Мужики, ну детский сад ей богу. Причем тут указывание пальцем конкретно на Анара? Что он вам всем на яйца наступил что ли? Если я правильно понял, то тема изначально задумывалась для обсуждений работы с цветом, для сравнений приемов живописи на холсте и росписи миниатюр, для размышлений из разряда почему делается так, а не иначе. А тут... Ну давайте тему переименуем в типа "Анар - бяка" или "Анар - лох" (исключительно на правах жесткой иронии, ни в коем случае не переход на личности!) Давайте вернемся к конкретике. Тут привели работы Анара... Да каждому бы так аккуратно мелочи прописывать!!! Ни одного захода краской на ремень! Пряжка, кантики...Черный цвет не нравится? Ну так и давайте конкретно, чем не нравится? почему не нравится? Только не так "Анар облажался", а так - здесь мы видим то то и то то.
Тут коснулись высветлений масштабных. Но так вскольз, а ведь это тема для серьезных размышлений. Вот ехал сегодня на работу, напротив меня сидели две женщины. Одна в шерстяном пальто, а у другой сумка большая из кожи. И вот, от нечего делать, я начал смотреть как ложится свет на эти разные фактуры, как играет на складках, как ложатся тени, какой цвет доминирует в тенях, рефлексах, полутенях. Начал думать, как это можно прописать и предать на миниатюре? В чем разница в этих двух материалах именно по игре цвета7 почему шерсть мы видим и понимаем как шерсть, а гладкая кожа - воспринимается как гладкая кожа? Или кто-то скажет что это хрень и к ВИМ не имеет никакого отношения?
Конечно, подход типа "покажи свое - или не п....ди" объясняет все! Я как-то под другому видел развитие этой темы
Понятно, что в маленьком масштабе допустимо применение чистого черного цвета для усиления складок, но допустимо лишь с той точки зрения, что в столь мелких размерах человеческий нетренированный глаз не сможет уловить цветовую гамму и нюансы. Однако на макро режимах съемки эта условность выплывает... Это все равно что у статуи свободы покрасить накидку в красный, а складки зафигачить черным. Любой скажет, что это лажа. Потому что в реальном мире чистый черный цвет не встречается, равно как и любой другой цвет в чистом виде. Черная резина отличается по цвету от черной кожи и черного забора. Белый снег, если приглядеться, ни фига не белый. Понимание этих законов и процессов и делает роспись и живопись зрелищными и натуральными. Об этом говорил еще Борис Валеджо, когда у него спрашивали в чем секрет его натуралистичного изображения цвета человеческой кожи. Он говорил: я всего лишь подчеркиваю и выделяю то, что человек сам того не понимая привык видеть. Пятка для человека, как правило, либо розовая, либо оранжевая, я и добавляю ярко выраженный цвет в гамму. Веки имеют синеватый, голубоватый оттенок, губы розовые, малиновые. Где кожа тоньше больше пастельных розовых, голубоватых оттенков, где грубее - там больше коричневых, охристых, желтых тонов. Так и строится натуралистичность живописных приемов. В выделении и акцентировании внимания на цветовых моментах которые присущи именно этому объекту. Наверное именно по этому так прицепились к черной форме в исполнении Анара. Мы видим фигуру одетую в черную форму, потому что он танкист и черный цвет это цвет его формы, потому что он покрашен черным цветом, и т.д. и т.п. Но если посмотреть внимательно, то самого ощущения, самой передачи чувства что это черный - нет. Особенно в макро съемке. Не спорю если взять эту фигурку в руки, то все будет нормально и даже очень. Но здесь-то обсуждается то, что мы видим на фото. И по мне черный цвет более удачно предан на фигурке казака-калмыка. Потому что там черный цвет одежды показан так, как мы его привыкли видеть в натуре. По этой же причине работы Руслана Воробьева и миниатюры Владимира Демченко вызывают у меня восхищение.
Может я не прав, но я здесь обсуждаю работу с цветом и светом, способы передачи этого в миниатюре, а не чей-то уровень владения кистью и способности прописи мелочей.