Глушитель танка - нужна ли ржа?

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
Что-то меня в последнее время стал занимать сей вопрос.
Надо ли глушаки у фрицев (танки и самоходы) обязательно рисовать в ржавый цвет?

Вариант за:
- горячая зона, родная краска (если она есть) слетает со временем.

(вариантов "за" больше нет).

Вариант против:
- успеет ли слететь краска до регламента/погибели изделия? (думаецца, что сумрачные немецкие инженеры не красили глушаки акварелькой, на это им их сумрака не хватало точно).

(понятно, если танко-самоход проездил всю войну, то он будет не только со ржавым глушаком (тогда надо делать дырки от прогорания), но и весь в боевых сколах, кои так щас любят). Но много ли было таких ветеранов?

Кто что думает по этому поводу?

Петров Андрей
Откуда: Солнечный Ярославль
Аватара пользователя
21.10.09 [10:12]    
#2
Ответ частично кроется в вопросе – всё зависит от срока службы, и частично от условий эксплуатации (влажность, много ли юнит находится в движении) к тому же танковые глушаки не в пример автомобильным обязаны ржаветь быстрее и интенсивнее (та же температурная нагрузка выше). Но в любом случае в моделизме ржавый глушитель возможно не всегда и уместен (как и сколы ) но это довольно эффектный прием придающий жизненности технике, если конечно не делать танк в сборочном цеху :)

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
21.10.09 [11:01]    
#3
На глушителе не столько ржавчина сколько окалина. Как только свежеокрашенный глушитель в первый раз прогревется до рабочей температуры, краска на нём начинает разрушаться (я недавно на своей машине глушитель поменял, запах горелой краски почувствовал уже при выезде из ремонтного бокса). После её разрушения металл контактирует с воздухом и при нагреве активно окисляется. Поэтому для появления "ржавого" цвета не требуется очень много времени. И от влажности этот процесс зависит мало, поскольку даже в Африке глушители ржавели точно так же:
http://images.google.com/hosted/life/l? ... tart%3D100

Другое дело, что моделисты частенько красят ржавчиной и дырчатые защитные кожухи (например, на Pz.I и Pz.II). Вот это - ошибка. Кожухи не нагревались, они как раз и задуманы были для защиты людей от ожогов (как и аналогичные кожухи на стрелковом оружии).

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
21.10.09 [19:58]    
#4
Петров Андрей Wrote: к тому же танковые глушаки не в пример автомобильным обязаны ржаветь быстрее и интенсивнее (та же температурная нагрузка выше).


Гм...А чё там, в танковом движке, ядерный реактор? 8) :) Бензин сгорает при одной температуре - что в танке, что в мерсе или жиге. Так мне кажется. :)

Но в любом случае в моделизме ржавый глушитель возможно не всегда и уместен (как и сколы ) но это довольно эффектный прием придающий жизненности технике, если конечно не делать танк в сборочном цеху :)


Ну я и спрашиваю - а где порог ржавого глушителя? Сколько километров/дней службы?

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
21.10.09 [20:01]    
#5
Константин Кулаковский Wrote:На глушителе не столько ржавчина сколько окалина. Как только свежеокрашенный глушитель в первый раз прогревется до рабочей температуры, краска на нём начинает разрушаться (я недавно на своей машине глушитель поменял, запах горелой краски почувствовал уже при выезде из ремонтного бокса). После её разрушения металл контактирует с воздухом и при нагреве активно окисляется. Поэтому для появления "ржавого" цвета не требуется очень много времени.


Вроде бы всё понятно. Непонятно другое - если краска на глушаке выходит из строя на первом километре, то зачем ее тратить на покраску?
Согласен предположить, что машинные глушаки красят для хранения. Но в условиях войны, когда танки идут в бой с колес...
Вообщем - не верю.
Не верю, что в среднестатистической штуге/тигре/пантере глушак был обязательно ржавый через неделю похода.

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
21.10.09 [20:34]    
#6
Дмитрий Бучельников Wrote:Вроде бы всё понятно. Непонятно другое - если краска на глушаке выходит из строя на первом километре, то зачем ее тратить на покраску?
Не обматывать же его скотчем при окраске всего танка? Запасные траки на заводе тоже окрашивали, да и всю остальную обвеску...


Дмитрий Бучельников Wrote:Согласен предположить, что машинные глушаки красят для хранения. Но в условиях войны, когда танки идут в бой с колес...
Вообщем - не верю.
Не верю, что в среднестатистической штуге/тигре/пантере глушак был обязательно ржавый через неделю похода.
Вопросы веры обсуждению не подлежат.
Однако лично мне ни разу не встречалась фотография бронетехники с окрашенными глушителями. Я имею в виду хорошие фото, на которых это ясно видно (специально уточняю, а то некоторые здесь присутствующие сейчас начнут сыпать туманными картинками в полтора пикселя размером). А вот с ржавыми - сколько угодно.

