Легкий танк Виккерс Мк 6Б, Мальта, 1942. ГОТОВ

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
После изготовления индийского Виккерс Мк 2 я обещал приняться за Виккерс Мк 6Б той же фирмы И.М.А. Тоже в 1:35. Что же, раз есть время, и на улице мороз, начну, пожалуй.

Давно уже мне глянулся боковик из Бронеколлекции по английским танкам. Там изображался Мк 6 на Мальте, в 41 г., из состава Отдельного танкового эскадрона. Очень уж интересный он нес камуфляж под "каменные стены", каких много на острове. Картинки в эл. виде у меня нет, но нашлось фото других машин, как приведенный Мк 6 С.

Модель из полиуретановой (?) смолы светло-серого цвета. Великолепная проработка мелочей, есть даже прозрачный шаблончик из оргстекла для натяжки гусениц. Одно плохо - инструкция совсем никуда. Хорошо, я наискал в сети фото музейного танка. Кое-что из них я тоже привожу. Музейная машина версии А с шестигранной комбашенкой, у более массового 6 Б была цилиндрическая.

Для начала займусь интерьером и его окраской. Цвет - серебрянка (вообще характерный для ранних английских танков 30-х), кожаные подушки рыжие.
Вложения
05599.jpg
vickers_05.jpg
IMGP5103.jpg
IMGP5120.jpg
HP022.jpg
Последний раз редактировалось Константин Чиганов 17.01.10 [12:31], всего редактировалось 1 раз.

Петров Андрей
Откуда: Солнечный Ярославль
Аватара пользователя
04.01.10 [12:18]    
#2
Интересный аппарат. Слежу :)

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
04.01.10 [18:54]    
#3
Продолжаем понемногу. Впереди общая сборка, это надолго, так что пока выложу фото интерьера. Его почти не видно даже со всеми открытыми люками, но воспроизведен неплохо. Надо добавить пружину противовеса люка и провода слева от сиденья мехвода. Странно, что казенники пулеметов в башне - одинаковые, этак под 7,62. А ведь один из пулеметов - крупнокалиберный Виккерс 50.
Хорошо видно, насколько "плотно" скомпонована машина - аккумулятор в ногах мехвода не самое безопасное решение. Ведь лобовая броня не превышала 15 мм.
Вложения
HPIM2023.jpg

Дикий кельт
Откуда: г Екатеринбург
Аватара пользователя
05.01.10 [20:52]    
#4
Красивая штука

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
07.01.10 [10:20]    
#5
Продолжим наши игры, ближе к телу.
Практически готово, кроме гусениц. С ними будет проще предыдущего Мк 2 благодаря приложенному шиблончику ходовой из оргстекла.
С лентами любопытно. Траки с грунтозацепами слегка П-образной формы. На музейных машинах они надеты и так и сяк, потому стал искать архивные фото того времени. На некоторых траки видны четко. Так вот, они и в жизни располагались как угодно! Так что, делая ранние английские легкие танки и танкетки, следите только, чтоб обе гусеницы траками "глядели в одну сторону".
В целом все собирается хорошо, кое-какая мелочевка неизбежно сделана с нуля, по фото.Только пара мелких деталек пролились неважно, остальное очень даже. Пружины подвески надо изрядно подпилить с обоих концов. Передние и задние тележки ходовой не одинаковые! Видимо, оттого, что последний опорный каток выполняет роль ленивца.Запасной каток имеется. Внимание - на кормовом багажнике крепится Л-образная рамка с номерной табличкой, судя по фото, номер у Мк 6 обязательно писали и на ней.

