Ребята подскажите,в какой цвет окрашивали моторное отделение,диск сцепления, коробку передач ранних Т-34.
/76
Вопрос по цвету покраски
- ShooT
- Откуда: Санкт-Петербург
22.06.07 [11:09]
Re: Вопрос по цвету покраски
#3
Андрей Самылин Wrote:Ребята подскажите,в какой цвет окрашивали моторное отделение,диск сцепления, коробку передач ранних Т-34.
/76
МО,насколько я знаю,частенько было только загрунтованно. корпус КПП по всей видимости серый,про фрикционы не скажу.
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
22.06.07 [11:11]
#4
Коробка - алюминевая и ее ни как не красили, равно как и блок и головки движка, остальное обычно черным красили.
- ShooT
- Откуда: Санкт-Петербург
22.06.07 [11:15]
#5
ZuZu Wrote:Коробка - алюминевая и ее ни как не красили, равно как и блок и головки движка, остальное обычно черным красили.
На счет КПП-вполне возможно,но есть ли тому подтверждения?
- ShooT
- Откуда: Санкт-Петербург
22.06.07 [12:42]
#7
ZuZu Wrote:Штоли есть самнения???
Ну это тогда реально к букварям.
Ну вобще-то есть. Учитывая это
ZuZu Wrote:Коробка - алюминевая.
И то,что с весны 42-го рубашку дизеля и картеры КПП делали из чугуна.
А вобще я не ради спора спросил (и уж тем более не ради доказательства своего предположения) .Мне интересно что же на самом деле было. А верить Вам наслово,уж извините,не могу.Так себя зарекомендовали.
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
22.06.07 [13:38]
#10
Что смутило? Нормальный такой налет. Алюминий не корродирует в отличии от чугуна. И на ЧБ фото видно что они из светлого метала. Кстати движки тоже. Я, честно сказать во всех 34-ки в которые удалось заглянуть внутрь, видел только алюминевые блоки на В-2, хотя конечно мож и послевоенный ремонт или вообще послевоенный выпуск.
- Андрей Самылин
- Откуда: Саратов
22.06.07 [13:55]
#11
Благодорю вас за хорошие фото.Одно не радует, пририбавелось работы по КПП от maqeta.Вопрос какого цвета грунтовка серого или кирпичного
- Андрей Самылин
- Откуда: Саратов
22.06.07 [15:05]
#14
Благодарен вам ZuZu.Буду закрывать все.Модель наверно от Tamiya
- Inkognitov
- Откуда: Кумертау
23.06.07 [13:00]
#15
ZuZu Wrote: Алюминий не корродирует в отличии от чугуна. .
Опупеть...
Негниющий алюминий... Вы ещё скажите, что титан прочнее стали...
- Константин Кулаковский
- Откуда: Москва
23.06.07 [13:35]
#16
Inkognitov Wrote:ZuZu Wrote: Алюминий не корродирует в отличии от чугуна. .
Опупеть...
Негниющий алюминий... Вы ещё скажите, что титан прочнее стали...
А вот в данном случае напрасно иронизируете. Обычно алюминий очень хорошо сохраняется - намного лучше железа.
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
23.06.07 [14:22]
#17
Константин Кулаковский, вообще - смотря где. В специфических условиях именно болотного хранения(а именно оттуда обычно танки тягают ) сталь, особливо броневая сохраняется превосходно, и железо неплохо. А вот аллюминий сгнивает напрочь.
- Константин Кулаковский
- Откуда: Москва
23.06.07 [16:54]
#18
Всеслав Wrote:Константин Кулаковский, вообще - смотря где. В специфических условиях именно болотного хранения(а именно оттуда обычно танки тягают ) сталь, особливо броневая сохраняется превосходно, и железо неплохо. А вот аллюминий сгнивает напрочь.
Там среда кислая, и окисная плёнка на поверхности алюминия разъедается. Плюс в торфяниках кислорода мало - плёнке и образовться особо не с чего. А ведь именно эта самая плёнка и защищает алюминиевые детали в обычных условиях. Так что ил и торфяник - ОЧЕНЬ специфические условия. Там и дерево может десятилениями не гнить. Но в обычных условиях всё обстоит иначе...
Помнится, в детстве (в конце 70х) мы копались в немецких окопах и нам попались консервные банки. Жестяные - в труху, а алюминиевая (из-по сардин, кажется) только посерела и стала матовой. Да и пуговицы от плащ-палаток, гильзы от ракетниц - всё очень бодренькое было.
