Странное поведение краски Tamiya

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
Коллеги, вчера наткнулся на странную особенность тамиевской краски: при покраске аэрографом кое где краска легла миниатюрными комочками, образовав, таким образом, некую зернистость поверхности :(

Даю исходные данные:
- краску разбавлял спиртом, примерно 1:1.
- давление было 4 атм.
- факел был всегда перпендикулярен поверхности окраски
- расстояние до поверности варьировалась, но среднее (примерно) было 20 см.

Раньше таких сюрпризов Tamiya не подсовывала :(

С уважением,
Юра.

Серый
Откуда: г.Подольск
19.01.09 [12:00]    
#2
давление было 4 атм.

Фига се,я больше 2-2,5 атм не красил ни разу :shocked:
мож со спиртом переборщил?сгорела краска.

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
19.01.09 [12:03]    
#3
Я вообще крашу на 1,5атм.И норма.
А вообще для аэра Тамию всегда разбавляю родным растворителем.Может плохо перемешана или какая реакция пошла, может свернулась?

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
19.01.09 [12:18]    
#4
Спирт какой? Вообще в идеале нужен изопропиловый

Серый
Откуда: г.Подольск
19.01.09 [12:34]    
#5
Кстаи я акрил вообще не разбавляю,только эмали,укрывистость что надо 8)

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
19.01.09 [12:59]    
#6
Demchenko Vladimir, спирт медицинский, насколько он изопропилировый - не скажу :shocked:

Дроздович Олег, родного растворителя под рукой не оказалось :newbie:

Demchenko Vladimir
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
19.01.09 [13:07]    
#7
Медицинский спирт-это не изопропиловый.Могло и из-за этого быть по идее.

Сергей Алехно
Откуда: Украина
Аватара пользователя
19.01.09 [13:26]    
#8
Swarog,
У меня такая байда была. Тоже загадка. Но лечится кистью с коротким ворсом - как пыль счищается. А так тоже голову ломал...

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
19.01.09 [13:50]    
#9
Swarog, попробуйте краску разбавить больше. Такие проблемы могут возникнуть при покраске "углублённых" поверхностей, например ниши шасси или даже где две плоскости имеют угол близкий к 90 градусам во внутрь. Происходит некоторое завихрение воздуха и получается "напыление" и рост комков, образно выражаясь. Получается наждачная бумага, а не поверхность. Такой эффект может получится с любой краской особенно матовой. Наверное вы аэрограф слишком далеко держали да ещё с недоразбавленной краской. 20-см это конечно многовато однако. Зачем вам такое сумасшедшее давление, 1.5 хватит с головой.
Последний раз редактировалось Igmar 19.01.09 [13:55], всего редактировалось 2 раз(а).

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
19.01.09 [13:51]    
#10
Demchenko Vladimir Wrote:Медицинский спирт-это не изопропиловый.Могло и из-за этого быть по идее.
Нет-нет, из-за медицинского спирта таких проблем не бывает.

Swarog Wrote:Раньше таких сюрпризов Tamiya не подсовывала
А раньше тот же компрессор использовали? Может, и правда - в давлении дело? Или расход воздуха мал?...
Если компрессор не виноват, попробуйте поменять регулировки аэрографа.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
19.01.09 [14:25]    
#11
С Тамией под аэр не работал, но такая поверхность иногда получается и с другими красками и растворителями - особенно с матовыми, как уже говорили выше; допустим, АКАН на ацетоне почти всегда так себя ведет. Только на мой взгляд это не от того, что краску слабо разбавили, а наоборот, от того, что разбавили сильно - ИМХО, проблема в агрессивности растворителя или в качестве краски. Если краску развести слабо, она будет густой (и, может быть, с незаметными комочками) - аэр будет плеваться и может забиться. А в данном случае с покраской не возникает никаких проблем, как я понимаю - просто покрытие выходит шершавым. Волноваться не надо, просто аккуратно пройдитесь по окрашенным местам в меру жесткой кистью или не слишком мягкой тканью - лишний "песок" легко отвалится, а поверхность станет слегка глянцевой. Только без усилий - иначе может и краска содраться.
А вообще-то попробуйте найти изопропиловый спирт. У нас он иногда продается в мелких флакушках в хозмагазинчиках - или же в нормальной 0,5-1-литровой таре в радиомагазах и на радиорынках, стоит такая бутыль 70-150 рублей. Бывает и в 5-литровых пластиковых канистрах. Кстати, АКАН сейчас его тоже продает в своей таре как растворитель для своих красок. Пить низззззя - смертельно!!!
Да, 4 атмосферы - это слишком много. Импортным двойникам иногда и одной атмосферы вполне достаточно, а белорус и 1,5 нормально довольствуется. Может быть, дело как раз в высокой скорости факела - на модель краска ложится уже полувысохшей, неоднородной взвесью.

