Надеюсь, блог будет интересен тем, кто решит сделать модель этой интересной и раритетной машины. Сейчас ее делает только "Роден", их модель я и взял. Модель не идеальна совсем, но будем писать на простой, за неимением.
Готовится машина для виньетки, соответсвенно, вертящиеся колеса, открывающиеся элементы и прочее мне ни к чему.
Коробка с моделью - рядом будущий экипаж и ксероксы фотографий, нарытых в сети. Очень рекомендую распечатывать их по паре фото на лист - пригодится при работе.
Тут же фото, с которого явно делали эту модель. Надо сказать, делали старательно. Машину осматривает старый знакомец - Роммель.
Броневики, созданные во время Первой мировой, дожили аж до 1950-х. Очень крепкое шасси Роллс-Ройса, отличный 6-цилиндровый мотор (в котором много цветных металлов - нужных пластиков тогда не знали), нормальная бронезащита для того времени и тщательность изготовления. Эти машины часто дорабатывали, переделывали, некоторые колониальные ко 2МВ переставили на шасси "Фордзон" - в общем, вариантов есть множество, ищите свой.
Британский БА Роллс-Ройс в Африке, 1942 год
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
11.05.11 [09:27]
Британский БА Роллс-Ройс в Африке, 1942 год
#1
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
11.05.11 [09:39]
#2
Мой колесник вооружен к пулемету Виккерс еще и ПТР Бойс в "приделке" к башне. ПТР вполне мог бороться с легкими "двойками" и М 13/40 войск Оси.
Первое дело - двигатель и рама. Пластик довольно упругий, не хрупкий, точится и клеиться нормально. Но - слоится при обработке и литье напоминает ЛНД - тонкие детали недурны, но питатели литников довольно массивны, а корпусные детали стыкуются не очень ладно, приходится шпатлевать щели. Примерка и подгонка деталей насухо здесь - необходимость.
Я решил по возможности собрать машину воедино, а потом красить.
Двигатель - если прорезать передние крепления на раме открытыми сверху, то его вполне можно вставлять и вынимать на собранном шасси - задние "держатели" входят снизу вверх, передние защелкиваются между лонжеронов рамы сверху вниз. Выхлопной тракт - я частично срезал выпускные трубы от двигателя, чтобы он отгибался при установке - с той стороны мотор будет закрыт, ничего и не видно будет. Гибкость пластика это позволяет.
Советую отогнуть рычаги передач - чтобы не мешали потом сверху поставить коробку корпуса. К тому же там по борту вроде бы есть ложементы для винтовок - пара висела горизонтально.
Первое дело - двигатель и рама. Пластик довольно упругий, не хрупкий, точится и клеиться нормально. Но - слоится при обработке и литье напоминает ЛНД - тонкие детали недурны, но питатели литников довольно массивны, а корпусные детали стыкуются не очень ладно, приходится шпатлевать щели. Примерка и подгонка деталей насухо здесь - необходимость.
Я решил по возможности собрать машину воедино, а потом красить.
Двигатель - если прорезать передние крепления на раме открытыми сверху, то его вполне можно вставлять и вынимать на собранном шасси - задние "держатели" входят снизу вверх, передние защелкиваются между лонжеронов рамы сверху вниз. Выхлопной тракт - я частично срезал выпускные трубы от двигателя, чтобы он отгибался при установке - с той стороны мотор будет закрыт, ничего и не видно будет. Гибкость пластика это позволяет.
Советую отогнуть рычаги передач - чтобы не мешали потом сверху поставить коробку корпуса. К тому же там по борту вроде бы есть ложементы для винтовок - пара висела горизонтально.
Последний раз редактировалось Константин Чиганов 24.05.11 [05:49], всего редактировалось 1 раз.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
11.05.11 [09:46]
#3
Ну что, почти готово к покраске... кое-где я взял остатки травленки от других моделей.
Чешский Блэк Дог выпускает неплохой смоляной набор барахла на этот броневик - но мне он был ни к чему, обвес будет из иных запасов, да и открывать ящики на корме (они там показаны открытыми) - незачем.
Ящики на модели показаны странно - на всех фото да и просто по логике - они должны окрываться наружу, так и Дог сделал, иначе дверцы корпуса в корме не открыть. Так что я развернул правый ящик, почему-то показанный в модели открывающимся внутрь. При аккуратной подгонке бронекорпус садится на место легко. Я сделал ось крышек капота и ручки на бронировке его боковин. Правая будет снята для обслуживания - по мне, с той стороны мотор выглядит интереснее.
