Дела Амурские

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
08.02.14 [16:34]    
#41
Kas,
можно тогда и в носки сапог ножики вставить
неудобно конечно, ну а вдруг возникнет ситуация
- а можно и колокол церковный таскать, вдруг враг в него залезет - тогда ка-ак вдарить кувалдой: он и оглохнет :D

скорее от полы отрезали бы шмат и скроили новый
вы то от своей джинсовки рукава отрезали, потому что с дыркой или заплаткой ходить некомильфо
а тогда на это было наплевать
типичный козак того времени, даже случись возможность заиметь запасной кафтан, попросту не стал бы его таскать с собой
зачем, если его можно толкнуть за деньги, сменять, пропить?

- глубокое знание психологии человека 17 века, ссылочку на источник не подкинете?
Странно: я пытаюсь показать что русский мужик следил за собой, был аккуратен... Выходит что это было грязное патлатое оборванное вшивое быдло?

Как тут ни словоблудничай, но каждый воспринимает через своё сознание, а не чужое.
Впрочем, думать как Вам угодно и возбранить Вам комментировать моё более чем скромное творчество не могу. Во всяком случае читать забавно. Прошу Вас, продолжайте.
А за фотку всё равно спасибо.

RUDY
Откуда: Минск,Беларусь
Аватара пользователя
08.02.14 [16:59]    
#42
Kas,Ладно,опустим про кафтан,разговор не о чём,на уровне могло бы быть а могло бы и не быть(это примерно если солдата взять с оторванной штаниной в клочья на ноге и сказать это не по уставу,не разрешалось им так штаны на войне в окопе под арт-обстрелом носить,как так пол штанины нет,туда же воздух задувает,примерно тоже самое Вы про кафтан несёте)Просто не понимаю суть замечания?
Вы говорите что люди 350 лет тому назад жили в другой реальности нежели современные бандиты,мол шкур они не драли а просто гуманно расстреливали,чтоб не мучился.Тут я точно очень сомневаюсь что казаки людей у стенки расстреливали по ангиологии с коммунистами :) Скорее ножиками по дворам и хатам резали.Не будем про славянское кун-фу,в то время люди хорошо джигитовали и в кулачных боях практиковали,и на сколько же надо быть слабым физически бойцом что бы при ударе кулаком кисть себе выбить:)))Если Вы так настаиваете на фехтования то оно как раз таки и развивает мышцы предплечья и кисти,по круче чем у боксёра ;)На счёт психологического портрета спорить с Вами не буду,у всех своё виденье,только 350 лет тому назад язык могли прям на площади отрезать политическим смутьянам ;)

Kas
Откуда: Москва
08.02.14 [18:05]    
#43
Kas,Ладно,опустим про кафтан,разговор не о чём,на уровне могло бы быть а могло бы и не быть(это примерно если солдата взять с оторванной штаниной в клочья на ноге и сказать это не по уставу,не разрешалось им так штаны на войне в окопе под арт-обстрелом носить,как так пол штанины нет,туда же воздух задувает,примерно тоже самое Вы про кафтан несёте)Просто не понимаю суть замечания?
Вы говорите что люди 350 лет тому назад жили в другой реальности нежели современные бандиты,мол шкур они не драли а просто гуманно расстреливали,чтоб не мучился.Тут я точно очень сомневаюсь что казаки людей у стенки расстреливали по ангиологии с коммунистами


слушайте, давайте для начала прочтите в Википедии значение слова ангиология
а потом будем рассуждать на тему кто и что тут "несёт" :D

.. а солдат из разорванной на колене штанине конечно сделает себе ... правильно, шорты!
отрезал полштанины, и нормально
по аналогии с детством :)

Странно: я пытаюсь показать что русский мужик следил за собой, был аккуратен... Выходит что это было грязное патлатое оборванное вшивое быдло?


то есть, отрезал рукава = следил за собой, был аккуратен?
отрежьте себе рукава от пальто, и походите в нем с апреля по ноябрь

Во всяком случае читать забавно


да я могу вас и не забавлять дальше..
тем более, что про джигитовки/кулачные бои, "ангиологии с коммунистами" и воспоминания молодости в теме, где рассуждают о реальных событиях 17в, мне на самом деле не очень интересно
а что хотел сказать "по историчке" я в принципе сказал, чего повторятся

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
08.02.14 [18:39]    
#44
Ох и любовь у нас давняя! :D
Мая атчотлива напесала:
Это не точная реконструкция внешнего вида участника Хабаровского похода.
Тут в процессе создания сложились мои размышления о тех людях, о себе в молодости, о том на что они тратили молодые годы и как я их разменивал… Незаметно вспомнилась любимая джинсовка, у которой прожёг рукав и сделал безрукавку. Так Юшка и обзавёлся кафтаном без рукавов. Мои перчатки с вшитыми свинцом в районе костяшек, так ни разу не использованные и отобранные ментами – трансформировались в рукавицы обшитые кольчугой. Оспины на лице: ну да, был прыщавым. Шапка, несколько маловатая по размеру, причёска – всё это от меня.

