Уважаемый Владимир! Я прочел Вашу статью о росписи фигурок ТЕМПЕРОЙ (очень интересная статья) , и мне очень захотелось тоже попробовать. Но какой темперой лучше пользоваться?
Что вы думаете о темпере «Nerchau»?
Заранее благодарен за помощь!!!
Владимиру Демченко...?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
21.03.05 [09:10]
#2
Дело в том,что разновидностей темпер очень много,начиная от состава (воско-масляная,казеиновая,поливигилацетатная),так и в зависимости от производителя.
Я лично работаю питерской поливинилацетатной.Как-то ради сравнения попробовал чешскую,но она скорее ближе к гуаши,размазывается после высыхания.
Насчёт этой темперы ничего сказать не могу,не пробовал,но как мне кажется,главное,чтобы она не пачкалась после высыхания и была довольно укрывистой, а техника росписи от фирмы производителя сильно не изменится.
С уважением.
Я лично работаю питерской поливинилацетатной.Как-то ради сравнения попробовал чешскую,но она скорее ближе к гуаши,размазывается после высыхания.
Насчёт этой темперы ничего сказать не могу,не пробовал,но как мне кажется,главное,чтобы она не пачкалась после высыхания и была довольно укрывистой, а техника росписи от фирмы производителя сильно не изменится.
С уважением.
- Дмитро
- Откуда: Город-герой Севастополь
21.03.05 [15:14]
#3
Спасибо за ответ!
Я просмотрел все Ваши работы в галерее, там только 1:35, я ни когда не видел 1:16 расписанный темперой.
Вы не пробовали 1:16? Или при росписи фигур масштаб не имеет большого значения?
А какой краской окрашивать доспехи, холодное оружие, огнестрельное оружие, что бы был эффект металла?
Я просмотрел все Ваши работы в галерее, там только 1:35, я ни когда не видел 1:16 расписанный темперой.
Вы не пробовали 1:16? Или при росписи фигур масштаб не имеет большого значения?
А какой краской окрашивать доспехи, холодное оружие, огнестрельное оружие, что бы был эффект металла?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
21.03.05 [17:49]
#4
Для росписи каждого масштаба есть свои нюансы и своя специфика, но к типу используемой краски это не имеет отношения.Я расписывал темперой фигуры
и 72-го, и 48-го, и 16-го масштабов,но получилось так что душа лежит к 35-му.
Что касается металликов,то здесь нужно использовать другие типы красок,
темперы-металликов не существует.
Я использую Хамброл, но очень часто,чтобы придать темпере легкий
"металлизм" я примешиваю к ней серебристую акварель или серебристую типографскую краску.
и 72-го, и 48-го, и 16-го масштабов,но получилось так что душа лежит к 35-му.
Что касается металликов,то здесь нужно использовать другие типы красок,
темперы-металликов не существует.
Я использую Хамброл, но очень часто,чтобы придать темпере легкий
"металлизм" я примешиваю к ней серебристую акварель или серебристую типографскую краску.
- Дмитро
- Откуда: Город-герой Севастополь
22.03.05 [19:04]
#5
Владимир, Вы не подскажите кисти какого размеру лучше приобрести для росписи 16-го и 35-го масштабов.
Ч то Вы думаете о кистях фирмы «Da Vinci»?
Ч то Вы думаете о кистях фирмы «Da Vinci»?
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
23.03.05 [09:02]
#6
Я работаю колонковыми кистями №2(это 35-й масштаб),для больших поверхностей 16-го
можно взять и 3-4№№.Конкретно о фирме-производителе сказать трудно,дело ведь не
в цене и производителе,а кисточке.Намоченная кисточка должна иметь острый кончик,а у манжеты не топорщиться.В последнее время я пользуюсь "Kolinsky Sable",
но если будет нечто другое хорошего качества,я попробую.
можно взять и 3-4№№.Конкретно о фирме-производителе сказать трудно,дело ведь не
в цене и производителе,а кисточке.Намоченная кисточка должна иметь острый кончик,а у манжеты не топорщиться.В последнее время я пользуюсь "Kolinsky Sable",
но если будет нечто другое хорошего качества,я попробую.
- Дмитро
- Откуда: Город-герой Севастополь
24.03.05 [11:12]
#7
Уважаемый Владимир, Вы случайно не знаете каких-нибудь сайтов на которых можно посмотреть фотографии униформы и оружия (WWII)???
Не подскажите что одето на этом солдатеhttp://club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?3598
Не подскажите что одето на этом солдатеhttp://club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?3598
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
24.03.05 [13:03]
#8
На этого клоуна надето совсем разношёрстное обмундирование.
Поверх камуфляжной эсэсовской куртки одето американское пончо-дождевик.