Чешский Блэк Дог выпускает неплохой смоляной набор барахла на этот броневик - но мне он был ни к чему, обвес будет из иных запасов, да и открывать ящики на корме (они там показаны открытыми) - незачем.
Ящики на модели показаны странно - на всех фото да и просто по логике - они должны окрываться наружу, так и Дог сделал, иначе дверцы корпуса в корме не открыть. Так что я развернул правый ящик, почему-то показанный в модели открывающимся внутрь. При аккуратной подгонке бронекорпус садится на место легко. Я сделал ось крышек капота и ручки на бронировке его боковин. Правая будет снята для обслуживания - по мне, с той стороны мотор выглядит интереснее.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
16.05.11 [10:52]
#4
Пришло время грунтовать. Ну и прешейдинг слегка черной краской надул. Грунт Тамии, серый, из квадратного флакона. Если его хорошо разводить (можно 646)- ложится ровно и качественно. Теперь сушка сутки минимум.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
16.05.11 [17:20]
#5
В башне через турель будет мало что видно... но я сделал и ручки на казенник смоляного Виккерса, сменившего убогий пулемет модели, и патронный ящик, и кусочек травленой ленты к нему. Канистра охлаждения пулемета есть в комплекте. Впрочем, эти все понты скроются - когда крыша встанет на место.
- gizmo
- Откуда: Москва
16.05.11 [22:37]
#6
Константин, жду продолжения...недавно как раз подумал, а не прикупить ли вариант 14 года на спицах что недавно появился
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
17.05.11 [19:34]
#8
Пришла пора покраски - и раздумий над оной.
Судя по всему, этот допотопный БА красили давно, еще в то время, когда
"На ранних стадиях Африканской компании англичане применяли весьма своеобразный камуфляж, состоящий из тройной комбинации полей темно-земляного, сине-серого (Light Blue-gray) и песочного (Dеsert Yellow) цветов сходящихся в одну точку в кормовой части машины. Поля имели чёткие границы и наносились в строго установленном порядке по отношению к продольной оси машины вниз от точки схождения".
Взято отсюда
http://modelizmspb.temza.ru/temas/afric ... 945-1.html
Да и ходовая и колеса (кроме запасных, которые вряд ли снимали при камуфлировании в полевой мастерской) - явно не светло-песочные. Скорее как раз замляные, как окрашивалась ранняя техника, посланная в Африку. Хотя за пылью и грязью поди увидь...
Так что ярко-зеленый на рисунке с коробки - едва ли реален. Скорее всего - "земляные" БА (такой вариант окраски есть в инструкции на 20-е гг, только там он назван странным и непонятным "зеленым хаки". Впрочем, цвета в инструкции жутко напутаны - там аж три... серебристых под разными буквами. Спешка, дорогой "Роден", нужна "тильки при ловле блох да при упреждающем ядерном ударе". Желто-серебристый камуфляж БА, каково?!), были наскоро покрашены песочным и серо-голубым "линейным" камуфляжем. Вот тогда все становится на свои места, даже темные сколы на песочных и голубых полосах башни и то, что песочный - выглядит более свежим и целым на этом несчастном фото в первом посте.
Судя по всему, этот допотопный БА красили давно, еще в то время, когда
"На ранних стадиях Африканской компании англичане применяли весьма своеобразный камуфляж, состоящий из тройной комбинации полей темно-земляного, сине-серого (Light Blue-gray) и песочного (Dеsert Yellow) цветов сходящихся в одну точку в кормовой части машины. Поля имели чёткие границы и наносились в строго установленном порядке по отношению к продольной оси машины вниз от точки схождения".
Взято отсюда
http://modelizmspb.temza.ru/temas/afric ... 945-1.html
Да и ходовая и колеса (кроме запасных, которые вряд ли снимали при камуфлировании в полевой мастерской) - явно не светло-песочные. Скорее как раз замляные, как окрашивалась ранняя техника, посланная в Африку. Хотя за пылью и грязью поди увидь...
Так что ярко-зеленый на рисунке с коробки - едва ли реален. Скорее всего - "земляные" БА (такой вариант окраски есть в инструкции на 20-е гг, только там он назван странным и непонятным "зеленым хаки". Впрочем, цвета в инструкции жутко напутаны - там аж три... серебристых под разными буквами. Спешка, дорогой "Роден", нужна "тильки при ловле блох да при упреждающем ядерном ударе". Желто-серебристый камуфляж БА, каково?!), были наскоро покрашены песочным и серо-голубым "линейным" камуфляжем. Вот тогда все становится на свои места, даже темные сколы на песочных и голубых полосах башни и то, что песочный - выглядит более свежим и целым на этом несчастном фото в первом посте.