А Вы высказались "по историчке"? :shocked:

то есть, отрезал рукава = следил за собой, был аккуратен?
отрежьте себе рукава от пальто, и походите в нем с апреля по ноябрь
- ну на личности-то не надо. И дались Вам рукава. Оно конеШно, русскому мужику только волю дай, так дырявый и будет ходить. Хотя - каждый судит по себе.
тем более, что про джигитовки/кулачные бои, "ангиологии с коммунистами" и воспоминания молодости в теме, где рассуждают о реальных событиях 17в, мне на самом деле не очень интересно
- вот и ладушки.

RUDY
Откуда: Минск,Беларусь
Аватара пользователя
08.02.14 [18:40]    
#45
Kas,пока я следуя Вашему совету буду читать в Википедии что такое ангиология,подковывая свой ликбез :) почитайте и Вы в той же Википедии что такое троллинг и флуд,Вам как историку будет полезно проанализировать эти термины ;)

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
08.02.14 [18:48]    
#46
Ребята, давайте не будем. Если есть конкретные замечания по одежде ( а не личные: могло-не могло), по скульптуре - всегда выслушаю и приму к сведению. В конце-концов я не упёртый дуболом а таки хомо худо-бедно но сапиенс. А кто как трактует исторические события оставим историкам-профессионалам.

Berkeley
Откуда: г. Тула
10.02.14 [01:01]    
#47
Спор вышел бурным, но, по-моему, бесполезным. Данная работа – просто фантазия автора на тему покорения Сибири, скорее художественное, чем научное осмысление образа, как он и сам поясняет. Это его право. Исторических обоснований кафтана и рукавиц, конечно, нет, но дискутировать об этом здесь бессмысленно – примерно также, как спорить о достоверности и точности, например, разговора капитана Тушина с князем Болконским и т. п.
Другое дело, что в последнее время опубликовано много материалов, которые позволяет исторически достоверно представить, как выглядели русские завоеватели Сибири. Получается очень любопытная и разнообразная картина.

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
10.02.14 [09:08]    
#48
Совершенно верно! Ну да: увлёкся, размечтался. Умные люди это поняли сразу. Если первая работа этого блога допускала вольность: ктож запретит охотнику одеться так, как я одел; то вот последующих персонажей уже не сделать по своему осмыслению, только по реальным вещам. Следующим будет иеромонах Гермоген, реальная личность - образ конечно осмыслю по своему, но одену как положено (хотя маленький повод для спора видимо будет).

Владимир Сычёв
Откуда: Ростов-на-Дону
10.02.14 [12:21]    
#49
Коллеги! Есть рукава у кафтана, иль нет их... А вот то, что Денис уходит всё дальше от гротеска, никто и не заметил. Молодец, Денис! Так держать! А характер персонажа, как всегда - налицо.

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
22.02.14 [00:08]    
#50
От иеромонаха Гермогена пришлось отказаться. Как только начал его делать - начались проблемы со здоровьем. Давление падало ниже некуда, головокружения, даже в обморок грохнулся. И собакец родной покусал руку. Может я шизоид и мистик (хотя незамечалось ранее), но как только твёрдо отказался от лепки местночтимого святого Гермогена Албазинского - здоровье наладилось и достаточно серьёзно покусаные пальцы зажили за неделю :x . Походу грехи не позволили ;)
За два дня сваял подставку под новую версию третьего этапа освоения Амура. Будет несколько фэнтезийная - так, на всякий случай 8) .
SDC19747.JPG
SDC19749.JPG

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
23.02.14 [13:44]    
#51
Вот собственно фэнтези. Термопластик, высота с основанием 80мм.
SDC19757.JPG
SDC19758.JPG
SDC19759.JPG
SDC19760.JPG
SDC19761.JPG
SDC19762.JPG

ученик
Откуда: г. Котовск Тамбовская область
23.02.14 [13:47]    
#52
Денис Ашхацава, я в фигуростроении ничё не понеме, но получилось офигенно! :D
С праздником!!! :helmet:

RUDY
Откуда: Минск,Беларусь
Аватара пользователя
23.02.14 [22:56]    
#53
Видать сильна характер и рукой,у такой не забалуешь,скалкой приложит только в путь :)

Владимир Сычёв
Откуда: Ростов-на-Дону
24.02.14 [15:17]    
#54
Есть ещё женщины в русских селениях!!! Молодец! Строга и решительна. В тему.

