1) Экспресс-проверка разведения краски для распыления (из опыта «большого» моделизма):
А. Капаем разведенной краской на чистое ровное стекло. Б. Ставим стекло вертикально. В. Капля проползает по стеклу примерно 5 см и останавливается – краску можно распылять. Меньше – будет плеваться. Больше – пострадает укрывистость. А дальше каждый подгадывает под свои цели, аэрограф, краску, вилку давлений и т. п.
2) Ресивер. Задачи: А. Сглаживание скачков давления от работы поршня (диафрагмы) компрессора. Б. Маслоотделение (отчасти). В. Поддержание уровня давления (отчасти). Г. Все это – при безусловном обеспечении безопасности.
А. Для компрессора от холодильника по минимуму хватит метров 10…20 прочного шланга, но чем больше объем – тем лучше.
Б. Значительная часть масла, выносимого из компрессора, останется в ресивере, чем больше ресивер – тем большая часть. Ситуация резко улучшается, если ресивер набить металлическими либо (еще лучше) неметаллическими стружками с токарного станка – резко возрастает площадь омываемой воздухом поверхности в ресивере, на которой оседают капельки масла. Стружку предварительно промыть в керосине / соляре для удаления мелких частиц.
В. Может быть достигнуто четырьмя способами (или их сочетанием):
- Редуктором на выходе из ресивера.
- Расходным клапаном на выходе из ресивера (годится любой системы, лишь бы подходил к шлангу по сечению, в самом примитивном случае – регулятор от капельницы на шланг от нее же, но лучше – игольчатые регулировочные клапана от пневмо- и гидросистем).
- Эластичным материалом ресивера – для давления до 2,5 атм. на роль ресивера хорошо подходит автомобильная камера (!!! ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ МАСЛА В ВОЗДУХЕ !!!) – сдуваясь, она хорошо поддерживает давление (особо ленивые обходятся без компрессора, накачивая периодически большую камеру автомобильным и т. п. насосом).
- Установкой на ресивер реле давления (например, на барахолке попадаются советские изделия в виде здоровенных толстых манометров) – тогда компрессор сам запускается при падении давления в ресивере менее минимального назначенного (например, 2,0 атм.) и обрубается, когда давление превышает максимальное назначенное (например, 2,2 атм.). Счастливому пользователю остается лишь обеспечить падение давления в ресивере [ ]. Ессно, схема работает тем лучше, чем больше ресивер.
В любом случае желательно иметь раздельно манометры для ресивера и расходного шланга.
Г. Ресивер – в любом случае это сосуд под давлением. По моему мнению, изготовители явных эрзацев здесь неоправданно рискуют. Разрушение описанного выше 5-литрового «минерального» ресивера при давлении в 2,5 атм. скорее всего выбьет стекла в окне комнаты, где это случилось – обидно, накладно, холодным зимним вечером – явно неуместно, опасно для мира в семье. Возможно, этого не случится. Но стоит ли рисковать? Лучше использовать то, что по определению с запасом выдержит рабочее давление – автомобильные камеры либо (лучше всего) металлические сосуды: баллоны от пропана либо фреона, корпуса порошковых и углекислотных огнетушителей, барабаны тормозной системы от грузовиков, алюминиевые фляги / бидоны с крышкой на задрайке, в простейшем случае – аэрозольные баллоны либо их батареи (для обеспечения требуемого объема).
Наличие предохранительного клапана на ресивере (подпружиненный шарик, перекрывающий отверстие), по моему мнению, необходимо.
Удобно, когда можно залезть или хотя бы заглянуть внутрь ресивера (бидоны, тормозные барабаны).
На крупном ресивере можно разместить остальные узлы и агрегаты компрессора, как на основании (закрепить хомутами).
3) грунтовать перед покраской, как правило, необходимо: если облезет, когда почти все готово, бить себя ушами по щекам поздно и неконструктивно. Возможный ущерб от толщины слоя грунта компенсируется подбором состава грунта.
Господа, слезная просьба!!! У кого есть паспорт либо техническое описание на компрессор СО-45А? Пришлите файлик Христа ради! Сейчас привожу изделие в порядок, а информации никакой.