И в быту... Кто-нибудь сталкивался с проржавевшим ведром или кастрюлей из алюминия? Разве что если какию химию внутрь наливали.
- Inkognitov
- Откуда: Кумертау
24.06.07 [12:53]
#19
Константин Кулаковский, алюминий не используется как конструкционный материал - он используется для выделки проводов и для восстановления редкоземельных металлов из их оксидов именно из-за его бешенной хим. активности. Алюминий чистый растворяется во всем, он покрывается окислами только в двух средах - на воздухе и в концентрированной азотной кислоте. В качестве конструкционных материалов используют сплавы - типа дюралей и силуминов, вот эти сплавы имеют более высокую короззионную стойкость. Кроме того, почти все детали проходят обработку - пассивирование, покрытие грунтами и эмалями... Сам работаю на ремонте авиатехники - морских вертолетов - и там сразу - где скол, царапина, трещина, особенно в недоступных местах - все начинает гнить...
одно дело - лежать в окопе, другое дело - эксплуатация.
копались в немецких окопах
одно дело - лежать в окопе, другое дело - эксплуатация.
- Константин Кулаковский
- Откуда: Москва
24.06.07 [14:22]
#20
Inkognitov Wrote:Константин Кулаковский, алюминий не используется как конструкционный материал - он используется для выделки проводов и для восстановления редкоземельных металлов из их оксидов именно из-за его бешенной хим. активности. Алюминий чистый растворяется во всем, он покрывается окислами только в двух средах - на воздухе и в концентрированной азотной кислоте. В качестве конструкционных материалов используют сплавы - типа дюралей и силуминов, вот эти сплавы имеют более высокую короззионную стойкость. Кроме того, почти все детали проходят обработку - пассивирование, покрытие грунтами и эмалями... Сам работаю на ремонте авиатехники - морских вертолетов - и там сразу - где скол, царапина, трещина, особенно в недоступных местах - все начинает гнить...
Прежде всего "отделим мух от котлет".
Железо тоже не используется как конструкционный материал. Естественно, говорим о сплавах на основе железа и алюминия соответственно. Весь сыр-бор загорелся из-за картера КПП, изготовленного из алюминиевого сплава. Деталь за шестьдесят лет всего лишь покрылась налётом. И ниакаих слкдов коррозии - в отличие от стальных деталей той же машины. Скажете - "фотошоп"?Inkognitov Wrote:алюминий не используется как конструкционный материал... В качестве конструкционных материалов используют сплавы - типа дюралей и силуминов, вот эти сплавы имеют более высокую короззионную стойкость.
Азотную кислоту трогать не будем, поскольку нас интересует земные условия - т.е. "на воздухе". Да, алюминий - очень химически активный металл. И именно поэтому при контакте с воздухом на его поверхности очень быстро образуется окисная плёнка. А вот эта плёнка химически довольно стойка. В ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ. А Ваши морские вертолёты эксплуатируются в достаточно агрессивной среде; там уже друга химия. Солёная вода разъедет естественную плёнку. Да ещё она электропроводна, в присутствии других металлов образуются гальванические пары.Inkognitov Wrote:Алюминий чистый растворяется во всем, он покрывается окислами только в двух средах - на воздухе и в концентрированной азотной кислоте.
А что - "эксплуатация"? Я "эксплуатирую" автомобиль ситемы "Жигули" с 1984-го года. Невзирая на мои титанические усилия, кузов весь ржавый, в некоторых местах сквозные дыры пришлось заделать стеклопластиком. Подвеска и трансмиссия тоже имеют внятный коричневый оттенок. И лишь алюминиевые тормознве трубопроводы своим свежим видом сглажывают эту печальную картину. И под капотом картина схожая: на блоке цилиндров из-под ободранной краски выглядыввает ржавчина, на стартёр (до его замены пару лет назад) смотреть было страшно; а алюминиевая головка блока цилиндров выглядит пости как новенькая. И прочие алюминиевые детали смотрятся в разы моложе своих стальных ровесников.Inkognitov Wrote:одно дело - лежать в окопе, другое дело - эксплуатация.
И я всё-таки хотел бы коснуться "лежания в окопах". На мой взгляд, это довольно наглядный пример:
Как говорится: "почувствуйте разницу!". Для бОльшей наглядности - крупно:
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13