чуть повыше и таким образом окружать глазные впадины…»

Что значит «…окружать глазные впадины…»?
Если Вы имеете ввиду высветление надбровных дуг, то не забывайте о каске, которая должна давать приличную тень на лоб (вплоть до бровей).

Кроме этого, я Вам показал не «базовые» высветления на лице, а лишь «окончательные», т.е. те места, где нужно нанести в самом конце самый светлый тон телесный краски.
Т.е. у Вас должно получиться нечто подобное

Изображение

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21