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
21.10.09 [20:48]    
#7
Дмитрий Бучельников, Константин Кулаковский объяснил вам всё абсолютно правильно и доходчиво. Так что вам всё таки лучше поверить. Вы писали Согласен предположить, что машинные глушаки красят для хранения. Но в условиях войны, когда танки идут в бой с колес..., ну а время которое есть при хранении на складе, транспортировке, как запчасть и т.п. Да он поржавеет если его не красить и очень быстро.

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
21.10.09 [21:12]    
#8
Буду занудствовать:
Константин Кулаковский Wrote:Не обматывать же его скотчем при окраске всего танка? Запасные траки на заводе тоже окрашивали, да и всю остальную обвеску...

Это раз. Значит, имеем - глушаки красились.

Однако лично мне ни разу не встречалась фотография бронетехники с окрашенными глушителями.


Это два. Глушаки красились, но Вам лично фотки не встречались, значит. в контексте вопроса окрашенных ьглушаков не было. Или только выехать за завод. Не верю Вам.Вопросы веры Вам исключаются.Извините, но...Вы сами сказали так.

Дальше пример про автомобиль. Глушак автомобиля через месяц эксплуатации никогда не будет ни ржавым, ни в окалине. Достаточно его протереть и посмотреть (а то что воняет...на ну пусть воняет...я как-то менял глушак на своем М-2141, не вонял почему-то...и так бывает...). Я недаром спрашивал про регламенты. При чистке танка я не думаю, что фашисткий экипаж чистил свою маципуру, но брезговал глушаками.Не в нордическом это характере. Можно сказать, что: регламентов не было, не мыли сверху броню, типа война и такие цацки были лишние. Допустим на минутку. А переход с летнего на зимнее время? Перекраска техники на? Опять брезговали трогать глушак?

И еще. Возьмем ситуацию. Канун Курской дуги. Свежие Тигры и Пантерьки везут по ж/д дорогам к фронту. Дома они прошли славный боевой путь размером этак в 10 кэмэ. От завода до станции. В районе Курска они со станции до места сосредоточения опять прошли километров 10-20. Станет при этом глушак ржавым?
Вопрос.

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
21.10.09 [21:14]    
#9
Igmar Wrote:Дмитрий Бучельников, Константин Кулаковский объяснил вам всё абсолютно правильно и доходчиво. Так что вам всё таки лучше поверить. Вы писали Согласен предположить, что машинные глушаки красят для хранения. Но в условиях войны, когда танки идут в бой с колес..., ну а время которое есть при хранении на складе, транспортировке, как запчасть и т.п. Да он поржавеет если его не красить и очень быстро.

Гм. Быстро - это как? День, неделя, месяц?
Или Вы считаете, что глушаки на танки в Германии хранились годами под открытым небом?

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
21.10.09 [22:10]    
#10
Дмитрий Бучельников, неделя или даже меньше (если под открытым небом и после дождя, дня три и появится ржа, и какое ОТК примет такую запчасть?), в зависимости от влажности воздуха и условий хранения. В любом случае - покраска, это защиты металлической поверхности (в нашем случае) от атмосферных воздействий. Сталька там ведь не такая уж качественная шла. Вон немецкий штык-нож ржавеет быстро вообще-то. А если вдруг кислоту азотную разлить по близости, дык ржа за два часа так проберёт, что деталь выкинуть можно. Вот у меня есть надфили швейцарские (а сталь там очень высокого качества). Вот лето, жара, влажность до 70-ти процентов - нормально. Ручки надфилей после руки ну так, темнеют. И тут осень пришла нежданно (это ваш Лужков собака облака над Москвой разгоняет, вот нам тут и холодно :)), влажность поднимается до 80-85 процентов - глядишь а на ручках налёт ржи намечается за пару дней и это при том, что в комнатных условиях содержатся. Этож где-то рука увлажнилась от труда непосильного, на ручке остался солёный, извините, пот, а тут и влажность ещё вот и пошла коррозия. А представте себе если эти глушители, как запчасти морем доставляли - солёный морской воздух и т.д. Да только при разгрузке в порту, это дело голый метал обдует (в Норвегии например) и достаточно будет. Вот поэтому и красили. Ну не солидолом же их обмазывать.

ALBee
Откуда: Kieвъ
Аватара пользователя
21.10.09 [22:27]    
#11
Народ учитывайте еще и то что сам глушитель так не греется до обгорания краски...основной нагрев идет на выпускной колектор и приемную трубу от него. Взять ту же пантеру с "обрубками" или "бочку" на четверке...

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
21.10.09 [22:48]    
#12
Schutze Wrote:Народ учитывайте еще и то что сам глушитель так не греется до обгорания краски...основной нагрев идет на выпускной колектор и приемную трубу от него. Взять ту же пантеру с "обрубками" или "бочку" на четверке...
Выхлопная труба у танков заметно короче автомобильной: мотор ведь сзади. Поэтому выхлопные газы попадают в глушитель, не успев остыть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
21.10.09 [23:39]    
#13
Константин Кулаковский Wrote:Выхлопная труба у танков заметно короче автомобильной: мотор ведь сзади. Поэтому выхлопные газы попадают в глушитель, не успев остыть.