- Вложения
-
- Британский земляной - вполне уважаемый и реальный цвет, и вовсе не ядовито зеленый.
- земx.jpeg (1.96 КБ) Просмотров: 3920
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
19.05.11 [18:08]
#9
Пока сохнет эмаль (пусть доолго сохнет, пусть, лучше высохнет), я занялся фигурками. Наземные поисковики/охранители аэродромов/противодиверсанты авиасил - РАФ. На фото они одеты почти как прочие британцы, но все же со своими приметами.
Конечно, Саше Зеленкову или Владимиру Демченко просто - взял, слепил.
Я не скульптор, мне пришлось конверсировать Миниарт. Их набор с экипажем джипа очень хорош - четкое литье, складочки, живые позы, отличная мелочевка. Но - мне нужны были иные персонажи, скажем, шотландец-коммандос (набор-то сделан по фото Бантама герцога Глостера) с заднего сиденья мне был не нужен. Потому началась "переборка и подгонка" рук-ног-голов. Хотелось сделать одного из РАФ в популярной серо-голубой летчицкой фуражке. После некоторой переделки ему отлично подошла голова от эсэсовского танкиста Миниарта - фуражки формой очень похожи, а "эмблему и ремешок и подделать можно".
Для высверливания подошв под булавки и штанин шорт (с обработкой поднутрений ножом) пригодилась ручная сверлилка, купленная здесь:
http://www.shipmodeling.ru/shop/categor ... oduct/3190
Полезнейшая штука - рекламирую бесплатно.
Четыре цанги в комплекте, можно вставлять разные сверла от 0,5 мм, только затягивайте патрон покрепче.
Конечно, Саше Зеленкову или Владимиру Демченко просто - взял, слепил.
Я не скульптор, мне пришлось конверсировать Миниарт. Их набор с экипажем джипа очень хорош - четкое литье, складочки, живые позы, отличная мелочевка. Но - мне нужны были иные персонажи, скажем, шотландец-коммандос (набор-то сделан по фото Бантама герцога Глостера) с заднего сиденья мне был не нужен. Потому началась "переборка и подгонка" рук-ног-голов. Хотелось сделать одного из РАФ в популярной серо-голубой летчицкой фуражке. После некоторой переделки ему отлично подошла голова от эсэсовского танкиста Миниарта - фуражки формой очень похожи, а "эмблему и ремешок и подделать можно".
Для высверливания подошв под булавки и штанин шорт (с обработкой поднутрений ножом) пригодилась ручная сверлилка, купленная здесь:
http://www.shipmodeling.ru/shop/categor ... oduct/3190
Полезнейшая штука - рекламирую бесплатно.
Четыре цанги в комплекте, можно вставлять разные сверла от 0,5 мм, только затягивайте патрон покрепче.
- V_V
- Откуда: г. Коломна
19.05.11 [18:33]
#10
Константин Чиганов, очень познавательно! Жду продолжения!
- SKL
- Откуда: Москва
20.05.11 [10:16]
#11
gizmo,
«…недавно как раз подумал, а не прикупить ли вариант 14 года на спицах…»
А смысл?
В 20-х годах этих БА именно на таких колёсах (т.е. без спиц) было предостаточно.
Мало того, так ещё и на модели сделаны диски именно ранние (на 20-е годы), а не на 40-е. Это же относится и к протектору на шинах. В ВОВ рисунок на них был уже другой (если судить по известным фотографиям).
Впрочем, всё это уже рассматривали здесь viewtopic.php?f=11&t=13295&start=0
Константин Чиганов, вот, может будет интересно - вариант покраски этой модели на 20-30-е годы.
Кстати, в коллекционном издании Military Modelling за март прошлого года есть отличная статья (на 10 стр.) о постройке и покраске именно этой модели. Если есть возможность - советую почитать.
«…недавно как раз подумал, а не прикупить ли вариант 14 года на спицах…»
А смысл?
В 20-х годах этих БА именно на таких колёсах (т.е. без спиц) было предостаточно.
