Теория и практика художественной работы с ВИМ

Никифоров Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
13.04.11 [09:52]    
#101
Andrey Tolkalin,
Проблема еще и не в выдержанной стилистике! При такой девственно чистой униформе такие замусоленные бинокль, ремень и кобура. Я уж молчу про непонятную стрижку и покраску усов по уголкам рта! И крашенную в белое бородку(видимо так представляется контраст).

Тёзка,такие работы,которые выдаёт Анар,крыть нужно только своими работами,чтобы сразу было видно о чём идёт речь.

Andrey Tolkalin
Откуда: Московская обл.
13.04.11 [10:05]    
#102
Micky Извините, пол года назад блоги не смотрел. Смотрел только работы в галерее.
По поводу моих работ. Как только доделаю, так сразу выставлю. Пообщаемся. :) Показывать работу в процессе ПОКА не готов.

Станислав Кривошеев
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [10:23]    
#103
У меня сложное отношение к работам Анара , что я кстати никогда и не скрывал. :D
Но когда ставят в упрек "непонятную стрижку" ??? Други , это уже за гранью.
:?
А что касается историчности , да , я тоже считаю , что с цветом униформы пулеметчика косяк , но историчность дело наживное и недолгое ( сейчас книг по униформе сотни и сотни ) , а вот как делает роспись Анар , этому надо учиться и долго учиться. ;)

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [10:25]    
#104
Andrey Tolkalin, А вам не кажется что вы сами себя в рамки загоняете?Если солдат-то он по определению должен быть грязный?Солдаты ведь никогда не моются и не стираются...
Вот танкисты колесо меняют,а другие просто стоят,где на них грязь так вами любимая?

Изображение
Изображение

Micky, А тут без сравнения никак к сожалению.Пусть меня человек завалит терминами и корочками об образовании,но если я буду видеть что есть люди более профессиональные чем он,то я просто не смогу воспринимать его советы.

Как писали выше,для меня авторитет только тот,кого Я САМ считаю авторитетом ЗА КАЧЕСТВО ЕГО РАБОТ,а не за количество образований.

Micky
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [10:34]    
#105
PROHOR, не должен быть грязный.
И серая бывает чистой:
Изображение

И белая бывает чистой.
Изображение

Просто, Паш, нужно докапаться. Понимаешь? Есть такое слово - Нужно!
Тем более человек сначала пишет, что "слежу за блогами-черпаю полезное", "отношусь с уважением", а потом резко про масло, а там уж и вообще понеслость, всё вплоть до стрижки.
Тебе не кажется, что "неадекват детектед"?

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [10:58]    
#106
Andrey Tolkalin, А у вас только одна работа,которую вы сейчас делаете?До этого вы ничего не делали и показать вам нечего?Кстати фото работы в процессе очень интересны...

Micky, Если честно,то непонимаю...

