На наш век хватит:-)Где-то на память у меня лежит пара моделей самолётов,окрашенных мной темперой в начале 1986 года.Мне так кажется,что краска ещё крепче стала.Изначально темпера ПВА предназначалась для дизайнеров,оформителей,для монументальных росписей на стенах итд.Поэтому вопрос стойкости и долговечности перед создателями стоял в числе главных.
Не переживай,скорее полистирол пересохнет!
Владимиру Демченко...?
- Comandor
- Откуда: Ярославль Клуб Т-34
16.02.06 [23:17]
#122
Демченко Владимир Wrote:На наш век хватит:-)Изначально темпера ПВА предназначалась для дизайнеров,оформителей,для монументальных росписей на стенах итд.Поэтому вопрос стойкости и долговечности перед создателями стоял в числе главных.
Не переживай,скорее полистирол пересохнет!
Хорошо!
Владимир, а я вот выбрал акрил, именно из-за соображений прочности!
Так вот, получается, что акрил и темпра имеют одинаковые физические св-ва при застывании. разбавляются тоже одинаково - водой.
и в росписи они одинаковые.
По-моему, они даже смешиваются (Питерские)
исходя из вышесказанного, НЕ МОГУ ПОНЯТЬ , ЧЕМ же Акрил таки отличается от Темперы по своим свойствам (на примере Питерской Ладоги)???
Что устойчивей на модели?
Какието различия И особенности в работе с ними есть???
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
17.02.06 [01:19]
#123
Смешиваются. Проверено. При смешивании (а может, и без него) и работе без грунта, получается отличный матовый цвет. Но! Володя прав. Темпера слегка темнеет.
А отличия- у акрила в основе акриловые смолы (если я прав), а темпера- подкрашенный ПВА. Кстати, в журнале "ЮТ для умелых рук" рекомендовали картонные модели (был я картонщиком, "перекрестили" вы меня, заразы!) красить гуашью, разведенной ПВА. Чем не краска для основания? Кстати, основание можно и гуашью, а потом лаком акриловым матовым, тем же ОЛКИ. И ничего! Прилично.
А отличия- у акрила в основе акриловые смолы (если я прав), а темпера- подкрашенный ПВА. Кстати, в журнале "ЮТ для умелых рук" рекомендовали картонные модели (был я картонщиком, "перекрестили" вы меня, заразы!) красить гуашью, разведенной ПВА. Чем не краска для основания? Кстати, основание можно и гуашью, а потом лаком акриловым матовым, тем же ОЛКИ. И ничего! Прилично.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
17.02.06 [12:45]
#124
Андрей,различия,конечно есть,но они очень нюансные.Наверное,это всё-таки дело опыта.
Акрилы то ведь тоже разные бывают-питерский ближе к темпере,а Тамиевский-вообще "смола" какая-то.
Другая консистенция,другая основа,другое время высыхания,даже другой запах.
Питерские темпера и акрил по прочности одинаковы (кстати,я так и не понял,откуда возникли сомнения в прочности?).
Акрил имеет более интенсивный цвет (т.е.в смеси нужно меньшее количество определяющего цвета) и не так меняет цвет при высыхании.
И высыхает он на какие-то минуты быстрее и на палитре,и на фигурке.Если у темперы это несколько обратимо(ну когда не успеваешь растушевать,или краска начинает подстывать),
Но это настолько всё несущественно,что сильно разграничивать их наверное,не нужно.
К одному результату можно прийти и с темперой,и акрилом,и их смесью.
Если получается одной водорастворимой краской,то получится и другой.
С уважением.
Акрилы то ведь тоже разные бывают-питерский ближе к темпере,а Тамиевский-вообще "смола" какая-то.
Другая консистенция,другая основа,другое время высыхания,даже другой запах.
Питерские темпера и акрил по прочности одинаковы (кстати,я так и не понял,откуда возникли сомнения в прочности?).
Акрил имеет более интенсивный цвет (т.е.в смеси нужно меньшее количество определяющего цвета) и не так меняет цвет при высыхании.
И высыхает он на какие-то минуты быстрее и на палитре,и на фигурке.Если у темперы это несколько обратимо(ну когда не успеваешь растушевать,или краска начинает подстывать),
Но это настолько всё несущественно,что сильно разграничивать их наверное,не нужно.
К одному результату можно прийти и с темперой,и акрилом,и их смесью.
Если получается одной водорастворимой краской,то получится и другой.
С уважением.
- Вадим
- Откуда: Москва
21.02.06 [14:10]
#125
Вопрос: а они не пахнут? А то у меня сейчас младенец и жена к запахам очень негативно относится. Но одобряет моё хобби!
