Сварочное оборудование и баллоны - окраска WW2

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
Народ, помогите. Сварочное оборудование в период войны, в частности баллоны с кислородом и ацетиленом, в какие цвета красили? Голубой, белый ... или все в хаки? Интересны американцы.

Chortos
12.09.07 [09:15]    
#2
Я так понимаю, что у американцев иная цветовая схема маркировки боллонов. И кислород у них запросто может быть в желтом (по крайнем мере желтые встречаются часто, а вот "нашей" окраски я не встречал).

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
12.09.07 [12:44]    
#3
Просто обратил внимание в инструкции к Дрэгон Вэгону, что все баллоны там оливковые.... есть сомнения....

Lavroff
Откуда: г. Жуковский
Аватара пользователя
12.09.07 [17:57]    
#4
Алекс-Минск, У меня на италовском фильд тул шопе они хаки. FILLED OK мелом, и всё.

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
12.09.07 [20:19]    
#5
Не факт, что у итала это амеровские баллоны, м.б. и британские. В послевоенное время у американцев кислород - зеленые (чистого оттенка, не хаки), ацетилен - желтые. Во время войны, правда, у американцев хаки было своебразным пунктиком: в него красили абсолютно все.

Igon
12.09.07 [23:52]    
#6
Судя по современным фотографиям, газовые баллоны у драгон вагона на борту маркировались как пустые (понятно, что заряженные никто держать не будет) и красились в базовый цвет. Вероятно, кислородные и ацетиленовые баллоны были окрашены аналогично и имели соответствующие надписи. И еще они по форме разные. Высокий - кислород, низкий и толстый - ацетилен.

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
13.09.07 [11:07]    
#7
Igon Wrote:Судя по современным фотографиям, газовые баллоны у драгон вагона на борту маркировались как пустые (понятно, что заряженные никто держать не будет) и красились в базовый цвет..

А смысл возить пустые? Для чего?
Вероятно, кислородные и ацетиленовые баллоны были окрашены аналогично и имели соответствующие надписи. И еще они по форме разные. Высокий - кислород, низкий и толстый - ацетилен.

По назначению я знаю, спасибо.

Igon
13.09.07 [11:27]    
#8
Мои предположения: 1.Современные фотографии сделаны в музеях, возможно поэтому на борту пустые баллоны. Чтобы мирные люди не пугались. 2.В реальных условиях, при эвакуации БТ с поля боя, иметь на борту заряженные газовые баллоны, как минимум, неуютно. Возможно, заряжали и варили только на сборочных пунктах. Хотя, как всегда, в жизни возможны всякие варианты. Были бы фотографии...

Grif
Откуда: Москва
14.09.07 [06:40]    
#9
По информации, полученной от Н.Поликарпова, ацетилен в баллонах стал применяться только
после ВОВ. До войны и во время ее использовались ацетиленовые генераторы, аналоги
ацетиленовых ламп. Чертежи данных генераторов проскакивали в старых МХ, в статье об
аэродромной технике.
С уважением, Grif.

Igon
14.09.07 [12:25]    
#10
Grif Wrote:По информации, полученной от Н.Поликарпова, ацетилен в баллонах стал применяться только
после ВОВ. До войны и во время ее использовались ацетиленовые генераторы, аналоги
ацетиленовых ламп. Чертежи данных генераторов проскакивали в старых МХ, в статье об
аэродромной технике.
С уважением, Grif.

Соглашусь с этим, применительно к СССР (сам школьником не раз наблюдал газосварочные работы, где ацетилен получали химическим способом прямо на месте), но применительно к рассматриваемой здесь американской ремонтной технике, сильно сомневаюсь. На тягаче явно присутствует специально отведенное место для трех баллонов, а воевать они начали еще в 43-м, если Тамия не ошибается. Хотя, при желании можно собрать модель и без газовых баллонов или датировать ее 45-м (и выше) годом.

yustas
Откуда: Москва
14.09.07 [20:32]    
#11
Igon,
На тягаче явно присутствует специально отведенное место для трех баллонов,

а почему бы им не возить с собой три баллона с кислородом?И генератор для ацетилена?Думаю если работать им в полевых условиях надолго хватит,хотя смотря какой обьем работы,броню варить заплаты ставить и т.д.
с уважением yustas

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
14.09.07 [23:12]    
#12
а почему бы им не возить с собой три баллона с кислородом?И генератор для ацетилена?


На машине предусмотрено место под 3 баллона, но из них 2 одинаковых и один пониже. Насколько я соображаю в сварке - высокие баллоны кислородные, низкий толстый - ацетилен. Вот поэтому окраска и интересует... Тамия их предлагает все красить в один цвет - оливковй.
Изображение

Igon
14.09.07 [23:20]    
#13
а почему бы им не возить с собой три баллона с кислородом?И генератор для ацетилена?Думаю если работать им в полевых условиях надолго хватит,хотя смотря какой обьем работы,броню варить заплаты ставить и т.д.

Да я не против, только на имеющихся фотографиях (музейных и документальных) везде два+один баллон. А фотографии войскового применения (если таковые существуут) не доступны.

Алекс-Минск, если баллоны резко отличаются по форме, есть ли смысл заморачиваться с цветовой маркировкой?

Изображение Изображение Изображение

Алекс-Минск
Откуда: г.Минск
Аватара пользователя
15.09.07 [01:15]    
#14
Алекс-Минск, если баллоны резко отличаются по форме, есть ли смысл заморачиваться с цветовой маркировкой?


То есть? Я не понял логики.. если разные баллоны - то красить и маркировать их не надо?

Igon
15.09.07 [01:33]    
#15
Конечно, в военно-полевых условиях незачем заморачиваться с цветной маркировкой, если и так можно отличить кислород от ацетилена. А для тех, кто в бронепоезде, делается соответствующая надпись :)

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
15.09.07 [15:26]    
#16
Однако как раз у амеров сохраняется и цветовое обозначение баллонов и дублирующие надписи (для особо задумчивого или шибко грамотного личного состава), несмотря на то, что как раз у них баллоны отличаются по форме.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25