Коллеги, те, кто будет собирать киты этой фирмы!
Обязательно запасайтесь чертежами и фото! У меня была общая схема только в 72 масштабе, жаль. Инструкции никуда не годятся, почему было не напечатать просто три проекции танка в 35, непонятно. Больше пользы было бы. Никаких окрасок и хоть малейших истрических справок тоже нет, хотя пустого места на листах с убогими каракулями "схем сборки" полно.
Вложения
LtMarkVIAARR.jpg
Тут АА версия, но вполне боевая, судя по эмблемам.
HPIM2024.jpg
Прожектор башни еще не готов. Его стекло плоское, без рифления. Фигурка пока просто подгоняется под модель, ее время впереди.
HPIM2025.jpg
На наклонной лобовой броне один угловатый вентиляц. колпак. На ранних версиях Мк 6 и Мк 6А их было два, второй тоже дан в наборе.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
09.01.10 [13:51]    
#6
Ну вот, базовая покраска. Тут фото при убогом свете, без коррекции - просто для показа процесса. Зеленые участочки под номера маскировались тамиевским скотчем.
Сперва я хотел нанести индивид. номер машины из Бронеколлекции - Т 5878, но потом понял, что почтенный Дмитриев, возможно и с бодуна, нарисовал некую помесь Мк 6А и Б, с граненой башенкой, но с одним вент. колпаком на лобовом листе. Впрочем, рисунок выше (танк "Пустынных крыс" в Африке) обозначен как Мк 6Б, хотя там уж несомненно А...
Потому номер просто подберу подходящей ранней серии (4 цифры) из декали от тамиевского Черчилля.
Сделал песочный посветлее, тут его будет "темнить" камуфляж. Гусеницы привел в порядок бормашинкой в местах склейки, сверлышком - но только участки сверху, снизу и ни к чему - стоять им на диорамке.

Не достал я читателей подробностями? Нарочно не пропускаю их - машина в литературе довольно редкая, и сведений о ней негусто, а тут вдруг кому и пригодится еще. Жаль, что все эти славные маленькие бойцы заслонены позднейшими "Черчиллями" и "Кромвелями". Это и наших легких машин касается.

Думаю назвать виньетку "Мальтийские рыцари ХХ века". Вполне уместно, ИМХО.
Вложения
HPIM2027.jpg

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
09.01.10 [20:48]    
#7
Пока не забыл.
Деталька: опорные катки на машине литые, с простыми прямыми спицами. Но на одном музейном 6 Б увидел катки со спицами S-образными. Так делается, чтобы при отливке не разрушился остывающий обод колеса. Видимо, такие "улучшенные" катки более поздние и редкие - абсолютное большинство всех легких Викков (не только 6) - на катках с прямыми спицами.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
12.01.10 [08:38]    
#8
Понемногу...

Еще нет ни фильтров, ни сколов, ничего. Свежевылупился. Только "сетка" полос. Они нарисованы кистью акрилом. На старых фото нет ни одного "стандартного" элемента этого камо, все явно рисовали "из головы". Заметно лишь, что на приведенном в начале фото Виккерса пятна песочного на корпусе, особенно спереди снизу, крупнее, чем на башне.
Вложения
HPIM2028.jpg

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
14.01.10 [14:36]    
#9
Далее.
Сколы и ржавчина, резина и голый металл есть. Но еще нет пыли и смывок/высветлений. Поэтому ржа немного бросается в глаза - иначе ее после не будет видно вовсе. Предполагается сравнительно пыльная машина, но без грязи - летом на Мальте весьма сухо.

Можете сказать какую гадость, что ли...
Вложения
HPIM2037.jpg
И не забудьте круглые демпферы створок на комбашенке по сторонам люка - черная резина.
HPIM2036.jpg
Тыльная сторона люка башни в музее - действительно серебристая.

Александр Адулов
Откуда: Москва
14.01.10 [15:05]    
#10
Мне кажеться слишком резко и контрастно выделяються зеленые линии. В дальнейшем будете сглаживать фильтрами и т.д.?

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
14.01.10 [15:41]    
#11
Да, конечно, запыление и смывка заметно сглаживают камуфляж - иногда черезчур, если он размытый.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
15.01.10 [09:51]    
#12
Продолжим наши игры, сказали зайцу тигры...