- Comandor
- Откуда: Ярославль Клуб Т-34
21.02.06 [18:39]
#127
Вадим Wrote:Вопрос: а они не пахнут? А то у меня сейчас младенец и жена к запахам очень негативно относится. Но одобряет моё хобби!
Это смотря чем разводить!
Я, например, акрил пользую дистилированой водой иэтилловым спиртом 50/50.
Водкой (водариком), как рекомендуют, не стоит - там много примесей: глицерин, сивушные масла, и т.д. Ауж тем более водой из-под крана!!!
23.02.06 [19:30]
#128
вот купил питерскую темперу Мастер-Класс на каждом тюбике какой-то странный набор символов звездочки каие-то квадратики что это означает?определяет ли это свойства краски?
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
24.02.06 [08:47]
#129
Ауж тем более водой из-под крана!!!
Да ничего, развожу и нормально все, только вот Умбру жженую купил, с ней иногда краска сворачивается в такую кашеобразную суспензию с капельками воды. Отчего это? я не понял...
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
27.02.06 [09:08]
#130
Звёздочки на тюбике означают светостойкость краски-чем их больше,тем "не скоро" она выгорит нп солнце.
Для нас это значения не имеет:-)
Насчет сворачивания...может быть краска просто перемёрзла где-нибудь на складе при нынешней погоде,это увы уже не лечится.
С уважением.
Для нас это значения не имеет:-)
Насчет сворачивания...может быть краска просто перемёрзла где-нибудь на складе при нынешней погоде,это увы уже не лечится.
С уважением.
08.03.06 [00:41]
Почему???Вопрос Владимиру Демченко
#131
Приветствую Вас!
Купили с ребятами набор с мотоцыклистами. Решил их покрасить
Темперой, именно питерской. Я теперь по Вашему совету, человечков крашу только ей. Так вот, я пришел в изумление, когда нанося краску на фигурку обнаружил,
что краска не желает ложиться. Она просто сварачивается, как будто
поверхность жирная. Пробывал делать более густую накладку краски, эффект
тот же. Набор звездовский, Цундап с тремя фрицами. Может фигурки надо чем то обработать?
С уважением Юрий.
Купили с ребятами набор с мотоцыклистами. Решил их покрасить
Темперой, именно питерской. Я теперь по Вашему совету, человечков крашу только ей. Так вот, я пришел в изумление, когда нанося краску на фигурку обнаружил,
что краска не желает ложиться. Она просто сварачивается, как будто
поверхность жирная. Пробывал делать более густую накладку краски, эффект
тот же. Набор звездовский, Цундап с тремя фрицами. Может фигурки надо чем то обработать?
С уважением Юрий.
- Rotmistr
- Откуда: Питер
09.03.06 [12:35]
Re: Почему???Вопрос Владимиру Демченко
#132
Doka Wrote:Может фигурки надо чем то обработать?
Ага, лучшее средство это Фери и старая зубная щетка;), да и прогрунтовать бы не помешало, я под темперу грунтую нитроэмалью из старых запасов:helmet:!
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
09.03.06 [12:47]
#133
Наверное,это самые первые "грабли" при работе с темперой.
Скорее всего краска просто слишком жидкая.
Попробовать можно несколько вариантов:
-Помыть фигурку с мылом,обезжирив её
-Использовать более густую краску,терпеливо покрывая "капризные" участки легкими мазками,не растирая краску,а как бы накладывая её сверху.
-нанести на эти места первый слой другим цветом,например черным.Черная краска очень укрывистая и должна
лечь без проблем даже тонким слоем.
Скорее всего краска просто слишком жидкая.
Попробовать можно несколько вариантов:
-Помыть фигурку с мылом,обезжирив её
-Использовать более густую краску,терпеливо покрывая "капризные" участки легкими мазками,не растирая краску,а как бы накладывая её сверху.
-нанести на эти места первый слой другим цветом,например черным.Черная краска очень укрывистая и должна
лечь без проблем даже тонким слоем.
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
09.03.06 [13:24]
#134
Володь, у меня получается так, как ты только что написал. Два вопроса: что бы такое добыть в худ. товарах, чтоб грунтовать не воняя? Второй вопрос: у меня темпера с кисточек оч. плохо отмывается. Смотрю на танкистов, как лиса на виноград- и хочется, и ещё одну кисть испортить боюсь. Как со склеиванием кистей борешься?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
09.03.06 [13:42]
#135
Кисточки нужно мыть сразу (желательно:-)),не в баночке,а под проточной тёплой водой с мылом.
После засыхания-увы...А вообще для себя нужно решить-что кисти,это основной рабочий материал,они по идее и должны срабатываться,на всю жизнь одной не хватит!Я покупаю сразу несколько кистей,не особо печалясь о погибших.