P.S.Swarog, как там у вас обстановка?

civozer
Откуда: г.Северодвинск
19.01.09 [14:58]    
#12
Была такая же беда , дело в спирте .
Просто спирт быстро высыхает , и на поверхность ложится уже один пигмент без связующего .
В случае если надо побыстрей , возьмите водку ( качество поверхности не гарантируется ).
А так , ребята все правильно выше написали , возьмите изопропиловый спирт а еще лучше фирменный растворитель .
ЗЫ : давление 4 кг - это очень много , модель можно сдуть . :x

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
19.01.09 [15:11]    
#13
civozer Wrote:Была такая же беда , дело в спирте .
Просто спирт быстро высыхает , и на поверхность ложится уже один пигмент без связующего .
В случае если надо побыстрей , возьмите водку ( качество поверхности не гарантируется ).
А так , ребята все правильно выше написали , возьмите изопропиловый спирт а еще лучше фирменный растворитель .
Видимо, я - редкостный тугодум. Уже больше 12 лет развожу тамиевский акрил медицинским спиртом и заливаю в аэрограф, а до сих пор так и не разглядел, что у меня все модели в пупырышках. Надо срочно бежать к окулисту...


civozer Wrote:ЗЫ : давление 4 кг - это очень много , модель можно сдуть . :x
Вы бы уж как-то определились в причине беды: если дело в спирте, то при чём же тут давление? 8)

civozer
Откуда: г.Северодвинск
19.01.09 [15:55]    
#14
Константин Кулаковский Wrote:Видимо, я - редкостный тугодум. Уже больше 12 лет развожу тамиевский акрил медицинским спиртом и заливаю в аэрограф, а до сих пор так и не разглядел, что у меня все модели в пупырышках. Надо срочно бежать к окулисту...

Константин , разбавляйте чем хотите , хоть спиртом , хоть вашим любимым 646 - м.
Ваша ортодоксальная позиция по этому вопросу давно всем известна .
Свой вывод ,я сделал не от " фонаря " , сам установил опытным путем .
И от такой комбинации акрил " Тамия " + медицинский спирт давно отказался .


Вы бы уж как-то определились в причине беды: если дело в спирте, то при чём же тут давление? 8)

А что , вы полагаете что промышленое давление в 4 кг для аэрографа - это нормально ?
Вроде модель красят , а не машину . :)

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
19.01.09 [16:00]    
#15
Спасибо, коллеги!
"Шершавостость" вознилка как раз ровных поверхностях - переднем наклонном бронелисте, люке мехвода и т.д.
По поводу 4 атм. - сам не знаю зачем, но решил попробовать 8) Попробовал... Причем, когда краска еще мокрая, ничего подобного не видно. :shocked:

Проанализировав Ваши советы, моуг сам высказать гипотезы:
1.при избыточно высоком давлении краска, и вправду, могла лечь на поверхность полувысохшей;
2 спирта в растворе было много

Morozz, пока тихо... Беспорядков больше нет. Митингов тоже.

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
19.01.09 [18:10]    
#16
Swarog, так это и есть не ровная поверхность, бронелист а вокруг люка наждачная бумага. Прежде всего - вы ооочень далеко держите аэрограф, даже для 4 кг. Оптимально 5-10 см, для покрывного слоя. Полувысохшая краска получилась из-за, большого расстояния аэрографа от поверхности, излишнего "наддува" и густой краски, плюс краска быстросохнущая. Разбавьте краску 1:3 (1, краска, 3, растворитель), пусть будет 2 кг., и ближе к поверхности аэрограф. Старайтесь, чтоб аэрограф был под углом 45 градусов во всех местах где есть выпуклости и "впуклости" на поверхности. А вообще лучше перейти на алкид и проблем не будет особых :).

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
19.01.09 [18:16]    
#17
Igmar, спасибо за советы.
С 4-мя кг. я перестарался, но - надо же было попробовать :)

С уважением.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
19.01.09 [20:30]    
#18
Swarog, я несколько лет назад пытался на работе 6 атмосфер приспособить, не красить, а продувать расшивку и клеп после шлифовки... Эффект был хороший - грунтовка с модели слезала тюк в тюк по полосам обшивки, через одну. Такой прикольный самолет в тельняшке получился... :)

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
20.01.09 [09:43]    
#19
Хм, мягкой тонкой кистью протер проблемные места....
Эффект поразительный - шероховатость поверхности счистилась, а вместе с ней бронеплиты приобрели здоровский потерто / выгоревший вид.
Положителеьно, в этом что-то есть :D

951109
Откуда: Молотовск
20.01.09 [10:59]    
#20
переименовываете тему в Имитация вгорания
варьированием давления? :helmet:

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11