Маски из кальки
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
11.12.08 [17:20]
Маски из кальки
#1
Вчера после экспериментов с Revell Airbrush Film (в случае с поверхностью насыщенной выступающими элементами не подошёл из-за своей жесткости) и обычной пищевой плёнкой (совершенно никак не стыкуется с поверхностью) решил попробовать делать маски из обычной кальки и, о чудо! ...Этот материал оказался удивительно подходящим для маскирования при выполнении камуфляжа с чёткими границами, при смачивании и наложении на требуемый участок он плотно облегает рельеф модели и хорошо на ней держится. Особое внимание консистенции краски - она не должна быть жидкой, в противном случае будет затекать под маску. После задувания не затягивайте и сразу снимайте маску, иначе после высыхания краски и кальки будете отрывать вместе с предыдущими слоями. Если кто ещё не пробовал кальку очень рекомендую!
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
11.12.08 [18:45]
#2
Маленькое дополнение. Калька бывает двух типов:
1) классическая полупрозрачная, двусторонняя - очень похожа на упаковочную бумагу из коробок с кондитерскими изделиями или на внутреннюю обертку конфет, серовато-белая, гладкая и одинаковая с обеих сторон. В общем, полупрозрачная и, похоже, немного вощеная, тонкая бумага;
2) калька "богатая", односторонняя - на достаточно жесткую пленку напыляется матовое покрытие. Калька серая, хорошей прозрачности (лучше обычной кальки), жесткая, норовит свернуться в трубочку или хотя бы выгнуться горбиком. В отличие от предыдущеего типа эта калька односторонняя - работает только матовый слой, покрытие.
В общем, в случае, описанном ув. Scorpius'ом, используется калька первого типа, "классическая бумажная мутно-белая". В отличие от обычной бумаги при смачивании не размокает и держит форму, что очень ценно.
А вот если надо что-то срисовать - вот тут лучше использовать кальку второго типа. Она хоть и дороже, и реже встречается, но на пару порядков удобнее в работе.
1) классическая полупрозрачная, двусторонняя - очень похожа на упаковочную бумагу из коробок с кондитерскими изделиями или на внутреннюю обертку конфет, серовато-белая, гладкая и одинаковая с обеих сторон. В общем, полупрозрачная и, похоже, немного вощеная, тонкая бумага;
2) калька "богатая", односторонняя - на достаточно жесткую пленку напыляется матовое покрытие. Калька серая, хорошей прозрачности (лучше обычной кальки), жесткая, норовит свернуться в трубочку или хотя бы выгнуться горбиком. В отличие от предыдущеего типа эта калька односторонняя - работает только матовый слой, покрытие.
В общем, в случае, описанном ув. Scorpius'ом, используется калька первого типа, "классическая бумажная мутно-белая". В отличие от обычной бумаги при смачивании не размокает и держит форму, что очень ценно.
А вот если надо что-то срисовать - вот тут лучше использовать кальку второго типа. Она хоть и дороже, и реже встречается, но на пару порядков удобнее в работе.
- Алекс-Минск
- Откуда: г.Минск
11.12.08 [22:37]
#3
Работал я с похожими масками, когда собирал авиацию. Папиросная бумага + жидкоразведенное мыло = отличные маски.
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
11.12.08 [23:28]
#4
Алекс-Минск, я вообще полжизни обычной фольгой обходился - никаких клеев, никакой воды, держится сама, можно делать как четкий камуфляж, так и размытый. Для размытого камуфляжа достаточно края маски отогнуть на 1-2 мм вверх - держатся сами, от факела аэрографа не гнутся.
Scorpius, а малярный скотч не пробовали? Для надежности его сначала можно несколько раз приклеить-отклеить на какой-нибудь не очень грязной поверхности, чтобы клей на модели не остался. Но это так, на всякий случай - малярный скотч обычно клей после себя не оставляет.
Scorpius, а малярный скотч не пробовали? Для надежности его сначала можно несколько раз приклеить-отклеить на какой-нибудь не очень грязной поверхности, чтобы клей на модели не остался. Но это так, на всякий случай - малярный скотч обычно клей после себя не оставляет.
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
12.12.08 [10:38]
#5
Morozz, Я использовал кальку 1-го типа по вашей классификации, попробовать фольгу тоже мысль была, а малярный скотч пробовал конечно - сейчас его клеевой слой делают очень липким, при снятии сдирает краску, а повторение циклов отклеивания/приклеивания ничего не даёт. Вот раньше, во времена развитого социализма, был такой скотч с очень слабой клящей способностью, для использования по прямому назначению не годился, а тут бы очень подошёл! ...Ну так где ж его теперь взять!?
- Scorpius
- Откуда: С-Петербург
12.12.08 [10:41]
#6
Алекс-Минск,
Согласен. Так как смоченная калька не очень хорошо держится на поверхности модели, использование мыла может быть оправдано.
Согласен. Так как смоченная калька не очень хорошо держится на поверхности модели, использование мыла может быть оправдано.