Насчёт невонючей грунтовки....может что-то на базе акрила?
После засыхания-увы...А вообще для себя нужно решить-что кисти,это основной рабочий материал,они по идее и должны срабатываться,на всю жизнь одной не хватит!Я покупаю сразу несколько кистей,не особо печалясь о погибших.
Насчёт невонючей грунтовки....может что-то на базе акрила?
- Comandor
- Откуда: Ярославль Клуб Т-34
09.03.06 [15:25]
#136
Lavroff Wrote:что бы такое добыть в худ. товарах, чтоб грунтовать не воняя? Второй вопрос: у меня темпера с кисточек оч. плохо отмывается.
Для фигур можно попробовать Тамиевский акрил. У меня есть светлозелёный. Я его чуть пожиже спиртиком развожу чтоб не так быстро засыхал, и на фигуру!
Ложиться хорошо, слой прочный, чуть усаживаясь не заливает рельеф!
А по Кистям: чистоплотность - друг моделиста!
Моем СРАЗУ после покраски, И ЧАСТО ВО ВРЕМЯ покраски!
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
09.03.06 [17:19]
#137
ВОТ ИМЕННО!!! Пока виллиса делал, бегал мыть раза 3, и все равно умерла после базового цвета- склеилась! "Адская смесь" была- лимонно желтая темпера и прочие цвета ОЛКИ. Но матовая, красивая. Вот в чем Володя прав на все 100- темнеет после высыхания. Кстати, только что взял м-хобби, респект за статью про славян!
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
09.03.06 [17:35]
#138
Ну вообще-то так быстро кисточка гибнуть не должна,это прямо какой-то экстрим,хуже нитры!!!
Кстати,еще один полезный приём-черновые процедуры-доставание краски из банки,размешивание на палитре
лучше делать старыми или более грубыми кистями,а делать роспись уже хорошей кистью,не окуная её в краску "по самые"...Помимо того,что краска,попадая в корневую часть ворса плохо вымывается,высыхая, там она растопыривает ворс,не давая ему собираться в острый кончик.
Пока темпера влажная-процесс её растворения водой почти всегда обратимый.
Кстати,еще один полезный приём-черновые процедуры-доставание краски из банки,размешивание на палитре
лучше делать старыми или более грубыми кистями,а делать роспись уже хорошей кистью,не окуная её в краску "по самые"...Помимо того,что краска,попадая в корневую часть ворса плохо вымывается,высыхая, там она растопыривает ворс,не давая ему собираться в острый кончик.
Пока темпера влажная-процесс её растворения водой почти всегда обратимый.
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
09.03.06 [17:56]
#139
Примерно так я и думал... Дочитал статью. Очень познавательно. Кстати, не совсем понял слова о роле фильтров в окраске: я так понимаю, когда акварель разваливается, всю картинку покрывают слабым раствором какого-то цвета. Фильтр- по сути то же? Я просто в суть описания его функционала в статье не въехал... Он делался по всей машине, или, как сказано в статье, по отдельным частям??? Я-то думал, его для целикового аппарата применяют, а ты, значит, душил какие-то выделявшиеся детали?
P.S. Покупал журнал по пути за женой на её работу. Ещё в машине распотрошила, нашла "славян", поворачиваю к дому, довольно скользкая ситуация (и в прямом и в переносном), обычно начинает возмущаться моей ездой, а тут: "Ух ты, это как он так куртку слепил? А из чего их лепят?" А что мне ответить? Из миллипута?
P.S. Покупал журнал по пути за женой на её работу. Ещё в машине распотрошила, нашла "славян", поворачиваю к дому, довольно скользкая ситуация (и в прямом и в переносном), обычно начинает возмущаться моей ездой, а тут: "Ух ты, это как он так куртку слепил? А из чего их лепят?" А что мне ответить? Из миллипута?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
10.03.06 [09:08]
#140
Да,фильтр именно "объединяет" цветом,делает более сложным внешний вид.Конечно,нужно смотреть по факту-где он нужен,где какой цвет-опять же не стоит воспринимать это как незыблемое правило-мы ведь добиваемся классного внешнего вида моделей,а не применяем всё что знаем для "галочки"
На Веспе я применял его действительно фрагментарно,например в боевом отделении был несколько другой цвет чем с наружи.
Куртка,как и всё остальное слеплена из "Ремо-сета"(там вроде бы я упоминал?)
На Веспе я применял его действительно фрагментарно,например в боевом отделении был несколько другой цвет чем с наружи.
Куртка,как и всё остальное слеплена из "Ремо-сета"(там вроде бы я упоминал?)
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18