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
24.02.14 [21:57]    
#55
Спасибо парни!
Понимаю что фотки не очень ( ну не получилось крупнее ), но по костюму как? Не шибко накосячил? Шапка - да, нафантазировал типа волчьего меха. А платье и обувка?

RUDY
Откуда: Минск,Беларусь
Аватара пользователя
25.02.14 [00:24]    
#56
Денис,ели бы ты её хоть в халате,тапках и бигутях сделал образ бы это не испортила :)
Лично мне всегда интересно посмотреть художественную составляющию работу,а историчку можно и в музеи глянуть :)

I-GOR
Откуда: Донецк.Украина
Аватара пользователя
25.02.14 [06:41]    
#57
ОХ Ё !!! Неожиданно.Но классно.Лицо понравилось , действительно с ходу воспринимаешь характер. Сочная работа ( в сравнении с предыдущей серостью :) :x ) и сразу понятно что это не Буркина Фасо какое нибудь, а именно Восток и его представительница.Каменный монумент в тему 8) . Отличная работа , Денис !
RUDY Wrote:Лично мне всегда интересно посмотреть художественную составляющию работу,а историчку можно и в музеи глянуть :)
Абсолютно согласен !

Бухвалов Михаил
Откуда: Самара
25.02.14 [12:34]    
#58
Денис давно не заглядывал, много пропустил, потрясающие работы оч здорово! Точно сам лепил ;)? Барышня как живая!

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
#59
Никифор Романов сын Черниговский участвовал на стороне Речи Посполитой в Смоленской войне, в ходе которой попал в русский плен. «Взят де он под Новым Городом Северским и сослан на Вологду в тюрьму. И ноне де он в Польшу идти не хочет, а хочет служить государю на Вологде с черкасы. А с роспроса сказался черкашенин Брягильского повету. А хочет служить государю, в Литву идти не хочет». Домой Никифор особо не рвался: принял русское подданство и, прельстившись тремя рублями да сколькими-то аршинами сукна в год, вступил в первый в России гусарский и рейтарский полк. Правда армейские казнокрады кинули с деньгами и Никифор со товарищи сделали ноги. Поймали. Ржунимагу: на Руси нашлось только три комплекта « ножного железу» на пятерых беглецов, да и те пришлось срочно заказывать у кузнеца! Беглецам предложили отправиться в Сибирь, на выбор: в цепях или вольными казаками. Выбор был очевиден.
Въехал в Сибирь Никифор простым казаком-черкашенином , успев перед этим жениться. Отличился во многих схватках с непокорными туземцами и всякими прочими лиходеями на Енисее, побывал на Байкале и Лене со сбором ясака. Бравого толкового казака приметили, пожаловали в десятники и перевели в новообразованное Илимское воеводство.
Попав в далёкий Илимск, что на Лене-реке, Никифор быстро поднялся: мужик был правильный, уважаемый, крутой но справедливый. Стал приказчиком над несколькими деревнями, проявил себя толковым администратором. Организовал свою «бригаду»: ну а как иначе собирать налоги и выколачивать ясак с подчинённых туземцев и землепашцев, далеко не самых покладистых и смиренных людей. Да и местные периодически бунтовали против «крыши», и лихие люди баловали. Дважды разбойники пытались порешить Никифора персонально: крепко он мешал «гулящим» людишкам. К пятидесяти годам дослужился до пятидесятника. Понапрасну никого не обижал, даже не давал в обиду Илимскому воеводе Обухову. Собственно с воеводы-то всё и началось...
Беспредельничали чиновники в те времена в Сибири так, что нынешние дела - не дела: так, детские шалости. Сибирские начальнички даже породили в тогдашней юриспруденции новый термин: «заворуй»: это как же надо было отличаться на фоне обычного для тех времён казнокрадства и мздоимства! Никифор не раз прилюдно собачился с Обуховым, а тот терпел: бригада у Черниговского была серьёзная, покруче зажравшихся воеводиных «заворуйчиков». Но в один прекрасный день воевода доигрался: приплыл по реке на ярмарку, набеспредельничал там как последний отморозок, арестовал Черниговского зятя, владевшего питейным заведением и осмелившегося потребовать оплатить счёт. Ну а в довершение всех безобразий ещё и покусился на Никифорову жену. Тут уж Никифор нестерпел и лично набил Обухову морду. Черниговские, обидевшись за своего шефа, и местные мужики, припомнив причинённые обиды, наваляли обуховским и освободили корчмаря. Воеводу с его людьми посадили на дощаник (речное судно) и велели плыть отсюдова подобру поздорову. На том и закончилось бы: дело-то обычное для тех времён и мест, но… Обухову утереть бы юшку да смолчать, ну или подождать пока отплывёт подальше и тогда уж рот раззявливать… Черниговские вмиг взлетели на дощаник и порубали всех в капусту. Кто конкретно пришиб Обухова – неизвестно: катили на Никифора или его сына но не доказали, вроде как кого другого сыскали. Вобщем, приключился мятеж местного значения.
Пока добрые люди доносили по начальству, пока начальство отписало в Москву, пока гонец плёлся от кабака до кабака… Никифор, сообразив что за убийство воеводы и невольный мятеж головы ему не сносить, собрал своих казаков, примкнувших крестьян и иеромонаха Гермогена с кучей образов, да и метнулся в Приамурье. Ну пограбили по дороге, не без этого, жрать-то надо: но всё в рамках тогдашних представлений о порядочности, обошлось без обычных для тех мест смертоубийств. На Амуре Никифор возродил заброшеный разбойный казацкий городишко Албазин, основал несколько деревень. Так, в 1665 году, русские в третий раз пришли на Амур.