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
13.04.11 [11:44]    
#107
Мужики, ну детский сад ей богу. Причем тут указывание пальцем конкретно на Анара? Что он вам всем на яйца наступил что ли? Если я правильно понял, то тема изначально задумывалась для обсуждений работы с цветом, для сравнений приемов живописи на холсте и росписи миниатюр, для размышлений из разряда почему делается так, а не иначе. А тут... Ну давайте тему переименуем в типа "Анар - бяка" или "Анар - лох" (исключительно на правах жесткой иронии, ни в коем случае не переход на личности!) Давайте вернемся к конкретике. Тут привели работы Анара... Да каждому бы так аккуратно мелочи прописывать!!! Ни одного захода краской на ремень! Пряжка, кантики...Черный цвет не нравится? Ну так и давайте конкретно, чем не нравится? почему не нравится? Только не так "Анар облажался", а так - здесь мы видим то то и то то.
Тут коснулись высветлений масштабных. Но так вскольз, а ведь это тема для серьезных размышлений. Вот ехал сегодня на работу, напротив меня сидели две женщины. Одна в шерстяном пальто, а у другой сумка большая из кожи. И вот, от нечего делать, я начал смотреть как ложится свет на эти разные фактуры, как играет на складках, как ложатся тени, какой цвет доминирует в тенях, рефлексах, полутенях. Начал думать, как это можно прописать и предать на миниатюре? В чем разница в этих двух материалах именно по игре цвета7 почему шерсть мы видим и понимаем как шерсть, а гладкая кожа - воспринимается как гладкая кожа? Или кто-то скажет что это хрень и к ВИМ не имеет никакого отношения?
Конечно, подход типа "покажи свое - или не п....ди" объясняет все! Я как-то под другому видел развитие этой темы :?
Понятно, что в маленьком масштабе допустимо применение чистого черного цвета для усиления складок, но допустимо лишь с той точки зрения, что в столь мелких размерах человеческий нетренированный глаз не сможет уловить цветовую гамму и нюансы. Однако на макро режимах съемки эта условность выплывает... Это все равно что у статуи свободы покрасить накидку в красный, а складки зафигачить черным. Любой скажет, что это лажа. Потому что в реальном мире чистый черный цвет не встречается, равно как и любой другой цвет в чистом виде. Черная резина отличается по цвету от черной кожи и черного забора. Белый снег, если приглядеться, ни фига не белый. Понимание этих законов и процессов и делает роспись и живопись зрелищными и натуральными. Об этом говорил еще Борис Валеджо, когда у него спрашивали в чем секрет его натуралистичного изображения цвета человеческой кожи. Он говорил: я всего лишь подчеркиваю и выделяю то, что человек сам того не понимая привык видеть. Пятка для человека, как правило, либо розовая, либо оранжевая, я и добавляю ярко выраженный цвет в гамму. Веки имеют синеватый, голубоватый оттенок, губы розовые, малиновые. Где кожа тоньше больше пастельных розовых, голубоватых оттенков, где грубее - там больше коричневых, охристых, желтых тонов. Так и строится натуралистичность живописных приемов. В выделении и акцентировании внимания на цветовых моментах которые присущи именно этому объекту. Наверное именно по этому так прицепились к черной форме в исполнении Анара. Мы видим фигуру одетую в черную форму, потому что он танкист и черный цвет это цвет его формы, потому что он покрашен черным цветом, и т.д. и т.п. Но если посмотреть внимательно, то самого ощущения, самой передачи чувства что это черный - нет. Особенно в макро съемке. Не спорю если взять эту фигурку в руки, то все будет нормально и даже очень. Но здесь-то обсуждается то, что мы видим на фото. И по мне черный цвет более удачно предан на фигурке казака-калмыка. Потому что там черный цвет одежды показан так, как мы его привыкли видеть в натуре. По этой же причине работы Руслана Воробьева и миниатюры Владимира Демченко вызывают у меня восхищение.
Может я не прав, но я здесь обсуждаю работу с цветом и светом, способы передачи этого в миниатюре, а не чей-то уровень владения кистью и способности прописи мелочей.

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [12:09]    
#108
Рыженький, Работа с цветом и светом,способы передачи этого в миниатюре как раз зависит от уровня владения кистью и способности прописи мелочей.На той же фигурке казака-калмыка я вижу не столько черный цвет сколько грязь.Вы возьмите для примера,и увиличте этого калмыка в 30 раз.Ощущения такие что его долго и упорно валяли по пыльной дороге.Причем именно валяли,так как желтый цвет буквально везде включая плечи и воротник.

JST!
Откуда: Калуга
Аватара пользователя
13.04.11 [12:45]    
#109
Прочитал всю тему, непонятно почему тут все, точнее практически все на Анара гонят? По-моему его роспись это эталон, к которому надо стремиться! Мое мнение эта чистота и аккуратность заслуживают уважения!Как тут писали выше языком все горазды трепать!