Штаны с манжетами-тоже американские.
Ну а вопрос насчёт ссылок по униформе лучше адресовать не мне-посредственному
пользователю инета, а более продвинутым ребятам.
Думаю,окружающие сказали бы также спасибо за подобные ссылки.
Поверх камуфляжной эсэсовской куртки одето американское пончо-дождевик.
Штаны с манжетами-тоже американские.
Ну а вопрос насчёт ссылок по униформе лучше адресовать не мне-посредственному
пользователю инета, а более продвинутым ребятам.
Думаю,окружающие сказали бы также спасибо за подобные ссылки.
- Дмитро
- Откуда: Город-герой Севастополь
26.03.05 [12:53]
#9
Владимир СПАСИБО за ответы!!!
А вопрос по ссылкам уже задал?
А вопрос по ссылкам уже задал?
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
15.04.05 [02:10]
Консистенция ПВА-Темперы
#10
Здравствуйте Владимир!
Приобрёл краску, которой вы пользуетесь для окраски фигур. Она обладает просто потрясающими свойствами. Главным из которых мне представляется скорость высыхания и чрезвычайно мелкодисперсный пигмент, который позволяет избежать при работе зернистости (которая присуща, например, маслу). Результаты работы с этой краской действительно потрясают, но, также у меня почти сразу возникли вопросы:
1. Какова должна быть консистенция? (я имею ввиду затенение и высветление а не нанесение базового слоя).
2. Сколько краски (или колера) должно быть на кисти?
Я столкнулся с тем, что даже при очень жидкой консистенции почти неизбежно возникает граница пятна, что явно недопустимо.
Может быть есть какой-то особый приём?
Как этого избежать?
Спасибо.
Приобрёл краску, которой вы пользуетесь для окраски фигур. Она обладает просто потрясающими свойствами. Главным из которых мне представляется скорость высыхания и чрезвычайно мелкодисперсный пигмент, который позволяет избежать при работе зернистости (которая присуща, например, маслу). Результаты работы с этой краской действительно потрясают, но, также у меня почти сразу возникли вопросы:
1. Какова должна быть консистенция? (я имею ввиду затенение и высветление а не нанесение базового слоя).
2. Сколько краски (или колера) должно быть на кисти?
Я столкнулся с тем, что даже при очень жидкой консистенции почти неизбежно возникает граница пятна, что явно недопустимо.
Может быть есть какой-то особый приём?
Как этого избежать?
Спасибо.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
15.04.05 [10:01]
#11
Похоже,вы подошли к самым "грабленаступательным" и сложным моментам.
Наверное,придётся на какой-то момент отказаться и забыть о росписи маслом и эмалями и всомнить об акварели.
Краска должна быть жидкой и прозрачной,кисть должна быть как-бы насыщена
этим раствором,но при росписи мы не заливаем поверхность,а как бы слегка проходим
влажной кистью,которая оставляет едва заметный след.Процесс гибкий,если кисть
подсыхает.слегка окунаем её в воду,промакиваем на бумаги и продолжаем.
Важно уловить этот момент и "почувствовать" краску.
Бывает нужен и такой приём-кисть окунаем в чистую воду,слегка промкиваем и на кончик набираем густоватую краску.Прописываем какой-то участок,краска заканчивается и к кончику кисти подходит ранее набранная чистая вода,которая сразу размывает границу.
Приёмов много,во всём конечно важен опыт и творческий подход.
С уважением и успехов.
Наверное,придётся на какой-то момент отказаться и забыть о росписи маслом и эмалями и всомнить об акварели.
Краска должна быть жидкой и прозрачной,кисть должна быть как-бы насыщена
этим раствором,но при росписи мы не заливаем поверхность,а как бы слегка проходим
влажной кистью,которая оставляет едва заметный след.Процесс гибкий,если кисть
подсыхает.слегка окунаем её в воду,промакиваем на бумаги и продолжаем.
Важно уловить этот момент и "почувствовать" краску.
Бывает нужен и такой приём-кисть окунаем в чистую воду,слегка промкиваем и на кончик набираем густоватую краску.Прописываем какой-то участок,краска заканчивается и к кончику кисти подходит ранее набранная чистая вода,которая сразу размывает границу.
Приёмов много,во всём конечно важен опыт и творческий подход.
С уважением и успехов.
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
15.04.05 [11:55]
Граница пятна
#12
Огромное спасибо, Владимир! Попрактиковавшись, сам пришёл к описанным вами приёмам! Очень долгий и кропотливый процесс, но воистину, ТАКОЙ результат того стОит.
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
15.04.05 [13:10]
Пятна камуфляжа
#13
Володя! Очень аккуратно нанесены пятна камуфляжа на штаны "Василька". Как делали? При помощи масок? Если да, то каких?