Запыление. Больше на горизонтальных поверхностях и ходовой. Оно отчасти размыло камуфляж и обесцветило танк, но впереди еще смывка и высветления, так что ничего страшного. Кое-где можно пройтись базовым песочным, если пятна чуть сильнее нужного "потерялись".Естественно, пыли на нижней плите носа больше, чем на крыше корпуса, а там больше, чем на крыше башни.
Ходовая - обязательно сажайте тележки на штифты из толстой проволоки! Я еще и прозрачной смолой-трехминуткой их подкрепил изнутри.
Вложения
HPIM2038.jpg

Беков Александр
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
15.01.10 [10:29]    
#13
Константин Чиганов, Симпатичный малыш. :)

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
15.01.10 [15:33]    
#14
Ходовая - после жесткой установки тележек пришел черед самого жуткого здесь - гусениц.
Ведущее колесо приклеено на прозрачном Моменте в чуть расширенное отверстие, чтоб немного его подогнать. Учтите, полностью его шпенек утапливаться не должен - это уже косяк фирмы, надо следить за положением ведущего колеса относительно опорных катков! Цепи - подогнаны и фиксированы суперклеем к каткам. Потом дотонирую, главное, чтоб ровно легли.
Гусеницы ставятся уже готовые - ржа, металл на "беговой дорожке" меж гребней, яркий металлик сухой кистью на грунтозацепах снаружи. Я беру "серебро" Звезды - оно куда ярче металликов Тамии и хорошо имитирует блеск драного металла.
Вообще гусеницы - процесс творческий, чтоб ему провалиться... на этой модели их не получится так "просто поставить, и все", как у Драгона...

Вот так формируется провис...
Вложения
HPIM2039.jpg

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
16.01.10 [19:07]    
#15
Внимание!
Танк еще никоим образом не готов!
Пока не было возможности заняться тонировкой. Фото просто показывает процесс подгонки модели к основанию и фигуркам. Есть помидоры - кидайте пока все еще в процессе.
Голова стоящего от Хорнета - тут она вполне подошла пропорциями, "как там и росла всю жизнь". Думаю сделать его типичным бриттом - рыжим и веснушчатым.
Такая завязалась простая композиция. Основание все гипс, из аэра задуто смесью морилок на водной основе - как база для рописи акрилом.
Возможно, я и неправ, показывая полработы, но тут свои люди - поймут.

П.С. Маленькое но - у стоящего в шортах на коробке Каращук нарисовал револьверную открытую спецкобуру танкистов. Ее действительно могли носить как на коробке, т.е. подтянутой к поясу, без пасика, обхватывающего ногу. Но подсумок на ремне над ней - деталь другой, закрытой кобуры, отдельно такой подсумок не существовал, в открытых "револьверках" запасные патроны вставляли в подобие рядного патронташика на наружной стенке кобуры, его прекрасно видно.Так что тут, похоже, художник дал маху слегка...
Вложения
HPIM2040.jpg

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
17.01.10 [12:40]    
#16
Ну, вот и дотрудился!
Гусеницы немного подогнаны под "почву". Поставлены маленькие фары в бронекожухах - самый мелкий самолетный "Эльф".
Смывка, высветления, поправка цветовых переходов.
Фото самой виньетки, конечно, позже появятся на Диораме и Дишмодел.Там ничего нового в технологии не планирую.
В целом очень рекомендую модели I.М.А., но - особая аккуратность с ходовой частью, и не забывайте про проволочные штифты. Выбор редкой английской брони довольно богатый.
Вложения
Vickers 6 1.jpg
Vickers 6 2.jpg
Vickers 6 3.jpg
Vickers 6 4.jpg
Пружинка с цепочкой позади башни ИМХО амортизатор антенны. Она плохо показана на моих схемах, брал музейное фото.

951109
Откуда: Молотовск
17.01.10 [13:42]    
#17
очень симпатичная и незамыленная машинка! весьма
достойный выбор и приятное исполнение. очень признателен
за пространность пояснений. предложение: назовите
ее просто Мальтийский рыцарь. без века.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8