Мало того, так ещё и на модели сделаны диски именно ранние (на 20-е годы), а не на 40-е. Это же относится и к протектору на шинах. В ВОВ рисунок на них был уже другой (если судить по известным фотографиям).
Впрочем, всё это уже рассматривали здесь viewtopic.php?f=11&t=13295&start=0
Константин Чиганов, вот, может будет интересно - вариант покраски этой модели на 20-30-е годы.
Кстати, в коллекционном издании Military Modelling за март прошлого года есть отличная статья (на 10 стр.) о постройке и покраске именно этой модели. Если есть возможность - советую почитать.
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
20.05.11 [12:57]
#12
SKL Wrote:Это же относится и к протектору на шинах. В ВОВ рисунок на них был уже другой (если судить по известным фотографиям).
броневики участвовали в Великой Отечественной?
- SKL
- Откуда: Москва
20.05.11 [14:00]
#13
О.К., Александр, а так правильно - WWII (т.е. Вторая Мировая)?
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
20.05.11 [14:11]
#14
SKL, Сергей, я спросил просто. Заинтересовала вероятность их появления в Красной Армии в начале Великой Отечественной. Но если не воевали у нас, то да, Вы правы - WWII тогда.
- SKL
- Откуда: Москва
20.05.11 [14:18]
#15
Александр, честно говоря, я в этом вопросе абсолютно не копенгаген.
Просто попалась кое-какая информация по этому БА, вот и выложил её здесь - может кому интересна будет.
Просто попалась кое-какая информация по этому БА, вот и выложил её здесь - может кому интересна будет.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
20.05.11 [18:22]
#16
Ну, в ПМВ они участвовали именно на спицованных колесах. Поищите в Гугле видео по rolls royce armoured car - есть ролик и со съемками ПМВ (ссылку не найду), и 20-х. К сожалению, до ВМВ он не доходит. У самых ранних машин малый ящик на заднем крыле мог быть один, справа по ходу. Мои ящики, колеса и резина появились, вероятно, в конце 30-х (сужу по некоторым фото) - когда машины частью еще были просто хаки.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
20.05.11 [18:39]
#17
База на фигурках.
Можно, конечно, расписывать прямо по грунту.
Но я предпочитаю все же положить вместо грунтовки базовый слой примерно походящего цвета - его видно под росписью не будет, но вдруг где-то что-то не пропишется, подмышки, скажем.
База - эмаль Тамии - мои любимые акриловые краски "Сонет" ей не повредят и отлично на нее лягут, главное, не трогать базу пальцами.
Т.к. лица и голую кожу предпочитаю работать маслом, там на эмаль положен слой лака Звезды - он, вроде, стойкий к пинену и маслу.
Можно, конечно, расписывать прямо по грунту.
Но я предпочитаю все же положить вместо грунтовки базовый слой примерно походящего цвета - его видно под росписью не будет, но вдруг где-то что-то не пропишется, подмышки, скажем.
База - эмаль Тамии - мои любимые акриловые краски "Сонет" ей не повредят и отлично на нее лягут, главное, не трогать базу пальцами.
Т.к. лица и голую кожу предпочитаю работать маслом, там на эмаль положен слой лака Звезды - он, вроде, стойкий к пинену и маслу.
- SKL
- Откуда: Москва
21.05.11 [11:59]
#18
Константин Чиганов
"...Мои ящики, колеса и резина появились, вероятно, в конце 30-х (сужу по некоторым фото)..."
На сколько я могу судить по английским источникам, Вы ошибаетесь.
Всё Вами перечисленное появилось именно в 20-е годы.
"...Мои ящики, колеса и резина появились, вероятно, в конце 30-х (сужу по некоторым фото)..."
На сколько я могу судить по английским источникам, Вы ошибаетесь.
Всё Вами перечисленное появилось именно в 20-е годы.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
21.05.11 [15:02]
#19
Я его покрасил - по фото и почти по инструкции. У кого есть еще фото или стоит такая машина под оконом - плмиз, предъявите претензии к точности. У меня больше сведений нет.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
23.05.11 [16:05]
#20
Ну вот, и мотор с радиатором пригодились. Их там будет видно через снятую правую боковину капота (боковины были съемные и в жизни) - провода к свечам от распределителя я сделал из шелковых ниток, оно в общем похоже на оплетку (синтетической изоляции тогда не было). Сиденья - цвета заношенной красной кожи, как должно быть. Пол салона - из досок, судя по музейным машинам, он оставался некрашенным, лакировался. Истинно королевский броневик, однако.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15