Добрый день, уважаемые коллеги!
Немного отдохнув от своей предыдущей работы, я решил снова взяться за нож и клей На этот раз захотелось какой-то нестандартно-оригинальной композиции и, в то же время, простой и понятной. К тому же, выбор сюжета ограничивался географическо-временной привязкой к родному краю с одной стороны и бюджетом с другой. Иными словами, хотелось собрать что-то на Латвию в годы войны и из того, что уже есть в загашниках.
Рыская по Интернету, я нашел довольно неплохой сюжетец, вот, оцените фотографию:
как видно, редкая на конец войны тройка проломила под собой хлипкий сельский мост и грохнулась в ручей, собрав вокруг себя толпу штатских зевак. Из подписи ясно, что это модификация М командирской версии танка из 35-ого танкового полка 4-ой танковой дивизии, вооруженная короткоствольной 50 мм пушкой.
Сама по себе модификация Pz.Bef.Wg III Auf M довольна экзотична – я нашел лишь пару фотографий этой модификации, и то – с кормы, и скупое описание, что командирская модификация М переделывалась из линейной модификации L. Это меня запутало в конец – на L-ке стоялое длинноствольное 50-мм орудие и еще не применялись экраны, а на фотографии все, как раз, наоборот.
В конце концов, я решил не ломать сильно голову и сделать работу по мотивам фотографии. Иными словами – заменить мифический Pz.Bef.Wg III Auf M на вполне осязаемый Pz. III Auf N, имеющийся в наличии. Благо, в модификациях L, M и N было много общего, N-ку немцы переделывали из многих предыдущих модификаций. Ну, а кроме того, в танке с короткоствольной гаубицей на 1944-ый год, т.е. на период больших калибров, толстой брони и длинных стволов есть некое очарование – этакий привет из 1941-ого года
К тому же, порыв исторические форумы о Курляндском котле я нашел подтверждение, что как минимум одна такая тройка была в рабочем состоянии на 1-ое января 1945-ого года, что подтверждает историческую привязку даже измененного сюжета.
Что ж – в путь!
Упавшая «тройка»
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
06.05.10 [17:04]
#3
Эмиль, спасибо!
Что ж, продолжу.
В качестве «главного героя» была выбрана модель от Tamiya Nr. 35290 - Pz. III Auf N. В наборе бонусом дается мега-минимальный набор из травления, точеный ствол гаубицы и Буратино, по другому эту фигурку не назвать
Набор стандартно-тамиевский – без облоя и литьевых швов, но с толстыми деталями и следами от толкателей
Тамиевские инженеры пошли по проверенному пути конструкторов панцерваффе и поэтому из данного набора можно собрать почти все версии поздних троек, причем с малейшими переделками, или даже без оных.
Зная о том, что модификацию N клепали из многих предыдущих версий, я, первым делом, попытался понять, из какой модификации был переделан танк, дающийся в наборе. Судя по
- наличию эвакуационных люков внизу по бортам
- наличию уголка, защищающего основание башни
- наружных петлях люков доступа к трансмиссии
- отсутствию противодождевых крышек на воздухозаборниках
- отсутствию пистолетных портов на башне
Это была ранняя версия модификации L. Впрочем, ничего не мешает сделать «прародителем» модификацию J или M, или даже, построить именно эти модификации – дополнительные детали набора дают право выбора
В качестве справочного материала буду периодически заглядывать в четырехтомник «Panzer III. Германский средний танк» издательства «Торнадо»:
Буду ли использовать травление? Буду, наверное, только еще на знаю, чье и где
Присутствующих на фотографии штатских я решил заменить на солдат – тут очень кстати подошел набор от МВ «German Tank Hunters»
судя по обзору Дениса Игнатьева с war.ee : http://war.ee/view_artikle.php?id=21
фигурки в пластике оказались даже лучше, чем на бокс-арте. Небольшая конверсия и команда грозных охотников за танками может превратиться в праздных зевак в военной форме. Главное, изъять у них из оружия все противотанковые средства, что бы не вызвать у зрителей непонятных вопросов. Возможно, мастербоксовской троице также добавится кто-то из Мини-Арта – это решится уже на месте.
Что ж, продолжу.
В качестве «главного героя» была выбрана модель от Tamiya Nr. 35290 - Pz. III Auf N. В наборе бонусом дается мега-минимальный набор из травления, точеный ствол гаубицы и Буратино, по другому эту фигурку не назвать
Набор стандартно-тамиевский – без облоя и литьевых швов, но с толстыми деталями и следами от толкателей
Тамиевские инженеры пошли по проверенному пути конструкторов панцерваффе и поэтому из данного набора можно собрать почти все версии поздних троек, причем с малейшими переделками, или даже без оных.
Зная о том, что модификацию N клепали из многих предыдущих версий, я, первым делом, попытался понять, из какой модификации был переделан танк, дающийся в наборе. Судя по
- наличию эвакуационных люков внизу по бортам
- наличию уголка, защищающего основание башни
- наружных петлях люков доступа к трансмиссии
- отсутствию противодождевых крышек на воздухозаборниках
- отсутствию пистолетных портов на башне
Это была ранняя версия модификации L. Впрочем, ничего не мешает сделать «прародителем» модификацию J или M, или даже, построить именно эти модификации – дополнительные детали набора дают право выбора
В качестве справочного материала буду периодически заглядывать в четырехтомник «Panzer III. Германский средний танк» издательства «Торнадо»:
Буду ли использовать травление? Буду, наверное, только еще на знаю, чье и где
Присутствующих на фотографии штатских я решил заменить на солдат – тут очень кстати подошел набор от МВ «German Tank Hunters»
судя по обзору Дениса Игнатьева с war.ee : http://war.ee/view_artikle.php?id=21
фигурки в пластике оказались даже лучше, чем на бокс-арте. Небольшая конверсия и команда грозных охотников за танками может превратиться в праздных зевак в военной форме. Главное, изъять у них из оружия все противотанковые средства, что бы не вызвать у зрителей непонятных вопросов. Возможно, мастербоксовской троице также добавится кто-то из Мини-Арта – это решится уже на месте.
- Emas
- Откуда: Латвия
06.05.10 [17:47]
#4
Юрий С. по поводу набора от Тамий:)(выбор)набор очень хороший!в плане сборки проблем нет,да и травление неплохое.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
06.05.10 [19:17]
#6
Emas, травление там только в виде сеток на воздухозаборники. Думаю, этим не обойтись.
FabregaS, супер-мега скоростной сборки не обещаю, но регулярное обновление блога гарантирую.
FabregaS, супер-мега скоростной сборки не обещаю, но регулярное обновление блога гарантирую.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
13.05.10 [22:50]
Начал делать ходовую
#7
Работа продвигается в неспешно-прибалтийском темпе, но, все же, уже кое-что можно показать почтенной публике
В соответствии с инструкцией, занялся ходовой - навесил балансиры. Модель типично-тамиевская: без облоя и утяжин, зато на каждой детали есть литьевой шов.Правда, к чести Тамии, этот шов легко удаляется, а пластик, из которого отлита модель, довольно хорошего качества - не лохматится при обработке. Кроме того, каждый балансир крепится к корпусу на два посадочных места типа "штырь-гнездо", что позволяет собрать ходовую без перекосов даже новичку.
На проделанном мною этапе шпаклевки почти не требовалось - можно было обойтись и без неё совсем, просто заляпав эти места грязью, я же решил зашпаклевать
Посадочные места по эвакуационные люки по бокам корпуса даны очень символически, что еще раз подтверждает возможность собрать из набора практически любую позднюю тройку.
Вот фотографии того, что получилось. Пока не густо, но чем богаты ...
Как и в прошлом блоге, буду стараться выкладывать большоразмерные фото для более качественной оценки проделанного
Одновременно с этим решил проблему с травлением: долго облизывался на аберовское травление именно для тамиевской трешки N, но смутила цена - почти как сама модель. В результате, купил набор от Эдуарда для Pz-III Ausf F от "Звезды"
Набор будет использован не больше, чем на 70%, зато сразу и дешево
Основная моя головная боль на данный момент - это крылья танка. Они отлиты вместе с верхом корпуса и довольно толстые. Хочется показать помятые и задранные вверх крылья - именно такого типа повреждения могли бы быть у упавшего с высоты танка, но вот как это сделать со штатными крыльями
А пока, сверяясь с чертежами, фотографиями и двумя инструкциями потихоньку ваяю верх корпуса.
С уважением,
Юра.
В соответствии с инструкцией, занялся ходовой - навесил балансиры. Модель типично-тамиевская: без облоя и утяжин, зато на каждой детали есть литьевой шов.Правда, к чести Тамии, этот шов легко удаляется, а пластик, из которого отлита модель, довольно хорошего качества - не лохматится при обработке. Кроме того, каждый балансир крепится к корпусу на два посадочных места типа "штырь-гнездо", что позволяет собрать ходовую без перекосов даже новичку.
На проделанном мною этапе шпаклевки почти не требовалось - можно было обойтись и без неё совсем, просто заляпав эти места грязью, я же решил зашпаклевать
Посадочные места по эвакуационные люки по бокам корпуса даны очень символически, что еще раз подтверждает возможность собрать из набора практически любую позднюю тройку.
Вот фотографии того, что получилось. Пока не густо, но чем богаты ...
Как и в прошлом блоге, буду стараться выкладывать большоразмерные фото для более качественной оценки проделанного
Одновременно с этим решил проблему с травлением: долго облизывался на аберовское травление именно для тамиевской трешки N, но смутила цена - почти как сама модель. В результате, купил набор от Эдуарда для Pz-III Ausf F от "Звезды"
Набор будет использован не больше, чем на 70%, зато сразу и дешево
Основная моя головная боль на данный момент - это крылья танка. Они отлиты вместе с верхом корпуса и довольно толстые. Хочется показать помятые и задранные вверх крылья - именно такого типа повреждения могли бы быть у упавшего с высоты танка, но вот как это сделать со штатными крыльями
А пока, сверяясь с чертежами, фотографиями и двумя инструкциями потихоньку ваяю верх корпуса.
С уважением,
Юра.
- Дмитрий Бучельников
- Откуда: Екатеринбург
17.05.10 [17:50]
Re: Вопрос знающим
#9
Юрий С. Wrote:Tamiya постеснялась вложишь в набор и то и это
С уважением.
А и Вы не делайте их!
На "провалившейся" фотке вообще фара стоит (судя по размеру). Никаких гудков с клаксонами не видно.
- STEINER
- Откуда: Москва
17.05.10 [19:34]
#10
Уважаеммый Юрий С. Разве на трешках "N" были эвакуационные люки?
- Евгений А.
- Откуда: Латвия
17.05.10 [21:01]
#11
Юрий С., Юра,так там стоит Бошевская фара,так что не парься.Если тебе надо ,так их у меня есть...Вот,к стати,обзор на Драгоновскую N http://armorama.com/modules.php?op=modl ... nt&id=4898
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
17.05.10 [23:38]
#12
Так, джентльмены, я немного запутался сам и запутал Вас - весна, понимаете ли...
Итак, по порядку - Дмитрий Бучельников, так и сделаю. Размещу на крыле бошевскую фару и всего-то
Кстати, фара именно на крыле меня очень настораживает - командирская машина с короткоствольным 50-мм орудием скорее всего переделывалась из ранней модификации J ,а у нее фары располагались на корпусе, возле люков доступа к трансмиссии. И фары были не бошевские, а "обычные". Может потом, когда машину апгрейдили до подобия линейной М-ки, фары перенесли Также, допускаю, что фары могли перенести в полевых ремонтных мастерских во время зализывания ран.
Поэтому, решено - клаксон и Notek ставить не буду, размещу на крыльях фары Бош, Евгений А., Женя, поделишься? Мне бы парочку , а то в наборе этого нет
STEINER, дело в том, что модификацию N делали из модификаций J,L и М. И если попадались модификации J или L, то люки были. Если попадалась модификация М, то не было.
Чтобы не быть голословным, привожу пример:
Честно признаюсь, что на "базовой" фотографии люков не видно - упавшие бревна слишком неудачно закрыли корпус машины. На парочке других фотографий командирских троек этих люков не наблюдается...
Может, придется отколупывать...
С уважением,
Юра.
Итак, по порядку - Дмитрий Бучельников, так и сделаю. Размещу на крыле бошевскую фару и всего-то
Кстати, фара именно на крыле меня очень настораживает - командирская машина с короткоствольным 50-мм орудием скорее всего переделывалась из ранней модификации J ,а у нее фары располагались на корпусе, возле люков доступа к трансмиссии. И фары были не бошевские, а "обычные". Может потом, когда машину апгрейдили до подобия линейной М-ки, фары перенесли Также, допускаю, что фары могли перенести в полевых ремонтных мастерских во время зализывания ран.
Поэтому, решено - клаксон и Notek ставить не буду, размещу на крыльях фары Бош, Евгений А., Женя, поделишься? Мне бы парочку , а то в наборе этого нет
STEINER, дело в том, что модификацию N делали из модификаций J,L и М. И если попадались модификации J или L, то люки были. Если попадалась модификация М, то не было.
Чтобы не быть голословным, привожу пример:
Честно признаюсь, что на "базовой" фотографии люков не видно - упавшие бревна слишком неудачно закрыли корпус машины. На парочке других фотографий командирских троек этих люков не наблюдается...
Может, придется отколупывать...
С уважением,
Юра.
- STEINER
- Откуда: Москва
18.05.10 [00:08]
#13
Уважаемый Юрий С. Цитата из журнала Военные машины №96. В ходе серийного выпуска PANZER 3 Ausf.L убрали эвакуационные люки в бортах корпуса между опорными и поддерживающими катками.Отсюда и делается вывод, что на трешках "N" люков НЕДОЛЖНО БЫТЬ,- это мое мнение.
- uhu88
- Откуда: Киров
18.05.10 [08:55]
#14
STEINER Wrote:Уважаемый Юрий С. Цитата из журнала Военные машины №96. В ходе серийного выпуска PANZER 3 Ausf.L убрали эвакуационные люки в бортах корпуса между опорными и поддерживающими катками.Отсюда и делается вывод, что на трешках "N" люков НЕДОЛЖНО БЫТЬ,- это мое мнение.
Согласно Справочнику Чемберлена/Дойла Jек выпущено 1067, Lек 653, а Mок 250 то есть танков с эвакуационными люками полюбому выпущено больше А значит и вероятность того что командирская машина имеет эвакуационные люки очень и очень велика.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
18.05.10 [09:40]
#15
STEINER, прежде всего. спасибо за активное участие Знаете, если насчет эвакуационных люков именно в модификации N нельзя сказать что-либо точное, то насчет модификации L я сам теперь в жутком нокауте. Посудите сами, вот чертеж тройки L:
как видно, люк есть. На этот чертеж я и ориентировался.
А вот текст из этой же книги, практически из того же места:
И кому теперь верить
По рисунку - были, по тексту - не были. Знаете, я сперва перестал верить боковикам, потом - подписям под фотографиями, теперь уже с недоверием смотрю на чертежи и текст.
С уважением.
как видно, люк есть. На этот чертеж я и ориентировался.
А вот текст из этой же книги, практически из того же места:
И кому теперь верить
По рисунку - были, по тексту - не были. Знаете, я сперва перестал верить боковикам, потом - подписям под фотографиями, теперь уже с недоверием смотрю на чертежи и текст.
С уважением.
- Александер DIW
- Откуда: Москва
18.05.10 [10:28]
#16
ранние N и L, были с люками, потом пошли без них. Например на N на базе L выпущенной в августе 42-го (в 502 батальоне) люки на фото видны.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
18.05.10 [10:32]
#17
Александер DIW, я где-то так и предполагал, что четко прописанных стандартов для модификаций L и N нет Они бурно делились на ранние, поздние и прочие. Поэтому, надо:
а) включать соображалку
б) ориентироваться на конкретное фото
С уважением.
а) включать соображалку
б) ориентироваться на конкретное фото
С уважением.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
04.08.10 [00:23]
Чуть-чуть немного обновлений по блогу
#18
Итак, лето активно не отпускает.
Жара, пляжи, велосипед, шашлыки - на модельный нож и клей не остается времени. Ждем осень, должно полегчать
Прежде чем начать хвастаться достижениями, коих с конца мая особо не прибавилось, хочу "переиграть" собственный замысел.
Дело в том, что я сам себя загнал в тупик: ориентируясь по фотографии командирской "тройки", я пытался собрать линейный гаубичный вариант, сверяясь при этом с чертежами модификации J и дискутируя по поводу модификации L.
Это слишком сложно, поэтому я решил не отрываться от исторической достоверности.
Итак, судя по подписи, это командирская модификация М с коротким 50-мм орудием. Порыв справочники, с бОльшей долей вероятности могу сказать, что приведенный на фотографии танк - это командирский танк версии J, модернизированный до версии М.
Исходя из этого вывода, я сверяясь с чертежами, строил из линейной гаубичной версии N командирскую М, сделанную из J Тоже, тот еще подвиг - сверяться одновременно по трем различным чертежам-инструкциям.
Но, в конце концов, корпус почти готов. Почти - это еще не снятая с литников ходовая и не сделанный до конца антенный вывод для дополнительной антенны. Вот, что получилось:
Да, опыт предыдущего блога показал, что народ не против больших картинок, поэтому старался, чтобы бОльшая сторона был 2048 пикселей.
На этой фотографии я не удержался и примерил башню, хотя там еще уйма работы:
Несмотря на хваленую сходимость деталей у Тамии, верхняя бронеплита упорно не хотела стыковаться с ванной корпуса. На фотографиях явно видны белые следы от шпаклевки.
Размещение шанцевого инструмента у командирского танка отличается от линейного, поэтому инструкции на этом шаг не доверял. Часть инструмента - трос, буксировочный крюк и топор я "потерял", оставив только фототравленные крепления. Не знаю почему, но недоукомплектованная инструментом и ЗИПом техника мне видится более реалистичной
Левый борт и лист лобовой брони "украсил" следами от попаданий - танк, хоть и командирский, но боевой. Убрал курсовой пулемет - в командирских танках на его месте размещалось дополнительное радиооборудование. На корме и левом борту начал делать выводы для дополнительных штыревых антенн.
На этом пока все. Честно скажу, что в ближайшее время новых работ по блогу не планируется из-за жары и дефицита времени.
С уважением,
Юра.
Жара, пляжи, велосипед, шашлыки - на модельный нож и клей не остается времени. Ждем осень, должно полегчать
Прежде чем начать хвастаться достижениями, коих с конца мая особо не прибавилось, хочу "переиграть" собственный замысел.
Дело в том, что я сам себя загнал в тупик: ориентируясь по фотографии командирской "тройки", я пытался собрать линейный гаубичный вариант, сверяясь при этом с чертежами модификации J и дискутируя по поводу модификации L.
Это слишком сложно, поэтому я решил не отрываться от исторической достоверности.
Итак, судя по подписи, это командирская модификация М с коротким 50-мм орудием. Порыв справочники, с бОльшей долей вероятности могу сказать, что приведенный на фотографии танк - это командирский танк версии J, модернизированный до версии М.
Исходя из этого вывода, я сверяясь с чертежами, строил из линейной гаубичной версии N командирскую М, сделанную из J Тоже, тот еще подвиг - сверяться одновременно по трем различным чертежам-инструкциям.
Но, в конце концов, корпус почти готов. Почти - это еще не снятая с литников ходовая и не сделанный до конца антенный вывод для дополнительной антенны. Вот, что получилось:
Да, опыт предыдущего блога показал, что народ не против больших картинок, поэтому старался, чтобы бОльшая сторона был 2048 пикселей.
На этой фотографии я не удержался и примерил башню, хотя там еще уйма работы:
Несмотря на хваленую сходимость деталей у Тамии, верхняя бронеплита упорно не хотела стыковаться с ванной корпуса. На фотографиях явно видны белые следы от шпаклевки.
Размещение шанцевого инструмента у командирского танка отличается от линейного, поэтому инструкции на этом шаг не доверял. Часть инструмента - трос, буксировочный крюк и топор я "потерял", оставив только фототравленные крепления. Не знаю почему, но недоукомплектованная инструментом и ЗИПом техника мне видится более реалистичной
Левый борт и лист лобовой брони "украсил" следами от попаданий - танк, хоть и командирский, но боевой. Убрал курсовой пулемет - в командирских танках на его месте размещалось дополнительное радиооборудование. На корме и левом борту начал делать выводы для дополнительных штыревых антенн.
На этом пока все. Честно скажу, что в ближайшее время новых работ по блогу не планируется из-за жары и дефицита времени.
С уважением,
Юра.
- Константин Чиганов
- Откуда: Красноярск
04.08.10 [17:47]
#19
Небольшая конверсия и команда грозных охотников за танками может превратиться в праздных зевак в военной форме.
Один держит кувшин вина или бутыль самогона (были такие с ручкой), второй под мышкой зажал гуся...
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
04.08.10 [17:59]
#20
Думал про бутыль самогона. Не пойдет, иначе сработает ассоцивция, что именно они танк и завалили
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7