Сильно сомневаюсь.
У автомобиля (автобусы не берем в расчет) длина трубы от коллектора до бочки не больше метра (у меня так).Думаю, в танке, не короче. А мы рассматриваем бочку.
И щас моя бочка в автике - не ржавая.Она пыльная, грязная, но если ее потереть - ржы нет. Ну нету ржы.
Или бочки у немаков делались из первородного железа без примесей?

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
21.10.09 [23:50]    
#14
Они ржавеют даже в музее.Как немцы говорят про итальянские машины:"Они ржавеют еще в каталоге"

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
21.10.09 [23:51]    
#15
Igmar Wrote:Дмитрий Бучельников, неделя или даже меньше (если под открытым небом и после дождя, дня три и появится ржа, и какое ОТК примет такую запчасть?), в зависимости от влажности воздуха и условий хранения. В любом случае - покраска, это защиты металлической поверхности (в нашем случае) от атмосферных воздействий. Сталька там ведь не такая уж качественная шла. Вон немецкий штык-нож ржавеет быстро вообще-то. А если вдруг кислоту азотную разлить по близости, дык ржа за два часа так проберёт, что деталь выкинуть можно. Вот у меня есть надфили швейцарские (а сталь там очень высокого качества). Вот лето, жара, влажность до 70-ти процентов - нормально. Ручки надфилей после руки ну так, темнеют. И тут осень пришла нежданно (это ваш Лужков собака облака над Москвой разгоняет, вот нам тут и холодно :)), влажность поднимается до 80-85 процентов - глядишь а на ручках налёт ржи намечается за пару дней и это при том, что в комнатных условиях содержатся. Этож где-то рука увлажнилась от труда непосильного, на ручке остался солёный, извините, пот, а тут и влажность ещё вот и пошла коррозия. А представте себе если эти глушители, как запчасти морем доставляли - солёный морской воздух и т.д. Да только при разгрузке в порту, это дело голый метал обдует (в Норвегии например) и достаточно будет. Вот поэтому и красили. Ну не солидолом же их обмазывать.


:) Ну, во-первых, наш Лужков еще не дотянулся до Урала, за что ему отдельное пасибо!
Во-вторых, всякие ужасы про разлитое рядом с танком озеро азотной кислоты я как-то не предполагал. Также не предполагал доставку глушителей на танкозавод через Норвегию (наверно я слаб в танкостроении и истории его).
В-третьих, я озадачился тривиальным вопросом: может ли технологически выполненная деталь сразу и обильно покрыться налетом ржи, кою любят моделисты (и я в тех рядах) обильно рисовать на танчиках.

Сомненья одолели. И надо сказать, что я чё-то стал укрепляться в своих сомненьях...

Правда, это может меня привести к более тяжелым последствиям. Таких как:если танк не жил вне зоны действия рембазы годика эдак два (правда, если танк умудрился на такой подвиг, то тут возникает вопрос про капиталку всего и опять становится неуютно) и не смог себе заработать ржавый глушак, то и прочие военные сколы, до чистого металла, без признаков ржы - тоже невозможны. Следовательно, художественно, такой изуродованный шрамами танк выглядит интересно. Но неправдободобно.
Я грю не про:брошенные и подбитые.

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
21.10.09 [23:55]    
#16
Евгений А. Wrote:Они ржавеют даже в музее.Как немцы говорят про итальянские машины:"Они ржавеют еще в каталоге"

Извините - ерунда.
На фотке - разгильдяйство руководства музея.
Если покрасить че-нить краской - ржаветь не будет. Как пример - Латрунский музей (Израиль). Там стоит штуга и четверка и нет никакой ржы. Сам видел.

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
21.10.09 [23:58]    
#17
Да можно много фото набрать

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
22.10.09 [00:02]    
#18
Дмитрий Бучельников,

Извините - ерунда.
На фотке - разгильдяйство руководства музея.
Если покрасить че-нить краской - ржаветь не будет. Как пример - Латрунский музей (Израиль). Там стоит штуга и четверка и нет никакой ржы. Сам видел.


Пардон,Вы хотите сказать,что они все покрасили и только глушитель так с войны и стоит не крашеным?Просто они заводили машину,ибо она на ходу.

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
22.10.09 [00:04]    
#19
Евгений А.. Да я верю, что были дедушки-танки.
Я про другое - было ли это массово.
И, допустим, в период начала ВМВ, когда воевали Францию, успевали ли бочки так зачичиветь? - как частный вариант вопроса.

Дмитрий Бучельников
Откуда: Екатеринбург
Аватара пользователя
22.10.09 [00:07]    
#20
Евгений А. Wrote:Дмитрий Бучельников,

Извините - ерунда.
На фотке - разгильдяйство руководства музея.
Если покрасить че-нить краской - ржаветь не будет. Как пример - Латрунский музей (Израиль). Там стоит штуга и четверка и нет никакой ржы. Сам видел.


Пардон,Вы хотите сказать,что они все покрасили и только глушитель так с войны и стоит не крашеным?Просто они заводили машину,ибо она на ходу.


Вы хотите сказать, что на Вашей фотке машина периодически заводится и катается (иначе на кой ее заводить)?
Ну тогда не знаю...значит остается признать, что немцы пускали на глушаки совсем хреновую сталь...

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21