Andrey Tolkalin
Откуда: Московская обл.
13.04.11 [13:30]    
#110
По поводу чистой и грязной униформы. Прохор, про загаженного в усмерть танкиста - это не мои слова. Если для Вас понятия чистота и грязь - это вываленный в грязи мотоцеклист(не могу сейчас выложить фото), а с другой офицер в новенькой только что пошитой форме(с пылу с жару :) ) и между этими полюсами никакой вариации и альтернативы, то что мы тогда обсуждаем? Форма может быть не только в грязи, но и в следах от масла и от пота,запыленная, выгоревшая от солнца, полинявшая от стирки и т.д. С ЭТОЙ точки зрения, ни на одном из привиденных фото из хроники, я не увидел новой чистой униформы.Видимо мы разными глазами смотрим на мир. :(
Micky А Вам не приходило в голову, что блоги можно просматривать спустя пол года после их создания, что то для себя почерпнул, из того что Вы описывали, а остальное не читал. Никакого времени не хватит фильтровать пустые разговоры.Ваш прием я понял, мне этого оказалось достаточно. Я лучше отношусь к статьям а не к блогам.

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [13:48]    
#111
Andrey Tolkalin, Не надо приплетать сюда еще и мотоциклистов.Речь иде о конкретной фигурке,просто стощящей.Не натягивающей гусеницу,не ползающую по грязи в окопах,даже дороги нет пыльной.Танкист так может стоять где угодно,хоть на шоссе хоть в штабе.Фото я привел выше,вы видете на них следы от масла,пота,запыленная,выгорания от солнца?

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
13.04.11 [13:56]    
#112
Какая-то странная логика у некоторых людей. Их послушать, то простому человеку не чего делать в "Русском Музее" и говорить о том нравится или не нравится картина, если этот человек не член союза художников и не написал ни одной картины. Так же нельзя обсуждать фильмы. Потому что рассуждать о игре актера и режиссерской работе можно только если ты сам актер или имеешь за плечами пару картин получивших оскара и собравших миллиарды в кинопрокате. Да и книги лучше не читать и не говорить понравилось - не понравилось, потому как сам ни одной книги не написал и не издал...Бред какой-то :x
Здесь идет речь о ТЕОРИИ и ПРАКТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ, а не кто круче прорисовал пуговицу. Следовательно имеется попытка осмыслить процесс росписи с точки зрения ЗАКОНОВ и ПРИНЦИПОВ живописи. Потому как любое действие имеющие свое целью создать образ при помощи красок это в первую очередь живопись, так же, как тоже действие, но при помощи карандаша, фломастера, уголька... это рисунок. И эти законы никто не отменял и не отменит. Если вы на синий китель нанесете желтый лессировачный слой, то будь ты хоть богом в росписи миниатюр, все равно китель уйдет в зелень. Так же если тени на лице прописывать с применением чистого черного цвета, то получиться все что угодно, но только не живописное и реалистичное изображение лица...
Впрочем, кто хочет может дальше наносить лессировки, которые перекрывают нижний красочный слой, делать растушевку прозрачными красками, драйбрашить сырой слой и т.д. и т.п. Не хотите понять почему происходит так а не иначе, дело ваше. Главное ведь как тут сказали "Пипл хавает"
А я, дурак, удивляюсь: почему танки Хименеса выглядят реалистичнее чем танк задутый аутентичным аканом? А фигурки Демченко живее чем лубочные буратинки, покрашенные валежовским фельдграу? Наверное потому, что не херачу лет 10 модели на потребу заказчикам, и не имею собственного производства-студии. Видимо так...

Andrey Tolkalin
Откуда: Московская обл.
13.04.11 [13:58]    
#113
JST!
непонятно почему тут все, точнее практически все на Анара гонят?

