Бред какой то - один из верхушки ангийской аристократии (что то типа современного эквивалента Администрации Презедента) питается с земли. Конструкция кресла просматривается абстрактная, хотя есть сохранившиеся походные стульчики (из гарнитуров знатных особ) схожих датировок, есть куча миниатюр, изображающих походный быт знати. Информации - море. Почему Верлинден ею не пользуется - вопрос иной.
По поводу этого эпизода у меня есть существенные возражения. Помимо Томаса Монтагю графа Солсбери и самого короля Генри рыцарями подвязки в компании 1415 года были также: Эдвард герцог Йоркский, сэр Джон Корнуолл, Джилберт барон Талбот, Томас лорд Камойс, это так, на вскидку, без литературы. Члены администрации президента не участвуют в боях. При всем моем к ним уважении у них слишком тонко организованная нервная система поэтому физиология может подвести. Война для рыцарей подвязки была феодальной обязанностью и одним из самых действенных способов доказывания своей лояльности сюзерену.
Главное в другом. Никакого бреда в композиции нет. Несмотря на проводившуюся обоими сторонами разведку , англичане столкнулись с французами неожиданно. Французская армия стояла развернутая в полной готовности и ожидала англичан. Англичане тут же развернулись в боевой порядок. День был дождливый. Пасмурный, с легким туманом. Поскольку этот контакт произошел к вечеру то ни одна сторона не решилась атаковать. Как все мы помним, английская армия страдала от недостатка продовольствия и фуража, а также эпидемии дизентерии, которая не щадила и высшие классы. Король Генри по свидетельствам очевидцев больше всего опасался, что французы атакуют немедленно или с наступлением темноты. Поэтому когда обе армии стояли друг напротив друга, делая непристойные жесты и выкрикивая оскорбления, король Генри лично скакал вдоль английского строя и приказывал соблюдать полную тишину. Когда стемнело, кое кто из джентельменов стал звать слуг, чтобы расположиться на отдых, это было воспринято остальной армией как сигнал разойтись на отдых. Однако и это было запрещено. Наказание за невыполнение приказа для джентельменов-потеря доспехов, для не джентельменов-потеря уха. Даже когда стемнело, англичане продолжали стоять в строю и внимательно прислушивались к звукам с французской стороны. Расстояние было близкое, в районе Траменкура противники могли видеть лица друг друга. Именно все, что сделал Генри не дало возможности де Ришемону развить успех предпринятой им, на свой страх и риск, ночной атаки. Он был отброшен, сумев вероятно захватить семь лучников в плен, т.к. с этой ночи они исключены из платных списков казначейства. Так, что мера была не лишняя. Поэтому ни Генри, ни его ближайшие сподвижники не снимали доспехов полностью до утра, т.е. до самой битвы. Крышу над головой в эту ночь имел лишь Генри, разместившийся ближе к утру в деревушке Maisoncelle со своим ближайшим кругом, т.е. священнослужителями, секретарями, герольдами. Остальные занимались подготовкой своих отрядов, разведкой (как сэр Джон Корнуолл, рыцарь подвязки). Иными словами все они отдыхали под открытым небом. Никто не разворачивал шатров и кухонь, огня не разводили, а вот просто поставить стул или кресло на землю и кинуть на него плащь-это не сложно, тем более для столь важного лица. Английский лагерь в эту ночь был настолько тих и темен, что по свидетельству французов, многие их командиры опасались, что англичанам удалось улизнуть ночью от неминуемого разгрома. Наиболее простой и доступный источник это обобщенное исследование Джулиет Баркер «Азенкур». Так, что сюжет не такой то уж и бред. Для экономии места я не описываю подробно лишений испытанных английской армией в ночь с 24 на 25 октября 1415 года. Хотя все можно оспаривать и каждый имеет право на свое мнение.
С Уважением,
Олег