Сварочное оборудование и баллоны - окраска WW2
- Алекс-Минск
- Откуда: г.Минск
11.09.07 [22:55]
Сварочное оборудование и баллоны - окраска WW2
#1
Народ, помогите. Сварочное оборудование в период войны, в частности баллоны с кислородом и ацетиленом, в какие цвета красили? Голубой, белый ... или все в хаки? Интересны американцы.
12.09.07 [09:15]
#2
Я так понимаю, что у американцев иная цветовая схема маркировки боллонов. И кислород у них запросто может быть в желтом (по крайнем мере желтые встречаются часто, а вот "нашей" окраски я не встречал).
- Алекс-Минск
- Откуда: г.Минск
12.09.07 [12:44]
#3
Просто обратил внимание в инструкции к Дрэгон Вэгону, что все баллоны там оливковые.... есть сомнения....
- Lavroff
- Откуда: г. Жуковский
12.09.07 [17:57]
#4
Алекс-Минск, У меня на италовском фильд тул шопе они хаки. FILLED OK мелом, и всё.
- Boonie
- Откуда: г. Минск, Беларусь
12.09.07 [20:19]
#5
Не факт, что у итала это амеровские баллоны, м.б. и британские. В послевоенное время у американцев кислород - зеленые (чистого оттенка, не хаки), ацетилен - желтые. Во время войны, правда, у американцев хаки было своебразным пунктиком: в него красили абсолютно все.
12.09.07 [23:52]
#6
Судя по современным фотографиям, газовые баллоны у драгон вагона на борту маркировались как пустые (понятно, что заряженные никто держать не будет) и красились в базовый цвет. Вероятно, кислородные и ацетиленовые баллоны были окрашены аналогично и имели соответствующие надписи. И еще они по форме разные. Высокий - кислород, низкий и толстый - ацетилен.
- Алекс-Минск
- Откуда: г.Минск
13.09.07 [11:07]
#7
Igon Wrote:Судя по современным фотографиям, газовые баллоны у драгон вагона на борту маркировались как пустые (понятно, что заряженные никто держать не будет) и красились в базовый цвет..
А смысл возить пустые? Для чего?
Вероятно, кислородные и ацетиленовые баллоны были окрашены аналогично и имели соответствующие надписи. И еще они по форме разные. Высокий - кислород, низкий и толстый - ацетилен.
По назначению я знаю, спасибо.
13.09.07 [11:27]
#8
Мои предположения: 1.Современные фотографии сделаны в музеях, возможно поэтому на борту пустые баллоны. Чтобы мирные люди не пугались. 2.В реальных условиях, при эвакуации БТ с поля боя, иметь на борту заряженные газовые баллоны, как минимум, неуютно. Возможно, заряжали и варили только на сборочных пунктах. Хотя, как всегда, в жизни возможны всякие варианты. Были бы фотографии...
- Grif
- Откуда: Москва
14.09.07 [06:40]
#9
По информации, полученной от Н.Поликарпова, ацетилен в баллонах стал применяться только
после ВОВ. До войны и во время ее использовались ацетиленовые генераторы, аналоги
ацетиленовых ламп. Чертежи данных генераторов проскакивали в старых МХ, в статье об
аэродромной технике.
С уважением, Grif.
после ВОВ. До войны и во время ее использовались ацетиленовые генераторы, аналоги
ацетиленовых ламп. Чертежи данных генераторов проскакивали в старых МХ, в статье об
аэродромной технике.
С уважением, Grif.
14.09.07 [12:25]
#10
Grif Wrote:По информации, полученной от Н.Поликарпова, ацетилен в баллонах стал применяться только
после ВОВ. До войны и во время ее использовались ацетиленовые генераторы, аналоги
ацетиленовых ламп. Чертежи данных генераторов проскакивали в старых МХ, в статье об
аэродромной технике.
С уважением, Grif.
Соглашусь с этим, применительно к СССР (сам школьником не раз наблюдал газосварочные работы, где ацетилен получали химическим способом прямо на месте), но применительно к рассматриваемой здесь американской ремонтной технике, сильно сомневаюсь. На тягаче явно присутствует специально отведенное место для трех баллонов, а воевать они начали еще в 43-м, если Тамия не ошибается. Хотя, при желании можно собрать модель и без газовых баллонов или датировать ее 45-м (и выше) годом.
- yustas
- Откуда: Москва
14.09.07 [20:32]
#11
Igon,
а почему бы им не возить с собой три баллона с кислородом?И генератор для ацетилена?Думаю если работать им в полевых условиях надолго хватит,хотя смотря какой обьем работы,броню варить заплаты ставить и т.д.
с уважением yustas
На тягаче явно присутствует специально отведенное место для трех баллонов,
а почему бы им не возить с собой три баллона с кислородом?И генератор для ацетилена?Думаю если работать им в полевых условиях надолго хватит,хотя смотря какой обьем работы,броню варить заплаты ставить и т.д.
с уважением yustas
- Алекс-Минск
- Откуда: г.Минск
14.09.07 [23:12]
#12
а почему бы им не возить с собой три баллона с кислородом?И генератор для ацетилена?
На машине предусмотрено место под 3 баллона, но из них 2 одинаковых и один пониже. Насколько я соображаю в сварке - высокие баллоны кислородные, низкий толстый - ацетилен. Вот поэтому окраска и интересует... Тамия их предлагает все красить в один цвет - оливковй.
14.09.07 [23:20]
#13
а почему бы им не возить с собой три баллона с кислородом?И генератор для ацетилена?Думаю если работать им в полевых условиях надолго хватит,хотя смотря какой обьем работы,броню варить заплаты ставить и т.д.
Да я не против, только на имеющихся фотографиях (музейных и документальных) везде два+один баллон. А фотографии войскового применения (если таковые существуут) не доступны.
Алекс-Минск, если баллоны резко отличаются по форме, есть ли смысл заморачиваться с цветовой маркировкой?
- Алекс-Минск
- Откуда: г.Минск
15.09.07 [01:15]
#14
Алекс-Минск, если баллоны резко отличаются по форме, есть ли смысл заморачиваться с цветовой маркировкой?
То есть? Я не понял логики.. если разные баллоны - то красить и маркировать их не надо?
15.09.07 [01:33]
#15
Конечно, в военно-полевых условиях незачем заморачиваться с цветной маркировкой, если и так можно отличить кислород от ацетилена. А для тех, кто в бронепоезде, делается соответствующая надпись
- Boonie
- Откуда: г. Минск, Беларусь
15.09.07 [15:26]
#16
Однако как раз у амеров сохраняется и цветовое обозначение баллонов и дублирующие надписи (для особо задумчивого или шибко грамотного личного состава), несмотря на то, что как раз у них баллоны отличаются по форме.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25