Все очень просто. Пока в качестве примеров будут приводить только его работы, обсуждать будут только Анара. Не знаю как у других, а у меня нет к нему ни чувства зависти ни чувства злости. Я просто высказал то, что думаю. И потом с чего вы взяли, что работы нужно оценивать с точки зрения лучше или хуже. ОНИ ПРОСТО РАЗНЫЕ.ЭТО РАЗНАЯ СТИЛИСТИКА. В каждой есть свои достоинства и свои недостатки. Если рядом поставить работы Демченко Володи, Руслана Воробьева,Переяславцева и других известных художников(они делают каждый в своей стилистике.ОНИ УЗНАВАЕМЫ.У НИХ ЕСТЬ СВОЙ ПОЧЕРК.), вы их тоже будете ТАК сравнивать? У этого хуже то, а у этого хуже это? Может лучше обсудить у кого какие ИНТЕРЕСНЫЕ НАХОДКИ?
У Анара, лично мне например, нравится тональная проработка складок на одежде.У Руслана то, как он расписывает человеческое тело, металл и другие фактуры. У Сергея Леонидовича - основные цветовые отношения. У Переяславцева лаконичность росписи. У Демченко то как он расписывает группы фигур(Очень цельно и гармонично по колориту).
Мне кажется проблема этой темы не в названии, а в том, что она появилась не с чистого листа, а в продолжение спора из другой темы. И эти дрязги все время всплывают каждый раз с новой силой.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
13.04.11 [14:13]    
#114
PROHOR, а следуя лично вашей логике, пейзажи импрессионистов нельзя считать картинами и пейзажами, потому что на деревьях не прописан каждый листик, и не прорисована каждая травинка, а Репин - откровенный халтурщик и неумеха не умеющий работать кистью, потому что на его лицах не прорисованы ресницы и радужки глаз, а про пуговицы вообще молчу. :)

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [14:18]    
#115
Рыженький, Забудте вы про картины и про кино,здесь не они обсуждаются.Некоторые художники картины своими какашками рисуют,вы им про основные приемы и техники расскажите :) В миниатюре есть свои нюансы,и сравнивать классическую живопись с миниатюрой ИМХО как то не логично.В первую очередь потому,что миниатюра 3D.Мне вот интересно,Вы как человек "не имеющий за плечами многолетнего опыта росписи ФИГУРОК" а не холста,можете что то посоветовать другому человеку который этот опыт имеет?

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
13.04.11 [14:30]    
#116
Andrey Tolkalin, Да понятно что на Анаре свет клином не сошелся,просто изначально эту тему подняли два человека ,именно поэтому я взял как пример именно их.SKL имхо проигрывает в технике Анару,но при этом пытается его научить как надо ПРАВИЛЬНО.Если у них так называемые "РАЗНАЯ СТИЛИСТИКА и СВОЙ ПОЧЕРК", то как тут может быть ПРАВИЛЬНО и НЕПРАВИЛЬНО?К чему примеры из живописи?

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
13.04.11 [14:56]    
#117
А здесь кто-то нуждается в советах?! Все художественные приемы росписи фигурок и техники. заимствованы из живописи. Это - факт. Эти приемы в живописи отрабатывались столетиями, и имеют стройные правила и законы. Это тоже факт.Фигура в 3D, это когда я ее повертеть в руках могу, а тут, извините, двухмерная фотография и обсуждения строятся на анализе этого изображения.

Давайте посмотрим на двухмерные изображения где присутствует черный цвет. Везде черный, но подходы к его передаче разные. Можно посмотреть где убедительней передан черный, какие цвета художники используют для высветлений, для основного цвета, для полутонов. На основе увиденного можно сделать выводы и воспользоваться при росписи. Геометрический размер изображений позволяет сопоставить пропись довольно легко
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
13.04.11 [15:02]    
#118
Мне одному кажется, что на первой фотографии, черный ушел в синеву? Ах да извините, это же освещение, блики света, и макросъемка. Тогда какой смысл вообще обсуждать работы по фотографиям, спорить о соответствии цветов, если фотография работы не может передать ощущения цвета, который есть в реале? К чему тогда все коментарии ушла форма в желтый или не ушла? правильный оттенок фельдграу или не правильный? Или мы все таки будем строить свои суждения на основе того мы видим своими глазами, а не гипотетически предполагать как там на самом деле?

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
13.04.11 [15:03]    
#119
Коллеги, ну как вы в русле такой бурной искусствоведческой дискуссии и обсуждения нюансов черного цвета могли забыть главную картину. Тем более, по давней форумной традиции, все подобные темы здесь сводятся именно к этому!:-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
13.04.11 [15:47]    
#120
В общем - испохабили интересную тему. А ведь столько полезного можно было бы рассказать друг другу и всем.
Точно, как у В.С.Высоцкого (отрывок)

Потом у них была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били,
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе -
И все хорошее в себе
Доистребили.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2