а.JPG
б.JPG
в.JPG
г.JPG
д.JPG

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
09.03.14 [19:44]    
#60
Черниговский прекрасно знал, какую славу оставили после себя Поярков и Хабаров, а потому повёл себя мудро. Своим поведением завоевал у местных полное доверие. По просьбе даурских племён сходил походом в Китай и вернул угнанное маньчжурами население. Отбил у местных разбойников охоту шляться на эту сторону Амура. Иеромонах Гермоген занялся проповедью христианства и обратил достаточно много туземцев в православие. Почувствовав в Никифоре гаранта своей безопасности, окрестные дауры присягнули на верность русскому царю. Утвердив закон и порядок, Никифор собранную дань начал отправлять в ближайший город, Нерчинск. Послал и к царю прошение о помиловании, подтвердив просьбу сорока сороками отборных соболей (40 мешков по 40 первоклассных шкурок). Характерно, что многие другие воеводы Черниговского если и не одобрили, то отнеслись с пониманием. Да и наново отстроенный Албазинский острог надёжно прикрыл границу тогдашних русских владений.
Царь-батюшка Алексей Михайлович Тишайший был мудр и дальновиден: заворуев ещё много будет, а таких толковых и оборотистых людей как Никифор Черниговский – по пальцам пересчитать. Но наказать за воеводу как-то было надо: Dura lex– он как-никак и на Руси иногда sed lex. Сначала государь пуганул: «Микифорка Черниговского с детьми, …. с товарыщи, семнатцать человек, за их воровство казнить смертью. А которые к ним после убийства приставали по дороге и торговых и промышленных людей грабили, сороку шти человек, учинить наказание – бить кнутом и отсечь по руке». Позже Алексей Михайлович издал новый указ: «повелеваем сжечь грамоту нашу о казни вора и грабителя Никифора Черниговского со товарищами. Воров тех милуем, и надобно их сыскать, и отныне ворами не злословить, осыпать почетом и наградами. Никифора Черниговского именем нашим, великого государя всея Руси, ставим приказчиком Албазина, а рать его именуем русским воинством царским…». Указы поспели в Нерчинск с разницей в один день.
Недовольные тем, что даурские князья один за другим переходили в русское подданство, маньчжуры решили показать нахальным лочи: кто хозяин на Амуре. К Албазину подошло столь большое войско, что на Москву поспешили отписать о поголовной гибели защитников. Но первый штурм был отбит, а от второго оборонило заступничество иконы Албазинской Божьей матери. На берегу Амура начал являться светлый женский образ и маньчжуры, почувствовав себя как-то неуютно, вдруг снялись и ушли. Хотя мир так и не настал: спустя некоторое время маньчжуры заманят в засаду отряд в две сотни казаков и перебьют до человека.
Никифор Романович Черниговский скончался в возрасте семидесяти лет в чине «сына боярского». Потомки его от трёх сыновей и двух дочерей (к концу 19 века почти все перешли в крестьянское сословие, казаков среди них уже не встречается) и сейчас живут в России.

P.S. искреннее спасибо коллеге Kas'у за фото реконструкторов (без всякой задней мысли). Шапки таким образом носили, есть изобразительные подтверждения. Одет персонаж в азям - ну если получился конечно. На копье хотуль с пожитками.
Сорри за фотки: красил и фотал в больнице, ну так получилось, ничего страшного.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron