
Ознакомиться с литниками, и с добротно собранной моделью вы можете тут (за что отдельное спасибо Berkut’y)
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... c&&start=0
Мои впечатления о модели схожи: литники замылены, мелочевки нет – особенности производства… Если собирать модель 469, да и остальных УАЗов, эволюционирующих из него, то можно собрать приличную модель, оставляя «тела» основных узлов и агрегатов и дорабатывая их. Приятной неожиданностью оказалась довольно приличная геометрия корпуса – пока что не выявлены погрешности больше миллиметра-полтора.
Ну а я решил не просто собрать хотя бы правильный УАЗ, а сделать конверсию до автомобиля 3152 «Гусар»

Технические характеристики:
Масса в снаряженном состоянии, кг 1 800
Грузоподъемность, кг 1 000
Максимальная скорость, км/ч 180
Запас хода по топливу, км 500
Марка двигателя 5VZ-FE (Toyota)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 150 (205)
Габаритные размеры, мм:
длина х ширина х высота 4575 х 1800 х 1910
База, мм 2 740
Дорожный просвет, мм 220
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Глубина преодолеваемого брода, м 0,5
Вот что про него пишут в интернете:
http://www.uazbuka.ru/history/millitary/index.htm
«УАЗ-Гусар (по документам: Транспортное средство Гусар 3132) тоже длинобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия:
двигатель установлен Toyota V6, мощность - 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков.»
http://www.auto-most.ru/site/review/new/734.html
«Такого УАЗа вы не найдете в свободной продаже. Более того, по документам, это вообще не автомобиль. Хотя номера на месте. Транспортное средство Гусар 3132 – это что-то вроде легкого БТРа, и ездит на нем только спецназ ГРУ.
С виду Гусара от традиционных УАЗ Hunter отличить весьма трудно. Он ничем не вскрывает своей боевой сущности и активно маскируется под гражданский автомобиль. Хотя наметанный глаз под «штатской» одеждой заметит увеличившуюся длину салона и цвет хаки.
Машина предназначена для применения в боевых условиях. И неважно, придется ли ему ездить по болотам или по твердой поверхности. Переброска солдат в полной боевой нагрузке на скорости 120 км\ч – реальность.
Действительно, если увидите такой на дороге – не спешите обгонять, он не совсем простой. На шоссе разгоняется не хуже Land cruiser, потому что под капотом – мотор Toyota. Мощность - 203 лошадиные силы, V6, инжектор. На трассе вполне реально держать скорость в 140-150 км\ч. Правда, при этом велика продольная раскачка. Аукается высокий центр тяжести и большой дорожный просвет. Коробка передач – механическая, от Land Rover.
Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков. Это защита от обстрела: в случае чего можно будет вывезти группу из-под огня. Салон длиннее, чем у обычного УАЗа, грузоподъемность увеличена. И не зря – ведь на борту, помимо бойцов, - полный боекомплект.
Внутри Гусара имеются дуги безопасности, а также места для крепежа вооружения. Также в машине располагается определенный боезапас. Все свое группа возит с собой: на турельной установке монтируется пулемет или автоматический гранатомет. Из них можно вести прицельный огонь прямо на ходу.
По горам и болотам обычный УАЗ Hunter будет ехать лучше – потому что он легче и короче. А вот по рыхлом снегу бодрее поползет Гусар – за счет мощного мотора и бампера. Мотор и бампер также помогают в лесу. Во время тест-драйва маленькие елочки и ростки сосен ломались под его бамперами штабелями.
Главный недостаток – спецмашина со множеством импортных агрегатов довольно сложна и дорога в обслуживании. Солдатам-срочникам ее обычно не доверяют.»
Итак почитав статьи, послушав людей имеем:
Основа (кузов, рама): УАЗ 3159

(собственно перепил более чем возможен – дизайн как у 469 (но закрыт пластиковым тюнингом), ширина тоже, увеличена длина кузова).
Двигатель: Toyota 5VZ-FE (Двигатель от Land Cruiser Prado)

КПП, Раздаточная коробка: Land Rover (вот здесь встает вопрос – какой Land Cruiser?)
Искал пока мало, нашел: «Механическая 5 ти ступенчатая коробка передач Getrag»
http://freelandermanual.ru/?cat=12

Люк, установка под средства ведения огня: УАЗ-2966 «Скорпион-2»

Вот собственно и все основные узлы и части Гусара, а вот основные чертежи:
От малого к большому:
УАЗ 469

УАЗ 3159

Ну, пока не буду вас мучить накопившимся материалом мат части и выложу, что уже есть из самой модели:
Собственно был удлинен кузов, путем добавления секции днища (Прозрачная часть коробки от CD), соединение штифтовое, из булавок. Чем не прозрачный Т-34 =).
Так же собран передок. Завтра собираюсь в поход за фольгой для рамы, а так же изготовить правильные крылья в моторный отсек.






З.ы. Не отмазка - желание и небольшое предупреждение: в данной работе я не погонюсь за каждым миллиметром, правильным радиусом изгиба и т.д... Привести к нужному виду постараюсь, но до фанатизма доходить не буду, тем более это моя первая конверсия.