Спасибо.
Спасибо.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
15.04.05 [13:33]
#14
Да нет,всё кистью. Я ,честно говоря ,никогда и не пробовал использовать маски для темперы.Сначала контур пятна,потом заполняем середину.
27.04.05 [18:12]
#15
Владимир а вы бы не могли подсказать при каком смешивании красок можно получить приблизительно цвет Фельдграу.
- Comandor
- Откуда: Ярославль Клуб Т-34
28.04.05 [09:35]
Фельдграу
#16
Alexxx Wrote::) Владимир а вы бы не могли подсказать при каком смешивании красок можно получить приблизительно цвет Фельдграу.
По поводу фельдграу Владимир уже высказывался. Можно отфильтровать все его сообщения и там есть.
Но даже после высказываний Мэтра по поводу этого цвета больше вопросов,чем ответов.
На немецких фотках это серо-оливково-зелёный,
Смотриш мундир в музее или на сайте реконструкторов или буржуйские книжки с фотками реальных немецких реконструкторов - там серо-зеленовато-голубоватый (полынный).
Кстати есть пример цвета http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=597
28.04.05 [23:32]
Re: Фельдграу
#17
Comandor Wrote:Alexxx Wrote::) Владимир а вы бы не могли подсказать при каком смешивании красок можно получить приблизительно цвет Фельдграу.
По поводу фельдграу Владимир уже высказывался. Можно отфильтровать все его сообщения и там есть.
Но даже после высказываний Мэтра по поводу этого цвета больше вопросов,чем ответов.
На немецких фотках это серо-оливково-зелёный,
Смотриш мундир в музее или на сайте реконструкторов или буржуйские книжки с фотками реальных немецких реконструкторов - там серо-зеленовато-голубоватый (полынный).
Кстати есть пример цвета http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=597
Это понятно, но мне хотелось бы узнать при каком смешивании красок можно получить но хотя бы приблезительно.
- Comandor
- Откуда: Ярославль Клуб Т-34
29.04.05 [11:01]
Цитата
#18
Демченко Владимир
Ростов-на-Дону
Постинги: 110
22.09.04 [10:34]
Ну направление всегда одно.С чего я обычно начинаю роспись-сначала на палитре смешиваю белила и сиену примерно в равной пропорции,получается такоя охристо-песочная основа (светлее-темнее может быть),потом на кончик кисти из банки набираю черный и по-чуть-чуть,аккуратно начинаю добавлять в эту основу.Сначала идёт стадия "хаки",по мере добавления черного она сереет(но из-за сиены имеет оливковато-зелёный оттенок) и вот в этот момент нужно и делать фельдграу по вкусу.Если сиены будет меньше,фельдграу будет более сизым.Хорошо бы в смесь подмешать окись хрома,только очень немного.Вообще в этом деле многое держится на нюансе.Успехов.
Это искомая цитата!!!!
Уф!
Перерыл весь форум!
А Это ссылка на обсуждение цвета нем.униформы:
http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=235
Ростов-на-Дону
Постинги: 110
22.09.04 [10:34]
Ну направление всегда одно.С чего я обычно начинаю роспись-сначала на палитре смешиваю белила и сиену примерно в равной пропорции,получается такоя охристо-песочная основа (светлее-темнее может быть),потом на кончик кисти из банки набираю черный и по-чуть-чуть,аккуратно начинаю добавлять в эту основу.Сначала идёт стадия "хаки",по мере добавления черного она сереет(но из-за сиены имеет оливковато-зелёный оттенок) и вот в этот момент нужно и делать фельдграу по вкусу.Если сиены будет меньше,фельдграу будет более сизым.Хорошо бы в смесь подмешать окись хрома,только очень немного.Вообще в этом деле многое держится на нюансе.Успехов.
Это искомая цитата!!!!
Уф!
Перерыл весь форум!
А Это ссылка на обсуждение цвета нем.униформы:
http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=235
- Щелкунов
- Откуда: Москва
07.05.05 [11:33]
#19
Владимир я помну на мастер-классе в Москве у вас был немец с mg-42 как
вы так покрасели пулемёт ,я тоже крашу темперой .
вы так покрасели пулемёт ,я тоже крашу темперой .
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
10.05.05 [08:35]
#20
Темперой в этом пулемёте расписаны только приклад и рукоятка.
Металл окрашен смесью чёрного АКАНа с типографской серебристой краской.
Тонирован масляной краской на разбавителе № 4 и высветлен той же типографской краской.
Металл окрашен смесью чёрного АКАНа с типографской серебристой краской.
Тонирован масляной краской на разбавителе № 4 и высветлен той же типографской краской.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8