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
12.12.08 [12:52]
#7
Scorpius, что-то я в недоумении от Вашей реакции на малярный скотч. Наверное, мы говорим о разных вещах. Попробуем разобраться...
1) Малярный скотч - клейкая лента на бумажной основе. Обычно бывает желтоватого, светло-бежевого или кремового цветов; бумага относительно толстая, крупнопористая. Малярным назвали потому, что используется при покраске как маска и легко удаляется, не отрывая краску и не оставляя следов. Многие сограждане быстро смекнули о плюсах такого изобретения и теперь оклеивают им окна на зиму. Кстати, хваленый Тамийский модельный скотч является ничем иным, как некоей разновидностью скотча малярного.
2) Обычный скотч или упаковочный - то, что мы привыкли называть просто скотчем: очень клейкая липкая лента на полимерной основе. Чаще всего бывает прозрачным, но попадается и под цвет коробок, светло-коричневый. Этот скотч, действительно, в качестве масок для моделей лучше не использовать - и краску сдерешь, и клеем намертво заляпаешь. Карликовая разновидность - скотч канцелярский.
3) Есть еще металлизированные скотчи и алюминиевые клейкие ленты ( http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=9342&highlight= ), но это уже совсем другая история.
4) А вот в советские времена скотча как такового у нас в стране не было, если не ошибаюсь. Я его не помню года до 93-95-го, наверное, если не позже. Было два-три типа изоленты (полимерная потолще, полимерная потоньше и тряпочная) и клеющая способность у них, и правда, была слабенькой. Изолента и сейчас, кстати, выпускается, как же это мы без изоленты...
Не сочтите за занудство. Просто я, действительно, немного удивлен информацией о возросшей клейкости малярного скотча...
1) Малярный скотч - клейкая лента на бумажной основе. Обычно бывает желтоватого, светло-бежевого или кремового цветов; бумага относительно толстая, крупнопористая. Малярным назвали потому, что используется при покраске как маска и легко удаляется, не отрывая краску и не оставляя следов. Многие сограждане быстро смекнули о плюсах такого изобретения и теперь оклеивают им окна на зиму. Кстати, хваленый Тамийский модельный скотч является ничем иным, как некоей разновидностью скотча малярного.
2) Обычный скотч или упаковочный - то, что мы привыкли называть просто скотчем: очень клейкая липкая лента на полимерной основе. Чаще всего бывает прозрачным, но попадается и под цвет коробок, светло-коричневый. Этот скотч, действительно, в качестве масок для моделей лучше не использовать - и краску сдерешь, и клеем намертво заляпаешь. Карликовая разновидность - скотч канцелярский.
3) Есть еще металлизированные скотчи и алюминиевые клейкие ленты ( http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=9342&highlight= ), но это уже совсем другая история.
4) А вот в советские времена скотча как такового у нас в стране не было, если не ошибаюсь. Я его не помню года до 93-95-го, наверное, если не позже. Было два-три типа изоленты (полимерная потолще, полимерная потоньше и тряпочная) и клеющая способность у них, и правда, была слабенькой. Изолента и сейчас, кстати, выпускается, как же это мы без изоленты...
Не сочтите за занудство. Просто я, действительно, немного удивлен информацией о возросшей клейкости малярного скотча...
- Константин Кулаковский
- Откуда: Москва
12.12.08 [14:34]
#8
Это всё в теории... А на практике всё бывает очень по-разному. По весне у меня малярный скотч снялся с рам вместе с кусками краски. С оконного стекла после окраски рамы его пришлось счищать стальным шпателем; и то полностью он счистился только в размоченном состоянии. Очень разный он бывает, хоть с виду все рулоны одинаковые. Так что я давно зарёкся применять его для моделей. Лучше уж упаковочный руками немного "потоптать" - в этом случае результат как-то постабильнее...Morozz Wrote:Scorpius, что-то я в недоумении от Вашей реакции на малярный скотч. Наверное, мы говорим о разных вещах. Попробуем разобраться...
1) Малярный скотч - клейкая лента на бумажной основе. Обычно бывает желтоватого, светло-бежевого или кремового цветов; бумага относительно толстая, крупнопористая. Малярным назвали потому, что используется при покраске как маска и легко удаляется, не отрывая краску и не оставляя следов. Многие сограждане быстро смекнули о плюсах такого изобретения и теперь оклеивают им окна на зиму.
А недавно попался мне канцелярский узкий скотч фирмы 3М. Называется "Scotch Magic invisible". Что особенно смешно для "invisible" - плёнка полупрозрачная беловатая. При использовании по прямому назначению - полное дерьмо: рвётся, плохо держится. Но именно последнее свойство делает его приглдным для моделей.
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
12.12.08 [15:24]
#9
Константин Кулаковский, так и у меня опыт не теоретический, а "боевой"... Ну, дяденьки, удивили вы меня,ей богу! Теперь буду экономить старые запасы, а новый рулон куплю где-нибудь на сомнительном рынке у сомнительного продавца . Хотя, при моих-то темпах постройки моделей мне в ближайшие год-два и заморачиваться по этому поводу не стоит...
- uhu88
- Откуда: Киров
09.01.09 [13:46]
#10
Подскажите пожалуйста, понимаю что немного не в тему, но чтож делать
Каким жидким составом можно пльзоваться для создания масок, желательно непрофессиональным доступным любому, пробовал ПВА прилипает наглухо, сложно отдирать(хотя может ПВА такой) пробовал краску акварельную густо наносить, а потом смывать, не очень технологично. Может подскажет кто универсальный состав для домашнего приготовления жидких масок?
Каким жидким составом можно пльзоваться для создания масок, желательно непрофессиональным доступным любому, пробовал ПВА прилипает наглухо, сложно отдирать(хотя может ПВА такой) пробовал краску акварельную густо наносить, а потом смывать, не очень технологично. Может подскажет кто универсальный состав для домашнего приготовления жидких масок?
- Алекс-Минск
- Откуда: г.Минск
09.01.09 [17:10]
#11
uhu88 Wrote:Может подскажет кто универсальный состав для домашнего приготовления жидких масок?
Где то читал.. не помню... ПВА+шампунь
- ключ
- Откуда: Украина
09.01.09 [19:34]
#12
Недавно тоже пробовал малярный скотч в деле,вроде и липнет еле еле, но с модели с кусками краски отошел...
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
09.01.09 [21:50]
#13
Вот если малярный скотч снимать сразу , поклеил, покрасил и снял - максимум 3-4 часа прошло, то всё в порядке. А было дело скотч этот на день - два остался, дык не то, что с краской, он вообще отклеиваться не хотел. Отмачивать-отшкрябывать пришлось вместе с краской. Хорошо это не на модели было. Турецкий продукт использовался. Я знаю?
- Morozz
- Откуда: Курск-Москва
10.01.09 [11:24]
#14
uhu88, ПВА с полистирола сходит элементарно. Сложности могут возникнуть, если он нанесен толстым слоем - пленка получается жесткой и прочной. Попробуйте не строительные ПВА, а канцелярские. Еще можно попробовать перед использованием водичкой разводить - будет пожиже, да и высохнет быстрее.
Или же медицинский клей БФ. Номер не помню - БФ-2, кажется. После высыхания пленочка помягче получается, чем у ПВА.
А с малярным скотчем, я смотрю, мне крупно повезло - все от него страдают, у одного меня проблем с ним нет
Или же медицинский клей БФ. Номер не помню - БФ-2, кажется. После высыхания пленочка помягче получается, чем у ПВА.
А с малярным скотчем, я смотрю, мне крупно повезло - все от него страдают, у одного меня проблем с ним нет
- ключ
- Откуда: Украина
10.01.09 [13:58]
#15
Igmar,
Я минут через 15 снимал и то не помогло...
Вот если малярный скотч снимать сразу , поклеил, покрасил и снял - максимум 3-4 часа прошло, то всё в порядке.
Я минут через 15 снимал и то не помогло...
- Hetzer
- Откуда: Украина.Черновцы
26.02.09 [11:04]
#16
Малярній скотч-дело непредсказуемое,ведь он расчитан на прочный и матовый красочный слой(водоэмульсионные краски для малярных работ,либо автомобильные эмали).Из моих наблюдений-здорово подходит пленка для оклейки учебников выпускает,кажется,фирма "Гертц".Подается в канцерярских товарах.Не поднимает краску,удобно кроится(там защитный слой как на "арокале"),стоит немного.Но есть одна проблемка:несколько жестковата,надо следить что-бы не отклеился край,я во вемя покраски попралял зубочисткой.
- Hetzer
- Откуда: Украина.Черновцы
26.02.09 [11:04]
#17
Малярній скотч-дело непредсказуемое,ведь он расчитан на прочный и матовый красочный слой(водоэмульсионные краски для малярных работ,либо автомобильные эмали).Из моих наблюдений-здорово подходит пленка для оклейки учебников выпускает,кажется,фирма "Гертц".Подается в канцерярских товарах.Не поднимает краску,удобно кроится(там защитный слой как на "арокале"),стоит немного.Но есть одна проблемка:несколько жестковата,надо следить что-бы не отклеился край,я во вемя покраски поправлял зубочисткой.
- Prowler
- Откуда: Пермь
26.02.09 [12:59]
#18
Ребята, а чем вам "Маскол" не нравится? Нанёс-подсушил-покрасил-удалил, вот всё.....
26.02.09 [17:12]
#19
Prowler, калька - это дешево и сердито, а "Маскол" не то, чтобы дорого, но не здорово ИМХО. Пользовался им, но так и не нашел общего языка. Где-то он выручает, но если на технике камуфляж делать, то калька проще. А вообще я за тамиевский скотч, но это пижонство.
P.S. А калек (не путать с калеками:)), кстати, как минимум три вида: "селедка", карандашная и лавсановая.
P.S. А калек (не путать с калеками:)), кстати, как минимум три вида: "селедка", карандашная и лавсановая.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15